Обобщённый анализ Расширенного анкетирования педагогических работников со стажем работы от 0 до 5 лет
материал

  На основании  приказа Муниципального бюджетного  образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха от 16.09.2019 года №481-ОД «Об организации наставничества»  было проведено с 07.10.2019 по 11.10.2019 анкетирование с целью выявления профессиональных затруднений молодых специалистов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchenie_na_anketirovanie_pedagogov.docx152.25 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщённый анализ

Расширенного  анкетирования  педагогических работников со стажем работы от 0 до 5 лет в

  Муниципальном бюджетном  образовательном учреждении

 Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха

  На основании  приказа Муниципального бюджетного  образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха от 16.09.2019 года №481-ОД «Об организации наставничества»  было проведено с 07.10.2019 по 11.10.2019 анкетирование с целью выявления профессиональных затруднений молодых специалистов. В работе были использованы:

Методики для выявления:

  1. Уровня удовлетворённости профессиональной подготовленности
  2. Выбора форм и методов повышения квалификации профессиональной компетентности
  3. Выбора факторов стимулирующих и препятствующих обучению и развитию молодого специалиста
  4. Уровня комфортности в образовательном учреждении

 Автор подборки: педагог-психолог МБОУ СОШ №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха  Полунина Т.С.

Обследование прошли 14 педагогических работников со стажем от 0 до 5 лет работы в Муниципальном бюджетном  образовательном учреждении Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха, что в обобщённом статистическом анализе составляет 100 %.

Результаты  анкетирования с целью выявления уровня удовлетворённости профессиональной подготовленности:

 Согласно опросу, по выявлению уровня удовлетворённости профессиональной подготовки вновь прибывших специалистов и определению проблемы, над которыми нужно работать в 2019-2020 учебном году методическим объединениях школы, педагоги отмечают, что 22 % молодых специалистов  удовлетворены уровнем своей  профессиональной подготовки:

Таким образом, остро встал вопрос для самого учителя в потребности повышения квалификации. Опрошенные педагоги отмечают, что в начальный период педагогической деятельности в нашей школе, таких  умений, навыков или способностей не хватало  как:

-опыта работы в школе  

-опыта работы с детьми  

-опыта работы с родителями

-неумение распределять время  

-неумение работать с документацией  

-неумение составлять рабочую программу

-недостаток саморегуляции в трудной ситуации  

 

 У большинства опрошенных 53% (9 человек) на первый план встала проблема   общения с учащимися и родителями, то чему учатся непосредственно путём практической деятельности с учётом соблюдения психолого-педагогической компетенции педагога.

Предоставляет трудность:

На первое место у наших педагогов встала проблема - как  мотивировать деятельность учащихся.

На втором месте проблемы – как активизировать учащихся в обучении и организовывать сотрудничество между учащимися.

На третьем месте проблемы – как создавать проблемно-¬поисковые ситуации в обучении, выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока и организовывать сотрудничество между учащимися.

В анкете были предложены формы повышения квалификации  профессиональной компетентности,  где просили отдать   предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (нумерация в порядке выбора):

формы повышения квалификации

ответы педагогов

средний балл

место

cамообразование

3

5

3

1

6

8

1

8

0

2

6

3

0

3

3,5

3

практико-ориентированный семинар

4

3

5

3

8

2

0

7

0

3

5

7

1

4

3,7

4

курсы повышения квалификации

1

4

1

4

1

1

0

3

1

1

4

1

0

5

1,9

1

мастер-класс

2

1

4

2

2

6

2

2

0

4

7

2

2

1

2,6

2

творческая лаборатория

7

6

6

0

3

5

0

4

0

7

3

8

3

7

4,2

5

индивидуальная помощь со стороны наставника

6

2

2

0

4

7

3

1

0

5

1

4

0

2

2,6

2

предметные кафедры

5

8

7

0

7

3

0

5

0

6

2

5

4

6

2,6

2

школа молодого специалиста

8

7

8

0

5

4

0

6

0

8

8

6

0

8

4,8

6

На первое место опрошенные педагоги  поставили желание посетить  курсы повышения квалификации.

На втором месте были отмечены мастер-¬класс, индивидуальная помощь со стороны наставника и предметные кафедры. На третье место педагоги поставили такую форму повышения квалификации как cамообразование. Не пользуется популярностью творческая лаборатория и школа молодого специалиста.

В выборе  практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, кто в каком из них  приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (нумерация в порядке выбора)   педагоги, работающие в нашей школе от 0 до 5 лет, определили следующим образом:

тема практико-ориентированных семинаров

ответы педагогов

средний балл

место

типы уроков, методика их подготовки и проведения

1

0

2

0

7

0

8

0

5

4

4

2

1

3

2,6

3

методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

3

0

1

0

6

0

7

0

1

5

1

3

3

1

2,2

1

приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

2

0

3

1

5

0

6

0

3

6

2

1

2

2

2,3

2

учет и оценка знаний учащихся

5

0

8

0

8

0

5

0

6

3

6

6

5

0

3,7

5

психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов

4

1

6

0

4

0

2

0

4

7

3

5

4

4

3,1

4

урегулирование конфликтных ситуаций

6

2

7

2

3

0

1

1

8

8

5

7

6

7

4,5

8

формы работы с родителями

7

0

5

0

1

0

3

2

7

2

7

8

7

6

3,9

6

формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

8

3

4

0

2

1

4

3

2

1

8

4

8

5

4,4

7

Не смотря на то, что   53%  опрошенных педагогов на первом плане обозначили проблему   общения с учащимися и родителями,  темы   практико-ориентированных семинаров, позволяющих профессионально решить задачу по урегулированию конфликтных ситуаций и узнать формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися, поставили на последние 7 и 8 места. Лидирующими темами стали:

  1. Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе.
  2. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  3. Типы уроков, методика их подготовки и проведения.

Таким образом, большинство педагогов, работающих в нашей школе от 0 до 5 лет, в силу своей слабой методологической подготовленности и отсутствия опыта работы в школе и как следствие отсутствие опыта работы с детьми, с родителями, неумение распределять время, работать с документацией, приводит к отрицательному взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса. Понимая данную проблему в узком формате, опрошенные педагоги выбрали для себя виды саморегуляции:

  1. Оставление времени для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
  2. Широкое дискутирование по интересующим вопросам.
  3. Рефлексия своей деятельности, выделяя на это специальное время.

виды саморегуляции педагогов

ответы педагогов

средний балл

место

1. Я стремлюсь изучить себя.

5

5

5

0

5

4

4

4

4

4

4

5

4

5

4,1

8

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3

3

4

5

4

2

3

2

3

2

3

4

4

3

3,2

1

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4

3

5

5

3

2

4

0

3

4

4

3

4

4

6,6

10

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

4

4

5

4

4

4

4

3

3

3

4

4

3

4

3,7

5

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

4

2

3

4

5

3

3

3

3

4

4

3

4

3

3,4

3

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

5

3

5

5

5

3

5

4

4

5

4

4

3

4

4,2

9

7. Я много читаю.

4

4

4

5

3

2

4

2

5

2

4

4

3

3

3,5

4

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

2

3

5

4

4

2

5

5

3

2

2

3

4

3

3,3

2

9. Я верю в свои возможности.

3

4

5

5

5

3

5

2

3

4

4

4

4

4

3,9

7

10. Я стремлюсь быть более открытым.

4

4

5

3

5

3

5

1

4

3

4

3

4

4

3,7

5

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

4

5

5

2

4

2

5

4

5

4

4

5

4

5

4,1

8

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

4

4

4

5

4

3

5

3

3

4

4

4

4

4

3,9

7

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

4

5

5

5

5

4

5

4

4

5

4

5

3

5

4,5

9

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

4

4

5

5

3

2

5

1

4

3

4

3

3

4

3,5

4

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

4

4

5

5

4

2

5

3

4

2

4

4

4

4

3,8

6

Постановка на последнее место (10, 9, 8) таких утверждений как:

-Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

- Я получаю удовольствие от освоения нового.

-Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

Свидетельствует о том, что только 47% опрошенных являются стрессоустойчивыми, готовыми управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты. Остальные педагоги нуждаются в пристальном внимании со стороны администрации школы, педагогов-наставников с целью оказания помощи в организации саморазвития.

 Препятствующие факторы для обучения и развития педагога в школе, по мнению опрошенных педагогов,  являются:

1 место - Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

2 место  Собственная инерция.

3 место - Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих перемены и стремление к новому.

факторы препятствия

ответы педагогов

средний балл

место

1. Собственная инерция.

4

3

3

4

1

4

4

1

3

3

1

1

4

2

2,1

2

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

5

3

4

2

1

3

1

1

2

4

1

1

5

2

2,5

4

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4

3

2

1

1

4

2

4

3

4

1

1

4

1

2,5

4

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.

4

3

3

1

4

2

1

1

1

3

1

2

4

1

2,2

3

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

4

2

2

1

1

2

1

3

2

3

1

1

4

1

2

1

6. Состояние здоровья.

5

2

4

2

4

3

1

4

1

4

1

1

5

1

2,7

5

7. Недостаток времени.

3

3

4

5

5

3

5

1

5

5

1

4

3

3

3,5

4

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

3

3

1

4

2

2

5

1

4

4

1

3

3

3

2,7

5

Стимулирующие факторы для обучения и развития педагога:

Стимулирующие факторы  

ответы педагогов

средний балл

место

1. Школьная методическая работа.

3

3

5

3

4

4

5

4

3

3

1

4

3

3

3,4

1

2. Обучение на курсах.

3

3

5

2

5

5

3

3

5

3

4

4

3

5

3,7

3

3. Пример и влияние коллег.

4

3

4

5

5

5

3

4

3

4

4

3

4

5

4

6

4. Пример и влияние руководителей.

5

3

5

5

4

5

3

4

3

4

4

4

5

5

3,8

4

5. Организация труда в школе.

5

3

3

4

2

4

3

5

1

4

4

4

5

4

3,6

2

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

4

3

4

5

2

4

3

5

3

4

4

5

5

4

3,9

5

7. Доверие.

4

3

4

5

4

4

3

4

4

5

4

4

5

4

4

6

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

4

3

5

4

5

3

3

4

4

4

5

5

5

4

4,1

7

9. Занятия самообразованием.

5

4

4

4

4

4

3

5

3

3

5

5

4

5

4,1

7

10. Интерес к работе.

4

3

5

5

4

3

3

5

4

4

5

5

4

5

4,2

8

11. Возрастающая ответственность.

4

4

4

5

4

4

3

5

3

3

5

5

4

4

4

6

12. Возможность получения признания в коллективе.

4

4

3

4

2

4

3

5

2

4

4

5

4

4

3,7

3

 1 место, по мнению опрошенных – Школьная методическая работа.

2 место, по мнению опрошенных - Организация труда в школе

3 место, по мнению опрошенных - Обучение на курсах и возможность получения признания в коллективе.

Как видим из таблиц препятствующих и  стимулирующих факторов для обучения и развития педагога в школе,  опрошенные специалисты  признавая всё же  свою инертность сетуют на  враждебность окружающих (зависть, ревность) и неадекватную обратную связь с членами коллектива и руководителями. Однако, отмечают о хорошо поставленной методической работе школьных методических объединений и грамотно организованном администрацией труда в школе. Таким образом, взаимоисключающие показатели  анкеты свидетельствуют о  том, что реально объективных факторов мешающих специалистам  обучаться и развиваться нет, для педагогов инструментом и стимулом саморазвития может послужить обучение на курсах и поощрение почетными грамотами и т.д.

Уровень комфортности в образовательном учреждении

Наибольшую озабоченность вызывают :

  1. Материально-техническое обеспечение -20%
  2. Качество подготовки учащихся – 15%
  3. Информирование коллектива-12%

Оценка системы морального стимулирования в образовательном учреждении:

Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими для вас?

Какие из аспектов работы являются  самыми важными?

Таким образом, наибольшую озабоченность вызывает  материально-техническое обеспечение -20%, полностью удовлетворяет организация питания, отношение администрации школы к инициативным педагогам и возможность доведения своего мнения до администрации школы.

 43% опрошенных считают  недостаточно продуманным моральное стимулирование, хотели бы

  1. Признание со стороны коллег 17%
  2. Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку 17%

Наиболее важным аспектом своей работы считают:

  1. Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками 14%
  2. Возможность больше зарабатывать тому, кто больше прикладывает усилий 14%
  3. Возможность проявить инициативу и предприимчивость 13%

 Вывод:

    У большинства опрошенных 53% (9 человек) на первый план встала проблема   общения с учащимися и родителями, то чему учатся непосредственно путём практической деятельности с учётом соблюдения психолого-педагогической компетенции педагога. На первое место у наших педагогов встала проблема - как  мотивировать деятельность учащихся. На втором месте проблемы – как активизировать учащихся в обучении и организовывать сотрудничество между учащимися. На третьем месте проблемы – как создавать проблемно-¬поисковые ситуации в обучении, выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока и организовывать сотрудничество между учащимися. Не смотря на то, что   педагоги  на первый план  определили проблему   общения с учащимися и родителями,  темы   практико-ориентированных семинаров, позволяющих профессионально решить задачу по урегулированию конфликтных ситуаций и узнать формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися, во время ранжирования поставили на последние места. Лидирующими темами стали:

  1. Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе.

2.  Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3.  Типы уроков, методика их подготовки и проведения.

Таким образом, большинство педагогов, работающих в нашей школе от 0 до 5 лет, в силу своей слабой методологической подготовленности и отсутствия опыта работы в школе и как следствие отсутствие опыта работы с детьми, с родителями, неумение распределять время, работать с документацией, приводит к отрицательному взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса. Понимая данную проблему в узком формате, опрошенные педагоги выбрали для себя виды саморегуляции:

  1. Оставление времени для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
  2. Широкое дискутирование по интересующим вопросам.
  3. Рефлексия своей деятельности, выделяя на это специальное время.

Постановка на последнее место, во время ранжирования, таких утверждений как:

-Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

- Я получаю удовольствие от освоения нового.

-Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

Свидетельствует о том, что только 47% опрошенных являются стрессоустойчивыми, готовыми управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты. Остальные педагоги нуждаются в пристальном внимании со стороны администрации школы, педагогов-наставников с целью оказания помощи в организации саморазвития.  Препятствующие факторы для обучения и развития педагога в школе, по мнению опрошенных педагогов,  являются:

  1. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.
  2. Собственная инерция.
  3. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих перемены и стремление к новому.

Как видим,  опрошенные специалисты  признавая всё же  свою инертность сетуют на  враждебность окружающих (зависть, ревность) и неадекватную обратную связь с членами коллектива и руководителями. Однако, отмечают о хорошо поставленной методической работе школьных методических объединений и грамотно организованном администрацией труда в школе. Таким образом, взаимоисключающие показатели  анкеты свидетельствуют о  том, что реально объективных факторов мешающих специалистам  обучаться и развиваться нет, для педагогов инструментом и стимулом саморазвития может послужить обучение на курсах и поощрение почетными грамотами и т.д.

Педагог-психолог                                                                                                        Т.С.Полунина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

рассказ о работе летней конференции Турнира городов руководителя команды г. Жуковского Гайфуллиной Г.И....

Участие педагогического работника в профориентационной работе

Участие педагогического работника в профориентационной работе...

Повышение уровня компетентности педагогических работников через организацию работы по самообразованию.

Педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития....

Обобщённый анализ мониторинга выявления проблемного поля учащихся 1- 9-х, 10-х классов

В соответствии с поставленными годовыми задачами школы на 2019-2020 учебный год, запланирован и проведен мониторинг  выявления проблемного поля учащихся 1- 10-х  классов: В работе были ...

Приказ №81 от 23 мая 2022 года. Об освобождении педагогических и иных работников от основной работы и направлении ППЭ

Приказ №81 Об освобождении педагогических и иных работников от основной работы и направлении ППЭ....

Приказ №79 от 19 мая 2022 года. Об освобождении педагогических и иных работников от основной работы и направлении ППЭ

Приказ №79 от 19 мая 2022 года. Об освобождении педагогических и иных работников от основной работы и направлении ППЭ...