Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2019-2020 уч. г.
материал

Цель:

 Повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла в соответствии с  ФГОС ООО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_2019-2020.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

         за 2019-2020 учебный год

В 2019-2020 учебном году МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №4 работало согласно разработанному плану.

Цель:

 Повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла в соответствии с  ФГОС ООО.  

Для достижения цели были реализованы следующие задачи методической работы:

- планирование уроков в логике формирования УУД.

- обобщение педагогического опыта учителей МО.

- совершенствование работы учителей МО на основе личностно-ориентированного подхода.

- организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла.

В 2019-2020 учебном году МО работает над методической темой «Развитие и  совершенствование  новых  организационно-методических  моделей,  обеспечивающих  повышение  качества  образования в условиях введения ФГОС ООО».  

l. Реализация поставленных задач

В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы. Деятельность учителей и учащихся была достаточно разнообразной. Для развития способностей учащихся использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации      

Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.

ll. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2019 – 2020 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 8 педагогов, имеющих высшее образование.

 Все учителя-предметники успешно реализовали поставленные перед ними задачи.

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

В соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составлены Рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования.  

Все учебные темы Программ пройдены в полном объеме, несмотря на преждевременные вынужденные весенние каникулы в связи с эпидемией коронавируса.  

В 2019-2020 г. учителя МО широко использовали ИКТ на уроках.

Материал по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ,   выполнен в печатном виде и с использованием ИКТ в форме презентаций.  Каждый учитель на уроках использует презентации на определённых этапах урока.  На уроках русского языка используются словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для элективных курсов, ИГЗ.

3. Анализ работы по темам самообразования.

Согласно методической теме МО каждый педагог работает по индивидуальной теме самообразования.

№ п/п

        ФИО

Тема самообразования

1

Бабкина Т.Н.

Формирование ключевых компетенций у обучающихся

2

Григорьева Г.С.

Усвоение лексики через чтение текстов, диалогов. Усвоение грамматики через высказывание.

3

Лиманцева О.В.

Формирование мотивации к изучению русского языка на уроках и во внеурочной деятельности для подготовки к ВПР

4

Мамутова М.Н.

Развитие критического мышления на уроках истории в старших классах

5

Мишнева Н.Ю.

Виды чтения на уроках английского языка

   6

Хан Н.П.

Формирование речевой культуры на уроках русского языка

7

Чиркова Е.А.

Преодоление трудностей в написании письма

По итогам работы по выбранной теме самообразования каждый учитель-предметник предоставил творческий отчёт.

Учитель русского языка и литературы Бабкина Т.Н. работает над темой:

«Формирование ключевых компетенций у учащихся». При проведении урока учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни.  

Перед изучением новой темы учитель рассказывает учащимся о ней, а учащиеся формулируют по этой теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем», далее совместно с учениками оценивается самый интересный, при этом стремится к тому, чтобы не один из вопросов не остался без ответа. Данный прием позволяет ученикам понять не только цели изучения данной темы в целом, но и осмыслить место урока в системе занятий, а, следовательно, и место материала этого урока во всей теме.

В результате у учащихся воспитываются ценнейшие качества – самостоятельность и решительность в действиях, чувство ответственности за них. Результат – внимательность и заинтересованность на уроке, развитие навыков критического отношения к результатам, проверка соответствия полученного ответа всем условиям заданий.

Учитель русского языка и литературы Лиманцева О.В. первый год работает над темой: «Формирование мотивации к изучению русского языка на уроках и во внеурочной деятельности для подготовки к ВПР».

Считает, что большую роль в развитии положительной мотивации имеет организация учебного процесса. Во время уроков и во внеурочной деятельности использует разные формы работы, включаю игровой момент.

Учитель оценивает уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы вызвать интерес учащихся к языковому материалу, организует работу над этим материалом так, чтобы обучаемые видели речевую перспективу его применения.

Желаемый педагогический эффект достигается в большей мере в результате большой активности учащихся.

Конечно, поведение, ориентированное на достижение желаемого результата, предполагает наличие у школьников достижения успеха.

Следовательно, эффективность учебной мотивации школьника и его статус как ученика в классном коллективе взаимосвязаны.

Тема по самообразованию, над которой работала и продолжает работать учитель русского языка и литературы Хан Н.П., - «Формирование речевой компетенции на уроках русского языка и литературы», актуальна в нашей школе.

У наших обучающихся, по мнению учителя, беден словарный запас. Мало кто умеет аргументировать свои выступления, делать обобщенные выводы или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую, культурную речь стандартной житейской мимикой и жестами, то есть примитивными невербальными способами общения, жаргонной речью, затрудняются в создании самостоятельных, связных, обобщенных устных и письменных высказываний.   Многие обучающие не умеют извлекать и перерабатывать учебную информацию, затрудняются выделить главную мысль текста, свёртывать информацию до ключевых слов. Основным направлением в формировании речевой компетенции учащихся является ориентированность на текст. Мы живем в мире текстов, они нас окружают, мы их читаем, слушаем, изучаем, создаем сами, когда говорим, пишем. Тексты – это наша речь, это жизнь нашего языка. А родному языку мы учимся постоянно. Поэтому вся работа строится на постижении художественного текста. На своих уроках Наталья Петровна старается создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.  Каждый урок строит так, чтобы заинтересовать учащихся, чтобы привить любовь к литературе.

На уроках русского языка предлагает учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.

Каждый урок русского языка – это не только реализация, но и поиск резервов развития речи и способностей учащихся.

На уроках английского языка Мишнева Н.Ю. в рамках выбранной темы использует разные приёмы как при повторении иноязычной речи за диктором, так и при синхронном повторении – учащиеся при этом следят за письменным текстом.

Часто использует метод целых слов / фраз с включением в себя предъявления новых слов / фраз с помощью карточек, учебника или классной доски.  

 В 5-11 классах развитие навыка чтения является как одной из основных задач, так и как средством обучения языковому материалу и другим видам речевой деятельности.

При обучении чтению 5 -11 классах используются тексты различных жанров и типов. Тексты соответствуют интересам и возрасту учащимся; соответствуют уровню языковой подготовки учащихся; реальность ситуации чтения для учащегося; этический и эстетический потенциал текстов; разнообразие жанров и типов текстов; наличие культурной и социокультурной информации.

При обучении чтению работа над текстом происходит в три этапа: до прочтения текста, во время чтения текста, после чтения текста.

Данная работа позволяет ликвидировать проблемы в анализе видов чтения, а также даёт возможность правильно выполнять работы по разным видам чтения и отрабатывать задания типа ОГЭ, ЕГЭ.

Учитель английского языка Чиркова Е.А. три года работает над темой: «Преодоление

трудностей в написании письма».

При обучении иностранному языку Елена Алексеевна отрабатывает три основных вида письменной речевой деятельности:

1.Контролируемое письмо (Controlled writing):

- написание букв;

- написание слов;

- составление предложений (или переписывание, копирование текстов).

2.Направляемое письмо (Directed or Guided writing).

Письменная работа выполняется в соответствии с определенным заданием.

3.Свободное письмо (Free writing).

По мнению учителя, навыки английской письменной речи формируются успешнее по той теме, в процессе изучения которой системно используются творческие задания: изложения, сочинения, очерки (собственный взгляд на вещи и явления), групповой проекты, рассказы, стихи.  

Выполнение разноуровневых творческих заданий не только способствует усвоению учебного материала, но и усиливает мотивацию учащихся, повышает их самооценку, ориентирует на успех.

Мамутова М.Н. примененяет технологии критического мышления на уроках обществознания, что позволяет создать максимально благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способности школьников.

Во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации.

Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным (цельное переживание непосредственного опыта) каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов.

В-третьих, стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. 

 Из выше сказано, по мнению Марины Николаевны, можно сделать вывод, что применение критического мышления на уроках истории и обществознания, способствует формированию творческой, критически мыслящей личности.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

4. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации:

В 2019-2020 учебном году прошли курсы повышения квалификации следующие педагоги: Лиманцева О.В. (русский язык), Чиркова Е.А. (английский язык).

 Полученные через курсовую подготовку знания и опыт педагоги умело адаптируют на уроках и во внеклассной деятельности.

Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески.

Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.  

lll. Анализ тематики заседаний МО

За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний, на которых поднимались следующие вопросы:

Заседание методического объединения № 1 (сентябрь)

  1. Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
  2. Обсуждение плана методической работы на 2018-2019 учебный год и методической темы школы.
  3. Обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
  4. Обсуждение и рассмотрение рабочих программ, тематического планирования, элективных курсов.
  5. Составление графика промежуточной аттестации, обсуждение форм контроля.
  6. Организация и проведение предметных олимпиад школьного  и  муниципального уровня.

Заседание методического объединения №2 (октябрь)

  1. Рабочие вопросы: участие в предметных конкурсах «Русский медвежонок», «Пегас», «Британский бульдог»,  «Золотое  руно». План предметных декад.
  2. Преемственность и адаптация учащихся 5-х классов. Результаты проверки навыков чтения.
  3. Итоги предварительной успеваемости.

Заседание методического объединения №3 (январь)

  1.  Проектирование современного урока: сравнение основных этапов урока в традиционной и ФГОСовской парадигме.
  2.  Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализацииФГОС и профессионального стандарта педагога.
  3. Реализация принципа межпредметности обучения в свете требований ФГОС ООО.
  4. Организация помощи и содействие в повышении качества обученности слабо успевающих детей.

Заседание методического объединения №4 (март)

  1. Ресурсы профессионального роста. Анализ источников профессионального роста учителя.
  2. Рабочие вопросы: итоги олимпиад, результаты промежуточной аттестации, подготовка к государственной итоговой аттестации.

Заседание методического объединения №5 (июнь)

  1. Анализ результативности работы МО за год

Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметных Недель, контрольных работ и т. д.

lV. Анализ инновационной деятельности МО

В работу МО активно внедряются инновационные технологии. Разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Учителя продолжают внедрять нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя- предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; совершенствуют методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

V. Анализ внеклассной работы по предметам.

С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку и ИЗО через внеурочные формы работы, развитие ключевых компетенций, воспитание у учащихся нравственной культуры и патриотизма были проведены предметные Недели.

С 18.11.2019. по 22.11.2019. года в МБОУ СОШ № 4 проходила традиционная Неделя русского языка и литературы по теме «Осень в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова», посвященная юбилейным датам великих писателей.

Цель: повысить мотивацию к изучению русского языка и литературы.

Задачи:

- пробудить интерес к изучению русской литературы;

- развивать творческие способности учащихся средствами изучаемых предметов;

- выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.

План проведения Недели   русского языка и литературы

№ п/п

Мероприятие

Класс

Время/уроки

Ответственные

5.11.19 – 15.11.19

Конкурс стенгазет, рисунков «Вслед за Пушкиным и Лермонтовым».

Конкурс сочинений «Я к Вам пишу…» (Что хотели сказать Александру Сергеевичу и Михаилу Юрьевичу сегодняшние школьники? Насколько современны и созвучны XXI веку строки и мысли великих людей века XIX? Всегда ли и во всем они современны?)

5 - 11

Работы сдавать в указанные сроки в кабинет литературы

Лиманцева О.В.

Бабкина Т.Н.

Хан Н.П.

                       День первый (понедельник)            18.11.19

1.

Открытие Недели. Приветствие Русскому языку и Литературе

5- А

08:15

Хан Н.П.

Творческий урок. Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.

9-А

10-А

3-4 уроки

Хан Н.П.

                      День второй (вторник)                     19.11.19

2.

Викторина «Золото осени»

8-А,Б

3 урок

Лиманцева О.В.

Бабкина Т.Н.

                      День третий (среда)                          20.11.19

3.

Урок – игра «Мир сказок А.С. Пушкина»

5-А

3-4 уроки

Хан Н.П.

                      День четвёртый (четверг)              21.11.19

4.

Своя игра «Осень в жизни М.Ю. Лермонтова»

6-А

6 урок

Лиманцева О.В.

4.1

Литературная гостиная «Осень – любимое время А.С. Пушкина»

7-А

7 урок

Ширшова О.О.

                       День пятый (пятница)                     22.11.19

5.

Конкурс художественного чтения произведений писателей – юбиляров «Картины осенней природы»

5 - 11

После 5-го урока

Учителя русского языка и литературы

                      День шестой (понедельник)              24.11.19

6.

Закрытие Недели: подведение итогов, награждение активных участников и победителей

5 – 11кл.

8-15.  2 этаж

Учителя русского языка и литературы

Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану. При подготовке мероприятий учителями русского языка и литературы учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные особенности, креативные способности.

Каждому педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения, расширения кругозора детей, воспитании ответственности, чувства взаимопомощи, товарищества.

Учителя-предметники провели открытые уроки, внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе для 5-11 классов.

Учителя русского языка и литературы Лиманцева О.В. и Бабкина Т.Н. провели викторину «Золото осени» по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова в 8-х классах. Вопросы, которые задавали ученикам, были направлены на активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, давали возможность пробудить их скрытые творческие и интеллектуальные способности. Большое внимание уделялось и работе с литературоведческими терминами.

Обучающиеся 6-А класса приняли участие в необычной литературной игре «Осень в жизни М.Ю. Лермонтова», которую провела Лиманцева О.В. Это помогло

шестиклассникам увидеть глубокую связь между писателем и героями его произведений.  

Хан Н.П. представила урок – игру «Мир сказок А.С. Пушкина» в 5-А классе. Обучающиеся коснулись таких важных нравственных понятий, как доброта, сострадание, вера. Дети представили свои презентации и рисунки, отражающие их представление о мечте. Учащиеся смогли проявить свою творческую интуицию, умение работать в группе.

Творческий урок «Поэзия родной природы в русской литературе 19 века» (учитель русского языка и литературы Хан Н.П.) открыл для девятиклассников новые возможности восприятия природной красоты. Обучающиеся, читая стихи А.С Пушкина и М.Ю. Лермонтова, по-новому увидели прекрасное время года – осень. Им стали понятны и близки чувства и мысли великих творцов русского слова.  

В 7-А классе под руководством Ширшовой О.О. состоялась Литературная гостиная «Осень – любимое время А.С. Пушкина», где учащиеся не только познакомились с творчеством великого поэта по данной тематике, но и попробовали свои силы в стихосложении. Ребята свободно общались на литературном материале. Учителем были созданы все условия для раскрытия творческих способностей и самовыражений обучающихся.

Также учителями были проведены конкурсы рисунков, стенгазет «Вслед за Пушкиным и Лермонтовым». В конкурсе стенгазет 1-ое место занял 7-А класс, 2-ое место – 8-Б класс. Конкурс рисунков среди 5-7 классов призовые мета заняли обучающиеся 5-А класса: 1-ое место – Акимкулова Фатима, 2-ое место – Майтакова Арина, 3-е место поделили между собой Камилова Манзура и Хежева Диана. Среди 8-10 классов 1-ое место занял обучающийся 10 –А класса Домрачев Владимир.

Результаты сочинений «Я к Вам пишу…»: 1место – Павлова Алина, 2 место – Бакытбек Мунара (ученицы 9-А класса).

В рамках Недели русского языка и литературы традиционно прошел конкурс чтецов «Живое слово». Цель конкурса – создание условий для художественно-эстетического развития детей. Задачи – создать условия для творческого самовыражения ребенка, приобщать к высокохудожественным литературным произведениям, формировать умение детей свободно держаться при выступлении, пользоваться выразительными средствами для передачи художественных образов, побуждать к импровизации выразительных движений и интонации голоса, воспитание волевых качеств личности ребенка. Подведение итогов выступления проводилось по следующим критериям: название и авторство представленного произведения, интонационная выразительность, эмоциональность (мимика, жесты), звуковая культура речи, умение свободно держаться при выступлении. Победителями среди 5-7 классов стали следующие учащиеся: 1 место – Акимкулова Фатима (5-А класс), 2 место – Салиев Аджигит (5-А класс), 3 место –  Белоглазова Ангелина (5-А класс). Среди обучающихся 8-10 классов места распределились следующим образом: 1 место – Соколова Юлия (8-А класс), 2 место – Подшивалова Елена (8-А класс), 3 место –  Киреева Диана (7-А класс) и Кабанова Мария (8-А класс).

Неделя русского языка и литературы прошла организованно, в атмосфере творчества. По результатам предметной недели был подведен итог работы отделения русского языка и литературы в целом. Особый интерес у учащихся вызвали необычные формы уроков, выставки творческих работ (рисунков, стенгазет). Педагоги смогли продемонстрировать свой опыт коллегам, поделиться методическими находками.

Анализ проведенных мероприятий   показал, что   применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя и обучающихся, отойти от строгих рамок.  Это способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, а, следовательно, и эффективности обучения.                                

С 10.02.20 по 14.02.20 была проведена неделя английского языка на тему «День Святого Валентина» в день проведения недели английского языка были проведены следующие мероприятия: конкурс стенгазет, участвовали учащиеся 5-10 классов. Были награждены почетными грамотами учащиеся 5а класса, получившие 1 место, учащиеся 7а и 9а получили 2 место и учащиеся 10а класса заняли 3 место. Учащимся 7а класса была объявлена благодарность за участие в праздничном открытии недели английского языка.

В конкурсе плакатов «Love is» 1 место занял 10а класс. Второе место 6а класс. На третьем месте 8а класс.

В конкурсе оригинальных валентинок, были награждены ученики начальной школы 2б, 3а и 4а классов, занявшие 1 место и ученик 5а класса, второе место разделили ученица 7а

класса и 9а класса, третье место занял 7б класс.

В конкурсе оригинальных блюд, посвященном Дню Святого Валентина были награждены грамотами учащиеся 6а класса, 7а класса, 9а класса, 7б класса, 8 б класса, а также учащиеся начальной школы 2б класса, 4а класса.

Объявлена благодарность учителям Бабкиной Т.Н., Пашкевич М.В., Талюк А.В. и Губерт Б.И. в подготовке к неделе английского языка.

В ходе недели была проведена игра «Be my valentine» среди учеников 5-6 классов. Игры проводились во время перемены. Каждый класс был разделен на команды. Дети отгадывали ребусы, головоломки, составляли из букв слова по пройденным темам, карточки с буквами алфавита. 7а и 7б классы приняли активное участие в викторине «Знатоки английской грамматики», победила команда 7а класса.

Ученики 9а класса приняли участие в уроке-рецепте (кухня стран изучаемого языка). Была организована фотосессия и праздничная почта в течении недели, была объявлена благодарность 10а классу за подготовку к этим мероприятиям.

В конкурсе все классы приняли активное участие.  Все классы были награждены почетными грамотами за большую работу, проведенную учащимися.

Награждение проходило на торжественной линейке, посвященной закрытию недели английского языка.

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.

Развитие интеллектуальной творческой личности школьника является основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в олимпиадах,

конкурсах различного уровня

Мероприятия

Ф.И. учащегося

Класс

Уровень

Результат

Олимпиады

 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

 Вислогузова Анастасия

Вислогузова Анастасия

9-А

9-А

муниципальный

муниципальный

участник

участник

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

Степанова Анастасия

8-Б

муниципальный

призёр

Конкурсы

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

 Домрачев Владимир

10-А

муниципальный

 

участник

 

Вывод: 

Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2019-2020 учебном году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам, конкурсам и вести целенаправленную работу с мотивированными  учениками.

Выявленные проблемы, пути решения.

Однако несмотря на положительные стороны, наметился ряд проблем в деятельности методического объединения:

- работа со слабоуспевающими учащимися осуществляется не на достаточном уровне;

- работа по  развитию творческих способностей через участие учащихся в различных конкурсах, по подготовке к данным конкурсам ведется слабо.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Они анализируются, а значит, возможно, их устранение.

Необходимо продолжить работу по   систематизации работы с мотивированными и слабоуспевающими детьми. Пробелы в работе с мотивированными детьми – мало участия в проектной деятельности, творческих конкурсах, командных соревнованиях и турнирах. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Продолжить работу по обобщению и систематизации результатов деятельности педагогов, результатов творческой деятельности обучающихся.

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику предметных тем;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов;

 - осуществлять опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Работу учителей в 2018-2019 учебном году признать удовлетворительной.

                                                Руководитель МО:                   Хан Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год

План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год составлен руководителем МО. Прописаны цели и задачи деятельности МО на 2019-2020 учебный год. Работа между засе...

план ШМО предметов гуманитарного цикла на 2019-2020

план ШМО предметов гуманитарного цикла на 2019-2020...

План МО гуманитарного цикла школы 2019 - 2020 учебный год

План мо педагогов  гуманитарного цикла...

Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2019-2020

Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2019-2020...