Коммуникативные технологии на уроке русского языка
презентация к уроку

Культура монологического высказывания: анализ задания 3 итогового собеседования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативные технологии на уроке русского языка

Слайд 2

Какого человека называют обаятельным ?

Слайд 3

Культура монологического высказывания: анализ задания 3 итогового собеседования

Слайд 4

Цели урока Создавать устное монологическое высказывание в соответствии с определённым типом речи Грамотно выстраивать монологи в зависимости от цели высказывания Знать критерии оценки монологического высказывания, правильности речи

Слайд 5

Заговори, чтоб я тебя ______ Сократ Риторика — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, мировоззрение, красноречие. Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная речь.

Слайд 6

Задание 3. Монологическое высказывание Композиционная фотография Жанровая фотография Фотографии Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел, представил предмет описания. Основная задача – указать признаки описываемого предмета, лица, места, явления. Признак 1 Признак 2 Признак 3

Слайд 7

Тема 1. Бессмертный полк (на основе описания фотографии).

Слайд 8

Звон И т нач А ть дос У г ср Е дствами облегч И ть создан А

Слайд 9

Тема 2. Случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами (повествование на основе жизненного опыта) Событие 1 Событие 2 Событие 3

Слайд 10

ОЦЕНИВАНИЕ Критерии оценивания монологического высказывания (М). Баллы Мои баллы Выполнение коммуникативной задачи. М1 Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. 1 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания. 0 М2 Учёт условий речевой ситуации. Учтены условия речевой ситуации. 1 Условия речевой ситуации не учтены. 0 М3 Речевое оформление монологического высказывания (МР) . Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более). 0 Максимальное количество баллов 3

Слайд 11

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)* Баллы Мои баллы Г Соблюдение грамматических норм . Грамматических ошибок нет. 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более). 0 О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок. 1 Допущены орфоэпические ошибки (три и более) 0 Р Соблюдение речевых норм. Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок 1 Допущены речевые ошибки (четыре или более) 0 РО Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию «Соблюдение речевых норм» 1 Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 0 Максимальное количество баллов 4

Слайд 12

Тема 3. Интернет – зло или благо? (Рассуждение на заданную тему) СИНКВЕЙН - э тот популярный прием, представляющий собой стихотворение из пяти строк, не содержащее рифмы, впервые появился в прошлом веке в Америке на волне моды на японскую поэзию. 1-ая строка отвечает за основную тему и состоит из ключевого слова 2-ая строка — два прилагательных, характеризующих это понятие 3-я строка — три глагола, отвечающих за действие 4-ая строка — короткое предложение, раскрывающее суть происходящего 5-ая строка — ОЦЕНКА главного слова Тезис Аргументы Вывод

Слайд 13

РЕФЛ Е КСИЯ Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. А. Сент-Экзюпери Я научился___________________________________________________ Было трудно__________________________________________________ Больше всего мне понравилось__________________________________ Могу похвалить себя за то, что__________________________________ Для меня было открытием то, что________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка

В своей статье я делюсь опытом опытом применения ИКТ на уроках русского языка в сельской малокомплектной школе....

Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Трудно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникативных технологий. Применение  ИКТ  позволяет эффекти...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка (для детей с ОВЗ)

Сегодня, когда современный компьютер есть в каждом классе и в каждой школе, технические средства информационных технологий уже не являются самым ценным ресурсом. Более ценным становится живой опыт сов...

"Коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы". Из опыта работы.

Данная работа - это выступление на заседании педагогического совета школы. В  нем рассказывается о формах, методах и приемах коммуникативной технологии, используемых  мною на  уроках ру...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы в старших классах

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы в старших классах.Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьют...

Возможности применения информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы один из способов повышения мотивации обучения, способствующих развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя....