Инновационный проект развития физической культуры и спорта в системе работы школьного спортивного клуба «Олимпиец»
проект

В нашей школе на уроках и во внеурочное время используются такие нетрадиционные формы, как дыхательная гимнастика, закаливание, совместные занятия с родителями, проектная деятельность. Разработаны и реализуются проекты:«Здоровое питание» и «Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению ВФСК ГТО», «Баскетбол в школе».Организуются спортивные праздники, дни здоровья, разнообразные подвижные игры и развлечения на свежем воздухе. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.С детьми, отстающими в физическом развитии, проводим индивидуальную коррекционную работу: выполняем упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, не снижая требований к качеству выполнения движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская средняя школа №1»

Инновационный проект развития физической культуры и спортав системе работы школьного спортивного клуба «Олимпиец»

Авторы проекта:

Риве В.В.-  руководитель ФСК «Олимпиец»,

учитель физической культуры,

 высшаяквалификационная категория.

Ровенко С.А. –учитель физической культуры,

 высшаяквалификационная категория.

Титяева Н.П. – руководитель ШМО учителей

физической культуры и ОБЖ,

высшая квалификационная категория.

Рыбаков В.А.- учитель физической культуры,

высшаяквалификационная категория.

.

Руководитель проекта:

Титяева Н.П. – учитель физической культуры.

I.Обоснование актуальности, цели и задачи проекта

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего государства. С каждым годом спорт и здоровый образ жизни играют все более важную роль в развитии и социализации обучающихся. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

        В последнее время ухудшается состояние здоровья школьников и уровень их физической подготовленности. Дефицит двигательной активности наносит вред здоровью наших учеников, а также педагогов и родителей. В тоже время увеличивается число подростков, имеющих вредные привычки и не умеющих использовать свободное от уроков время. Поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания учащихся.

Один из путей выхода из данной ситуации мы видим в разработке инновационных подходов к физкультурному воспитанию, что можно успешно реализовать в режиме работы школьного спортивного клуба «Олимпиец». Мы уверены, что деятельность школьного спортивного клуба послужит для того, чтобы дети имели возможность, соприкоснувшись со спортом, полюбить его и потом, в течение всей жизни, вести здоровый образ жизни, занимаясь спортом в свое удовольствие. Данный проект сможет решить, по нашему мнению, проблему профилактики вредных привычек, приобщения детей к массовому занятию спортом, рационального распределения своего свободного времени. Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» основными целями в физическом воспитании школьников и развитии массового спорта в общеобразовательных учреждениях на современном этапе названы:  

- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- реализация инновационных проектов в сфере физкультурно-спортивного воспитания;

-организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;

-эффективное использование каникулярного времени учащихся для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Цель: Формированиеосознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта,приобщение к регулярным занятиям спортом педагогов, родителей и учащихся, путем целенаправленного внедрения проекта в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы школьного спортивного клуба «Олимпиец»

Задачи:

- привлечь максимально возможное число учащихся, педагогов и родителей к занятиям физической культурой и спортом;

 - изучать различные виды спорта через работу спортивных секций;

 - формировать у учащихся умение делать самостоятельный выбор секции;

- мотивировать школьников к систематическим занятиям спортом по выбранному направлению;

 - выявлять лучших спортсменов по различным видам спорта;

- активизировать физкультурно-спортивную работу и участие всех учащихся в спортивной жизни школы;

- укреплять здоровье учащихся школы на основе систематически организованных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий;

- формировать у школьников навыков физического самовоспитания, развитие внутренней культуры подростков, их самодисциплины, навыки спортивной культуры;

 - формировать у школьников опыт работы в группе, команде, привить чувство коллективизма;

- воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие, творческие и организаторские способности;

- привлекать к спортивно-массовой работе в клубе спортсменов района, родителей учащихся, педагогов, выпускников школы и другие категории общественности.

II.Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьного спортивного клуба

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  •  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 15, ст. 51;
  • Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года;
  • Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации;
  • Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» от 21 января 2015 г. № 30;  
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296  «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;
  •  Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09);
  • Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 2012, № 30, ст. 4172);
  • Комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы до 2020 года (утвержден Правительством РФ 15 декабря 2014 г., № 8432п-П8);

III.Механизмы реализации проекта

Участники проекта: Обучащиеся 1-11 классов, педагоги, родители школы.

Срок реализации 2016-2026 год.

1 этап -  подготовительный этап:  01.09.2016 г. – 30.05.2017 г:

  • анализ спортивной работы клуба;
  • мониторинг заболеваемости в школе;
  • диагностика уровня физического развития всех участников образовательного процесса;
  • изучение потребностей обучающихся и их родителей в организации работы секций, кружков, клубов спортивной направленности;
  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;
  • разработке инновационных подходов к физкультурному воспитанию;
  • оформление информационных стендов, посвященные олимпийскому движению, здоровому образу жизни, ВФСК «ГТО», достижения спортсменов школы
  • функционирование страницы ФСК «Олимпиец» на сайте школы;
  • повышение квалификации педагогов дополнительного образования;

2 этап - апробационный: 01.06.2017 г. – 30.03.2025 г.

  • внедрение новых форм и методов пропаганды  спортивно-оздоровительной  работы клуба;
  • выявление наиболее эффективных форм работы;
  • проведение  спортивно - оздоровительных мероприятий;
  • организация спортивных секций, кружков по видам спорта;
  • участие в школьных, районных и краевых соревнованиях;
  • участие в проектах «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», ВФСК «Готов к труду и обороне».

3 этап -  контрольно-обобщающий: 01.04.2025 г. –   30.06.2026 г.

  • сбор и анализ результатов выполнения проекта;
  • выявление перспектив дальнейшего развития;
  • диссеминация положительного опыта школы по реализации проекта

IV.Основные направления физкультурно-спортивного  клуба «Олимпиец»

  1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
  2.  Кадровое обеспечение
  3. Научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и пропаганда
  4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, проведение мероприятий
  5. Организация физического воспитания, физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи
  6. Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок
  7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей
  8. Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса
  9. Инвентаризация школьной мебели и приведение ее состояния к соответствующим требованиям Сан ПиН
  10. Профилактическая оздоровительная работа

Для реализации проекта разработан план мероприятий в рамках проекта развития физической культуры и спорта клуба «Олимпиец»

Наименование мероприятия

Срок исполнения

  1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

1

Подготовить и привести в соответствие локальные акты, необходимые для эффективной реализации федеральных и краевых законов, постановлений Ермаковского  района, распоряжений по развитию физической культуры и спорта.

Август-октябрь 2016, далее по мере необходимости

2

Создание базы информационно-аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе.

Ежегодно (ноябрь, апрель)

3

Разработать Положение о конкурсах «Лучший спортивный класс», «Лучший спортсмен года», «Лучший спортсмен  выпускник»

Ноябрь 2016

4

Разработка  годового календарного  плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

Ежегодно

5

Активизация работы  органов ученического самоуправления по физической культуре и спорту.

Ежемесячно

2. Кадровое обеспечение

1

Участие преподавателей в семинарах-совещаниях районного методического объединения учителей физической культуры.

По плану РОО учителей физкультуры

2

Участие в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, способствующих повышению педагогического мастерства учителей физической культуры

Не менее 2 раз в год

3. Научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и пропаганда

1

Подготовка и распространение информационных и научно-методических листовок, плакатов по совершенствованию физической культуры и спорта через школьные средства массовой информации (школьный сайт)

1 раз в четверть

2

Подготовка материалов и информации по вопросам физической культуры и спорта для официального сайта школы.

1 раз в четверть

3

Подготовка выступления агитбригады, направленного на привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни.

Ежегодно

4

Организация  в летний период спортивных отрядов, секций при оздоровительном лагере дневного пребывания.

Ежегодно

5

Организация  на базе школы работы спортивных секций по подготовке к выполнению Всероссийского ФСК «ГТО» и групп здоровья для сотрудников школы и родителей учащихся.

2016

-2022 г

6

Организация выездных спортивных сборов для подготовки команд к соревнованиям различного уровня

в течение года

7

Создание банка данных одарённых детей

в течение года

8

Создание и постоянное обновление содержания портфолио учащихся

в течение года

4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, проведение мероприятий

1

Проведение общешкольных мероприятий по плану школьного методического объединения учителей физической культуры

Ежегодно

2

Организация и проведение соревнований для участия в спартакиаде среди школьников Ермаковского муниципального района.

ежегодно

5. Организация физического воспитания, физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи

1

Организация и проведение игровых спортивных праздников для детей начальных классов

Ежегодно

2

Организация и проведение спортивного праздника «Папа, мама, я-олимпийская семья»

Ежегодно

3

Участие в районных, краевых спортивных соревнованиях

Ежегодно, по плану

4

Организация деятельности спортивно-оздоровительного направления в работе школы на уроках и во внеурочное время.

Постоянно

5

Формирование исследовательской и проектной культуры учащихся, направленной на изучение возможностей развития физических способностей учащихся, на изучение влияния физической культуры и спорта на формирование интеллектуальных данных  учащихся разного возраста.

Постоянно

6

Организация деятельности спортивных секций, кружков за счёт средств школы.

в течение года

6. Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок

1

Организация  инвентаризации и технического контроля спортивного зала и спортивных площадок

Ежегодно,

сентябрь, май

2

Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе:

  • для оснащения спортивного зала;
  • для оснащения школьной спортивной площади;
  • для организации спортивной работы в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Калейдоскоп».

Ежегодно

7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

Цель: выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья учащихся; определение влияния факторов внешней среды на здоровье; определение уровня здоровья учеников и педагогов.

1

Диагностика физического и психического развития учащихся.

Ежегодно октябрь, апрель

2

Создание паспорта здоровья участников образовательного процесса

Ежегодно, октябрь

3

Анализ состояния здоровья учеников и педагогов.

Постоянно

4

Ведение мониторинга здоровья учащихся и учителей.

Постоянно

5

Тестирование: уровня мотивации к ЗОЖ у всех участников образовательного процесса; уровня владения методами оздоровления педагогов и родителей; уровня работоспособности у учащихся в разное время пребывания их в школе

По плану МО учителей физической культуры

6

Статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для общей картины здоровья учащихся школы

Ежегодно

декабрь, май

7.

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы  на основе мониторинга   состояния здоровья обучающихся и учителей.

До конца 2026 года.

8. Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса.Цель: создать санитарно-гигиенические условия проведения урока по требованиям СанПин

1

Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности, цвета освещения

Систематически

2016-2026

2

Проверка микроклиматических условий помещений: воздушно-тепловой режим, проветривание классных помещений, кондиционирование

Систематически

2016-2026

3

Проведение специальных акустических мероприятий, препятствующих усилению звука, его распространению

Систематически

2016-2026

4

Регулярное и правильное проведение уборок всех помещений, дезинфекции и т.д. для соблюдения чистоты.

Систематически

2016-2026

5

Регулярная обработка инвентаря.

Систематически

6

Создание внутри и вокруг школы условий, благоприятных для пребывания в ней.

Систематически

7

Сведение к минимуму неблагоприятных факторов, связанных с работой на компьютере; создание мультимедиасреды в обычных, некомпьютерных классах

Систематически

8

Отслеживание соблюдения режима питания. Обеспечение полноценного горячего питания.

Систематически

9

Инвентаризация школьной мебели и приведение ее состояния к соответствующим требованиям Сан ПиН

Систематически

9. Внеурочная деятельность

1

Работа спортивных секций: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, подвижные игры, настольный теннис, лыжные гонки.

 Проведение спартакиады, соревнований по программе «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», «Звёзды Красноярья».

Акции «Я выбираю спорт, как альтернативу против пагубных привычек».«Кросс нации», «Осенний кросс», «Лыжня России», «Туристический Слёт».  

Систематически

2016-2026

2

Традиционные спортивные праздники и мероприятия: Дни здоровья, легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, Дню Космонавтики, общешкольное мероприятие «Школа выживания», «Школа безопасности», «Весёлые старты», кубок по баскетболу памяти Наумова А.К.

ежегодно

3

Организация работы летнего оздоровительного лагеря при школе.

ежегодно

4

Проведение классных часов спортивной тематики:

-   Спортсмены – герои ВОВ.

-  Спортивные достижения   жителей поселения (встречи с выдающимися спортсменами).

-   Движение – это жизнь!

Систематически

2016-2026

5

Организация туристических походов в Ергаки

Ежегодно по плану

6.

Разработка и реализация социально – значимых акций: «Обелиск», «Неделя добра», «Мы были вместе и победили»,  «Безопасность детей — забота родителей»,  «Помоги пойти учиться», «Мы помним, мы гордимся!», «Село, в котором хочется жить»,  «Урок безопасности для детей и родителей»

Ежегодно по плану

10. Профилактическая оздоровительная работа

1

Медицинские  осмотры

Ежегодно по плану

2

Физкультминутки на уроках

Постоянно

3

Беседы узких специалистов (медицинских работников, школьного инспектора, психолога, инспектора ГИБДД и др.) с учащимися.

По плану классных руководителей, не реже 1 раза в четверть

4

Тематические родительские собрания

3 раза в год (сентябрь, ноябрь, март)

5

Вовлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия

систематически

        Общие направления деятельности

В нашей школе на уроках и во внеурочное время используются такие нетрадиционные формы, как дыхательная гимнастика, закаливание, совместные занятия с родителями, проектная деятельность. Разработаны и реализуются проекты:«Здоровое питание» и «Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению ВФСК ГТО», «Баскетбол в школе».Организуются спортивные праздники, дни здоровья, разнообразные подвижные игры и развлечения на свежем воздухе. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.С детьми, отстающими в физическом развитии, проводим индивидуальную коррекционную работу: выполняем упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, не снижая требований к качеству выполнения движений.

Особое внимание уделяется подросткам, склонным к девиантному поведению. Все они вовлечены во внеурочную клубную и кружковую деятельность, на каждого ведется индивидуальная папка социального наблюдения, материалы которой служат для анализа, рефлексии и, соответственно, коррекции   поведения учащегося (Приложение №1)

На протяжении многих лет, занимаясь с учениками, и используя нетрадиционные технологии, мы обратили внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе школы нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты. Состояние здоровья обучающихся МБОУ «Ермаковская СШ №1»  отслеживается  более десяти лет по карте, заполняемой фельдшером школы после ежегодных медицинских осмотров. (Приложение№2) Делая ежегодный анализ по  видам  заболеваний,   мы  с удовлетворением отмечаем, что наличие так называемых «школьных»  заболеваний (зрение, желудок, позвоночник) не увеличивается, а некоторые виды, например, желудочные, уменьшились. Смеем надеяться, что это произошло благодаря усилиям школы в организации горячего питания, качества пищи и просветительской   работе  о  здоровом питании. В школе действует программа по  здоровому образу жизни более пяти лет и ее результаты  ежегодно рассматриваются на  собрании рабочего коллектива.

Ежегодно в школе проводится акция: «Я выбираю спорт, как альтернативу против пагубных привычек». В рамках акции  проходят общешкольные линейки, а также классные часы на тему «Здоровый образ жизни».  Основная тематика: «Скажи нет наркотикам», «Я выбираю жизнь», «Научись себя беречь», «Мифы и правда об алкоголе», «Приятного аппетита», «Правила гигиены», «Инфекционные заболевания и их профилактика», «Что делает человека здоровым и счастливым».

Пропаганда здорового образа жизни проводится также в виде приобщения к физической культуре. Для учащихся младших классов организуются «Веселые переменки», «Веселые старты», конкурс на лучшую физзарядку. Для учащихся старших классов проводятся спортивные праздники, соревнования, спортивные вечера. На каждом уроке обучающиеся выполняют физкультурную минутку.

Достижения физкультурно- спортивного клуба «Олимпиец» имеют социальный характер:  школа - центр спортивно-массового отдыха в микрорайоне, снижение курящих по школе, вовлечение трудных детей микрорайона в секции и мероприятия клуба, привлечение родителей к сотрудничеству в ФСК, организованный спортивный досуг в каникулярное время через краткосрочные спортивные модули, вовлечение родителей в физкультурно-массовые мероприятия школы. (Приложение №3) Обучающиеся школы имеют средний и высокий уровень по общей физической подготовки, ребята неоднократные победители и призёры районных и краевых соревнований «Президентские состязания», проекта «Школьная спортивная лига», «Звёзды Красноярья» (Приложение №4)

На первом этаже в холе школы находится телевизор, где транслируется видеоматериал  о спортивных достижениях обучающихся, здоровом образе жизни (http://есош-1.рф/index.php/schoolvideo.html)  В школе расположены стенды с информацией о пользе здоровья. На втором этаже в холе находится уголок спортивной славы. Регулярно информация о спортивных достижениях клуба печатается в районной газете «Нива», на сайте школы (http://xn---1-mlc0bo7b.xn--p1ai/index.php/fsk.html)

Традицией клуба является ежегодноепроведение физкультурных праздников: «Туристический слёт», многодневный поход в Ергаки.(http://есош-1.рф/index.php/shishkin-s-v/3494-ergaki-2018.html)Наличие  школьной программы «Одаренные дети», индивидуальных программ, проведение школьного этапа олимпиады

Как результат - победители и призёры краевого этапа по олимпиаде

Примером для детей являются и педагоги, которые принимают активное участие в спортивно-оздоровительной жизни школы «Спартакиада работников образования», «Папа, мама, я – спортивная семья».

 В клубе есть определенный опыт организации физкультурно - спортивной деятельности среди детского и взрослого населения нашего микрорайона:

  • соревнования:  футбол, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, шахматы, настольный теннис, лапта
  • спортивные праздники, конкурсы, семинары, КВН
  • соревнования по мини-футболу  и баскетболу между дворовыми командами
  • акции «Спорт – альтернатива, против пагубных привычек», «Мы выбираем спорт!»

V.Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые ресурсы.
Риве В.В.- в 1998 году окончил Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П. Астафьева, получил специальность  «Физическая культура»,  квалификацию «Учитель физической культуры и здорового образа жизни школьника», руководитель ФСК «Олимпиец», учитель физической культуры,  высшаяквалификационная категория.

Ровенко С.А.-  окончил  Минусинский педагогический колледж, получил  специальность  «Физическая культура»,  квалификацию «Учитель физической культуры и здорового образа жизни школьника»,  высшаяквалификационная категория.

Титяева Н.П. в 1998 году окончила Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П. Астафьева,получила  специальность  «Физическая культура»,  квалификацию «Учитель физической культуры и здорового образа жизни школьника», руководитель ШМО учителей физической культуры и ОБЖ, высшаяквалификационная категория.

Рыбаков В.А. окончил Хакасский педагогический университет, получил  специальность  «Физическая культура»,  квалификацию «Учитель физической культуры и здорового образа жизни школьника»учитель физической культуры, высшаяквалификационная категория.

Материально-техническиересурсы
     Материально  -  техническое обеспечение  школы  способствует  проведению  работы по организации целенаправленного внедрения проекта в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы школьного спортивного клуба «Олимпиец».   В школе имеется оборудованный спортивный зал, тренажёрный зал для общей физической подготовки, стадион, спортивный двор, медицинский кабинет, столовая. Предметные кабинеты оснащены современным оборудованием. Работает кабинет социального педагога, психолога. Функционирует библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся, также имеются современные компьютеры с выходом в сеть интернет.

Методические ресурсы
- разработки внеклассных мероприятий педагогов ФСК «Олимпиец» по тематике формированию здорового образа жизни;

- методические рекомендации по проведению для классных руководителей и учителей предметников оздоровительных мероприятий;

- коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов по формированию здорового образа жизни.

Информационные ресурсы

 Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление сайта школы, публикации на школьном видеостенде, школьной газете.

VI.Объем и источники финансирования

Финансирование мероприятий программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета МБОУ«Ермаковская средняя школа № 1» с привлечением внебюджетных источников. Объемы финансирования определяются ежегодно на очередной финансовый год.

VII.Ожидаемые результаты

В целях и содержании образования: одной из целей образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся, педагогов, родителейк занятиям спортом.

В содержании учебных программ будут отражены вопросы о здоровом образе жизни, будет разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания, в том числе организацию выполнения ВФСК «ГТО».

В методиках, средствах, приемах, технологиях образовательного процесса. Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровьесозидающихтехнологий,  информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик  работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга  состояния здоровья обучающихся, эффективности  вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества  его условий, процессов и результатов.

В формах и способах организации обучения и воспитания.Через всю урочную и внеурочную деятельность будет проходить идея здорового образа жизни.За счет третьего часа физкультуры планируется организация дифференцированного и индивидуального подхода с учетом особенностей физического здоровья.

Дополнительное образованиебудет предлагать варианты для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Будет расширен спектр спортивно-оздоровительных программ.

В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, спортивное самоуправление; волонтерство, социальное проектирование, проведение специальных акций (реклама, видеоролики, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.

В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей. Результатом реализации проекта станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей здорового образа жизни. Будут заложены традиции совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, выпускников, родителей.

Предполагается создание модели управления инновационной деятельностью школы как эффективной системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о результативности реализации проекта, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов в инновационную деятельность.

VIII.Критерии и диагностика эффективности реализации проекта

Критерии эффективности проекта:

 - функционирующий школьный спортивный клуб «Олимпиец»;

- количество членов спортивного клуба – 90%;

- количество детей, участвующих в проводимых спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях – 100%;

 - количество педагогов, родителей, участвующих в проводимых спортивномассовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях – 52%;

 - увеличение двигательной активности учащихся, педагогов, родителей;

- развитие дополнительного образования спортивного направления;

- интеграция базового и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта; целенаправленное освоение избранного вида спорта;

- удовлетворенность обучающихся и их родителей физкультурно-спортивной деятельностью школы;

- личностные и спортивные достижения учащихся, их участие в спортивной жизни школы, района, края;

- количество выпускников,получивших и подтвердивших спортивные разряды;

- сплочение семьи на основе общего досуга;

- положительная динамика физического здоровья, травматизма учащихся;

- функционирование страницы ФСК «Олимпиец» на сайте школы;

 - количество проводимых спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий.

IX.Дальнейшее развитие проекта

С целью сохранения и расширения результатов данного проекта предусматривается дальнейшая работа по его реализации. Циклограмма мероприятий клуба позволит развивать спортивно-массовую работу в школе, улучшая и совершенствуя систему воспитания молодежи, анализировать выполненное. Мы также направлены на расширение возможностей нашего клуба, будем привлекать молодых специалистов, развивать другие виды спорта и открывать новые секции, в том числе для взрослого населения и работающей молодежи. Планируем расширить круг социального партнерства.

По итогам результатов в 2018-2019 учебном году  клуб «Олимпиец» стал победителем в региональном этапе Открытого публичного Всероссийского смотра- конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов в номинации « Лучший школьный спортивный клуб, реализующий в рамках национальной системы физкультурно- спортивного воспитания следующие мероприятия: всероссийские спортивные соревнования школьников, «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», ВФСК «Готов к труду и обороне». В 2020-2021 учебном году призёры регионального этапа всероссийской акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Лидеры физического воспитания»

За последние 3 года возрос интерес к занятиям спорта, как на уроках, так и во внеурочное время. Провели оценку степени эффективности выполнения проекта (приложение №5). Это убедило нас в том, что мы работаем в правильном направлении. Именно на базе общеобразовательной школы, возможно, воспитать молодежь физически здоровой и гармонично развитой, с высоким уровнем физической  культуры.

                                                                                       Приложение №1

Занятость физической культурой и спортом детей, относящихся к особым социальным группам

Наименование секции, кружка

Количество занимающихся

Состоящих на учете в инспекции по делам несовершенно-летних

Детей-сирот

Детей из неполных и малообеспечен-ных семей

Детей-инвалидов

1

Баскетбол

2

9

13

2

Волейбол

5

9

3

Футбол

1

4

4

Легкая атлетика

2

1

5

Лыжные гонки

2

4

6

Шахматы

1

2

7

Шашки

7

2

                                                                                              Приложение №2

Аналитическая справка о состоянии  здоровья  обучающихся МБОУ «Ермаковская СОШ №1»

Год

инвалиды.

сердечно

-сосуд

глаза

опорно

-двиг.

мочевая

заболевания.

крови

Кожные

параз

заб.

эндо

крин

рганы

дыхания

централ

нервная

желудочные

нарушение.

слуха

л

о

р

нарушение

веса

Освобождённые

от

физ-

ры

всего

%

Уч-ся в школе

Уч-ся с заболеванием  

Уч-ся в школе

Уч-ся с заболеванием  

2018- 2019

 6

9

38

30

9

1

4

-

3

11

10

6

-

33

17

5

650

181

100%  28%

2019-2020

7

9

38

31

9

0

4

-

3

12

10

8

1

30

16

5

634

173

100%-27%

2020-2021

5

9

37

30

9

0

2

-

3

11

10

6

1

30

16

5

624

165

100%-26,4%

                Результаты за пять лет:

Год

Всего обучающихся

Не выявлено никаких заболеваний  %

Имеют заболевания %

2016-2017

688

71

29

2017-2018

707

72

28

2018-2019

650

72

28

2019-2020

634

73

27

2020-2021

624

73,6

26,4

                                                                                       Приложение №3

Участие ФСК «Олимпиец»  в спортивно-массовых мероприятиях

Наименование

соревнований

Дата проведения

класс

Ответствен.

1

Осенний кросс

сентябрь

2-11кл

Ровенко С.А.

2

ШСЛ Волейбол (юноши, девушки)

октябрь

7-11кл

Рыбаков В.А. Риве В.В.

3

ШСЛ Баскетбол (юноши, девушки)

октябрь

7-11кл

Ровенко С.А.

4

ШСЛ настольный теннис

ноябрь

7-11кл

Ровенко С.А.

5

«Я выбираю спорт, как альтернативу против пагубных привычек»

ноябрь

1-11кл

Учфиз культ.

6

ШСЛ лыжные гонки

декабрь

7-9 кл

Риве В.В.

7

ШСЛ мини футбол

январь

7-9 кл

Титяева Н.П.

8

ШСЛ шашки

февраль

2-6кл

Титяева Н.П.

9

ШСЛ шахматы

февраль

3-7 кл

Ровенко С.А.

10

ШСЛ Баскетбол 3-3 (Юноши и девушки)

февраль

7-9кл

Ровенко С.А.

11

Весёлые старты среди мальчиков

февраль

2-4 кл

Титяева Н.П.

12

«А, ну-ка, юноши»

февраль

7-11кл

Жулин Н.А.

13

Весёлые старты среди девочек

март

2-4 кл

Титяева Н.П.

14

ШСЛ тег- регби среди мальчиков

март

6 кл

Титяева Н.П.

15

Президентские состязания

апрель

5-9кл

Учф.к.

16

ШСЛ лёгкая атлетика

апрель

2-9кл

Учф.к.

17

«Шиповка юных»

апрель

2-9кл

Учф.к.

                                                                                       Приложение №4

Участие ФСК «Олимпиец» в реализации районных, краевых и российских программ развития физической культуры и спорта

Наименование соревнований

Уровень

Место проведения

Кол

уч

Призов

место

1

Районный комплексный зачёт «Школьная спортивная лига»

Районный

Ермак. р

130

I место

2

Муниципальный этап «Всероссийская олимпиада школьников» по физической культуре»

Районный

с. Ермаковское

7

3 Поб.

3 призёра

3

Золотые, серебряные и бронзовые знаки отличия ВФСК «Готов к труду и обороне»

Районный

с. Ермаковское

12

2-золото

7-серебро

3-бронза

4

1.Мини- футбол среди юношей 2005-06гр.

 2.Баскетбол «Юный Олимпиец» 2003-05гр.

3. Межрайонный турнир по баскетболу кубок памяти А.К. Наумова среди девушек

2004-05гр.

4.Волейбол  «Звезды Красноярья»  девушки 2004-05гр.

5.Первенство района по мини-футболу среди юношей 2004-05гр.

6.Баскетбол «Звезды Красноярья» среди девушек 2006-07гр.

7.Баскетбол кубок памяти В.И. Звягина.

8.Районные соревнования по мини-футболу среди юношей 2003-04гр. «Футбол в школу».

9. Волейбол «Юный олимпиец» среди девушек 2003-04г.

10. . Волейбол «Юный олимпиец» среди юношей 2003-04гр.

Районный

Районный

Межрайонный

Районный

Районный

Районный

Районный

с. Ермаковское

с

с. Ермаковское

с. Ермаковское

с. Ермаковское

8

6

7

7

7

7

7

7

7

7

I место

I место

I место

I место

I место

I место

I место

I место

II место

II место

5

Районный комплексный зачет «Президентские состязания»

Районный

с.Ермаковское

8

I место

6

1. «ШСЛ» Волейбол девушки 2004-06гр.

2. «ШСЛ» Мини-футбол юноши 2003-05гр.

3. Мини-футбол в школу среди юношей  2003-04гр.

4Финальные краевые «Президентские состязания»,

5. ВФСК «ГТО».

6.Баскетбол «Юный олимпиец» среди девушек 2003-05гр.

7.Зонально- краевые соревнования «Сельская зима Красноярья»

Зональный

Зональный

Зональный

Краевой

Краевой

Краевой

Краевой

г.Минусинск

г.Минусинск

п.Шушенское

Г.Красноярск

Г.Красноярск

8

8

8

8

2

4

2

II место

II место

III место

III место творческий конкурс

III место

II место

I место

Приложение  №5

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ   ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.

Наименование показателя

Ед.

изм.

Целевой ориентир

1

Удовлетворенность обучающихся  количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности.

%

Не менее 90

2

Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности.

%

Не менее 80

3

Удовлетворенность педагогического коллектива

%

Не менее 90

4

Рейтинг школы (среди школ района) по результатам Спартакиады среди школьников Ермаковского района.

место

1 место

5

Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом  внутри школы.

%

100

6

Доля  обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом внутри школы

%

Не менее 100

7

Доля  обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом

%

Не менее 60

8

Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся

%

Не менее 40

9

Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии

%

100

10

Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы

%

90

11

Включенность участников образовательного  процесса в выполнение ВФСК «ГТО»

%

60

12

Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся в классе

дней

Не более 10  

13

Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников

%

Не менее 90

14

Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа проведенных соревнований

%

Не менее 10

15

Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения, для которых сформированы индивидуальные образовательные маршруты, от общего числа обучающихся

Чел.

25

16

Доля обучающихся 1, 2,3,4-х классов, для которых ведутся «Паспорта здоровья»

%

100

17

Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы

%

Не менее 100%

18

Увеличение количества социальных партнеров школы

Кол-во

Не менее 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный спортивный клуб «Олимпиец»

Создание   клуба "Олимпиец"  В МБОУСОШ№15содействует решению главной поставленной задачи Губернатора Владимирской  области и Министерства образования и науки Российской Федерации ...

Проект по физической культуре и спорту на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»

Проект по физической культуре на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»       Учитель физической культ...

Статья на тему: "Развитие физической культуры личности подростков в условиях деятельности школьного спортивного клуба"

В современном мире физическая культура является важным средством воспитания школьника, так как она обеспечивает не только получение новых знаний для ученика, но и воспитывает в нем бережное отношение ...

Положение о школьном спортивном клубе «Олимпиец»

Настоящее положение регламентирует правовой статус школьного спортивного клуба и устанавливает его цели, задачи, функции, структуру, механизм управления, порядок организации и со-держания деятельности...

программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"

Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...

Школьный спортивный клуб - приоритетная форма развития физической культуры и спорта в школе.

Школьный спортивный клуб — общественная организация учащихся, родителей и учителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе....

Школьный спортивный клуб "ОЛИМПИЕЦ"

В целях оздоровления обучающихся через организацию внеурочной деятельности, повышение уровня физического и духовного развития, образованности подрастающего поколения, приобщение детей к здоровому обра...