Реализация федерального проекта "Успех каждого ребёнка"
статья

Горяева Ирина Климентьевна

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_federalnogo_proekta_uspeh_kazhdogo_rebyonka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

27 августа 2019 года состоялся ежегодный районный педагогический совет, тема которого была «Национальный проект «Образование»: стратегия будущего», на котором были подведены итоги деятельности муниципальной системы образования Всеволожского района за 2018-2019 учебный год. В копилке достижений района и победа нашего МО «Гармония» в IVмуниципальном фестивале конкурсов педагогического мастерства «Профессиональный успех» в конкурсе «Лучшее методическое объединение».

Участники районного педагогического совета обсудили готовность муниципальной системы образования района к реализации национального проекта «Образование».

Каким же образом Нацпроект реализуется в нашей школе, в частности в нашем методическом объединении. Напомню, что в рамках выполнения национального проекта «Образование» реализуется 10 федеральных проектов.

Я подробнее остановлюсь на проекте «Успех каждого ребенка», который в большей степени нацелен на развитие дополнительного образования, профориентации, вовлеченности школьников в детские общественные организации и объединения и поддержки талантливых детей.

Таланты играют особую роль в человеческом капитале любой страны. Наши дети талантливы во многих направлениях, об этом свидетельствуют их достижения.

2019-2020 учебный год.

Участие в олимпиадах:

Олимпиада по физической культуре – Ухов Сергей – 2 место район;

Олимпиада по ОБЖ –Чирич Алина –победитель в районе;

Олимпиада по технологии- Сокова Дарья –призер,3 место.

Олимпиада по музыке была отменена.

Cпортивное направление:

Районный Зимний Фестиваль ГТО, г. Всеволожск – 2 место

Березецкая Варвара, Томашевская Валерия, Гуржий Елизавета вошли в состав сборной Всеволожского района для участия в Областном зимнем Фестивале ГТО;

Областной Зимний Фестиваль ГТО, Кавголово – 3 место

Томашевская Валерия - 1 место, абсолютная чемпионка ЛО;

Районный этап Спартакиады школьников по баскетболу – девушки 3 место;

Районный этап Спартакиады по ОФП 1 место район и 2 место область;

Районный этап Спартакиады по легкой атлетике 4 место в районе;

Первенство Сертолово по ориентированию I общекомандное место;

Общекомандное место в области – 26 место из 189 школ;

Художественно-эстетическое направление:

Муниципальный фестиваль художественного творчества «Звездная мозаика»-

Лауреат 2 степени ансамбль «Домисолька» (Ивановы Таисия и Варвара, Сокова Елизавета и Шачинова Екатерина);

Лауреат 3 степени –Оганнисян Мариам.

Оганнисян Мариам приняла участие в концерте, посв. Дню Матери (организаторы концерта АНО «Дом Дружбы –Единство Народов» при поддержке «УК КВС –Сервис».

Танцевальный коллектив «Квазар» принял участие в областном конкурсе «Танцевальное конфетти» -2 грамоты лауреатов 2 степени; в Международном конкурсе «Столица танца»-грамота лауреата 3 степени.

Наиболее значимое событие в прошлом уч. году–это присвоение коллективу «Квазар» звания «образцовый».

В основе выявления и развития талантливых учащихся лежат принципы «ситуации успеха», свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

В конце марта стартовал Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена». В Ленобласти участниками конкурса стали 1643 ученика 8-10 классов. Среди них и учащиеся нашей школы. Так, Чирич Алина вместе со своим наставником Фомичевой Т.Н. прошли несколько этапов. Своими впечатлениями они поделились в Учительской газете (№33 от 18 августа 2020 года).

«Нам, школьникам, тяжело сделать профессиональный выбор в 17-18 лет. Такой масштабный проект, как «Большая перемена», стал для многих, и для меня в том числе, настоящим путеводителем по миру взрослой жизни, который помог разобраться и подтолкнул к ответу на вопрос «Кем же я хочу быть?»-сказала Чирич Алина.

«У ребят появилась прекрасная возможность проверить свои способности, ведь конкурс проходит по 9 направлениям. Благодаря тестированию, каждому участнику формируют индивидуальные рекомендации для выбора того или иного маршрута»-высказала своё мнение Фомичева Т.Н.

Успешной реализации проекта «Успех каждого ребенка» сопутствует и вовлеченность в детские общественные организации и объединения.

Одно из них Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия», название отряда юнармейцев в нашей школе -«Копорье», руководит которым Секретарёв И.А. В данном объединении ребята принимают участие во всевозможных патриотических мероприятиях: торжественно-памятном мероприятии, посвящённом открытию памятника «Гвардейцам всех поколений» в г. Кировске; торжественном митинге в г. Сертолово, приуроченном к 31-ой годовщине вывода советских войск из Афганистана; в акции «Свеча памяти»; молодёжные сборы в п.Лосево и в п. Каменка; экскурсия «Кингисепп-Ивангород-Копорье. Юнармеец отряда «Копорье» Черепанова Виктория в период дистанционного обучения приняла участие в заочном конкурсе «Юнармия выше неба», посвящённом Дню космонавтики и одержала победу!

Основная цель регионального проекта «Успех каждого ребенка» – обеспечить максимальный охват доступным дополнительным образованием 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. В прошлом году внедрили «Навигатор дополнительного образования», который позволил родителям школьников записать своих детей в понравившиеся объединения электронно. В этом году работа будет продолжена. Новшеством нынешнего года станет персонифицированный учет и финансирование каждого ребенка. Ребенок, получив сертификат, обладающий определенным денежным эквивалентом, может пойти в то учреждение, которое ему понравилось. То есть средства направляются непосредственно на конкретного ребенка, занятого в конкретном учреждении. 

Тема дополнительного образования обсуждалась и на педагогическом совете в школе «Мотивация интеллектуальной деятельности обучающихся в рамках сетевого взаимодействия организации образовательного учреждения».

Я перечислила лишь некоторые значимые достижения наших школьников в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка».  

Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая статья «Применение здоровьесберегающих технологий на уроке с целью развития и реализации способностей каждого ребёнка»

Статья затрагивает проблему здоровьесбережения. Акцент сделан на инновационных технологиях, в основе которых лежит методика кинезиологии - научной и практической дисциплины, изучающей мышечное движени...

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")

В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....

Статья Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2020-2021 учебном году

В данной статье рассказывается о реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка"...

Доклад на тему: "Система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере естественнонаучного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».

    В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование», в рамках которого  предусмотрена реализация        нацио...

Программа: «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН» Домашнее визитирование как форма реабилитации ребёнка-инвалида в семье

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧИРКЕЙСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ САИДА АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ"Программа:«КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН»...

Включение в работу дополнительного образования детей с ОВЗ в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»

Как показывает практика, трудности в обучении рисованию и лепки действительно актуальны. У детей часто слабо развита мелкая моторика, пространственная ориентировка, которые в первую очередь необходимы...

Реализация проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках дополнительного образования

Цель: преодоление трудностей обучения рисованию и лепки у детей с ОВЗ и предоставление возможности применения полученных компетенций в самостоятельной жизни. Задачи:1. Снять стресс, настроить детей на...