Активизация устной речи на уроках ИЯ в аспекте требования к ГИА
презентация к уроку

Казакова Ирина Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация устной речи на уроках иностранного языка в аспекте требований в ГИА

Слайд 2

Успешная подготовка к устной части ЕГЭ Развитие иноязычной коммуникативной компетенции Активизация устной речи на уроках английского языка

Слайд 3

Реальные результаты учащихся в устной части ЕГЭ зависят не только от овладения техникой выполнения экзаменационных заданий, но и от общего уровня развития учащихся, уровня сформированности коммуникативной компетенции. Содержание обучения Содержание экзамена У С П Е Х

Слайд 4

Целью обучения иностранным языкам в средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка

Слайд 5

Говорение – продуктивный вид речевой деятельности - устное вербальное общение . Цель обучения говорению в школе есть развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

Слайд 6

Условия общения целенаправленность мотивированность активность ситуативность темп самостоятельно сть

Слайд 8

Типология упражнений I тип языковые тренировочные подготовительные предречевые первичные элементарные некоммуникативные « Дриллы II тип речевые коммуникативные ситуативные актуализированные творческие упражнения в речи

Слайд 9

I тип 1 ) имитационные: повторение вслед за звуковым источником речевого материала; 2 ) подстановочные : воспроизведение речевых образцов, видоизмененных на основе заданных элементов замены; 3) комбинационные : построение на основе данных элементарных предложений более крупных синтаксических образований с помощью незначительных изменений ;

Слайд 10

I тип 4) трансформационные : видоизменение учащимися данных им предложений путем замены основной грамматической или лексической структуры по образцу; 5) конструктивные : самостоятельное построение учениками высказываний с опорой на данный им языковой материал; 6) переводные : перевод на завершающем этапе активизации языкового материала используется в основном как контролирующие упражнения.

Слайд 11

1 ) респонсивные : включающие вопросно-ответные и реактивные упражнения, оcновная единица обучения – предложение, суть операции – в реакции учеников на высказывание или вопрос; 2) ситуативные: включающие учебно-речевые проблемные ситуации, основная единица обучения – фрагментарное высказывание, суть операции – в реакции учеников на описание ситуации, содержащее стимул к речи; 3. репродуктивные: включающие пересказ, сообщение, информацию; единица обучения – монологическое единство, суть операции – в изложении некоторого речевого материала учениками, побуждаемыми содержащимся в нем стимулом или предписанием ; II тип

Слайд 12

4) дескриптивные: включающие описание визуальных материалов (картинок, видео и кинофильмов), основная единица обучения – монологическое единство, суть операции – в переложении на звук зрительного ряда, имеющего содержание; 5) дискутивные : включающие учебную дискуссию и комментирование, единица обучения – связное высказывание различной протяженности, суть операции – в реакции на некоторую экспозицию, стимулирующую обучаемых к выражению своего отношения к ней; 6) композиционные : включающие устные сочинения учеников с опорой на данный им материал (тему, пословицу), свободный рассказ; единица обучения – развернутый монолог; 7) инициативные: включающие ролевые игры, «интервью», «пресс- конференции», различные виды импровизаций; единица обучения – предложение, фрагментарное высказывание; суть операции – в вербализации внутреннего стимула к организации общении II тип

Слайд 13

Приёмы активизации устной речи учащихся

Слайд 14

Работа в малых группах, парах Усвоение, закрепление, проверка знаний и т.д. Способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умение убеждать и вести дискуссию. Ротационные (сменные) тройки Способствует активному обстоятельному анализу и обсуждению нового материала с целью его осмысления, закрепления и усвоения Мозговой штурм Технология «Мозговой штурм» - доказать, объяснить. Мозговой штурм - прекрасный метод для использования опыта учащихся с целью решения проблем и разработки идей Приёмы активизации устной речи учащихся

Слайд 15

Незаконченное предложение Прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы Групповой рассказ Каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. - Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов Приёмы активизации устной речи учащихся

Слайд 16

Ролевая игра Строится на межличностных отношениях, она вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в нем на иностранном языке, т.е. выполняет мотивационно – побудительную функцию «Guided Discovery» Данная технология представляет из себя модифицированный индуктивный подход анализа грамматического явления в следующей последовательности: от текста и контекста к правилу и затем – к практике применения Приёмы активизации устной речи учащихся

Слайд 17

Professor Higgins Sky Pronunciation Pronunciation Coach Использование мультимедийных программ при обучении говорению

Слайд 18

А.В. Мишин Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. – М.: Просвещение, 2015. – 36 с. : ил Бодоньи М.А. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задания по новой демоверсии на 2015 год - Ростов-на Дону: Легион, 2015 г. С. Юнева Английский язык. Устная часть. Готовимся к ЕГЭ - М.: Интеллект- Центр, 2015 г Использование примерных вариантов ЕГЭ по английскому языку (устная часть). Ознакомление с заданиями, комментарии к ним

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ        ДОКЛАДна тему:«Приемы активизации устной речи на урокахиностранного языка»...

Приемы активизация устной речи на уроках английского языка

Разновидности приемов изученния и закрепления грамматических структур и устно-речевых высказываний с помощью творческих заданий....

Приемы активизации устной речи на уроке английского языка

Не секрет, что все педагоги, работающие в школе или других образовательных учреждениях, сталкиваются с проблемой нехватки времени на отработку навыка устной речи на уроке английского языка. Программны...

12 советов по активизации устной речи на уроках иностранного языка: как сделать так, чтобы ученики заговорили на иностранном языке

Когда дело доходит до говорения, даже самые уверенные в себе ученики берутся за это дело неохотно. Как преподаватель вы не можете нажатием кнопки «переключить» учеников в режим говорения, ...

Методы и приемы активизации устной речи на уроках русского языка у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Развитие устной и письменной речи занимает значительное место. Почти треть уроков по русскому языку отводится на уроки развития речи. Это объясняется  более или менее выраженными отклонениями в р...