Тематическое планирование к рабочей коррекционно-логопедической программе для обучающихся с НОДА и УО
календарно-тематическое планирование

Белугина Татьяна Анатольевна

Тематическое планирование к рабочей коррекционно-логопедической программе для обучающихся с НОДА и УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.plan_.uo_.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование к рабочей адаптированной

 коррекционно-логопедической программе

для обучающихся с НОДА и УО

Тематическое планирование

логопедических занятий с учащимися,

имеющими логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи при УО »

 1 класс

Не

де

ля

Активизация

словарного запаса по лексическим темам

Формирование фонетико – фонематических навыков

Формирование

лексико- грамматических  навыков

Формирование связной речи

1,2

ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

«Времена года - осень»

Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи(просодика).

Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения.

Формирование диалогической речи: прослушивание диалога без опоры на печатный текст и с опорой.

4

«Садовые деревья, кустарники и цветы»  

 В мире звуков. Звуки окружающего мира.

Понятия «Предмет, действие».

Формирование диалогической речи: отработка  отдельных реплик для отработки правильного произношения и интонации в паре.

5

«Урожай на полях»

«Золотая осень»

Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки.

Одушевленные и неодушевленные предметы.

Формирование диалогической речи: чтение и воспроизведение  диалога по ролям.

6

«Лес: деревья, кустарники, травы»

Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.

Существительные (слова-предметы) с уменьшительно-ласкательным значением.

Формирование диалогической речи: составление  диалога по аналогии с образцом.

7

«Заготовки на зиму»

Дыхание.  Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика.

Образование множественного числа существительных (один-много).

Формирование диалогической речи:  в рамках данной устной темы, но в иной ситуации.

8

«Домашние птицы»

Речедвигательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Глаголы (слова-действия) в настоящем времени (ед. и мн.ч)

Формирование диалогической речи: диалог в парах по плану.

9

«Домашние животные»

. Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память.

Притяжятельные местоимения (мой, моя, моё)

Формирование диалогической речи: диалог в парах  по ситуации.

10

«Поздняя осень»

Звуки гласные и согласные. Дифференциация понятий «звук» - «буква».

Глаголы (слова-действия) в прошедшем времени (ед.ч.)

Формирование диалогической речи: драматизация прочитанного текста

11

«Дикие животные»

Гласные звуки.

Звуки А-У

Существительные (слова-предметы) с предлогом «У» (ед.ч.)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

12

«Перелетные и зимующие птицы»

Гласные звуки.

Звуки О-Э

Приставочные глаголы (слова-действия)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на картинно-графический план.

13

«Времена года – зима»

Гласные звуки.

Звуки Ы-И

Количественные числительные «два», «две».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на вопросы.

14

«Одежда»

Обобщение знаний о звуках А-У-О-Э-Ы-И

Предлог «на»

Составление рассказа по сюжетной картинке.

15

«Семья»

Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного.

Предлоги «на», «с»

Составление рассказа  по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.

16

«Школьные принадлежности»

Звукобуквенный анализ односложных слов (СГС).

Предлоги «на», «под»

Составление рассказа  по сюжетной картинке.с опорой на вопросы.

17

«Профессии»

Слогоритмическая структура слова.

Согласование существительных с числительным (пять) во множественном числе.

Описание предмета с опорой на картинно-графический план.

18

«Мебель»

Слоговой анализ слов простой структуры с использованием графической схемы слова (СГ-СГ)

Род имен существительных.

Описание предмета  с опорой на вопросы.

19

«Посуда»

Согласные звуки и буквы.

Дифференциация с гласными.

Признаки предметов.

Придумывание мини-рассказов о различных предметах.

20

«Продукты»

Согласные звуки. Звуки П-Пь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И)

 Буква П.

Качественные прилагательные.

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

21

«Магазин»

Согласные звуки. Звуки

Б-Бь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И)

 Буква Б.

Сравнительная степень качественных прилагательных

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

22

«23 февраля – День защитника Отечества. Военные профессии »

Дифференциация звуков П-Б (Пь-Бь)

Относительные прилагательные.

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

23

«Транспорт»

Согласные звуки. Звуки Т-Ть (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И)

 Буква Т.

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ИН

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

24

«Транспорт. Спецтехника»

Согласные звуки. Звуки Д-Дь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И)

 Буква Д.

Притяжательные прилагательные с суффиксом –й-(на-ий, -ья, -ье, -ьи)

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

25

«8 Марта – Международный женский день. Женские профессии».

Дифференциация звуков Т-Д (Ть-Дь)

Сложные предлоги «из-под»

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

26

«Ранняя весна»

Согласные звуки. Звуки С-Сь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И)

 Буква С.

Сложные предлоги «из-за»

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

27

«Насекомые»

Согласные звуки. Звуки З-Зь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И)

 Буква З

Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

28

«12 апреля – День космонавтики»

Дифференциация звуков С-З (Сь-Зь)

Слова-неприятели. Антонимы

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

29

«Животные севера

Согласные звуки. Звуки К-Кь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И)

 Буква К

Слова-приятели. Синонимы.

Составление творческих рассказов с элементами драматизации.

30

«Животные жарких стран»

Согласные звуки. Звуки Г-Гь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И)

 Буква Г

Родственные слова.

Составление описательного рассказа  с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

31

"Время года - весна"

Повторение изученных тем

Повторение изученных тем

Повторение изученных тем

32

"Время года - лето"

Закрепление изученных тем

Закрепление изученных тем

Закрепление изученных тем

33,34

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Тематическое планирование

логопедических занятий с учащимися,

имеющими логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи при УО »

 2 класс

Не

де

ля

Активизация

словарного запаса по лексическим темам

Формирование фонетико – фонематических навыков

Формирование

лексико- грамматических  навыков

Формирование связной речи

1,2

ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

«Времена года - осень»

Восприятие и воспроизведение ритмической стороны речи.

Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения.

Формирование диалогической речи: прослушивание диалога без опоры на печатный текст и с опорой.

4

«Садовые деревья, кустарники и цветы»  

 Восприятие и воспроизведение интонации речи.

Понятия «Предмет, действие».

Формирование диалогической речи: отработка  отдельных реплик для отработки правильного произношения и интонации в паре.

5

«Урожай на полях»

«Золотая осень»

Восприятие и воспроизведение логического ударения.

Одушевленные и неодушевленные предметы.

Формирование диалогической речи: чтение и воспроизведение  диалога по ролям.

6

«Лес: деревья, кустарники, травы»

Изменение модуляций голоса по высоте и силе.

Существительные (слова-предметы) с уменьшительно-ласкательным значением.

Формирование диалогической речи: составление  диалога по аналогии с образцом.

7

«Заготовки на зиму»

Формирование мелодико-интонационной стороны речи

Образование множественного числа существительных (один-много).

Формирование диалогической речи:  в рамках данной устной темы, но в иной ситуации.

8

«Домашние птицы»

Развитие ритмической стороны речи.

Глаголы (слова-действия) в настоящем времени (ед. и мн.ч)

Формирование диалогической речи: диалог в парах по плану.

9

«Домашние животные»

. Различные виды интонации. Дифференциация их в импрессивной речи.

Притяжятельные местоимения (мой, моя, моё)

Формирование диалогической речи: диалог в парах  по ситуации.

10

«Поздняя осень»

Звуки гласные и согласные. Дифференциация понятий «звук» - «буква».

Глаголы (слова-действия) в прошедшем времени (ед.ч.)

Формирование диалогической речи: драматизация прочитанного текста

11

«Дикие животные»

Гласные звуки.

Звуки А-У

Существительные (слова-предметы) с предлогом «У»(ед.ч.)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

12

«Перелетные и зимующие птицы»

Гласные звуки.

Звуки О-Э

Приставочные глаголы (слова-действия)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на картинно-графический план.

13

«Времена года – зима»

Гласные звуки.

Звуки Ы-И

Количественные числительные «два», «две».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на вопросы.

14

«Одежда»

Обобщение знаний о звуках А-У-О-Э-Ы-И

Предлог «на»

Составление рассказа по сюжетной картинке.

15

«Семья»

Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного.

Предлоги «на», «с»

Составление рассказа  по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.

16

«Школьные принадлежности»

Звукобуквенный анализ односложных слов (СГС).

Предлоги «на», «под»

Составление рассказа  по сюжетной картинке.с опорой на вопросы.

17

«Профессии»

Слогоритмическая структура слова.

Согласование существительных с числительным (пять) во множественном числе.

Описание предмета с опорой на картинно-графический план.

18

«Мебель»

Слоговой анализ слов простой структуры с использованием графической схемы слова (СГ-СГ)

Род имен существительных.

Мужской род

Описание предмета  с опорой на вопросы.

19

«Посуда»

Слоговой анализ слов простой структуры с использованием графической схемы слова (СГ-СГ-СГ)

Род имен существительных. Женский род.

Придумывание мини-рассказов о различных предметах.

20

«Продукты»

Согласные звуки. Звуки П-Б Дифференциация.

Род имен существительных.

Средний  род.

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

21

«Магазин»

Согласные звуки. Звуки В-Ф Дифференциация.

Признаки предметов.

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

22

«23 февраля – День защитника Отечества. Военные профессии »

Согласные звуки. Звуки Г-К Дифференциация.

Качественные прилагательные.

( по  вкусу, цвету, запаху и т.д)

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

23

«Транспорт»

Согласные звуки. Звуки Д-Т Дифференциация.

Сравнительная степень качественных прилагательных

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

24

«Транспорт. Спецтехника»

Согласные звуки. Звуки З-С Дифференциация.

Относительные прилагательные.

(не имеющие степени сравнения, по материалу Пр.: бумажный, песочный и т.д.)

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

25

«8 Марта – Международный женский день. Женские профессии».

Согласные звуки. Звуки Ж-Ш Дифференциация.

Притяжательные прилагательные с суффиксом –ИН

(чей?, чья?, чьё?, чьи?)

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

26

«Ранняя весна»

Согласные звуки. Звуки С-Ш Дифференциация.

Притяжательные прилагательные с суффиксом –й-(на-ий, -ья, -ье, -ьи)

(чей?, чья?, чьё?, чьи?)

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

27

«Насекомые»

Согласные звуки. Звуки С-Ц Дифференциация.

Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

28

«12 апреля – День космонавтики»

Согласные звуки. Звуки Ч-Щ Дифференциация.

Слова-неприятели. Антонимы

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

29

«Животные севера

Согласные звуки. Звуки Ч-Ц Дифференциация.

Слова-приятели. Синонимы.

Составление творческих рассказов с элементами драматизации.

30

«Животные жарких стран»

Согласные звуки. Звуки Р-Л Дифференциация.

Родственные слова.

Составление описательного рассказа  с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

31

«Инструменты»

Согласные звуки. Звуки Рь-Ль Дифференциация.

Упражнение в подборе родственных слов.

Составление описательного рассказа  с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

32

"Время года - лето"

Закрепление изученных тем

Закрепление изученных тем

Закрепление изученных тем

33,34

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Тематическое планирование

логопедических занятий с учащимися,

имеющими логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи при УО »

3 класс

Не

де

ля

Активизация

словарного запаса по лексическим темам

Формирование фонетико – фонематических навыков

Формирование

лексико- грамматических  навыков

Формирование связной речи

1,2

ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

«Времена года - осень»

Гласные и согласные звуки и буквы. Характеристика звуков.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?».

Формирование диалогической речи: прослушивание диалога без опоры на печатный текст и с опорой.

4

«Садовые деревья, кустарники и цветы»  

 Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов разной структуры.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?».

Упражнения в постановке вопроса к словам, обозначающим названия предметов.

Формирование диалогической речи: отработка  отдельных реплик для отработки правильного произношения и интонации в паре.

5

«Урожай на полях»

«Золотая осень»

Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов с мягкими согласными.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?».

Выделение  в тексте слов, обозначающих названия предметов.

Формирование диалогической речи: чтение и воспроизведение  диалога по ролям.

6

«Лес: деревья, кустарники, травы»

Закрепление слогового и звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?».

Изменение слов по вопросам

Формирование диалогической речи: составление  диалога по аналогии с образцом.

7

«Заготовки на зиму»

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными 1 и 2 ряда.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?».

 Упражнение в правильном употреблении слов, обозначающих предметы в речи в различных формах

Формирование диалогической речи:  в рамках данной устной темы, но в иной ситуации.

8

«Домашние птицы»

Обозначение  мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака в конце и в середине слова.

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц

Формирование диалогической речи: диалог в парах по плану.

9

«Домашние животные»

Разделительный мягкий знак.

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц.

Большая буква в этих названиях.

Формирование диалогической речи: диалог в парах  по ситуации.

10

«Поздняя осень»

Дифференциация двух функций мягкого знака (для смягчения предыдущего согласного и разделительного мягкого знака).

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.

Упражнения в употреблении имен собственных.

Формирование диалогической речи: драматизация прочитанного текста

11

«Дикие животные»

Дифференциация разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака.

Названия действий. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

12

«Перелетные и зимующие птицы»

Дифференциация звонких и глухих согласных П – Б (Пь – Бь) в устной и письменной речи.

Названия действий. Отработка умения находить слова, обозначающие действия в тексте

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на картинно-графический план.

13

«Времена года – зима»

Дифференциация звонких и глухих согласных Т – Д (Ть – Дь) в устной и письменной речи.

Названия действий. Упражнения в различении слов, обозначающих действия предметов по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на вопросы.

14

«Одежда»

Дифференциация звонких и глухих согласных Ф – В (Фь – Вь) в устной и письменной речи.

Названия действий. Упражнения в согласовании слов, обозначающих действия предметов со словами, обозначающими предметы.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

15

«Семья»

Дифференциация звонких и глухих согласных К – Г (Кь – Гь) в устной и письменной речи.

Названия действий. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Составление рассказа  по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.

16

«Школьные принадлежности»

Дифференциация звонких и глухих согласных Ш – Ж в устной и письменной речи.

Названия признаков. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Составление рассказа  по сюжетной картинке с опорой на вопросы.

17

«Профессии»

Дифференциация звонких и глухих согласных С – З (Сь – Зь) в устной и письменной речи.

Названия признаков.  Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте.

Описание предмета с опорой на картинно-графический план.

18

«Мебель»

Фонематический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на уровне слова и словосочетания.

Названия признаков.  Правильное отнесение слов, обозначающих признаки к словам, обозначающим предметы.

Описание предмета  с опорой на вопросы.

19

«Посуда»

Фонематический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на уровне предложения и текста.

Названия признаков.  Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств).

Придумывание мини-рассказов о различных предметах.

20

«Продукты»

Фонетический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова (оглушение согласных).

Названия признаков.  Сравнение двух предметов по их качествам

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

21

«Магазин»

Дифференциация С – Ш на уровне слова, словосочетания.

Предлоги.

Выделение предлогов в речи.

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

22

«23 февраля – День защитника Отечества. Военные профессии »

Дифференциация С – Ш на уровне предложения, текста.

Предлоги.

Раздельное написание предлогов со словами

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

23

«Транспорт»

Дифференциация С – Ц на уровне слова, словосочетания.

Предлоги.

Упражнения в  нахождении  предлогов:

к, от, под, над, о (об) в тексте.

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

24

«Транспорт. Спецтехника»

Дифференциация С – Ц на уровне предложения, текста.

Предлоги.

Упражнения в раздельном написании предлогов со словами.

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

25

«8 Марта – Международный женский день. Женские профессии».

Дифференциация Ч – Щ на уровне слова, словосочетания.

Предложение.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?).

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

26

«Ранняя весна»

Дифференциация Ч – Щ на уровне предложения, текста.

Предложение.

Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?).

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

27

«Насекомые»

Дифференциация Ч – Ц на уровне слова, словосочетания.

Предложение.

Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?).

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

28

«12 апреля – День космонавтики»

Дифференциация Ч – Ц на уровне предложения, текста.

Предложение.

Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?).

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

29

«Животные севера»

Дифференциация Р – Л (Рь – Ль) на уровне слова, словосочетания.

Предложение.

Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?)

Составление творческих рассказов с элементами драматизации.

30

«Животные жарких стран»

Дифференциация Р – Л (Рь – Ль) на уровне предложения, текста.

Предложение.

Выделение в тексте предложений на заданную тему.

Составление описательного рассказа  с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

31

«Инструменты»

Дифференциация  букв  б – д (письменные) на уровне слова, словосочетания.

Предложение.

Упражнения в умении  закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам

Составление описательного рассказа  с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

32

"Время года - лето"

Закрепление изученных тем

Закрепление изученных тем

Закрепление изученных тем

33,34

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Тематическое планирование

логопедических занятий с учащимися,

имеющими логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи при УО »

 4 класс

Не

де

ля

Активизация

словарного запаса по лексическим темам

Формирование фонетико – фонематических навыков

Формирование

лексико- грамматических  навыков

Формирование связной речи

1,2

ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

«Времена года - осень»

Гласные и согласные звуки и буквы. Характеристика звуков. Алфавит.

Названия предметов.  Упражнения в постановке вопроса к словам, обозначающим названия предметов.  

Формирование диалогической речи: прослушивание диалога без опоры на печатный текст и с опорой.

4

«Садовые деревья, кустарники и цветы»  

Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов разной структуры.

Упражнение в правильном употреблении слов, обозначающих предметы в речи в различных формах.

Формирование диалогической речи: отработка  отдельных реплик для отработки правильного произношения и интонации в паре.

5

«Урожай на полях»

«Золотая осень»

Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов с мягкими согласными.

Названия действий.  Упражнения в постановке вопроса к словам, обозначающим названия действий.

Формирование диалогической речи: чтение и воспроизведение  диалога по ролям.

6

«Лес: деревья, кустарники, травы»

Закрепление слогового и звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Названия действий. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия.

Формирование диалогической речи: составление  диалога по аналогии с образцом.

7

«Заготовки на зиму»

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными 1 и 2 ряда.

Названия действий. Подбор слов с противоположным значением. Выделение из предложения названия предмета вместе с названиями действий.  

Упражнения в подборе близких по значению слов.

Формирование диалогической речи:  в рамках данной устной темы, но в иной ситуации.

8

«Домашние птицы»

Обозначение  мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака в конце и в середине слова.

Названия действий. Отработка умения находить слова, обозначающие действия в тексте.

Формирование диалогической речи: диалог в парах по плану.

9

«Домашние животные»

Разделительный мягкий знак.

Признаки предметов.  Упражнение в правильном употреблении слов, обозначающих признаки предметов в речи в различных формах.

Формирование диалогической речи: диалог в парах  по ситуации.

10

«Поздняя осень»

Дифференциация двух функций мягкого знака (для смягчения предыдущего согласного и разделительного мягкого знака).

Правописание окончаний у слов признаков. Выделение окончания в вопросе и названии признака.

Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте.

Формирование диалогической речи: драматизация прочитанного текста

11

«Дикие животные»

Дифференциация разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака.

Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

12

«Перелетные и зимующие птицы»

Дифференциация звонких и глухих согласных П – Б (Пь – Бь) в устной и письменной речи.

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.

Упражнения в употреблении имен собственных.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на картинно-графический план.

13

«Времена года – зима»

Дифференциация звонких и глухих согласных Т – Д (Ть – Дь) в устной и письменной речи.

Расширение круга собственных имен: названия морей, рек, озер гор.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на вопросы.

14

«Одежда»

Дифференциация звонких и глухих согласных Ф – В (Фь – Вь) в устной и письменной речи.

Предлоги.

Выделение предлогов в речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

15

«Семья»

Дифференциация звонких и глухих согласных К – Г (Кь – Гь) в устной и письменной речи.

Предлоги.

Раздельное написание предлогов со словами.

Составление рассказа  по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.

16

«Школьные принадлежности»

Дифференциация звонких и глухих согласных Ш – Ж в устной и письменной речи.

Предлоги.

Упражнения в  нахождении  предлогов:

 к, от, под, над, из, с, в, на, о (об) в тексте.

Составление рассказа  по сюжетной картинке с опорой на вопросы.

17

«Профессии»

Дифференциация звонких и глухих согласных С – З (Сь – Зь) в устной и письменной речи.

Предлоги. Без, под, над, около, перед, до. Упражнения в написании предлогов.

Описание предмета с опорой на картинно-графический план.

18

«Мебель»

Фонематический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на уровне слова и словосочетания.

Составление предложений из данных слов с использованием нужных предлогов. Изменение слов по смыслу.

Описание предмета  с опорой на вопросы.

19

«Посуда»

Фонематический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на уровне предложения и текста.

Составление предложений из данных слов с использованием нужных предлогов. Изменение слов по смыслу. Схемы предложения.

Придумывание мини-рассказов о различных предметах.

20

«Продукты»

Фонетический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова (оглушение согласных).

Разделительный твердый знак.

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

21

«Магазин»

Дифференциация С – Ш на уровне слова, словосочетания.

Упражнения в написании слов с разделительным твердым знаком.

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

22

«23 февраля – День защитника Отечества. Военные профессии »

Дифференциация С – Ш на уровне предложения, текста.

Родственные слова. Выделение общей части родственных слов.

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

23

«Транспорт»

Дифференциация С – Ц на уровне слова, словосочетания.

Корень слова. Подбор групп родственных слов.

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

24

«Транспорт. Спецтехника»

Дифференциация С – Ц на уровне предложения, текста.

«Опасные» гласные в  корнях родственных слов.

Работа с деформированным текстом с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

25

«8 Марта – Международный женский день. Женские профессии».

Дифференциация Ч – Щ на уровне слова, словосочетания.

Предложение. Повторение.

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

26

«Ранняя весна»

Дифференциация Ч – Щ на уровне предложения, текста.

Предложение. Дополнение предложений.

Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

27

«12 апреля – День космонавтики»

Дифференциация Ч – Ц на уровне предложения, текста.

Предложение. Согласование слов в предложении. Определение порядка слов в предложении.

Восстановление части текста с  опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №3

28

«Животные севера»

Дифференциация Р – Л (Рь – Ль) на уровне слова, словосочетания.

Предложение как часть текста. Деление текста на предложения.

Составление творческих рассказов с элементами драматизации.

29

«Животные жарких стран»

Дифференциация Р – Л (Рь – Ль) на уровне предложения, текста.

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

Составление описательного рассказа  с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №1

30

«Инструменты»

Дифференциация  букв  б – д (письменные) на уровне слова, словосочетания.

Предложение. Главные слова в предложении.

Составление описательного рассказа  с опорой на  денотативно-предикативный план.

Рассказ №2

31

«Электроприборы»

  Дифференциация  букв  б – д (письменные) на уровне предложения, текста.

Предложение.  Главные и второстепенные слова в предложении.

Составление описательного рассказа по пейзажной картине и опорному картинному плану.

32

"Время года - лето"

Закрепление изученных тем

Закрепление изученных тем

Закрепление изученных тем

33,34

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Тематическое планирование

логопедических занятий с учащимися,

имеющими логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи при УО »

 5-7 класс

№п/п

Тема занятия

1,2

Обследование устной и письменной речи

3

Предложение

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений

4

Предложение и слово.  Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение»

5

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении

4

Упражнение в выделении предложений из рассказа

6

Звуки и буквы.

Алфавит. Понятия «азбука» и «алфавит»

7

Дифференциация гласных и согласных букв и звуков.

8

Гласные I ряда.

9

Гласные II ряда. Буквы «е», «ё», «ю», «я»

10

Дифференциация гласных I и II ряда

11

Дифференциация согласных по твердости - мягкости

12

Дифференциация согласных по глухости - звонкости

13

Фонетический разбор слов различной слоговой структуры

14

Проверка знаний и умений по пройденным темам.

15

Лексика.

Слово и его лексическое значение.

16

Однозначные и многозначные слова.

17

Прямое и переносное значение слова

18

Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению - омонимы

19

«Слова – приятели». Синонимы

20

«Слова – неприятели». Антонимы.

21

Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания.

22

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме

23

Морфология.

Имя существительное. Имя существительное как часть речи

24

Изменение существительных по падежам

25

Изменение существительных по числам

26

Три склонения имен существительных

27

Морфологический разбор имени существительного

28

Закрепление и уточнение знаний по теме «Имя существительное»

29

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи

30

Изменение имени прилагательного по родам и числам

31

Согласование прилагательных с существительными

32

Морфологический разбор имени прилагательного

33

Закрепление и уточнение знаний по теме «Имя прилагательное»

34

Глагол. Глагол как часть речи

35

Времена глагола.

36

Изменения глагола по лицам и числам

37

Спряжения глаголов

38

Морфологический разбор глагола

39

Закрепление и уточнение знаний по теме «Глагол»

40

Морфемика.

Части слова. Корень слова

41

Однокоренные и родственные слова

42

Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня

43

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня

44

Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями

45

Приставка

Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении приставок

46

Приставки пространственного и временного значения

47

Приставки, сходные по буквенному составу

48

Суффикс

Общее понятие о суффиксах  и употреблении их в речи

49

Тренировочные упражнения в выделении суффиксов

50

Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи

51

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы

52

Суффиксы профессий

53

Суффикс прилагательных

54

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

55

Словоизменение

Окончание. Общее понятие об окончании  и употреблении их в речи

56

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе

57

Согласование прилагательных и существительных в падеже

58

Согласование глагола и существительного в числе

59

Согласование глагола и существительного в роде

60

Согласование глагола и существительного во времени

61

Предлоги

Общее понятие о предлогах  и употреблении их в речи

62

Тренировочные упражнения в выделении предлогов

63

Дифференциация предлогов и приставок

64

Текст

Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения

65

Составление связного текста из деформированных предложений

66

Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы

67,68

Итоговое занятие

1,2

Обследование устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...

Рабочая коррекционно-логопедическая программа для учащихся 3 класса

Рабочая коррекционно-логопедическая программа разработана для учащихся 3 класса с логопедическим заключением "Дизорфография". Срок реализации 1 год. Программа состоит из пояснительной записки и календ...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа для обучающихся с НОДА, НОДА и УО

В коррекционно-логопедическую программу для обучающихся с НОДА, НОДА и интеллектуальными нарушениями входят планируемые результаты и содержание коррекционно-логопедического курса...

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся третьего года обучения, имеющих общее недоразвитие речи

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса обучающегося с УО

Календарно-тематическое  планирование  к рабочей программе по руссокму языку для 7 калсса...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса обучающегося с УО

Календарно-тематическое  планирование  к рабочей программе по руссокму языку для 7 калсса...