ДОКЛАД «ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС ОВЗ.»
методическая разработка

ТЕМА ДОКЛАДА

« ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС ОВЗ.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdat_doklad.docx321.77 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ТЕМА ДОКЛАДА

« ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС ОВЗ.»

         

                                                                                             Составитель: Бурлакова А.Б.,

учитель – физической культуры,

высшая квалификационная категория

C:\Documents and Settings\ЗАЛ\Рабочий стол\malchik_na_ladoni.jpg

                                                        «… где бы ни обучался ребенок с ограниченными

                                                         Возможностями здоровья – в специальном

                                                         Учерждении или в условиях интеграции – это

                                                         Должно быть специальное обучение. Только так

                                                         Можно добиться успешной адаптации ребенка

                                                         В школе и получения им образования,

                                                         Которое будет одним из условии его адаптации

                                                         И интеграции в последующей взрослой жизни.»

                                                                                                              (В. И. Лубовской)

В настоящее время результатом образования считается не просто получение знаний, умений и навыков, но познавательное и личностное развитие обучающихся в рамках образовательного процесса и за его пределами. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) основывается на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Происходит всестороннее развитие личности обучающихся в начальной школе. Сегодня неотъемлемой частью образовательного процесса является формирование оценочной деятельности, так как это способствует развитию адекватной самооценки младшего школьника. Теперь перед учителем возникает главная задача - научить детей адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Е.В. Легких, С.Г. Макарова, Н.В. Новоселова и другие специалисты выделяют несколько проблем в сфере оценивания учебных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при переходе учащихся с одной ступени на другую; неразработанность критериальной базы оценивания; слабая ориентация образовательного процесса на образовательные достижения каждого ученика. В связи с этим актуальной является проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников.

В Стандарте прописано, что система оценки достижения планируемых результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО. Оценка направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. В соответствии с требованиями Стандарта и комплексным подходом к системе оценивания в школе позволяет вести оценку достижений обучающихся по трем группам результатов обучения: личностным, метапредметным и предметным.

Под личностными результатами в стандарте понимается: становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников основной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Особенность этой группы планируемых результатов заключаются в том, что в их описании отсутствует блок «Выпускник научится». Это значит, что личностные результаты обучающихся в полной мере с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.

Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия».

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоение обучающимися учебного предмета.

При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что оценивается не только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных ситуациях, но и умение использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на предметном материале с использованием метапредметных действий; умение приводить необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять, анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации; умение критически осмысливать полученный результат; умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.

Оценивание должно выстраиваться таким образом, чтобы сами учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Для получения более объективной и полной картины об освоении учащимися образовательных программ необходимо разработать систему контроля, включающую различные формы оценки, результаты которой были бы полезны для пользователей на различных этапах образовательного процесса.

Так как ученики второго класса обучаются по пятибалльной системе оценивания, при оценке проверочной работы они подсчитывают количество правильно выполненных заданий. Я предлагаю эталон, по которому ученик может проверить свою работу, а затем выставить отметку («отлично — 5», «хорошо — 4», «удовлетворительно — 3»). Тем самым учитель не дает конкретной отметки, ученик проверяет работу и оценивает ее самостоятельно.

Не только проверочные работы способствуют формированию оценивания, но и использование некоторых педагогических приемов, таких как «волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал школьниками) и «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи). Они помогают формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Данный способ оценки поможет школьникам проследить динамику своих успехов по учебному предмету.

сформированности универсальных учебных действий, глубины и прочности полученных знаний, умения их применять в практической деятельности, необходимой для социальной адаптации и интеграции данной категории детей в общество; обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения обучающимися АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов;

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП) аттестации обучающихся с ОВЗ.

1.Оценивать достижения обучающимся с ОВЗ планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с 2ОВЗ может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

2.Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:  особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;  привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);  присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;  адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

а) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

б) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

в) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;  при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);  при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);  увеличение времени на выполнение заданий;  возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;  недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональномутравмированию ребенка.

 3. Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения АООП должна предусматривать оценку достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.

Система, формы и методы оценки результатов в условиях ФГОС обучающихся с ОВЗ. 

1.Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решить следующие задачи: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ЗПР; 3ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатовосвоения АООП НОО, позволяющий вести оценку личностных, метапредметных и предметных результатов; предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их социальной (жизненной) компетенции. закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатовосвоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

 2.Результаты достижений обучающихся с ЗПР в овладении АООП НОО являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы: 1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; 2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся. Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования обучающихся с ОВЗ, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.

 3. При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП необходимо ориентироваться на представленный в Стандарте перечень планируемых результатов. Обеспечение дифференцированной оценки достижений обучающихся с ОВЗ имеет определяющее значение для оценки качества образования.

4. В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты. 4

5. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

6.Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.

7.Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Состав экспертной группы определяется общеобразовательной организацией и включает педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, врача невролога, психиатра, педиатра), которые хорошо знают ученика. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с ОВЗ АООП следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).

4.8.Результаты анализа представляются в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка.

9.Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений), что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

10.Основной формой работы участников экспертной группы является психолого-медико- педагогический консилиум.

11.На основе требований, сформулированных в Стандарте1, школа разрабатывает программу оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждается локальными актами организации. Программа оценки включает: 1) полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся. Перечень этих результатов может быть самостоятельно расширен общеобразовательной организацией; 2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата. Пример представлен в таблице 1:

Программа оценки личностных результатов

Критерий: Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

Параметры оценки: Сформированность навыков коммуникации со взрослыми. сформированность навыков коммуникации со сверстниками.  Владение средствами коммуникации. Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия.

 Индикаторы: Способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми способность применять адек- ватные. Способы поведения в разных ситуациях способность обращаться за помощью. способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками. Способность применять адек- ватные способы поведения в разных ситуациях. Способность использовать разнообразные средства ком- муникации согласно ситуации. Способность правильно при- менить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации.

- систему бальной оценки результатов;

- документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (например, Карта индивидуальных достижений ученика) и результаты всего класса (например, Журнал итоговых достижений учащихся __ класса);

- материалы для проведения процедуры оценки личностных и результатов.

- локальные акты Организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов.

 -Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

1) Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося с ОВЗ в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными универсальными учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью.

2) Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся с ОВЗ к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 6

3) Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах: - достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; - достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебнопрактических задач средствами учебных предметов; - достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

4) Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценка этой группы результатов начинается со 2-го класса.

5) Во время обучения в первом подготовительном (I 1 -м) и I-м классах целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

4.18.Оценка достижения обучающимися с ОВЗ предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.. Усвоенные обуча- ющимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

6) Оценка достижения обучающимися предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

7) Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации.

8) Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс

 Оценка достижения обучающимися с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.

1 Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР, ТНР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

2 Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР, ТНР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы: 71) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,ТНР; 2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР,ТНР; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО / АООП НОО ОВЗ, что сможет обеспечить объективность оценки.

3 Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР, ТНР программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений и преодоления отклонений развития.

4 Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР, ТНР программы коррекционной работы может осуществляться с помощью мониторинговых процедур. В целях оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР, ТНР программы коррекционной работы используются три формы мониторинга: стартовая, текущая и финишная диагностика.

5 Стартовая диагностика выявляет исходный уровень развития интегративных показателей, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебно- познавательную деятельность и повседневную жизнь.

6. Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения обучающегося на начальной ступени образования, позволяя судить об успешности (наличие положительной динамики) или не успешности (отсутствие даже незначительной положительной динамики) обучающихся с ЗПР, ТНР в освоении планируемых результатов овладения программой коррекционной работы.

7. Целью финишной диагностики, приводящейся на заключительном этапе (окончание учебного года, окончание обучения на начальной ступени школьного образования), выступает оценка достижений обучающегося с ЗПР, ТНР в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися программы коррекционной работы.

8. Для оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР, ТНР программы коррекционной работы используется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная группа экспертов объединяет всех участников образовательного процесса -тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с обучающимся. Задачей такой экспертной группы является выработка общей оценки достижений обучающегося в сфере социальной (жизненной) компетенции, которая обязательно включает мнение семьи, близких ребенка. Основой оценки продвижения ребенка в социальной (жизненной) компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни- в школе и дома.

 9. Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы также учитывается мнение родителей (законных представителей).

10. В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах 8 освоения программы коррекционной работы обучающийся в случае согласия родителей (законных представителей) направляется на расширенное психолого-медико- педагогическое обследование для получения необходимой информации, позволяющей внести коррективы в организацию и содержание программы коррекционной работы.

 11. Результаты освоения обучающимися с ЗПР,ТНР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу: Оценка «удовлетворительно» - выполнено от 30 % до 50 % заданий. Оценка «хорошо» - выполнено от 51 % до 65 % заданий. Оценка «отлично» - выполнено свыше 65 % заданий

ФИЗКУЛЬТУРА При выставлении оценки ученику учитывается физическое состояние учащегося. Все ученики делятся по медицинским показаниям на группы:

 - основная (выполняет все виды программного материала);

- подготовительная (исключаются виды, связанные с патологией);

18- специальная (проводятся отдельные занятия с учётом заболевания); - дети, которые освобождены на длительный период от любой физической нагрузки.

При оценке выполнения заданий принимаются во внимание следующие критерии: - схема движения; - правильность выполнения задания (упражнения); - степень осознанности усвоения теоретического материала; - знание порядка выполнения упражнения.

«5» - учащийся правильно выполняет предложенное задание или упражнение; обнаруживает осознанное усвоение программного материала; - практически владеет выполнением упражнения. Теоретически допускает 1-2 ошибки при применении знаний на практике; - умеет осмысленно выполнять упражнения программного материала, применяет в разных ситуациях; - активно участвует в процессе обучения, делится своими знаниями и умениями с другими обучающимися; - умеет рассказать и показать предложенный материал(4 класс); - допускает не более одной ошибки по содержанию и 1-2-х ошибок по качеству выполнения упражнений.

«4» - учащийся правильно выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом не всегда правильно выполняет предложенное задание (упражнение). Может допустить 2-3 ошибки по технике выполнения упражнений, 2-3 ошибки в знании теоретического материала, правил; - простые движения выполняет правильно, в сложных упражнениях умеет правильно использовать помощь учителя; - допускает 2-3 ошибки при выполнении упражнения и 2-3 ошибки по содержанию теоретического материала.

«3» - учащийся недостаточно усваивает учебный материал по изучаемой теме; - допускает до 5 ошибок в ходе работы; - допускает неточность в своих действиях, в выполнении упражнений; - выполняет только простые упражнения; - допускает не более 5 ошибок по технике движения; 19- излагает материал «несвязно», непоследовательно, не проявляет инициативы в работе и в вопросах теории, не умеет самостоятельно приступить к выполнению упражнения на заданную тему, постоянно прибегает к помощи учителя.

Следует отметить, что способы самостоятельного оценивания способствуют заложить основу для формирования и дальнейшего развития у школьников личностных и регулятивных учебных действий, а именно: умение понимать, принимать и сохранять учебную цель; умение контролировать предметные результаты своей учебной деятельности; умение анализировать полученные результаты, выявлять те разделы и способы действий, над которыми еще надо поработать, то есть ученик может управлять своей учебной деятельностью, улучшать свои результаты, работая над проблемными вопросами.

Таким образом, оценка учебных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья позволяет не только отслеживать процесс достижения каждым учеником образовательных результатов, но и анализировать динамику этого процесса. Отслеживание развития и формирования универсально - учебных действий дает учителю неоценимую помощь в построении целенаправленной̆ и эффективной̆ работы по достижению качества образования для каждого ребенка.

C:\Documents and Settings\ЗАЛ\Рабочий стол\img31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. Презентация создана с целью ознакомления учителей МО гуманитарного цикла с технологией оценивания....

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения ...

«ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ"

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:1. Фиксир...

Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса

Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса....

Оценивание образовательных достижений учащихся в условиях ФГОС

Система оценивания полученного результата...

Технология оценивания образовательных достижений учащихся.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся....

Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса

Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса...