Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.
материал

Шарапова Рамиля Мударисовна

        В  2020-2021  учебном году  работа учителей   гуманитарного цикла строилась  в   соответствии с темой и задачами, определёнными на этот учебный год.

   Тема, над которой работало МО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»

      Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

      Задачи МО:

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

2.  Пользоваться  Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через ин

        В  2020-2021  учебном году  работа учителей   гуманитарного цикла строилась  в   соответствии с темой и задачами, определёнными на этот учебный год.

 

   Тема, над которой работало МО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»

 

      Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

 

      Задачи МО:

 

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

 

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):

 

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

 

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

 

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

 

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

 

2.  Пользоваться  Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

 

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

дивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_gts2021_god.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Анализ работы

                МО учителей   гуманитарного цикла

                          за   2020-2021 учебный год.

Одним из основных структурных подразделений методической службы  школы является МО учителей гуманитарного цикла, в состав которого входят учителя  русского языка и литературы, родного языка и литературы, английского и немецкого языка, истории и обществознания.

Количество учителей – 12, из них 4 учителя имеют высшую категорию, 5 учителя имеют первую квалификационную категорию, 3 учителя без категории.

        В  2020-2021  учебном году  работа учителей   гуманитарного цикла строилась  в   соответствии с темой и задачами, определёнными на этот учебный год.

   Тема, над которой работало МО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»

      Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

      Задачи МО:

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

2.  Пользоваться  Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4.Повысить уровень подготовки учащихся к   ЕГЭ и ОГЭ  по предметам гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий.

5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работ по темам самообразования;
  • Творческих отчётов;
  • Публикации в периодической печати;
  • Открытых уроков для учителей-предметников;
  • Проведения недели гуманитарного цикла;

Обучения на курсах повышения квалификации;                                                

  Участия в конкурсах педагогического мастерства. 

  Заседания МО:

      В 2020-2021  учебном году состоялось 5 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.

Дата проведения заседания МО

                                            Повестка дня

1

20.08.2020

Анализ деятельности МО  и итоги ЕГЭ и ОГЭ  за 2019-2020 учебный год. Утверждение плана на 2020-2021 учебный год.

2

02.11.2020

«Система подготовки учащихся  к олимпиадам  и учащихся  9,11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по предметам ГЦ.» Анализ результатов стартовых контрольных работ.

3

04.01.2021

«Формирование универсальных учебных действий на уроках». Планирование необходимой работы для исправления пробелов. Подведение итогов участия учащихся школы в районных олимпиадах по  гуманитарным циклам и дистанционных олимпиадах, конкурсах первого полугодия.

4

01.04.2021

«Организация эффективности обучения». Анализ открытых уроков. Состояние подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по предметам ГЦ.

5

28.05.2021

«Итоговая аттестация учащихся». Подведение итогов года. Задачи на 2021-2022 учебный год.

    Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.

Итоги предметных муниципальных олимпиад в сравнении с прошлым годом

Базой проведения предметных олимпиад муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиада) стала МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ»

2018-2019 учебный год.

Предмет

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Статус (победитель/призер)

Фамилия имя отчество педагога, подготовившего, участника олимпиады)

история

Костарева

Зинаида

Игоревна

11

победитель

Смирнов  Алексей Валерьевич

обществознание

Бобылева

Русалина

Андреевна

11

победитель

Абсалямова  Роза   Халиулловна

право

Бобылева

Русалина

Андреевна

11

победитель

Абсалямова Роза   Халиулловна

Костюнин

Семен

Владимирович

11

призер

Абсалямова Роза   Халиулловна

русский язык

Стрыгина

Алиса

Витальевна

6

победитель

Лысенкова Светлана Лукъяновна

литература

Нургалиева

Аделина

Рустамовна

11

победитель

Шагимарданова Раушания Анваровна

Косачева

Алина

Сергеевна

7

призер

Лысенкова Светлана Лукъяновна

английский

Стрыгина

Алиса

Витальевна

6

победитель

Нурханова Любовь Джолдасовна

татарский язык

Ахметгалеева

Алина

Ильдаровна

8

победитель

Исламова Миляуша Хасановна

Бисенко

Арина

Эдуардовна

6

победитель

Исламова Миляуша Хасановна

2019-2020 учебный год.

Предмет

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Статус (победитель/призер)

Фамилия имя отчество педагога, подготовившего, участника олимпиады)

Литература

Косачева

Алина

Сергеевна

8

победитель

Лысенкова Светлана Лукъяновна

Английский

Стрыгина

Алиса

Витальевна

7

Победитель

Нурханова Любовь Джолдасовна

Вафин

Адель

Марсович

3

призер

Родной (татар)

Ахметгалеева

Алина

Ильдаровна

9

призер

Исламова Миляуша Хасановна

Бисенко

Арина

Эдуардовна

7

победитель

Исламова Миляуша Хасановна

Родной (татар)

Шиворова

Ксения

Ивановна

8

победитель

Шарапова Рамиля Мударисовна

2020-2021 учебный год

Пред-мет

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Статус (победитель/призер)

Фамилия имя отчество педагога, подготовившего, участника олимпиады)

Литература

Мисалова

Алина

Азатовна

10

победитель

Шагимарданова Раушания Анваровна

Стрыгина

Алиса

Витальевна

8

победитель

Лысенкова Светлана Лукъяновна

Русский язык

Стрыгина

Алиса

Витальевна

8

победитель

Лысенкова Светлана Лукъяновна

Мутагирова

Иделия

Фаргатовна

6

призер

Корчагина Анастасия Юрьевна

Английский

Стрыгина

Алиса

Витальевна

7

Победитель

Нурханова Любовь Джолдасовна

Вафин

Адель

Марсович

4

победитель

Фатхутдинов

Даян

Денисович

5

победитель

Родной (татар)

Бисенко

Арина

Эдуардовна

8

победитель

Исламова Миляуша Хасановна

Шиворова

Ксения

Ивановна

9

победитель

Шарапова Рамиля Мударисовна

История

Сафиуллина

Азалия

Айратовна

10

победитель

Шамсиева Лилия Талгатовна

Учителям предметникам ГЦ МО:

- продолжить целенаправленную работу с одарёнными детьми,  в том числе через индивидуальные занятия;

- более активно использовать олимпиадные задания в учебном процессе;

- активнее привлекать обучающихся к использованию дополнительной литературы;

продолжить работу по развитию навыков исследовательской работы.

  1. Результаты всех олимпиад очные (только победители и призеры.

Название олимпиады

Организатор олимпиады

ФИО учителя

ФИО участника

результат

Английский язык

 МО и Н РТ

Нурханова Любовь Джолдасовна

Стрыгина Алиса Витальевна

победитель

      Учитывая типичные ошибки, допущенные обучающимися учителям  классах было предложено:

- проводить дополнительные занятия по отработке знаний, умений и навыков по тем разделам программы, где учащиеся допустили ошибки;

 - проводить дополнительные занятия по выработке и совершенствованию умения работать с текстом;

  - пополнить педагогическую лабораторию  более эффективными методическими пособиями по подготовке к итоговым тестированиям, привлекать при этом электронные ресурсы и т.д.

В течение первого полугодия администрацией школы по плану ВШК осуществлялся контроль над выполнением учителями программного материала по предмету.

  1. Результаты ЕГЭ

предмет

ФИО учителя

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021уч.г

Усп./Ср балл

Усп./Ср балл

Усп./Ср балл

Английский язык-

Нурханова Л.Д.

100/80

100/79

-

Русский язык

Шагимарданова Р.А.

100/80

Лысенкова С.Л

100/78

100/73,6

Обществознание

Абсалямова Р.Х

100/71

Смирнов А.В.

100/75

Шамсиева Л.Т.

100/68

История

Смирнов А.В.

100/71

Смирнов А.В.

100/80

Шамсиева Л.Т.

100/56

  1. Результаты ОГЭ

предмет

ФИО учителя

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021

Усп/ср.балл

Усп/ ср.балл

Усп/ ср.балл

Русский язык

Лысенкова С.Л.

100/4,1

100/3,6

Обществознание

Смирнов А.В.

100/3,5

Шамсиева Л.Т.

-

100/4

История

Смирнов А.В

100/3,6

4.Участие на семинарах

Тема семинара

Дата и место проведения

Предмет

Тема выступления или участие

ФИО педагога

Республиканский Форум руководителей районных методических объединений и учителей по образовательным предметам «русский язык», «русский родной язык», «литература»

2021г. г.Казань,

Русский язык

  «Анализ  текста как форма подготовки к написанию сочине-ния-рассуждения и развития образного и логического мыш-ления»,

Лысенкова Светлана Лукьяновна

Семинар учителей русского языка и литературы Тукаевского муниципального района РТ,  

МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ», 25.02.2021г.

Русский зык

«Анализ  текста как форма подготовки к написанию сочине-ния-рассуждения и развития образного и логического мышления»

Лысенкова Светлана Лукьяновна

Семинар учителей та-тарского языка и ли-тературы Тукаевского муниципального района РТ,

2020 г.

Родной (татарский) язык

«Укытучының    компетентлы булуы – белем сыйфатына ирешүдә мөһим шарт»

Исламова Миляуша Хасановна

Участие в семинаре «Развитие аналитичес-ких способностей и метапредметных уме-ний и навыков учащихся в процессе подготовки к ГИА»

09.10.2021

Русский язык

Шагимарданова Раушания Анваровна

Участие в семинаре «Специфика олимпиадных заданий и особенности  подготов-ки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников по русскому языку»,

31.01.2020

Русский язык

Шагимарданова Раушания Анваровна

Участие в семинаре «Особенности подготов-ки к ВПР по русскому языку»

26.03.2021

Русский язык

Шагимарданова Раушания Анваровна

Региональный семинар имени Гаяза Исхакый «Сүнә белмәс йолдыз”

06.02.2021

Родной (татарский) язык

Доклад на тему “Гаяз Исхакый әсәрләрен-дә милләт язмышы”

Шарапова Рамиля Мударисовна

Методический семинар для учителей татарского языка и литературы НГПУ

НГПУ,

21.01.2020

Родной (татарский) язык

«Работы с объекта-ми изобразительно-го искусства с целью создания малых литератуных форм, а также достижения об-разовательных результатов»

Шарапова Рамиля Мударисовна

Зональный семинар для учителей родного языка и литературы

 Нижнекамск,

31.01.2020

Родной (татарский) язык

«Туган телдә белем бирүнең үткәне, бүген-гесе һәм килә-чәге»

Шарапова Рамиля Мударисовна

4.Распространение пед. опыта

ФИО педагога

Тема работы

Где печатались

Уровень

Шарапова Рамиля Мударисовна

Методическая разработка «Халык авыз иҗаты әсәрләрендә халкыбызның рухи байлыгы»

Педагогический альманах, Свидетельство

Республиканский

Шарапова Рамиля Мударисовна

 1.«Туган җирем -Татарстан» 6 нчы сыйныф өчен дәрес планы.

2. «Билгесез үткән заман хикәя фигыль»

Инфоурок,

27.01.2020

РЕЦЕНЗИЯ, Свидетельство

Республиканский

5.Курсы повышения квалификации

ФИО педагога

Предмет

Сроки

Место

Шарапова Р.М.

Родной (татарский) язык, «Совершенствование профе-ссиональных компетенций учителя татарского языка как родного с учетом требований ФГОС нового поколения»,96ч.

31.01.20-15.02.20

г.Наб.Челны НГПИ

Нурханова Л.Д.

Английский язык,

«Основные ключевые направления профессионального развития учителя в условиях реализации ФГОС ООО», 96 ч

2020

г.Наб.Челны НГПИ

               9. Анализ инновационной деятельности МО.

       В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

     Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

   Общие выводы и проблемы:

 В этом учебном году интересными были  предметные недели которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, реализовать себя. В них приняло участие практически все учащиеся школы.

Целями предметных недель были:

  1. Воспитание познавательного интереса.
  2. Переориентация восприятия учебных дисциплин: показ ребятам известных учебных предметов с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно развивающее.
  3. Информационное использование учебных знаний, навыков, умений. Формирование целостного взгляда на мир и человека с помощью объединения и взаимодействия различных учебных дисциплин.
  4. Расширение кругозора.
  5. Неформальное общение преподавателей и учащихся.

 Многие учителя в ходе конкурсов  проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создает праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять их в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы  проведения конкурсов вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое количество участников.     Победителям различных творческих конкурсов вручены грамоты.

    Однако мероприятия в рамках конкурсов показывают, что не все учащиеся, у которых уровень (теоретический) учебных достижений по предметам высокий и достаточный, сумели применить его на практике, не все учителя работают над организацией открытых мероприятий для широкого круга учащихся и педагогов школы. В рамках проводимых мероприятий необходимо шире привлекать родителей для демонстрации достижений учащихся.

    Систематическая работа велась по методическому обеспечению учебного плана; тщательно проанализированы содержание, результаты работы по различным учебникам, используемым учителями, преемственность и логичность, взаимосвязь по  годам обучения, отобраны определенные комплекты учебников и их методическое сопровождение.

    Анализ итогов работы МО показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Работу учителей-предметников гуманитарного цикла в 2018 - 2019 учебном году можно признать удовлетворительной.

    Но в работе МО гуманитарного цикла существует ряд недостатков:

- не все учителя активно используют ИКТ на уроках;

- работа со слабоуспевающими учащимися не всегда носит системный характер;

- недостаточно организовано взаимопосещение уроков;

- невысокий уровень качества знаний учащихся переводных классов по итогам промежуточной аттестации.

 В следующем учебном году следует продолжить:

- работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ  и ЕГЭ;

- развитие связной устной и письменной речи учащихся, освоение теории и практики написания сочинений, формирование навыков анализа текста различных стилей;

-выполнение задач исторического образования: развивать способности учащихся, учить осмысливать события и явления на основе исторического анализа, формировать ценности и убеждения, вырабатывать умения творчески анализировать, сравнивать факты, аргументировать собственные суждения;

-развитие у школьников способностей использовать иностранные языки как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

-освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов гуманитарного цикла;

-работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках  через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;

-более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов гуманитарного цикла;

-шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся.

  Цели и задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Совершенствовать профессиональный уровень учителя.

Повышать профессиональную компетентность педагогов через организацию

Взаимопосещения  уроков, обобщение и распространение своего творческого опыта.

2. Создать условия для повышения качества обученности учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий.

3. Развивать мотивации обучающихся к познавательной, мыслительной и творческой деятельности через применение современных педагогических технологий и внеклассную работу по предметам через индивидуально-дифференцированный, разноуровневый подходы в обучении.

4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме  ОГЭ и ЕГЭ.

5. Продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов,  оснащению кабинетов современным оборудованием.

6. Участвовать в профессиональных конкурсах и в Республиканских грантах «Учитель - наставник» и «Учитель- мастер».

                     Руководитель МО: Шарапова Р.М..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

Анализ работы МО гуманитарного цикла

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2013-2014 учебный год. Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО....