Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова
материал
В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание условий для профессионального роста учителей и формирование целостной системы универсальной компетентности обучающихся через вовлечение в практическую, познавательную и исследовательскую деятельность» Цель работы КГЦ Осуществление профессиональной, продуктивной работы кафедры гуманитарного цикла, направленной на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности, как ключевых компетенций, определяющих современное качество образования...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 493 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы кафедры гуманитарного цикла
за 2012 – 2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание условий для профессионального роста учителей и формирование целостной системы универсальной компетентности обучающихся через вовлечение в практическую, познавательную и исследовательскую деятельность».
Цель:
Осуществление профессиональной, продуктивной работы кафедры гуманитарного цикла, направленной на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности, как ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
Задачи:
- Работать над освоением цели и содержания образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося.
- Создать условия для развития общеучебных, межпредметных и метапредметных умений и навыков обучающихся.
- Сформировать единые требования к качеству обученности в рамках ФГОС второго поколения.
- Формировать учебно-познавательную компетенцию с использованием информационных технологий, научно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Работать над формированием мотивации изучения предметов гуманитарного цикла и потребности для самореализации и социальной адаптации.
- Воспитывать качества гражданина, патриота через развитие национального самосознания через предметы гуманитарного цикла.
- Мотивировать педагогов на инновационную деятельность.
- Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы учителей.
Направления работы:
- программно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов в рамках ФГОС второго поколения;
- работа над формированием у учащихся ключевых компетенций через предметное содержание;
- контроль над уровнем учебных достижений учащихся через систему электронного школьного дневника;
- работа с одарёнными детьми;
- внедрение в практику дистанционного обучения и самообразования через систему ЦОР для детей находящихся на домашнем обучении;
- внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла;
- повышение квалификации и педагогического мастерства учителей;
- работа по предпрофильной подготовке и профильному обучению;
- участие педагогов кафедры в формировании единой информационной образовательной среды;
- представление, обобщение и распространение педагогического опыта;
Механизм реализации:
- мотивация учащихся на проектную и исследовательскую деятельность;
- организация учебной деятельности обучающихся посредством проектной работы;
- мотивация учителей на исследовательский характер самообразовательной деятельности;
- использование ЦОР для повышения квалификации педагогов.
В состав кафедры гуманитарного цикла (руководитель Аникушина Л.И., учитель английского языка), входят методические объединения учителей русского языка и литературы, иностранных языков и истории и географии, психологии.
На первом заседании кафедры в 2012 – 2013 учебном году был рассмотрен вопрос соответствия программ и учебных пособий Федеральному перечню. Все программы и учебники соответствуют требованиям. Учителя русского языка, литературы, иностранных языков, истории, географии имеют хорошую методическую подготовку, планируют и корректируют программу с учетом современных требований. Преподавание предметов осуществляется согласно утвержденному учебно - тематическому планированию и в соответствии с рекомендуемой структурой обучения.
Кадровый состав кафедры гуманитарного цикла
В составе кафедры 20 преподавателей
ШМО Русского языка и литературы | Руководитель ШМО | Учителя (количество человек) | Квалификац. категория | Классы |
Шматова Е.А. | 1.Аксёнова Е.А. | высшая | 9АБВ,5Б | |
2.Михайлова С.И. | высшая | 10АБ,6В | ||
3. Орлова О.А. | 1 к/к | 5Г,6АБ | ||
4. Поздеева О.В. | 1 к/к | 7АБВ,5АВ (лит) | ||
5.Слободян Л.А. | 1 к/к | 8АБВГ | ||
6.Шматова Е.А. | высшая | 11АБ,5АВ (р. яз.) | ||
ШМО Английского языка | Руководитель ШМО | Учителя (количество человек) | Квалификац. категория | Классы |
Родионова Д.Г. | 1.Семенюченко Н.А.. | высшая | 5 АБВ | |
2.Аникушина Л..И. | высшая | 3А, 8АБВГ, 9АБВ, 11Б | ||
3. Антипова Н.И | высшая | 5АБВГ, 8АБВГ,10Б | ||
4. Мякота В.А. | 1 к/к | 4ВГ, 3ВГ, 2ВГ, | ||
5. Родионова Д.Г. | высшая | 4АБ,5Г,7АБВ,10АБ | ||
6.Наумова И.И. | высшая | 4Г, 6АБВГ, 7АБВ, 11А | ||
7. Побожая И.И. | 1 к/к | 2АБ, 3Б,6АБВ, 10А11АБ | ||
ШМО истории, обществознания, географии | Руководитель ШМО | Учителя (количество человек) | Квалификац. категория | Классы |
Хомутова И.М. | 1. Тарасенкова Н.Н. | высшая | 9АБВ | |
2. Долгополова О.В. | высшая | 11АБ | ||
3. Завальная Е.Л. | высшая | 5АБВ, 7АБВ | ||
4.Грубова О.В. | высшая | 6АБВ | ||
5.Хомутова И. М. | высшая | 8АБВГ, 10АБ | ||
6. Иванова Е.А. | высшая | 7АБ,6АБВ география | ||
7. Герчовская Р.Н. | высшая | 8АБВГ,9АБВ,10АБ11АБ |
ШМО психологии | Руководитель ШМО | Учителя (количество человек) | Квалификац. категория | Классы |
Колесниченко О. З. | 1. КолесниченкоО.З | высшая | 5-11классы | |
2. Сафронова Е. С. | первая | 1-4психолог;7-9 искус | ||
3.ГорбуноваО.И. | Первая | 1-11 класс |
Вывод: Кадровый состав педагогов кафедры на достаточном профессиональном уровне: 75% преподаватели с высшей квалификационной категорией 25% имеют первую квалификационную категорию. В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию и повысили квалификационную категорию учителя русского языка и литературы Поздеева О.В., Орлова О.А. Рекомендовано повысить квалификационную категорию следующим учителям Мякоте В.А., Побожей И.И.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Педагоги кафедры гуманитарного цикла повышают свой профессиональный уровень через:
- Курсовую подготовку;
- Обучающие семинары;
- Работу в творческих группах ШНО «Шаг в науку» и КБОУ
- Профессиональные форумы и социальную сеть работников образования
Ф.И.О. | Название курсов | Место прохождения | Свидетельство/сертификат |
Аксенова Е.А. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч. | ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва ГБОУ АПО МО«Акад. соц. управления» | свидетельство №1976/бФев. 2013г. Свидетельство№ Февр. – апр.2013 г. |
Михайлова С. И. | "Реализация инновационных процессов в системе образования"144ч «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч. | ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва ГБОУ АПО МО«Акад. соц. управления» | Февраль 2013г. свидетельство № 2006/б Февраль 2013 Февраль – апр2013 г. |
Шматова Е.А. | «Реализация инновационных процессов в системе образования»144ч «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч. | ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва ФГАОУ ДПО АПК г.Москва ГБОУ АПО МО«Акад. Соц. управления» | Фев 2013Сертификат Апрель 2013 г. Сертификат №1931/б Февраль – апр 2013 г. Сертификат №343-13 2013 г. |
Орлова О. А. | «Содержание, методика и технологии преподавания русского языка и литературы в современной общеобразовательной школе» «Анализ поэтического текста в 5-11кл» «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч. «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч | НОУ «ИНОС- инст. Нов.образов. систем» Пед. универ «Первое сентября». ГБОУ АПО МО «Акад соц.управления» ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва | Март 2012 г. свидетельство Январь сентябрь 2012 г. сертификат Февраль – апрель 2013 г. свидетельство Февраль 2013г. свидетельство №2012/б |
Поздеева О. В. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч | ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва ГБОУ АПО МО «Акад.соц. управлен» | Февраль 2013г. Свидетельство№ |
Слободян Л.А. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч | ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва | Февраль 2013г. |
Аникушина Л.И. | Модульные курсы «Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовать своё время» 6 часов «Использование инструментов единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения для осуществления педагогической деятельности» 6 часов «Развитие стратегий выполнения экзаменационных заданий» 4 часа «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Реализация инновационных процессов в системе образования»144ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч | Пед.универ «Первое сентября» «Навыки проф. и личной эффктн» Дистанц. курсы «IBS Будущее дляВас» «Пирсон Эдьюкейшн Лимитед» ФГАОУ АПК и ППРО, г Москва ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва ГБОУ АПО МО «Академия социального управления» | Сертификат Рег.№212-339-923/ЕМ-01-002 23 октября 2012г Сертификат I-2204 16 нояб,2012 Сертификат 15 янв 2013 года Свидетельство № 1977/б 27апр.2013года Свидетельство № С-379/б Свидетельство № 295-13 |
Мякота В.А. | «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» 72 часа «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144 ч «Проектирование рабочей предметной программы формирования универсальных учебных действий учителя иностранного языка.72 часа «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч | Пед. универ. «Первое сентября», ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва Пед. универ «Первое сентября» ГБОУ АПО МО «Акад. Соц. управл» | Свидетельство № 2017-805-856/ED-01-002 1января-31апреля 2013 г., Свидетельство №2008/б апрель-май 2013г., свидетельство №324-13 |
Антипова Н.И. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч | ФГАОУ АПК и ППРО ГБОУ АПО МО «Акад. соц. управлен» | Свид.№1978/б Свид. №296-13 |
Родионова Д.Г. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Проектирование рабочей предметной программы формирование универсальных учебных действий для учителей английского языка»72 часа «Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче выпускных экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ» 72 часа. «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч. | ФГАОУ АПК и ППРО ГОУ Педакадемия Педагогический университет «Первое сентября» ГБОУ АПО МО «Академия социального управления» | Свидетельство 2017/б 27.04.13 Свидетельство апрель-май 2013г свидетельство февраль 2013г, № 207-496-944/ED-21-004 Свидетельство № 331-13 |
Побожая И.И. | «Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче выпускных экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ» 72 часа. «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч | Педагогический университет «Первое сентября» дистанционные курсы ФГАОУ АПК и ППРО | Свидетельство №207-084-902/ED21-004 февраль 2013г Свидетельство 2013/б, 27 апр 2013 |
Наумова И.И. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч | ФГАОУ АПК и ППРО | Свидетельство №2010/б 27 апр2013 |
Семенюченко Н.А. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Методическое сопровождение инновационных процессов в муниципальной системе образов» 144 ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч. «Развитие и контроль компетентностных умений: традиции и перспективы»72часа | ФГАОУ АПК и ППРО ФГАОУ АПК и ППРО ГБОУ АПО МО «Академия социального управления» Педагогический университет «Первое сентября» дистанционные курсы | Свидетельство № 2020/б 27апр 2013 Свидетельство Рег.№С-397/б 25 фев2013 Свидетельство №336-13 Свидетельство № --/ED-- |
Тарасенкова Н. Н. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Методическое сопровождение инновационных процессов в муниципальной системе образов» 144 ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч. | ФГАОУ АПК и ППРО ФГАОУ АПК и ППРО ГБОУ АПО МО «Акад. Соц. управления» | Свидетельство № 2025/б 27апр. 2013 |
Долгополова О. В. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Методическое сопровождение инновационных процессов в муниципальной системе образов» 144 ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч. | ФГАОУ АПК и ППРО ФГАОУ АПК и ППРО ГБОУ АПО МО «Академия социального управления» | Свидетельство № 1990/б 27апр 2013 |
Иванова Е.А. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Методическое сопровождение инновационных процессов в муниципальной системе образов» 144 ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч | ФГАОУ АПК и ППРО ФГАОУ АПК и ППРО ГБОУ АПО МО «Академия социального управления» | Свидетельство № 1994/б 27апр. 2013 Свидетельство№312-13, 2013 |
Хомутова И. М. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч «Методическое сопровождение инновационных процессов в муниципальной системе образов» 144 ч | ФГАОУ АПК и ППРО ФГАОУ АПК и ППРО | Свидетельство № 2029/б 27апреля 2013 |
Грубова О. В. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч | ФГАОУ АПК и ППРО | Свидетельство № 1985/б 27апр. 2013 |
Завальная Е. Л. | «Образовательные стандарты нового поколения: от теории к практике» 144ч Актуальные проблемы преподавания истории. 72 ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч | ФГАОУ АПК и ППРО ГБОУ ВПО АСУ ГБОУ АПО МО «Академия социального управления» | Свидетельство № 1993/б 27апреля 2013 Свидетельство № 310-13 |
Колесниченко О.З. | «Образовательные стандарты нового поколения»144 часа «Методическое сопровождение инновационных процессов в муниципальной системе образов» 144 ч «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» 26 ч | ФГАОУ АПК и ППРО ГБОУ ВПО АСУ ГБОУ АПО МО «Академия социального управления» | № С 1996 \ б Свидетельство №314-13 |
Сафронова Е. С. | «Образовательные стандарты нового поколения» 144 часа | ФГАОУ ДПО АПК и ПРО | № с 2019 /б |
Вывод: В течение учебного года 85% педагогов прошли одну и более курсовых подготовок различного уровня. 100% прошли подготовку по образовательным стандартам нового поколения. 60% учителей приняли участие в семинарах «Безопасность и охрана труда образовательного учреждения» Учителя активно повышают свой профессиональный уровень, выбирая не только очные, но и дистанционные курсы и осваивают активно дистанционное обучение 5% педагогов прошли обучение при Педагогическом университете «Первое сентября». Рекомендовано аттестующимся педагогам дальнейшее прохождение курсовой подготовки до установленных нормативных требований (216 часов).
ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Участие в семинарах, педсоветах, заседаниях ШМО, ГМО.
В ходе реализации поставленных задач, учителя кафедры принимали активное участие в работе ШМО, заседаниях педагогических советов, работе ГМО, научно-практических и методических семинарах, родительских собраниях, где выступали с докладами по методической теме кафедры гуманитарного цикла, темам самообразования, обменивались опытом:
Ф.И.О | Тема выступления | Место / дата выступления |
Семенюченко Н. А. | «E-merging Forum-3» February 28 - March 2, 2013 Педагогический марафон Применение современных образовательных технологий На уроках английского языка «Социокультурная компетентность учителя иностранного языка» «Профессионализм учителя в современном обществе» | Британский совет Сертификат участника 2 марта 2013года Изд.дом «Первое сентября» Сертификат участника 14 апр 2013 Педсовет, февраль 2013г. Всероссийская НПК «Я талантливый учитель» 22 дек 2012 Всероссийская НПК «Приоритетное развитие системы образования РФ», 5 марта 2012года |
Аникушина Л. И. | «E-merging Forum-3» February 28 - March 2, 2013 Педагогический марафон «Обучение в сотрудничестве» «Формирование личностных и метапредметных результатов обучения с помощью учебных заданий» «Инновационные аспекты в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» | Британский совет Сертификат участника2 марта 2013года Издательский дом «Первое сентября» 14 апреля 2013 педсовет февраль2013г. ШМО ноябрь 2012 ГМО, научно-метод. семинар выписка из прот№4 10 апр 2013 |
Мякота В.А. | Педагогический марафон «О стратегиях речевого поведения в англоязычной среде» | Издательский дом «Первое сентября» Сертификат ГМО 19 февраля 2013г. |
Родионова Д.Г. | «Роль учителя в проектной деятельности учащихся» «Психолого- педагогическая подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ» Педагогический марафон | ГМО учителей ИЯ МБОУ лицей №1. ШМО лицея №1 Издательский дом «Первое сентября» |
Побожая И.И. | «Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче выпускных экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ» « Современные представления о качестве образования. Образовательные стандарты второго поколения: от теории к практике» | ГМО учителей иностранного языка 19 февраля 2013 ШМО, 9 апреля 2013 |
Наумова И.И. | «Применение проектных технологий на уроках английского языка» | ГМО, апрель 2013 |
Антипова Н.И. | Критерии оценки уровня обученности | ШМО, ноябрь,2012 |
Аксенова Е.А. | Подготовка к ГИА по русскому языку | Классное родительское собрание |
Шматова Е. А. | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | Классное род. собрание 11кл |
Михайлова С. И | Современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе. | Педсовет февраль 2013 |
Орлова О. А. | Игровые моменты на уроках русского языка в 5 – 6 классах (с использ. интерактивной доски) Технология современного проектного обучения на уроках русского языка | ГМО, ноябрь 2012 Педсовет февраль 2013г. |
Завальная Е. Л | Педагогический марафон. День учителя истории и обществознания. | Издательский дом «Первое сентября» 9апреля2013 |
Колесниченко О.З. | Педагогические технологии на уроках: ИКТ | ШМО №2 от 23 ноя 2012 г |
Сафронова Е.С. | «Проблемные технологи» «Технология проблемного обучения на уроках искусства» | ШМО №2 от 23 ноября 2012 года ГМО учителей музыки и искусства апрель,2013 года |
Горбунова О.И. | «Социальная работа с детьми группы риска» | ГМО педагогов – психологов и социальных педагогов апр, 2013 г. |
Колесниченко О.З. | «Научно – исследовательская деятельность учащихся по психологии» «Особенности психологической подготовки к сдаче экзаменов в форме ГИА» «Психологическая безопасность детей» для 4-5 и 6-7 классов | ГМО педагогов – психологов и социальных педагогов апр.2013 г. Общешкольные родительские собрания, апрель 2013 года, Общешкольные родительские собрания, май 2013 года |
Вывод: Участвуя в семинарах, педсоветах заседаниях ШМО, ГМО, выступая с обменом опытом, учителя продолжают повышать свою профессиональную компетентность и методическую грамотность, что способствует повышению уровня качества преподавания. Рекомендовать всем учителям диссимиляцию своего опыта в социальных сетях работников образования.
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Инновационная деятельность преподавателей кафедры гуманитарного цикла
В учебно-воспитательном процессе учителя используют широкий набор методов, приемов, средств современных образовательных технологий, а также нетрадиционных форм учебных занятий, позволяющих активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Используемые инновационные технологии в образовательном процессе всесторонне развивают школьников, организовывают их участие в разнообразных видах деятельности.
Инновационные технологии, используемые в практике
преподавания педагогами МО.
- Игровые технологии
- Дифференцированное обучение
- Групповые технологии
- ИКТ
- Технология развития критического мышления
- Метод проектов
- Обучение в сотрудничестве
- Здоровье сберегающие технологии
В 2012 – 2013 учебном году педагогами кафедры проводились разноплановые уроки с использованием современных педагогических технологий, с использованием ИКТ, мастер-классы, внеклассные мероприятия по предмету.
Ф.И.О | Тема урока /мероприятия | Тип урока/мероприятия | дата проведения |
Аксенова Е.А. | Внеклассные мероприятия Нестандартные уроки Лингвистическое краеведение. Детские презентации. Урок-путешествие. Уроки в соответствии с требованиями ФГОС | Участие в Неделе детской книги. Школьная библиотека. К 100-летию С.Михалкова. Путешествие в Михалковград. Праздник славянской письменности. М.Лермонтов. «Бородино». П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Д.Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». «Лексическое значение слова» «Синонимы». | 5е классы 01дек 2012 5- б класс Март 2013 Кл. час для 5-х классов. Апр.2013. 11мая2013 03апр. 2013 |
Поздеева О.В. | Уроки с применением ИКТ | Уроки с использованием интерактивной доски 7 классы | Октябрь 2012 |
Орлова О. А. | Открытый урок Внеклассные мероприятия | «Правописание приставок при- пре- «Поговорим о Пушкине (литературная гостиная) | 5-8 классы 23. 01 2013г 6Б март2012г. |
Шматова Е. А. | Уроки в соответствии с требованиями ФГОС.: Внеклассные мероприятия | Подготовка к ЕГЭ «Лексическое значение слова», «Фразеологизмы». Праздник славянской письменности | 11-е классы 5-класс Окт2012 Кл. час для 5-х апр.2013 |
Аникушина Л.И. | Мастер класс Обусчение в сотрудничестве. Защита проектов учащимися Внеклассное мероприятие Для 4-11 классов | Открытый урок 9 классе по теме: New York «Интеллектуальный марафон». “Здоровое питание” Урок “Путешествие по Великобритании”3, 8 класс Концерт«ДеньСв. Валентина» | октябрь 2012год Февраль 2013 9 класс 5 апр 2013год 14 фев2013г |
Мякота В.А. | проекты учащихся “StartaFilmReviewClub” проекты по теме уроки с применением ИКТ | «Откроем клуб кинообозрения» «Английские традиции» «Волшебная школа». «Лондон – столица Великобритании» «Моя семья и я», «Готовим необычную пиццу» | 16, 17 апреля 2013 9-е классы 4-е классы 15 янв. 2013 |
Родионова Д.Г. | Уроки с применением ИКТ Открытый урок – презентация проектов Внеклассное мероприятие | проект: « Я расскажу тебе о Великобритании» « Сохраним нашу планету для будущих поколений» «Мой кумир для подражания» проект «Мой дом» по теме «Традиции Британии» Организация и проведение концерта, посвященного Дню Св.Валентина | 10 б класс 14.02.13 10 кл, 26 .03.13 7 А, Б 4 кл 7.05.13, 4-11 классы 14.02.13г |
Побожая И.И. | Открытый урок с применением ИКТ Внеклассное мероприятие | «Внешность» Как выглядит Роб?» «День Святого Валентина» | 6Б 11.02.13 6АВ 14.0213 |
Антипова Н.И. | Защита проектов Викторина Фонетический конкурс Урок -игра Проекты детей Урок-беседа защита проектов Социологический опрос | Моя семья. Мой день рождения.Мои друзья. Мой город. Времена года Города Британии Праздник Хэллоин в 5кл. Конкурс творческих работ по теме Пасха. Экология. «Что ты читаешь?» Мои друзья | 5В апрель2013 5АБВ Май 5вФев2013 10 АБ 8 АБВГ апр13 |
Наумова И.И. | Конкурс Урок - экскурсия Уроки с использованием проектной методики Концерт | «Лучшая обложка книги». «Путешествие по Англии» « Мой питомец» «Мои летние приключения», «Спасем планету», « Путешествие в Англию» Неделя Английского языка | 6кл.декабрь 7-е кл.апр 6 класс март 7е кл окт, 14.02.13 |
Семенюченко Н.А. | городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Уроки с использованием проектной методики | Мастер- класс «Ты живёшь в Лондоне?» Моя семья. Мой день рождения.Мои друзья. Мой город. Времена года Города Британии Праздник Хэллоин в 5кл. Конкурс творческих работ по теме Пасха. | 5кл Дек 2012г 5А апр2013 5АБВ Май 5в Фев2013 |
Завальная Е. Л. | уроки с использованием ИКТ мастер-класс Внеклассные мероприятия | Государство на берегах Нила. Ассирийская военная держава . Гомеровское время. « Илиада» и «Одиссея»- Олимпийские игры в древности- Восстание Спартака- Взятие Рима готами- Смута в Российском государстве - Петровские реформы. Культура и быт в первой четверти 17 в Крестьянская война под предводительством Пугачева- Внешняя политика Екатерины-2 Великие географические открытия. Исторический поезд по Древней Греции» «Чайка»- мероприятие, посвященное 50-летию полета в космос В. Терешковой- Участие в конкурсе рисунков к годовщине Ледового побоища- Встреча с ветераном В. О. войны, защищавшим Москву- | 5е классы 5ноября2012 4ноября2012 15января2013 7 класс 26.апреля2013 21. мая 2013 5сент2012 24окт2012 14нояб.2012 17декабр2012 6дек.2012 игра для 5 классов-22.03 5 Гкласс- 02.04.013 |
Хомутова И.М. | уроки с использованием ИКТ Внеклассные мероприятия | Отечественная война 1812 г Социально-экономическое развитие страны в 20 – 50-е гг. XIX в. Русско-турецкая война1877 – 1878 гг. Экономическое развитие в годы правления Александра III Наука в XIX в.Литература XIX в. Искусство XIX в. | 13сент.2012 16 окт. 2012 27 дек. 2012 15января 2013 2 марта 2013 14 марта 2013 19 марта 2013 |
Грубова О.В. | Урок- игра Урок викторина Урок игра Внеклассные мероприятия | Красивые названия (ПОУ. Средние века) Знаешь ли ты исторических деятелей Воображаемое путешествие в город будущего. Выставка рисунков и плакатов «Слава солдату русскому» к 200 -летию Бородино Выставка рисунков, посвященная событиям 1242 г. на Чудском озере | 6 кл 10янв.2013 6 кл.28 мая 2013 6 кл. 3 апр.2013 |
Герчовская Р. Н. | Урок игра урок-семинар | Почва Государственный строй стран мира Центральная Россия Чудо Японии | 8 кл. 10 кл. 19сент 2012 9 кл.13 февр2013 11 кл.05 дек 2012 |
Сафронова Е.С. | технологии проблемного обучения | «Мастера эпохи Возрождения» | 8 класс, февраль,2013 |
Вывод: Анализируя работу педагогов в этом направлении можно отметить, что с все педагоги стали использовать в практике преподавания ИКТ, уроки с применением современных педагогических технологий. В учебно-воспитательном процессе педагоги используют широкий набор методов, приемов, средств современных образовательных технологий, а также нетрадиционных форм учебных занятий, позволяющих активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Используемые инновационные технологии в образовательном процессе всесторонне развивают школьников, организовывают их участие в разнообразных видах деятельности.
Инновационные технологии, используемые в практике преподавания педагогами МО.
- Игровые технологии – 43 %
- ИКТ- 100%
- Технология развития критического мышления-85%
- Метод проектов-85%
- Групповая работа 45%
- Дифференцированное обучение 100%
- Здоровьесберегающие технологии 100%
Участие в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах.
В 2012-2013 учебном году учителя приняли активное участие в предметных олимпиадах, международных чемпионатах, творческих конкурсах.
ФИО учителя/конкурс | Ф.И.учащегося | результат | Ф.И.О.учителя |
Школьный уровень | |||
Школьный конкурс «Живая классика» | Коломиец М. 6В Куимова А. 6В | победитель победитель | Михайлова С.И. |
Журавлев Н. 6Б | победитель | Орлова О.А. | |
Городской уровень | |||
Конкурс авторских стихов «Город, в котором я живу» | Хохлов Егор 5А | 3 место | Аксенова Е.А. |
Батищева М. 8Г Пряничникова Н. 8В | 2 место 2 место | Слободян Л.А. | |
« Я хочу жить здорово!» | Батычко В. 9А Дрожин К. 9А Мезин Е. 9А Мурашов Д9А. | 2 место | Аксенова Е.А. |
Коломиец М. 6В | 1 место | Михайлова С.И. | |
Колосова В. 11А | 3 место | Шматова Е.А. | |
Котлик А. Бордунова М. 6А | 1 место 1 место | Орлова О.А | |
Литературный фестиваль «Звездное слово» | Васюкова В.10А Верзина Е. 10А | участник | Михайлова С.И. |
«Город, в котором я живу» | Саратова А. 5В | 2 место | Шматова Е. А. |
Максименко Т. 6А Авдеева А. | благодарность благодарность | Орлова О.А | |
«Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» | Терехова Н. 11А | победитель | Шматова Е. А. |
Областной уровень | |||
Детский поэтический конкурс «Венец Каллиопы» | Баранова А. 5Б | Призёр, Сертификат 13-ДС-КРЯ-006 | Аксенова Е.А. |
Региональный уровень | |||
«Эра фантастики» | СидоренкоЕ. 9Б Варламова К9В Андрияш О. 5Б Соколова Е. 5Б | 3место (призёр) 6 место 9 место 8 место | Аксенова Е.А. |
«Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» | Скрипникова Я.10А Верзина Е. 10А | 1место 1место | Михайлова С.И. |
Терехова Н. 11А | призер | Шматава ЕМ. | |
Международный уровень | |||
Международный конкурс «Русский медвежонок –языкознание для всех». | Недорода В. 5Б Кулаков А. 5Б Кузнецова Д. | победитель призеры | Аксенова Е.А. |
Коломиец М. 6В Ковалев И. 10А | победитель победитель | Михайлова С.И. | |
Быкова В. 11А Данилов Д.11А Одегова М.11Б | победитель призер призер | Шматова Е.М. | |
Котлик А. 6Б Красных С. Матиевский А. | призер призер призер | Орлова О.А. | |
Тронева Е. 7А | призер | Поздеева О. В. | |
Фрязинов Е. 8Б Батищева М.8Г | призеры | ||
Федеральный уровень | |||
«Юный Паганель» | Баранова А 5Б | Сертификат участника | Семенюченко Н.А. |
Омельченко Дарья 8А | Сертификат участника | Аникушина Л.И. | |
Всероссийский уровень | |||
«Алые Паруса» | Богнат Мария 9-Б Поживилова Наталья9Б | Сертификат участника | Аникушина Л.И. |
Игровой конкурс «Британский Бульдог» | Богнат Мария 9Б Данильченко Е.8А | 1 место по области 1 место по шк. | Аникушина Л.И. |
Яковлев Е 9В | 2 место пошколе | Мякота В.А. | |
Черноштан Марина 4 А Кирсанова Натали 4 А Морозова Дарья 7 А Турлюн Нат 7 Б Сентябов Алексей 10 Б | 1 место по области, 1 место в шк. 3 место в области. 3 место в школе. 2 место в шк. | Родионова Д.Г. | |
Медведев Илья 6А Коломиец Мария 6Б Зернов Максим 10А Быкова Вера 11А | 2 место 3 место 1 место 2 место | Побожая И.И. | |
Батищева Маша 8Г Кулаков Алексей 5Б Хохлов Егор. 5Б | 1место 3место 2место | Антипова Н.И | |
Газизова Юлия 7 Б Левина Юлия 4 Г Колосова Виктория 11А Мамиев Вадим 11А | 1 место 2 место 1место 2 место | Наумова И.И. |
Сравнительная таблица динамики участия в предметных олимпиадах
за 3 года
Уровень год | ШМО русского языка/литературы | ШМО английского | ШМО истории обществознания, географии | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Школьный | 241 | 218 | 224 | 67 | 71 | 73 | 188 | 262 | 219 |
Муниципальный | 9 | 9 | 9 | 9 | 12 | 15 | 39 | 47 | 41 |
Региональный | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 |
Федеральный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 |
Сравнительный анализ за последние три года.
Олимпиады (муниципальный тур).
2011 победители / призёры | 2012 победители / призёры | 2013 победители / призёры | ||||
Русский язык | 4 | 3 | 2 | 7 | 2 | 4 |
Литература | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 5 |
Английский язык | 0 | 1 | 2 | 6 | 1 | 4 |
История | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
Обществознание Право | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 2 | 1 1 | 1 0 |
География | 1 | 2 | 0 | 5 | 0 | 3 |
МХК | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 3 |
Духовное краевед Подмосковья | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 |
Выводы: Учителям ШМО истории, географии обратить внимание на индивидуальную работу с одарёнными учащимися. Всем учителям кафедры продолжить работу по созданию необходимых условий для повышения их интеллектуального и творческого потенциала одарённых учащихся.
Участие в международных чемпионатах и конкурсах.
Название конкурса | ШМО русского языка/литературы | ШМО английского | ШМО истории обществознания, географии | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Медвежонок | 458 | 415 | 394 | - | - | - | - | - | |
Международный предм. чемпионат «Совенок» | 67 | 200 | 250 | 0 | 91 | 155 | 131 | ||
Игровой конкурс «Британский бульдог» | - | - | - | - | - | 334 | - | - | - |
Олимпус | 54 | 65 |
Вывод: Учителя кафедры продолжают работу с обучающимися по формированию учебной мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла, через вовлечение их в предметные олимпиады. Учителя русского языка и литературы традиционно участвуют в разноуровневых конкурсах, чемпионатах, где учащиеся занимают призовые места. Также хочется отметить незначительное снижение числа участников предметных олимпиадах ШМО русского языка и литературы, истории обществознания, географии. Рекомендовать всем учителям привлекать к участию в школьных предметных олимпиадах большего числа обучающихся, для выявления и поддержания наиболее способных и одарённых учащихся.
Участие кафедры гуманитарного цикла в школьном научном обществе «Шаг в науку»
В 2012-2013 учебном году учителя продолжили работу школьном научном обществе «Шаг в науку». Научно- исследовательская и проектная работа проводилась по всем предметам гуманитарного цикла и отражала. Тематика представленных работ была разнообразна и многопланова, и отражала основную идею методической темы лицея: «Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению через включение их в практическую и исследовательскую деятельность».
№ | Тема Научной работы | Предмет | Ф.И. ученика | Научный руководитель |
1. | «Тайны фразеологии» | Русский язык | Барковский Филлип Хохлов Артём 6А | Шматова Е.А. |
2. | «Что такое азбучные истины?» | Литература | Колосова Виктория 11А | Шматова Е.А |
3. | «Крылатые выражения из мифов Древней Греции» | Русский яз. Литература | Коломиец Мария 6В | Михайлова С.И. |
4. | «Происхождение фамилий» | Русский яз. | Комарова Елизавета 10Б | Михайлова С.И. |
6. | «Буква ЕРЪ» | Русский яз. | Кусков Алексей 9В | Аксёнова А.Е. |
7. | Толково-исторический словарь к стихотворению на тему «Бородино» | Русский язык | Калашникова Виктория Белогорцева Влада 9В | Аксёнова А.Е. |
8. | Русский алфавит и его создатели | Русский яз. | Кулаков Алексей 5А | Аксёнова А.Е. |
9. | « Роль междометий» | Русский яз. | Кочковая Дарья7А | Поздеева О.В. |
10. | «Образы детей в русских и английских произведениях» | Русская Английская Литература | Слободян Александра 8А | Слободян Л.А |
11. | «Роль обрядовых песен в изучении литературы » | Литература | Бордунова Мария6А Хрещенюк Елизавета | Орлова О.А |
12. | «Иван в русских сказках: дурак илицаревич?» | Литература | Матиевский Александр6А | Орлова О.А |
13. | «Обратимся к словарю» | Англ. яз | Горбунов Пётр9Б | Мякота В.А. |
14. | «Формулы приветствия» | Английский язык | Морозова Дарья Удовиченко Ольга7А | Родионова Д.Г. |
15. | «Что значит жить в Лондоне?» | Англ. яз | Коломиец Мария6А | Побожая И.И. |
16. | «Эти странные англичане: два лица» | Анг. яз | Скрипникова Яна10А | Побожая И.И. |
17. | Символы России и Великобритании | Английский язык | Омельченко Дарья8А Баранова Анастасия5Б | Семенюченко Н.А. Аникушина Л.И. |
18. | «Многозначность в английском и русском языке» | Английский язык | Богнат Мария9Б | Аникушина Л.И. |
19. | «Чем отличается американский вариант языка от английского?» | Английский язык | Поживилова Наталья9Б | Аникушина Л.И. |
19. | « Что такое английский последлог?» | Англ. язык | Голенко Максим8Б | Аникушина Л.И. |
20. | « Что означают Британский, Американский Российский герб?» | Английский яз. История | Долгушев Алексей8А | Аникушина Л.И. Хомутова И.М. |
21. | «Как устроена политическая система России и Великобритании?» | Английский яз История | Шаматова Евгения 8А | Аникушина Л.И. Хомутова И.М. |
22. | «История оружия» | История | Барыкин Андрей 7Б | Завальная Е.Л. |
23. | «Моя семья в истории моей Родины» | История | Панова Марина 9Б | Завальная Е.Л |
24. | «Скажи наркотикам -Нет!» | Психология | Борисова Яна Лещёва Екатерина 8Г | Колесниченко О.З. |
25 | «О роли искусства в обществе, или Важно ли искусство в нашей жизни?» | Искусство | Скрипникова Яна 10А | Сафронова Е. С. |
26 | Творчество Леонардо | Искусство | Шаматова Евгения8А | Сафронова Е. С. |
Динамика участия ШМО гуманитарного цикла в работе школьного научного общества «Шаг в науку»
уровень год | ШМО русского языка/литературы | ШМО английского | ШМО истории обшествознания, географии, искусства | ||||||
Количество работ | Количество работ | Количество работ | |||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Школьный | 10 | 9 | 11 | 9 | 10 | 10 | 5 | 4 | 4 |
Муниципальный | 1 | 5 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Региональный | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Федеральный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 |
Выводы: Большинство исследовательских проектов носило межпредметный характер. Заметно вырос уровень ученических работ, качество презентаций и докладов. Многие из представленных для защиты на круглых столах работ приняли участие в школьной НПК, городской конференции, учащиеся были награждены дипломами. Работы учащихся Барановай А.5Б, учитель Семенюченко Н.А., Омельченко Д.8А, Поживиловой Н.9Б приняли участие во Всероссийским конкурсе «Юный Паганель» и «Алые Паруса». Рекомендовать учителям кафедры дальнейшую работу по организации научно- исследовательской деятельности учащихся и продвижению работ для участия не только на школьном и городском уровне, но и мотивировать учащихся к представлению работ на региональных и всероссийских конкурсах.
Публикации учителей, учеников.
Ф.И.О. | Название публикации | Место/ дата | Свидетельство/ссылка |
Михайлова С.И. | «Свой шаг в науку» Детские творческие работы | Газета «Варианты городка» nsportal.ru 2012г. | № 16 от 26 апреля2013 Ссылка на сайт:Мой сайт заместитетля директора школы на nsportal.ru |
Орлова О. А. | «В ожидании весны» | Газета «Варианты городка» | № 8 от 28 февраля 2013 |
Аникушина Л.И. | «Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий» «Определение цели обучения иностранным языкам на современном этапе» «Что такое информационно образовательная среда?» | nsportal.ru 2013год nsportal.ru 2013год nsportal.ru 2013год | Свидетельство №ФС77-43268 http://nsportal.ru/node/ 509723 Свидетельство №ФС77-43268 http://nsportal.ru/node/ 509754 Свидетельство №ФС77-43268 http://nsportal.ru/node/ 509713 |
Родионова Д.Г. | «Сценарий праздника посвященного Дню св.Валентина.» публикация презентации Открытый урок в 5 классе тема «Моя семья» | nsportal.ru 2013год nsportal.ru 2013год | Свидетельство http://nsportal/node/564682 2013г, |
Побожая И.И. | Распространение собственного опыта на мини-сайте в социальной сети работников образования. | nsportal.ru 2013год | http://nsportal.ru/pobozhaya-irina-ivanovna |
Семенюченко Н.А. | уроку "Ты живёшь в Лондоне?" 5 класс УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru" Примерная схема протокола анализа урока иностранного языка. Сценарий праздника дла 5 -6 класс "Календарь осенних праздников" Технологическая карта дистанционного урока с использованием ЦОР Доклад «Социокультупная компетентность учителя иностранного языка в современной школе» «Профессионализм учителя в современном обществе» | nsportal.ru 2012год | Ссылка: Мой Сайт учителя, сайт директора на nsportal.ru Электронное издание на 1 CD-R 2013 год,ISBN978-5-903889-43-3 «Я талантливый учитель и воспитатель» |
Завальная Е. Л. | - Игра: «Путешествие по Древней Греции» для 5 класса - конспект урока-дискуссии «Права человека в России - миф или реальность» | nsportal.ru | www./proshkolu.ru/user/zavalnaya/ file/4045666 Свидетельство |
Хомутова И. М. | Сценарии внеклассных мероприятий «Мы беспощадный путь к Берлину открыли битвой за Москву» «Запомни, этот город – Ленинград, запомни, эти люди – ленинградцы»; Презентация «Экономические реформы»(9кл.) | nsportal.ru | http://nsportal.ru/shkola/istoriya |
Сентябов Алексей10А Учитель РодионоваД.Г. | Презентация к научной работе: «История возникновения фамилий». опубликовал творческую работу | Про Школу. ru-разработка внеклассного мероприятия | Свидетельство |
Панова Марина9Б Учитель Завальная Е.Л. | «История моей семьи в истории моей Родины» | nsportal.ru 2013год | Свидетельство |
Поживилова Наталья 9Б Учитель Аникушина Л.И. | «Чем отличается британский английский от американского английского?» | nsportal.ru 2013год | http://nsportal.ru/node/636922 |
Выводы: Следует отметить, что учителя кафедры гуманитарного цикла стали активнее размещать свой опыт в печатных изданиях по сравнению с прошлым годом, этому способствует повышение интереса преподавателей к профессиональным сайтам для учителей, стремление к диссимиляции своего опыта, участие в проекте «Школа цифрового Века», «1 сентября», участие в социальной сети работников народного образования, формирование базы единой информационной образовательной среды. Рекомендовать учителям кафедры активнее размещать свой опыт с применением ЭОР, а также привлекать обучающихся к публикациям.
Анализ и результаты внеклассной работы по предмету.
Важным звеном учебно-воспитательного процесса на кафедре является внеклассная работа, которая включает предметные недели. Осуществляя работу в этом направлении, педагоги успешно решают следующие задачи:
- Повышение мотивации к изучению гуманитарных предметов
- Развитие исследовательских навыков работы у учащихся
- Развитие интеллектуальных способностей.
- Развитие творческих способностей у детей
Хочется отметить положительный опыт преподавателей кафедры в 2012-2013 году по оказанию платных услуг для обучающихся МБОУ лицей №1. Учителями были разработаны индивидуальные планы курсов и методическое сопровождение работы по следующим направлениям:
Русский язык «Подготовка к ГИА», для 8 классов курс вела Слободян Л.А 14человек
Английский язык«Happy House-1» курс ведётся на протяжении 3 лет, для 1-2 классов , учитель Мякота В.А посещали 16 человек.
«Подготовка к ЕГЭ» для 8-9 классов, Аникушина Л.И. посещали 18 человек «Подготовка к сдаче международных экзаменов, к олимпиадам и ЕГЭ» в 5-6 классах, вела курс Наумова И.И. курс посещали 21 учеников.
Рекомендовать преподавателям кафедры гуманитарного цикла продолжить работу по оказанию платных услуг в МБОУ лицей №1 согласно проведённому опросу среди обучающихся и их родителей. Учителям Слободян Л.А., Аксёновой Е.А, Аникушиной Л.И., Хомутовой И.М. организовать работу групп: Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому, английскому языку, обществознанию. Преподавателям Побожей И.И., Мякоте В.А, Наумовой И.И. Организовать работу групп английского языка по углубленному изучению предмета.
Результаты работы кафедры
Основным направлением деятельности педагогов в 2012-2013 учебном году стало:
Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, развитию межпредметных и метапредметных связей, развитию самостоятельной деятельности и личной ответственности, как ведущих компетенций, определяющих качество современного образования.
Работа по достижению поставленной цели происходила через :
- Развитие познавательного интереса к предмету через урочную и внеурочную деятельность.
- Создание условий для обеспечения образовательных интересов каждого ученика, социализации его личности через современные педагогические технологии и методики, ведение элективных курсов, внеклассную деятельность.
- Программно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
- Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов школы, через курсовую подготовку, обобщение и распространение педагогического опыта работы, участие в профессиональных конкурсах.
На следующий учебный год необходимо усилить работу по направлениям:
- Работа над новым образовательным стандартом.
- Работа над формированием ключевых компетенций, через урочную и внеурочную деятельность.
- Внедрение в образовательный процесс ЦОР, электронных журналов и дневников.
- Развивать активное использование ЭОР для реализации метода проектов, использование электронных библиотек, электронных учебников для повышения эффективности образовательного процесса.
- Продолжить работу по повышению качества образования через индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися, используя современные педагогические технологии.
- Уделять внимание работе с одаренными детьми по подготовке участников к олимпиадам использую ИКТ.
- Изучение передового педагогического опыта, а так же диссимиляция опыта учителей кафедры в социальных сетях и создание своих страничек и сайтов в интернете.
- Прохождение курсовой подготовки педагогов согласно установленным нормам (216 часов)
- Продолжить воспитательную работу в рамках взаимодействия субъектов воспитательного процесса в классе и лицее.
- Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию, преемственность школьного образования между ступенями младшей, средней и старшей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/01/picture-104839.jpg)
Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"
Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/01/picture-104839.jpg)
Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"
Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/01/picture-104839.jpg)
Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"
Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....
Анализ работы МО гуманитарного цикла
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2013-2014 учебный год. Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-665018-1442506560.jpg)
анализ работы кафедры гуманитарного образования
анализ работы кафедры гуманитарного образования. руководитель кафедры ГИМ...