«Работа коррекционной школы VIII вида в рамках модернизации образования»
статья

Одним из основных принципов содержания школьного образования является  жизненная необходимость и практическая значимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_karamnovoy_t.d_2.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Карамнова Татьяна Дмитриевна

директор школы МКС(К)ОУ школа №10 VIII вида

Ступинского муниципального района

«Работа коррекционной школы VIII вида

в рамках модернизации образования»

Одним из основных принципов содержания школьного образования является  жизненная необходимость и практическая значимость.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» предусмотрена модернизация образования детей с ограниченными возможностями здоровья: «Новая школа - это школа для всех». Она сделала актуальным обучение всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями интеллектуального и физического развития из различных микрорайонов города. Основной задачей школы VIII вида является создание условий для успешной адаптации и социализации  данной категории детей.

Нашим образовательным учреждением впервые в районе с 2006 года начата работа по обучению глубоко умственно отсталых детей со сложными дефектами в развитии, которая имеет положительную динамику и продолжается в настоящее время. Для учащихся с низким уровнем подготовленности к обучению, а так же для обучающихся с диагнозом, требующим уточнения открыт подготовительный класс.  Для детей, которым необходима особая помощь в решение задач социальной адаптации, по мере необходимости открывается 10 класс с углубленной трудовой подготовкой, где обучение осуществляется по курсам «Основы компьютерной грамотности», «Основы экономических знаний», «Деловое письмо», «Этика и психология семейной жизни». Между школой и предприятиями города заключаются договора о сотрудничестве, где учащиеся овладевают практическими навыками по профессиям: озеленитель, рабочий по обслуживанию здания, младшего обслуживающего персонала, рабочий по кухне, помощник воспитателя. Все обучающиеся школы продолжают обучение в ПУ-52 города в группе для обучающихся коррекционных школ по специальностям «штукатур-маляр», «мастер-плиточник».

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. Для нашего коррекционного образовательного учреждения это направление является приоритетным, носит системный характер. Сформулированные в школьной программе «Здоровье» основные направления деятельности охватывают весь учебно-воспитательный процесс:

  • обеспечение санитарно-гигиенических условий в школе (в школе современное освещение, осуществляется своевременное проветривание помещений, температурный режим в норме, все учащиеся имеют сменную обувь, в помещениях проводятся ежедневные влажные уборки, мебель соответствует росту детей, способствует сохранению правильной осанки, хорошей работоспособности, каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом за партой);
  • профилактическая работа по предупреждению роста заболеваемости (учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с гигиеническими критериями рациональной организации урока, включение в режим дня школы комплекса оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, экскурсии в природу, физкультминутки на уроках и самоподготовках, гимнастика для глаз, подвижные игры на переменах, спортивные кружки во второй половине дня, общешкольные спортивные соревнования, Дни здоровья, занятия лечебной физкультуры, бесплатное посещение городского бассейна);
  • профилактическая работа по предупреждению детского травматизма на дорогах, по предупреждению развития вредных привычек табакокурения, токсикомании, наркомании;
  • изучение уровня здоровья учащихся школы (по результатам медицинского осмотра узкими специалистами).

В центре любой деятельности коррекционного учреждения был и остается педагог, который постоянно помогает ребенку находить свое место в системе общества. Вопрос формирования педагогического коллектива занимает ведущее место в деятельности администрации школы. В нашем педагогическом коллективе работают чуткие, восприимчивые к интересам обучающихся, открытые всему новому люди.  В рамках модернизации образования администрация школы продолжает совместно с Управляющим советом мероприятия по стимулированию педагогического труда, осуществляет мониторинг и информационное сопровождение реализации комплекса мер по модернизации образования. Педагоги школы ежегодно участвуют в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах, делятся опытом работы на различных сайтах в сети Интернет.

В современных условиях модернизации образования важное значение приобретает совершенствование учебно-воспитательного процесса. Этому во многом способствует эффективное использование педагогических технологий в образовательном процессе. Использование педагогических технологий в образовательном процессе  является одним из важных критериев оценки деятельности педагогических работников согласно нового положения по аттестации педагогических работников Московской области. Исходя  из этого, указанная тема стала ведущей в деятельности школы, которая  осуществляется в соответствии с методической темой «Коррекция и развитие личности обучающихся через оптимизацию учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида». Она проходит через работу школьных методических объединений, является темой педагогических советов. На ШМО педагоги делятся опытом практической работы по рассматриваемым педагогическим технологиям: использование ИКТ и проектных заданий, игровых технологий, индивидуализация и дифференциация обучения, формирование здорового образа жизни и других. Особое внимание уделялось работе с нормативными документами о положении по аттестации и порядке перехода на новую систему повышения квалификации педагогических работников Московской области.

Темами педагогических советов были: «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность», «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды», «Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя».

Стало традицией проведение ежегодного школьного конкурса открытых уроков «Учитель-учителю». Ведущим критерием оценки урока является эффективное использование учителем педагогических технологий.

Решения педагогических советов, ШМО по рассматриваемым вопросам носили практический характер:

  • создание педагогами собственных сайтов или страниц на школьном сайте в сети Интернет;
  • пополнение методических копилок педагогов презентациями, видеотеками;
  • продолжение взаимопосещения уроков педагогами с целью обмена опытом;
  • повышение квалификации педагогов.

Накопленный опыт работы по эффективному использованию педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе был представлен педагогическим коллективом школы на областном семинаре для руководителей и педагогов специальных (коррекционных) школ VIII вида Московской области. Итоги семинара признаны положительными и заслуживающими внимания. Работа педагогического коллектива в этом направлении  будет продолжена и в дальнейшей деятельности школы.

Литература

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010.
  2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, - М.: НИИ школьных технологий, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации

план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...

Биология,9 класс. Система дыхания.( проверочная работа) Коррекционная школа VIII вида.

Проверочная работа по биологии для учеников 9 класса коррекционной школы VIII вида. Два варианта. Провожу двумя способами. Первый способ - индивидуальное выполнение работы. Второй способ - групповая р...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

«Способы организации трудового обучения учащихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида в рамках ФГОС»

Комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности является актуальной проблемой для России и требует постоянного совершенствования. Очень мало пишется и говор...