Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"
презентация по теме

Холова Альфия Абдрашитовна

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon analiz_raboty_mo_gumanitarnogo_cikla.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ЗА 2010- 2011 учебный год

Слайд 2

В прошлом учебном году МО работало над проблемой «Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях внедрения информационных технологий».

Слайд 3

Для успешной работы над проблемой были проведены 4 методических совещания, на которых были рассмотрены следующие вопросы: - Анализ деятельности МО за прошлый учебный год и задачи на новый учебный год; - Анализ результатов итоговой аттестации в форме ГИА по русскому языку, обществознанию;

Слайд 4

- Патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности; - Организация подготовки к районным олимпиадам по предметам гуманитарного цикла; - Развивающие формы обучения на уроках истории, обществознания; - Работа со слабоуспевающими учащимися (Из опыта работы);

Слайд 5

- Анализ работы по новым УМК по литературе ( Г.С.Меркину) - Преодоление психологического барьера при изучении учащимися английского языка; - О подготовке к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ (русский язык в 9, 11 кл., обществознание в 11 кл.);

Слайд 6

В МО учителей гуманитарного цикла входят следующие учителя: Калмухамедова Гузель Ахмедовна (история, обществознание, краеведение, экономическая культура) Идрисова Гульшира Камильевна (русский язык, литература) Илларионова Наталья Владимировна (литература) Нургалиева Нурия Наримановна (английский язык) Мусаева Зулейха Фаритовна (английский язык) Холова Альфия Абдрашитовна (русский язык, литература)

Слайд 7

Общий трудовой стаж учителей в качестве преподавателей предметов гуманитарного цикла составил:

Слайд 8

Стаж учителей Количество % 0 – 3 года 0 0 3 – 5 лет 0 0 5 – 10 лет 1 14 10 – 15 лет 0 0 15 – 25 лет 4 57 25 – 30 лет 2 29 40 и свыше 0 0

Слайд 9

В течение учебного года проводилась работа по повышению профессионального уровня учителей. В 2010 – 2011 уч. году курсовую переподготовку прошел 1 учитель. Аттестовалась на вторую категорию учитель английского языка Мусаева З.Ф.

Слайд 10

Квалификационная категория учителей на начало учебного года Высшая Первая Вторая Не имеют категорию 2 4 0 1

Слайд 11

Квалификационная категория учителей на конец учебного года Высшая Первая Вторая Не имеют категорию 2 4 1 0

Слайд 12

Для реализации методической проблемы были поставлены следующие задачи: 1. Продолжить работу по воспитанию и развитию интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла. 2. Развивать коммуникативную направленность, формировать устную и письменную речь учащихся, применяя современные подходы к обучению связной речи.

Слайд 13

3. Совершенствовать правописную компетенцию обучающихся. 4. Внедрять в учебный процесс системы информационного обеспечения занятий.

Слайд 14

5. Выявлять, обобщать положительный опыт творчески работающих учителей. 6. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, через ИПК для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

Слайд 15

Особое внимание учителя МО гуманитарного цикла уделяют освоению и внедрению компьютерных технологий. Об этом свидетельствуют открытые уроки, проведенные учителями в рамках предметной недели, участие детей в НПК, мероприятиях школьного и районного уровня.

Слайд 16

Применение компьютерных технологий позволило учителям: - наполнить уроки новым содержанием; - развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

Слайд 17

- формировать элементы информационной культуры; - прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; - поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; - идти в ногу со временем.

Слайд 18

Традиционными видами в работе МО являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметной недели стартовали открытые уроки по предметам гуманитарного цикла.

Слайд 19

Нургалиева Н.Н. провела открытый урок английского языка в 5 классе по теме «Изучаем английскую грамматику». Учитель умело использовал компьютерные технологии и методическую структуру учебника. Эффективность урока достиглась за счет использования различных видов заданий (обсуждения, ролевые игры), компактного сочетания всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Слайд 20

Мусаева З.Ф. провела урок английского языка в 5 классе «Достопримечательности Лондона», использовав на уроке красочные слайды, тест, который послужил вспомогательным средством для текущего индивидуального контроля знаний, дидактическим средством для обучения. Школьники с удовольствием отвечали на вопросы компьютера, сразу же получая оценку за свою работу.

Слайд 21

Идрисова Г.К. провела урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов», организуя урок с использованием ИКТ. Учитель запланировал как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетая работу на компьютере с обсуждением и общением с учащимися.

Слайд 22

Холова А.Р. провела в 6 классе урок русского языка с элементами развивающего обучения. Перед учителем стояла задача – вызвать у уч-ся как можно больше положительных эмоций, связанных с процессом обучения. Для реализации этой задачи учитель использовал творческие задания, различные виды разбора, гибкую структуру урока, отход от стандартной последовательности.

Слайд 23

В результате посещенных уроков, можно сделать вывод: современные информационно-коммуникационные технологии реализуются всеми педагогами нашего МО в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 24

Учителя литературы в 2010-2011 уч. году опробовали новый УМК под редакцией Г.С.Меркина (пока в 5 -7 кл.). На заседании МО обсудили достоинства этого учебника и решили продолжить обучение по данному УМК, постепенно охватывая другие классы. (8-9 кл.)

Слайд 25

УМК по литературе под редакцией Г.С. Меркина богат и разнообразен, позволяет осуществлять уровневую дифференциацию обучения. Задания и вопросы способствуют росту мотивации учащихся к вдумчивому прочтению произведений, воспитанию квалифицированных читателей, развивают мыслительные, аналитические способности детей, их воображение.

Слайд 26

С целью выявления уровня обученности уч-ся проводились срезы знаний уч-ся в начале учебного года по всем предметам по программе за предыдущий класс, административные контрольные работы. Особое внимание уделялось обсуждению вопросов, связанных с подготовкой к ГИА, ЕГЭ.

Слайд 27

В 9 кл. были проведены пробные экзамены по новой форме. С уч-ся 11 кл. были проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ не только на в своей школе, но и на базе МОУ «Яксатовская сош». Такая работа способствовала успешной сдаче ГИА и ЕГЭ нашими учащимися.

Слайд 28

Под руководством учителей МО гуманитарного цикла учащиеся нашей школы приняли участие в различных районных, областных, региональных конкурсах.

Слайд 29

В сентябре 2010 г. учащиеся 6 кл. (Даирова Р., Махмудова И.) и уч-ся 9 кл. (Усманова М . , Усманова Э.)приняли участие в 33 туре всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе им. М.В.Ломоносова

Слайд 31

Учащиеся 6 класса (Ахмедов З., Даирова Р.,) приняли участие в областном творческом конкурсе «Мой Баскунчак», проведенном в рамках природоохранительной акции «Баскунчак – озеро чистоты».

Слайд 33

Презентации и очерки учащихся были отмечены грамотами, благодарственными письмами.

Слайд 34

По инициативе МО гуманитарного цикла 100 учащихся 2 - 11 кл. приняли участие во всероссийской лингвистической игре-конкурсе «Русский медвежонок – 2010».

Слайд 36

Итоги конкурса: Ученица 4б кл. Идрисова Асель – 2 место в районе; Ученик 7 кл. Салихов Тимур – 1 место в районе; Ученик 7 кл. Уразалиев Р. – 3 место в районе. Остальные уч-ся награждены сертификатами участников.

Слайд 37

В 3 четверти 12 уч-ся 5 – 9 кл. приняли участие в международном игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно». Все уч-ся награждены сертификатами участника.

Слайд 39

В конце 2 четверти 41 уч-ся 3 -11 кл. приняли участие во всероссийском игровом конкурсе по английскому языку « BRITISH BULLDOG - IV »

Слайд 41

Итоги конкурса : - Хамидулина Р.(3 кл.) – 1 место в районе - Сулейманова Д. (3 кл.) – 2 место в районе - Ибляминова К. (3 кл.)– 3 место в районе - Ахмедова Р.(4а) – 1 место в районе - Хамидулина Р.(4а) – 2 место в районе - Халикова Дарья (4б) – 3 место в районе - Бихтеев И. ( 5 кл.) – 1 место в районе - Рыбакова Н. (5 кл.) – 2 место в районе

Слайд 42

- Даирова Р. (6 кл.) – 1 место в районе - Идрисова К. (6 кл.) – 2 место в районе - Ахмедов З. (6 кл.) – 3 место в районе - Юнусов Г. (7 кл.) – 1 место в районе - Усманова Р. (7 кл.) - 2 место в районе - Салихов Тимур (7 кл.) – 3 место в районе

Слайд 43

- Сулейманов Ф. (8а кл.) – 1 место в районе - Ажимуллаева Э. (8а кл.) – 2 место в районе - Ибляминова А. (8а кл.) – 3 место в районе - Мустафаев Д. (9 кл.) – 1 место в районе - Зулькарниев Р. (9 кл.) – 2 место в районе - Умерова Р. (9 кл.) – 3 место в районе - Рахимова Д. (11 кл.) – 1 место в районе

Слайд 44

В ноябре стартовал районный конкурс авторских произведений, посвященных 30-летию образования Приволжского района. Даирова Р. (6 кл.) , Холов И.(9 кл.) посвятили этой дате публицистические очерки «Село мое родное», которые были отмечены грамотами и благодарственными письмами.

Слайд 45

В 1 четверти ученица 6 кл. Даирова Р. приняла участие во II Всероссийском дистанционном конкурсе « A wish list to Santa » (учитель Нургалиева Н.Н.), награждена сертификатом участника.

Слайд 46

Во 2 четверти уч-ца 7 кл. Джафарова Д. приняла участие в областном конкурсе «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», победила в номинации «Публицистика», была награждена Почетной грамотой и ценным подарком (учитель ИдрисоваГ.К.).

Слайд 47

Итоги районных олимпиад по предметам гуманитарного цикла: - Салихов Т. (7 кл.) – 2 место по английскому языку (учитель Нургалиева Н.Н.) - Кафарова В. (8б кл.) – 3 место по литературе ( учитель Идрисова Г.К .)

Слайд 48

Ученицы 9 кл. Курмалиева А. и 8а кл. Кафарова В. заняли 1 место в районном конкурсе по истории родного края «Знай наших» (учитель Калмухамедова Г.А.). Ученица 9 класса Мулляминова И. приняла участие в районной НПК «Шаг в будущее» с проектом « Help to care the Earth » («Помоги спасти Землю») (учитель Нургалиева Н.Н.)

Слайд 49

В апреле 2011 года уч-ся нашей школы приняли участие в областном конкурсе творческих работ «Наследие Тукая», посвященному 125-летию со дня рождения Габдуллы Тукая.

Слайд 50

Итоги конкурса в средних классах: - Бихтеев Измаил (5 кл.) – 2 место в номинации «Пиши, перо!» - Курмалиева Альфия (9 кл.) – 2 место в номинации «Пиши, перо!» - Джафарова Динара (7 кл.). – 3 место в номинации «Я читаю Тукая» - Абазов Фарит (8а кл.), Даирова Регина (6 кл.), Кафарова Венера (8 б кл.) награждены дипломами участника.

Слайд 51

Учителя МО гуманитарного цикла не только вовлекают учащихся в различные мероприятия, но и сами участвуют в районных и областных конкурсах среди учителей.

Слайд 52

Учитель истории Калмухамедова Г.А. приняла участие в работе районного МО учителей истории. Выступила по теме «Наркотики. Орудие самоубийцы» (ноябрь, 2010 г.)

Слайд 53

В феврале 2011 г. на районном семинаре учителей истории, который прошел на базе нашей школы, Калмухамедова Г.А. провела открытый урок по истории в 7 кл. и внеклассное мероприятие в 8-х классах.

Слайд 54

Учитель родного языка Умерова Р. Б. в ноябре 2010 года участвовала в I областном конкурсе профессионального мастерства учителей татарского языка, где победила в номинации «Молодой, смелый и умелый». Награждена ценным подарком.

Слайд 55

Наряду с положительными результатами в работе МО есть и недостатки : недостаточная работа по выявлению детей с повышенной мотивацией к обучению, по подготовке уч-ся к олимпиадам; недостаточно налажена работа по взаимопосещению уроков.

Слайд 56

Задачи на новый учебный год: - продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта творчески работающих учителей; - применять новые программы и технологии обучения; - продолжить работу по подготовке уч-ся к успешной сдаче ГИА, ЕГЭ.

Слайд 57

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.

 План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

план работы мо гуманитарного цикла

план работы мо гуманитарного цикла...

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...