Анализ работы ГМО художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год
материал

Назарук Нина Алексеевна

Анализ работы ГМО художественно-эстетического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_gmo_hud._estet._tsikl_2021.docx27.12 КБ
Файл analiz_raboty_gmo_2021.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ

методической работы ГМО  учителей художественно-эстетического цикла

за 2020 - 2021 учебный год.

Количество педагогических работников:  26

Тема: «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования»

 Цель: создание условий для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО через развитие профессиональной компетентности педагогов

Задачи:

1.Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций

2. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий

3. Использовать дистанционные формы обучения  как средство реализации образовательных программ в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки

4. Повышать качество знаний учащихся по предметам художественно-эстетического цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологий обучения  и воспитания

5. Создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одарѐнных детей, детей с особыми образовательными потребностями в  

    различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

6. Продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности

7. Распространять инновационный опыт  

 ______________________________________________________________________

Заседания:

(дата, место, тема проведения, количество присутствующих, рассматриваемые вопросы с указанием выступающего)

Заседание №1 Онлайн-заседание ГМО учителей художественно-эстетического цикла  

1.Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год»

Обновление базы данных о членах ГМО учителей.

Информация о курсах повышения квалификации и аттестации педагогических работников

Заседание №2  03   ноября  2020 года   (дистанционно) 20 чел.

 «Тема: «Качество образования через повышение эффективности современного урока в условиях дистанционного обучения»

1.Диссеминация опыта работы  по теме: « Реализация программ дополнительного образования в гимназии как фактор развития успешности ребенка»  Супрун З.В. учитель ИЗО

2.Мастер-класс по теме: «Чудеса из фетра», Беличенко Е.А учитель технологии

3. Мастер-класс по теме: «Создание урока на образовательной платформе Core», Бобырь Н.В. учитель музыки

4. Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по  МХК и технологии» Назарук Н.А

5. Прохождение курсов по дистанционному обучению

Заседание №3  23   марта  2021 года  (14 человек)

Тема:  «Мастер - класс, как особая форма повышения профессионального мастерства педагогов художественно-эстетического цикла» 

1.Мастер-класс, как форма повышения квалификации учителей, Чижикова Н.Н., учитель технологии

2. «Необычные техники работы с атласными лентами», Романцова Е.В., учитель технологии

3. «Нетрадиционные методы рисования», Панычева Н.В., учитель ИЗО

4. Разное

Заседание №4 (итоговое)   29   апреля 2021 года (15 человек)

1.Анализ работы ГМО предметов художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год , Назарук Н.А.

2. Планирование работы на новый 2021-2022 учебный год

Обобщение передового педагогического опыта (уровень, тема, Ф.И.О. автора, ОО)

1. Супрун З.В. «Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства»-09.04.2021 (АО ИРО, курсы повышения, г. Благовещенск)

2. Сафронова Н.С. Пед.опыт « Самореализация личности средствами художественного творчества». СМИ. Педагогический альманах. Всероссийский уровень. 23.03.21

Открытые уроки/мероприятия

КПК (с пометкой очные/дистанционные), (количество слушателей, тематика, результат).

1. Супрун З.В. 29.03.2021-09.04.2021 (очно-заочные) 72 часа. «Современные подходы к организации образовательной деятельности в преподавании предметов эстетического цикла».

2. Беличенко Е.А. «Современные методы преподавания технологии и оценки эффективности обучения в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» в объеме 72 часа. 14.02.2021г. Центр повышения квалификации  «Луч знаний» г.Красноярск. дистанционно.

3. Долгова Т.С «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»."РОПКиП"

Институт развития образования, повышения квалификации г. Абакан;    Курсы САНПИН

4.Панченко М.Н.,Назарук Н.А., Долгова Т.С (заочные) 17 часов

«Обработка персональных данных в образовательных организациях» ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов

Образовательная программа включена в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке

Минобрнауки России

5. Романцова Е.В., Чижикова Н.Н., Панычева Н.Н. дистанционно:

Повышение квалификации ООО «центр инновационного образования и воспитания» по программе « Обработка персональных данных в образовательных организациях»

Романцова Е.В.

Повышение квалификации по программе Формирование ИКТ-грамотности школьников» в федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

6.Зимина Г.В. с 10.03.21 по 31.03.21 «Учебная деятельность обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города»

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

Семинары, мастер-классы (количество слушателей, тематика, результат)

1. Сафронова Н.С. Диплом участника межмуниципального фестиваля пед.инноваций «Созвездие-2021». С . Ромны.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования на уроках изо.искусства». 12.04.21

Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства (форма, тема, уровень)

1. Сафронова Н.С. 1 место. Международный конкурс пед. мастерства «Педагогические таланты России».  Методическая работа «Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа Мастеров».  27.04.21

Публикации педагогов (форма, тема, уровень, ссылка).

1.Кобзева О.Н. – презентации: «Виды вееров», «Натюрморт» (mega-talant.com).

2. Сафронова Н.С. - Сертификат. «Творческая терапия на уроках изо.искусства». Уральский государственный педагогический университет.

- Сертификат. Публикация « Использование нетрадиционных техник изо.деятельности для развития творческих способностей школьников» . сайт Урок.РФ. апрель, 2021г.

3. Панченко М.Н. Публикация на сайте ИКАО pdf альбома «Рисунки юных амурчан: «Выборы моими глазами» http://amur.izbirkom.ru/pravovaya-kultura/konkursy/konkurs-risunkov-vybory-moimi-glazami/Albom_5klass.pdf

4. Назарук Н.А. Виртуальная выставка IV регионального чемпионата профессионального мастерства  «Абилимпикс – 2020» для творческих работ инвалидов и лиц https://apk-dist.ru/wp-content/uploads/2020/12/katalog-abilimpiks.pdfс ограниченными возможностями здоровья «Этот разнообразный мир» Декабрь2020

https://apk-dist.ru/wp-content/uploads/2020/12/katalog-abilimpiks.pdf

Разработка педагогами авторских программ (количество, тип, название, кем утверждена, № протокола)

Организация творческих групп в рамках МР (проблемы)

Группа по подготовке к олимпиаде, разработке и проверке олимпиадных заданий.

Группа по подведению итогов различных конкурсов художественно-эстетического направления

Работа с молодыми специалистами (формы, темы, ФИО)

1. Супрун З.В. Наставничество и кураторство студентки группы 243 ГПОАУ АО АПК Анфиногеновой Татьяны Александровны

Количество педагогов, прошедших аттестацию в 2020-2021гг. (ВКК, 1КК, на соответствие занимаемой должности)

Анализ МР в динамике и в сравнении с результатами прошлого календарного года

В сравнении с предыдущим годом успеваемость по предметам художественно-эстетического цикла осталась стабильно высокой.

Проблемы и возможные пути их решения

- Снизилось количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

- Снизилась активность педагогов в публикации своих материалов.

Предложения, рекомендации в организации работы ГМО

- Активизировать работу по организации проектной деятельности обучающихся.

-Активизировать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

- Приглашать на заседания МО специалистов в области робототехники и новейших технологий обработки материалов.

Перспективы, приоритетные направления МР в новом учебном году

- Разработка и апробация новой рабочей программы  по технологии на основе ФГОС ООО с использованием:

примерной рабочей программы по курсу «Технология» (5-9 классы). Авторский коллектив:

Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., Москва, Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» 2018.

- Повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование работы по самообразованию

- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования детей;

- повышение качества дополнительного образования детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей художественно- эстетического цикла

Слайд 2

ГМО учителей художественно эстетического цикла Учителя музыки Учителя ИЗО Учителя технологии Педагоги дополнительного образования

Слайд 3

Тема: « Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования» Цель: создание условий для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО через развитие профессиональной компетентности педагогов

Слайд 4

Самообразование

Слайд 5

Формы методической работы Семинары-практикумы Мастер-классы Круглые столы Творческие группы Профессиональные выставки Творческие отчеты Защита проектов Открытые уроки Деловые, ролевые игры Тренинги, дискуссии

Слайд 6

Разработка олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников Технология ИЗО, МХК Приходько Л.И. «Школа № 5» Чижикова Н.Н. «Школа № 4» Беличенко Е.А. «Школа № 1» Долгова Т.С. «Школа №11 Назарук Н.А. «Школа №11» Кобзева О.Н. « Школа №17 » Сафронова Н.С. « Школа №200 » Панченко М.Н. « Школа №11»

Слайд 7

Тема: « «Качество образования через повышение эффективности современного урока в условиях дистанционного обучения» 03.11.2020

Слайд 8

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УСПЕШНОСТИ РЕБЁНКА» Супрун Зоя Владимировна учитель ИЗО Диссеминация опыта работы Моя важнейшая педагогическая задача – создать такую ситуацию успеха, чтобы каждый ребенок, пришедший ко мне на занятие, чувствовал себя успешным!

Слайд 9

Мастер-класс « Создание урока на образовательной платформе Core » Core — это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. Бобырь Наталья Викторовна учитель музыки

Слайд 10

Мастер – класс: «Чудеса из фетра» Беличенко Елена Алексеевна учитель технологии

Слайд 11

Тема: « Мастер – класс, как особая форма повышения профессионального мастерства педагогов художественно-эстетического цикла » 23.03.2021 Заседание ГМО художественно- эстетического цикла в МАОУ «Школа №4 горда Белогорск»

Слайд 12

Мастер-класс, как форма повышения квалификации учителей 1. выделение проблемы – панель 2. объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом 3. представление группами результатов работы 4. обсуждение и корректировка результатов работы. Алгоритм проведения мастер-класса: Чижикова Наталья Николаевна учитель технологии

Слайд 13

« Необычные техники работы с атласными лентами » Романцова Екатерина Владимировна учитель технологии

Слайд 14

« Нетрадиционные методы рисования » Панычева Наталья Васильевна учитель ИЗО

Слайд 15

Заседание № 4. Итоговое заседание ГМО предметов художественно-эстетического цикла. 1.Анализ работы ГМО предметов художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год 2. Планирование работы на новый 2021-2022 уч . год 29.04.2021

Слайд 16

Сотрудничество с городским музеем выставки; мастер -классы

Слайд 17

Направления МР - совершенствование работы по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства педагогов; - активизация индивидуальной работы с обучающимися при подготовке к предметным олимпиадам; - работа с одарёнными детьми; - увеличение охвата детей услугами дополнительного образования

Слайд 18

Работа ГМО учителей предметов художественно-эстетического цикла дает положительные результаты в активизации творческого потенциала педагогов, повышения их профессионального уровня и эффективности проведения образовательного процесса. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год

План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...

Перспективный план работы МО естественно-научного цикла на 2020/2021 учебный год

Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий». Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогическ...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.

В  2020-2021  учебном году  работа учителей   гуманитарного цикла строилась  в   соответствии с темой и задачами, опр...