Главные вкладки

    Доклад на тему: « Современные образовательные технологии в процессе преподавания иностранного языка
    статья

    Кондакова Оксана Владимировна

    Доклад на тему: « Современные образовательные технологии в процессе преподавания иностранного языка 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Доклад на тему: « Современные образовательные технологии в процессе преподавания иностранного языка ».

    (Вахрушева Оксана Владимировна, учитель английского языка)

    Преподавание любого предмета в общеобразовательной школе сегодня имеет целью формирование таких компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и организовывать ресурсы для ее решения. Такое изменение цели требует новых способов реализации образовательного процесса, одним из которых являются современные технологии преподавания предмета.

    Любая образовательная технология рассматривает два этапа в деятельности учителя: этап проектирования и этап реализации в учебном процессе. Этап проектирования учебного процесса по предмету в рамках технологического подхода сосредоточен на освоении определенных предписаний и процедур по конструированию урока. В этой связи на уроке, организованном по какой-либо образовательной технологии, должны быть представлены основные параметры учебного процесса: целеполагание, диагностика, дозирование домашнего задания, логическая структура проекта и его коррекция. Последовательно рассмотрим данные параметры проектирования.

    1.Целеполагание. Образовательная технология предполагает индивидуальную траекторию движения по учебному материалу. Ученик превращается в субъект обучения: он «учится учиться» сам. Следовательно, проектируя образовательную технологию, учитель внутренне дифференцирует процесс обучения. Поясним: если цели у каждого ученика свои, то и процесс обучения одного не похож на процесс обучения другого, он становится индивидуальным. Исходя из этого в образовательной технологии может проектироваться одна общая цель и множество частных задач.

    2.Диагностика. Как осуществить сложное проектирование цели и задач на практике? Это можно сделать только при помощи диагностики, которая в образовательной технологии рассматривается как установление факта достижения или недостижения конкретной задачи.  Традиционный подход к процессу преподавания предмета предполагает, что цель диагностики - своевременно обнаружить отклонения и принять немедленные коррекционные меры. В проектировании современной образовательной технологии диагностика ставит несколько иную цель: профессионально компетентный учитель предвидит возможные затруднения учащихся, знает о них заранее и прогнозирует развитие каждого ученика. Таким образом, содержание диагностики в образовательной технологии проектируется исходя из содержания задачи. Диагностические задания дифференцируются по уровню сложности: успешное выполнение двух заданий из четырех свидетельствует о соответствии знаний ученика требованиям стандарта «удовлетворительно» (их обязаны сделать все учащиеся). Третье задание – это уровень «хорошо», а четвертое - «отлично».

    3.Дозирование домашних заданий как один из параметров проектирования технологического учебного процесса позволяет ответить  на вопрос о том, сколько упражнений должен самостоятельно сделать ученик, чтобы успешно пройти диагностику.  Цель любой образовательной технологии- установление разумной нормы домашних заданий по объему и трудности. Проектирование образовательной технологии в процессе преподавания предмета не допускает перегрузки учащихся.

    4.Логическая структура представляет собой цепочку уроков, которая, в отличие от традиционной системы уроков, разбивается на группы по числу задач. Логическая структура- это группа уроков, в ходе которых должна быть достигнута определенная цель и решены поставленные задачи. Кроме того, это еще и программа развития памяти, речи, внимания, интереса и т.д.

    5.Коррекция. Технологический подход- это четкая цель и определенный результат. Если результат не таков, каким его хочется видеть учителю, то цель исправляется, задачи конкретизируются, а учебный процесс корректируется. Поэтому  учащиеся, не прошедшие диагностику, становятся участниками коррекции.

    В проектировании образовательной технологии при соблюдении всех перечисленных параметров учебного процесса обычный конспект урока превращается в его информационную карту, а на этапе реализации технологии урок становится объективно более управляемым процессом.

      Поэтому любая образовательная технология предполагает формирование у педагога методики целостного видения учебного процесса по предмету. На нынешнем этапе развития образовательных технологий ключевым вопросом становится формирование у каждого учителя психолого-педагогической компетенции, без которой реализовать проектирование образовательной технологии невозможно.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад по теме "Современные образовательные технологии и методы в преподавании иностранного языка"

    СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Преподаватель УКСИВТ: Ерофеева С.М.            Зада...

    Использование современных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку.

    Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...

    Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

    Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

    Применение интерактивных педагогических технологий в процессе преподавания иностранных языков

    Современное общество требует от выпускника профессиональной образовательной организации конкурентоспособности и всесторонней развитости личности. Для того, чтобы достичь этой цели, современные педагог...

    Доклад на тему «Формирование исследовательских умений в процессе преподавания иностранного языка в техникуме».

    Содержание обучения определено образовательным стандартом, оно хорошо сочетается с профильно-ориентированным обучением, в котором используются инновационные педагогические технологии. Они позволяют ст...