Главные вкладки

    Предметные результаты освоения АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    презентация к уроку

    Иванцова Ольга Ивановна

    Предметные результаты освоения АООП  образования обучающихся с легкой УО (ИН) + презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предметные результаты освоения АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

    Освоение обучающимися АООП, которая создана на  основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

    Слайд 2

    Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. 

    Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

    Слайд 3

    АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

    Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

    В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

    Слайд 4

    Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения в младших классах (IVкласс):

    Русский язык

    Минимальный уровень:

    различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

    деление слов на слоги для переноса;

    списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

    запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

    обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

    дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

    составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

    выделение из текста предложений на заданную тему;

    участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

    Достаточный уровень:

    различение звуков и букв;

    характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

    списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

    запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

    дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросуи грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

    составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

    деление текста на предложения;

    выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из

    нескольких, подходящего по смыслу;


    самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

    Чтение

    Минимальный уровень:

    осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

    пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

    участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

    выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

    Достаточный уровень:

    чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

    ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

    определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

    чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

    определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

    чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

    пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

    выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

    Слайд 5

    Речевая практика

    Минимальный уровень:

    формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

    участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;


    восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

    участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

    ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио-и телепередач.

    Достаточный уровень:

    понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

    понимание содержания детских радио-и телепередач, ответы на вопросы учителя;

    выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

    активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

    высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т.п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

    участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

    составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    Слайд 6

    Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по русскому языку и чтению  на конец школьного обучения (9 класс)

    Русский язык

    Минимальный уровень:

    знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

    разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

    образование слов с новым значением с опорой на образец;

    представления о грамматических разрядах слов;

    различение изученных частей речипо вопросу и значению;

    использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

    составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

    установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

    нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

    нахождение в тексте однородных членов предложения;

    различение предложений, разных по интонации;

    нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);


    участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

    выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

    оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

    письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

    составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

    Достаточный уровень:

    знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

    разбор слова по составу с использованием опорных схем;

    образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

    дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

    определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

    нахождение орфографической трудности в словеи решение орографической задачи (под руководством учителя);

    пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;43


    составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т.д.;

    установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

    нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

    составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

    составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

    различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

    отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

    отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

    выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

    оформление всех видов изученных деловых бумаг;

    письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

    письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

    Чтение

    Минимальный уровень:

    правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

    определение темы произведения (под руководством учителя);


    ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

    участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

    пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);

    выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

    установление последовательности событий в произведении;

    определение главных героев текста;

    составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

    нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;

    заучивание стихотворений наизусть (7-9);

    самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

    Достаточный уровень:

    правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

    ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

    определение темы художественного произведения;

    определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

    самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

    формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

    различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;


    определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

    пересказ текста по коллективно составленному плану;

    нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

    ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;

    знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.

    Документ «Таблицы…»

    (Моя рабочая программа, распределение по уровням знаний и умений обучающихся по русскому языку по темам на 6-9 классы)

    Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

    Слайд 7

    В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

    Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний.

    Слайд 8

    В связи с этим основными критериями оценки  планируемых результатов являются следующие: соответствие\несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.

    Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

    Слайд 9 Моя таблица.

    Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

    по способу предъявления (устные, письменные, практические);

    по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

    Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

    Слайд 10

    В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

    «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

    «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

    «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

    Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения.

    В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

    Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

    Согласно требованиям Стандарта по завершению реализации АООП проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:

    первое ― предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;

    второе ― направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

    Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации.

    Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» / «не зачет».

    Подготовила:  Иванцова О.И.                                    01.02.2021 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Предметные результаты освоения АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Подготовила: О.И.Иванцова

    Слайд 2

    Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения , специфичные для каждой предметной области, готовность их применения .

    Слайд 3

    АООП определяет два уровня овладения предметными результатами : минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

    Слайд 4

    Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по чтению на конец обучения в младших классах ( IVкласс ): МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений. ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя; определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

    Слайд 5

    Речевая практика Минимальный уровень: формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; выразительное произнесение чистоговорок , коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио-и телепередач. Достаточный уровень: понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; понимание содержания детских радио-и телепередач, ответы на вопросы учителя; выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации; активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т.п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения; участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    Слайд 6

    Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по чтению на конец школьного обучения (9 класс) Минимальный уровень: правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки); определение темы произведения (под руководством учителя ); ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста; пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя); выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; установление последовательности событий в произведении; определение главных героев текста; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя; нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; заучивание стихотворений наизусть (7-9); самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий. Достаточный уровень: правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии; ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение); определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя); самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста; формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя); различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием; определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя); пересказ текста по коллективно составленному плану; нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст; ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы; знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.

    Слайд 7

    Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний.

    Слайд 8

    основные критерии оценки планируемых результатов : соответствие\несоответствие науке и практике ; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.

    Слайд 9

    Оценка планируемых предметных результатов освоения АООП обучающихся ___5___класса ГКОУ РО « Колушкинская специальная школа-интернат » по русскому языку (письменная, устная, практическая) №п\п Ф.И. обучающихся На начало года Середина года Конец года правильность объем самостоятельность уровень объем правильность самостоятельность уровень объем правильность самостоятельность уровень 1 Воробьев Н. н\в н\п п м 2 Иващенко В в ч\п с д 3 4 5 6 7 8 9 10 11 На начало года- (количество) На конец года – (количество) Правильность выполнения задания - усвоенные предметные результаты оцениваются с точки зрения правильности как « верные » (в) или « неверные » ( н\в ) По критерию полноты (объем) предметные результаты могут оцениваться как полные ( п ), частично полные ( ч\п ) и неполные ( н\п ) Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: самостоятельно (с), с помощью ( п ) Уровень – уровень усвоения программного материала (минимальный (м); достаточный (д.)

    Слайд 10

    Оценка результатов В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий ; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий . «очень хорошо» (отлично) свыше 65%. Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа духовно- нравственного развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Мончегорская коррекционная школа» (ГОБОУ Мончегорская КШ)

    В  целях  введения  федерального  образовательного  стандарта  образования  обучающихся  с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  бы...

    Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках рисования в соответствии с требованиями ФГОС

    Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках рисования в соответствии с требованиями Федерального государственного обра...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) 6-9 КЛАССОВ

    Рабочая программа  по биологии 7-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отст...

    Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

    Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

    Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик

    Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....