Перспективный план работы МО естественно-научного цикла на 2020/2021 учебный год
рабочая программа

Ташбулатова Айсылу Абильевна
Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий». Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогического мастерства педагогов школы в условиях дистанционного обучения. Задачи: 1. Введение в практическую деятельность педагога элементов дистанционных образовательных технологий. 2. Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности. 3. Создание условий для поэтапного введения ФГОС ООО. 4. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения. 5. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации. 6. Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через урочную и внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады). 7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся, детей с ОВЗ, инвалидов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_estest-nauchn_tsikla_2020-2021_uchgod.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы МО естественно-научного цикла на 2020/2021 учебный год

Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий».

Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогического мастерства педагогов школы в условиях дистанционного обучения.

Задачи:

  1. Введение в практическую деятельность педагога элементов дистанционных образовательных технологий.
  2. Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности.
  3. Создание условий для поэтапного введения ФГОС ООО.
  4. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения.
  5. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.
  6. Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через урочную и внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады).
  7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся, детей с ОВЗ, инвалидов.

Направления работы:

  1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2019/2020 учебный год и планирование на 2020/2021 учебный год. Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

Вопросы инклюзивного образования.

  1. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Консультирование педагогов по вопросам использования дистанционных образовательных технологий.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов естественно-научного цикла, организации внеклассной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Проведение открытых уроков. 5.Организация семинаров –практикумов.
  1. Выступления учителей МО естественно-научного цикла на МО, семинарах, педагогических советах.
  2. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Основные направления деятельности:

  1. Работа с кадрами Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов.

Обобщение и представление педагогического опыта.

1.1 Повышение квалификации педагогических работников

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

1.

Составление и утверждение плана повышения квалификации педагогических работников на

2020/2021 уч. год

Сентябрь

Руководитель МО

Корректировка перспективного плана

2.

Дистанционное обучение педагогических работников в краткосрочных курсах в ЧИРОиПК

В течение учебного года,

согласно плану работы ЧИРОиПК

Руководитель МО

Сертификаты, удостоверения,

свидетельства об обучении

1.2 Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1.

Оказание помощи учителям при аттестации

В течение

аттестационного периода

Руководитель МО

Консультации

2.

Изучение информационной карты для аттестации

педагогов.

Сентябрь

Руководитель МО

1.3.Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта

Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

1.

Описание передового опыта

Сентябрь - апрель

Учителя - предметники

Материалы опыта (конспекты уроков, занятий внеурочной деятельности, практические наработки по теме самообразования)

2.

Представление опыта на заседании МО по темам самообразования

В течение года

Руководитель МО, учителя МО естественно-

научного цикла

Обобщение и распространение опыта

3.

Представление опыта на заседании педсоветов, методических семинарах

В течение года

Руководитель МО, учителя МО естественно-

научного цикла

Распространение опыта работы учителей

4.

Представление опыта посредством публикаций в СМИ и сети Интернет.

В течение года

Учителя МО естественно- научного цикла

Распространение опыта работы учителей

Пополнение портфолио для аттестации

5.

Открытые уроки педагогов

В течение года

Руководитель МО, МО естественно- научного цикла

Распространение опыта работы учителей

Пополнение портфолио для аттестации

6.

Распространение передового опыта школы на муниципальном уровне

В течение учебного года

Руководитель МО

Распространение опыта школы на муниципальном

уровне

7.

Участие педагогов в дистанционных олимпиадах по вопросам внедрения ФГОС.

В течение учебного года

Учителя естественно-

научного цикла

Пополнение портфолио для аттестации

  1. Работа над методической темой

«Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий».

Методические мероприятия

2.1 Заседания методического объединения

Цель: реализация задач методической работы на текущий год

1.

  1. Основные направления методической и инновационной работы в 2020/2021 учебном году. (план работы)
  2. Рассмотрение рабочих программ по предметам учебного плана на 2020/2021 учебный год
  3. Утверждение программ предметных, элективных курсов, кружков.

сентябрь

Руководитель МО, учителя МО естественно- научного цикла

План работы МО Представление к согласованию зам.

директора по УВР рабочих программ по учебным предметам

2.

  1. Пополнение банка данных одарѐнных детей
  2. Работа творческих групп по сопровождению одарѐнных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
  3. Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-научного цикла в школе.
  4. Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ГИА
  5. Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2020-2021 учебном году. Изучение информационной карты для аттестации педагогов.
  6. Организация и проведение входных

диагностических работ, ВПР (знакомство с графиком).

  1. Подготовка и участие в школьном этапе олимпиад.

сентябрь

Руководитель МО,

учителя естественно- научного цикла

Пополнение банка данных

одарѐнных детей.

Разработка олимпиадных заданий

3.

1.Отчеты по темам самообразования (согласно

ноябрь

Руководитель МО,

Посещение уроков 5-х

графику)

учителя естественно- научного цикла

классов.

Проведение срезов

4.

1. Обсуждение результатов ВПР в 5-х-8-х классах

  1. Результаты обученности учащихся по предметам естественно-научного цикла за I четверть, результаты входных контрольных работ по повторению.
  2. Результаты преемственности в 5-х классах
  1. Работа с одарѐнными детьми.
  2. Отчет учителей-предметников по темам самообразования.
  3. Подготовка и участие в Муниципальном туре олимпиад.

ноябрь

Руководитель МО, учителя естественно- научного цикла

Анализ работы в 5-х классах.

Проведение предметной недели.

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам

5.

  1. Работа с одарѐнными детьми.
  2. Отчет учителей-предметников по темам самообразования.
  3. Предметные недели
  4. . Семинар по теме: «Дистанционные образовательные технологии»

декабрь

Рекомендации по посещенным урокам

6.

  1. Отчеты руководителя МО по итогам первого полугодия.
  2. Формирование банка КИМ для проведения промежуточной аттестации.
  3. Обсуждение результатов школьных, муниципальных олимпиад по предметам естественно- научного цикла.
  4. Отчеты по темам самообразования. 5 . Анализ предметных недель.

январь

Руководитель МО, Члены МО

Корректировка плана работы на второе полугодие

7.

1. Участие в методической неделе

Проведение открытых уроков

Проведение открытых внеклассных мероприятий Самоанализ открытых уроков педагогами Мастер-класс учителей

Обсуждение открытых уроков

Совещание по итогам методической недели Разработка рекомендаций в адрес педагогов

февраль

Руководитель МО, Члены МО

Активное участие в методической недели

8.

1. Подведение итогов по программе «Одарѐнные

Март

Руководитель МО,

Рекомендации на

дети».

  1. Отчѐт учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ.
  2. Анализ открытых уроков и взаимопосещение уроков.
  3. Отчѐт по темам самообразования.
  4. Методика анализа содержания учебного материала

в ходе подготовки учителя к уроку.

Члены МО

следующий учебный год.

9.

1. Семинар по теме: Опрос и оценивание в условиях смешанного обучения»

апрель

Анализ классно-

обобщающему контролю

10.

  1. Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год
  2. Корректировка направлений МО школы на 2021/2022 учебный год.

2. Результаты и эффективность преподавания элективных курсов, проектной деятельности.

май

Руководитель МО, Члены МО

Рекомендации к перспективному плану работы методической работы на 2021/2022

учебный год

2.2. Межсекционная работа

Методическое сопровождение.

1.

  1. Диагностические работы по предметам
  2. Взаимопосещение уроков.
  3. Подготовка к олимпиадам по предметам.
  4. Проведение олимпиад по предметам естественно- научного цикла в 5-11 классах.
  5. Участие в педагогическом совете
  6. Проведение семинара-практикума
  7. Проверка рабочих тетрадей в классах, участвующих в классно-обобщающем контроле (5, 8 кл)
  8. Классно-обобщающий контроль 5-х, 8-х классов.
  9. ВПР в 5-8-х классах

Сентябрь-октябрь

Руководитель МО, Члены МО

Грамотное, последовательное

планирование уроков

8.

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий на уроках. 3.Подготовка учащихся к муниципальному  туру олимпиад.

  1. Фронтальный контроль. Посещение уроков биологии, географии, химии (5-8 классы)
  2. Проведение административных полугодовых контрольных работ

Ноябрь-декабрь

Руководитель МО, Члены МО

Оказание методической помощи, представление и распространение

педагогического опыта.

  1. Проведение предметной недели (математика,

информатика, физика, география, биология, химия.).

  1. Взаимопроверка тетрадей по географии и биологии, химии.

9.

  1. Взаимопроверка рабочих, контрольных,

тетрадей по математике, информатике, физике (5-8 класс).

  1. Фронтальный контроль. Посещение уроков математики, информатики, физики (5-8класс).
  2. Административные контрольные срезы по математике, информатике, физике (5-8классы).

Январь-Февраль

Руководитель МО, Члены МО

Оказание методической помощи, представление и распространение

педагогического опыта Внедрение в учебный процесс современных

педагогических технологий и средств обучения

4.

  1. Классно-обобщающий контроль в 8 классе.
  2. Проведение диагностических работ в системе СТАТ ГРАД 8 класс.
  3. Проведение комплексной работы в 5-7 классах

Март

Руководитель МО, Члены МО

Оказание методической помощи, представление и распространение

педагогического опыта.

5.

  1. Промежуточная годовая аттестация.
  2. Подготовка к проведение предварительной итоговой

(государственной) аттестации 8-классе

Апрель-май

Руководитель МО, Члены МО

Оказание методической помощи, представление и распространение

педагогического опыта.

6.

Взаимопосещение уроков.

По плану МО

Руководитель МО

Оказание методической

помощи

7.

Работа с документацией.

По плану ВШК

Руководитель МО,

Члены МО

Соблюдение ЕОР

Реализация программы «Одарённые дети»

1.

Участие в школьных, Муниципальных, во всероссийских и международных дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Участие в проектной деятельности

В течение года

Творческая группа

Повышение мотивации. Развитие творческой и интеллектуальной активности.

Пополнение портфолио.

Материально-техническая база

1.

Работа кабинетов

В течение года

Зав кабинетами

Пополнение учебно-

методической базы в соответствии с ФГОС.

  1. Инновационные процессы

Направления развития инновационных процессов, происходящих в школе: Инновации в управленческой деятельности:

  • апробация основной образовательной программы среднего общего образования;
  • апробация адаптированной основной образовательной программы для детей с УО (ИН);

Инновации в содержании образования:

  • адаптация и внедрение новых УМК;
  • разработка специальных индивидуальных программ развития, адаптированных образовательных программ;

Инновации в технологиях:

  • использование контрольно-оценочной технологии;
  • активные методы обучения;
  • технология проектно-исследовательской деятельности;
  • дистанционное обучение.

Инновации в работе с кадрами:

-координация и коррекция работы учителей по проблемам образовательной деятельности школы.

Инновации в работе с детьми:

  • обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода, дистанционного обучения;
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов;

Инновационная деятельность

Цель: повышение качества деятельности за счѐт разработки и внедрения новых подходов и решений, позволяющих быстрее и качественнее

решать образовательные задачи.

1.

Научно-исследовательская и проектная деятельность

обучающихся

В течение года

Творческая группа

Реализация программы

«Одарѐнные дети»

2.

Инновационные процессы в учебной деятельности. Дистанционное обучение

В течение года

Учителя предметники

Повышение педагогического

мастерства

3.

Апробация УМК

В течение года

Учителя предметники

Реализация ФГОС ООО

4.

Апробация линия учебников по географии и биологии под

редакцией (?? класс)

В течение года

Учителя

предметники

Реализация ФГОС ООО

IV Работа с родителями

1.

Проведение родительских собраний учащихся 5-8

классов

В течение года

(не менее 4-х)

Кл. руководители

3.

Собрание для родителей

8 класса  по сдачи ОГЭ

«Задачи и стратегии психологической подготовки выпускников к ГИА»

«Формирование навыков решения задач для подготовки к ГИА»

В течение года

Учителя, работающие в этих классах, классные руководители

Знакомство с правила сдачи экзаменов

4.

Участие в общешкольных родительских собраниях.

В течение года

Члены МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО естественно- научного цикла в основной школе

Подробный план работы школьного МО естественно-научного цикла поможет в составлении плана работы МО....

План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год

План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...

план работы учителей естественно-научного цикла на год

Планирование работы учителей биологии, географии, химии, ОБЖ....

План работы ГМО художественно-эстетического цикла на 2020-2021 учебный год

Плаг работы ГМО художественно-эстетического цикла...

Анализ работы ГМО художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год

Анализ работы ГМО художественно-эстетического цикла...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.

В  2020-2021  учебном году  работа учителей   гуманитарного цикла строилась  в   соответствии с темой и задачами, опр...