2019 Положение МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова о рабочей программе учебного предмета, курса
методическая разработка

Титова Ольга Александровна

 Положение МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова о рабочей программе  учебного предмета, курса   предназначено для учителей школы, ведущих как урочную деятельность, так и внеурочную. Рабочая программа – это локальный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какого-либо учебного предмета, курса, модуля учебного плана школы. Данное пожение разработано в соответствии с действующим законодательством.

Рабочие программы являются составной частью образовательных программ школы.

Рабочие программы  определяют содержание образовательной деятельности школы в соответствии с основными образовательными программами общеобразовательной организации, направленными на реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,  учебным планом школы, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей),  а также авторского замысла учителя, педагога.

 Положение о рабочей программеучебного предмета , курсасостоит из следующих разделов:1.Перечень нормативных документов.2. разработка и утверждение рабочих программ.3.Структура рабочей программы учебных предметов, курсов.4. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности.5.Компетенции учителя.Приложение: Образец титульного листа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом совете

14.10.2019

Протокол №2

Утверждено приказом

МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова

от

14.10.2019

№ 235-д

Положение

о рабочей программе учебного предмета, курса.

1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с последующими изменениями.

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.10 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный №19644

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего  общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413);

-приказами Минобрнауки России:

от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г. № 40936);

от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г. № 40937);

от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2016 г. № 41020).

1.2 Рабочая программа – это локальный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какого-либо учебного предмета, курса, модуля учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №5 им. С.М. Кирова» (далее - школа).

Рабочие программы являются составной частью образовательных программ школы.

Рабочие программы  определяют содержание образовательной деятельности школы в соответствии с основными образовательными программами общеобразовательной организации, направленными на реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,  учебным планом школы, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей),  а также авторского замысла учителя, педагога.

1.3 Разработка примерных основных образовательных программ относится к компетенции федерального уровня (ст. 12, п.11 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»).

1.4 Разработка рабочих программ является компетенцией общеобразовательной организации (ст.27, п.3 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации») и реализуется ей самостоятельно.

1.5   Цель рабочей программы - обеспечение достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ школы, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по конкретному учебному предмету, курсу, модулю учебного плана школы.

1.6 Задачи рабочей программы:

  • конкретизировать общие цели образовательного уровня (начального общего, основного общего, среднего общего образования);
  • определить содержание, объем, порядок изучения конкретного учебного предмета, курса, модуля учебного плана школы; личностные, метапредметные и предметные результаты их освоения.

1.7 Рабочие программы выполняют три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую.

1.7.1 Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме.

1.7.2 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, планируемых результатах, содержании,

последовательности изучения материала, а также путях достижения планируемых результатов освоения образовательной программы обучающимися средствами данного учебного предмета, курса, модуля.

1.7.3 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

1.8 Функции программы определяют следующие требования к ней:

1) наличие признаков нормативного документа;

2) учет основных положений образовательных программ школы;

3) системность и целостность содержания образования;

4) последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания учебного предмета, курса, модуля;

5) учет логических взаимосвязей с другими предметными областями, предметами учебного плана школы;

6) конкретность и однозначность представления элементов содержания образования;

7) определение планируемых результатов реализации программы;

8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

II. Разработка и утверждение рабочих программ

2.1 Рабочая программа разрабатывается учителем, педагогом (группой учителей, педагогов) на образовательный уровень (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) (при необходимости документ редактируется).

2.2 При разработке рабочей программы по какому-либо учебному предмету, курсу учитель, педагог (учителя, педагоги) руководствуются ФГОС; основными образовательными программами школы начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебным планом школы, а также  примерными учебными программами, авторскими учебными программами, примерными рабочими программами учебного предмета, утвержденными Министерством просвещения РФ (или авторской программой, прошедшей экспертизу и апробацию); принимают во внимание федеральный перечень  учебников.

2.3 Если в примерной или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию в Министерстве просвещения РФ, не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель  в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы (рекомендованные и допущенные Министерством просвещения  РФ) и индивидуальные особенности обучающихся.

2.4 Рабочая программа обсуждается на заседании школьного методического объединения (ШМО), результаты обсуждения заносятся в протокол, согласуется с зам. директора по УМР и утверждается руководителем общеобразовательной организации.  После утверждения руководителем общеобразовательной организации рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в общеобразовательной организации.

III. Структура рабочей программы

3.1 Рабочая программа учебного предмет, курса должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом PT Astra Serif, кегль 12 или 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

3.2 Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается).

3.3. Структура рабочей программы учебных предметов, курсов включает в себя:

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2) Содержание учебного предмета, курса

3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

4) Приложение

3.4 Титульный лист содержит: 

  • наименование общеобразовательной организации;  
  • гриф утверждения программы (с указанием даты и номера протокола МО;
  • название учебного предмета, курса;
  • уровень общего образования;  
  • класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс; год составления программы.  
  • Срок реализации программы, учебный год;
  • Количество часов по учебному плану: всего;
  • Ф.И.О.  учителя, педагога (учителей, педагогов), разработавших и реализующих учебный предмет, курс (авторы или составители). (Приложение)

3.5 I раздел рабочей программы учебных предметов, курсов

В первом разделе прописываются

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) в соответствии с ФГОС.

3.6 Во II разделе рабочей программы учебных предметов, курсов:

 Содержание учебного предмета в соответствии с ФГОС, курса указывается:

- перечень и название раздела и тем предмета, курса;

- содержание учебной темы.

3.7 В III разделе рабочей программы учебных предметов, курсов: 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, указываются темы учебного предмета, курса с количеством часов на их изучение.

IV. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

4.1. I раздел рабочей программы учебных предметов, курсов

В первом разделе прописываются

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) в соответствии с ФГОС.

4.2.  Во II разделе рабочей программы учебных предметов, курсов:

 Содержание учебного предмета в соответствии с ФГОС, курса указывается:

- перечень и название раздела и тем предмета, курса;

- содержание учебной темы.

4.3.  В III разделе рабочей программы учебных предметов, курсов: 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, указываются темы учебного предмета, курса с количеством часов на их изучение.

Календарно-тематическое планирование по предмету разрабатывается учителем (педагогом) и размещается в электронном журнале «Сетевой город. Образование».

V. Компетенции учителя

  1. К компетенции учителя, педагога относится:

- разработка Рабочих программ;

  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя, педагога;
  • организация своей деятельности в соответствии с календарным учебным графиком школы на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка учреждения, иными локальными актами школы;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
  • отчетность о выполнении обучающимися норм программного материала (ППМ), практической его части (ПЧ), неурочных форм занятий.

5.2 Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и календарным учебным графиком школы (расписанием занятий);
  • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному предмету, курсу;
  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

Приложение

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

_______________

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СШ № 5

им. С.М. Кирова

Протокол №

_____________ ____(Ф.И.О.) ______

__________________Ульянов В.В.

от «___» 201 г.

«___» ________                 201 г.

Приказ от __. ___._______№___

Рабочая программа

     Наименование учебного предмета ___Русский язык______________________

     Класс__2__

    Уровень общего образования: начальная школа/основная школа/средняя школа

     

    Учитель: _________________________________________________________

    Срок реализации программы    1   год, учебный год___2019-2020

    Количество часов по учебному плану: всего ___1__ часов в год;

     в неделю____5___     часов…

    Планирование составлено на основе_ «Программы общеобразовательных  

    учреждений: Начальная школа. 1-4 классы. _ Учебно-методический комплект

    «Планета знаний» 2012 год                                                                                    

    Учебник «Русский язык», авторы Андрианова Т. М., Илюхина В. А.,

       М.: Астрель,2011)

                                                             (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

    Рабочую программу составил (а) _________________     ________________

подпись                                                           расшифровка подписи

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)

Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса)....

Рабочая программа предмета,курса по Музыке для 5-го класса

Данная программа по музыке для 5-го класса образовательного учебного учреждения является рабочей, составлена на основе примерной программы  по музыке  для основного общего образования разраб...

Рабочая программа предмета,курса по Музыке для 6-го класса

Данная программа по музыке для 6-го класса образовательного учебного учреждения является рабочей, составлена на основе примерной программы  по музыке  для основного общего образования разраб...

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности в ОО по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО...

ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин по ФГОС (НОО и OOO)

ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин по ФГОС (НОО и OOO)...

2019.Выступление на Педагогическом совете МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова "Национальный проект "Образование"- от идеи к реализации"

Реализация проекта «Образование» направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений...