Включение в работу дополнительного образования детей с ОВЗ в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»
презентация к уроку

Оболенская Марина Андревна

Как показывает практика, трудности в обучении рисованию и лепки действительно актуальны. У детей часто слабо развита мелкая моторика, пространственная ориентировка, которые в первую очередь необходимы для изобразительной деятельности. Также необходимы хорошо развитые процессы аналитико-синтетической деятельности мозга.
Посещая занятия по дополнительному образованию, хочется верить в то, что дети будут продолжать заниматься изобразительной деятельностью. Идеальным вариантом развития событий можно считать наличие хобби, приносящего доход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_obrazovanie.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Включение в работу дополнительного образования детей с ОВЗ в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Оболенская Марина Андреевна

Слайд 2

Цель: преодоление трудностей обучения рисованию и лепки у детей с ОВЗ и предоставление возможности применения полученных компетенций в самостоятельной жизни. Задачи: 1. Снять стресс, настроить детей на позитивную работу. 2. Сформировать основные навыки рисования и лепки. 3. Поддержать учебную мотивацию на протяжении всего процесса обучения. 4. Наладить взаимодействие с родителями. 5. Применить полученные знания, умения и навыки в жизни.

Слайд 3

Актуальность. Как показывает практика, трудности в обучении рисованию и лепки действительно актуальны. У детей часто слабо развита мелкая моторика, пространственная ориентировка, которые в первую очередь необходимы для изобразительной деятельности. Также необходимы хорошо развитые процессы аналитико-синтетической деятельности мозга. Посещая занятия по дополнительному образованию, хочется верить в то, что дети будут продолжать заниматься изобразительной деятельностью. Идеальным вариантом развития событий можно считать наличие хобби, приносящего доход.

Слайд 4

Пластилинография - рисование пластилином. Работы, выполненные в данной технике выглядят выигрышно и экономят расходные материалы.

Слайд 5

Правополушарное рисование Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Эта нетрадиционная методика позволяет «переключиться» в режим творческой активности абсолютно всем, при этом не важен возраст, национальность, пол, вероисповедание, индивидуальные особенности личности .

Слайд 6

Правополушарное рисование также называют «рисованием для всех». Таким образом, данную технику можно использовать при обучении детей с ОВЗ. Конкретно для обучающихся с умственной отсталостью такое рисование будет более доступно, поскольку первично нарушено мышление. Однако, такую ВПФ как воображение у детей с умственной отсталостью психологи обычно не исследуют, но ее можно развивать с помощью простых упражнений по рисованию. Для обучающихся с РАС правополушарное рисование позволит раскрыть их внутренний мир и потенциал.

Слайд 7

Выставка декоративно-прикладного творчества

Слайд 8

П риоритетным направлением кружковой работы является использование работ обучающихся в повседневной жизни. Работы должны приносить пользу, а именно украшать интерьер. Таким образом, лепка на кружках планируется выполняться из термоустойчивых материалов, чтобы из них можно было пить горячие напитки. На данный момент кружки являются лишь выставочным вариантом. Пластилинография может быть использована для украшения стен (например, в школьной столовой).

Слайд 9

Оформление школьной столовой картинами из лёгкого пластилина.

Слайд 10

В 2021-2022 учебном году в школе традиционно будет проходить выставка технического творчества, но уже сейчас есть некоторые задумки. Целью является создание полезных дидактических пособий, которыми будут пользоваться учителя, логопеды, психологи и, конечно, дети. Пособия выполняются в команде кружков «Вторая жизнь дерева», «Художник», «Рукодельница».

Слайд 11

В школе с каждым годом растёт число детей с ТМНР и РАС. Для таких детей полезным будет бизиборд , для развития мелкой моторики.

Слайд 12

Также актуальными для развития работы головного мозга будут нейропсихологические пособия. Межполушарные доски.

Слайд 13

Доска Бильгоу может быть активно использована на занятиях у психолога.

Слайд 14

«Лестница ловкости» – отличное развивающее пособие.

Слайд 15

Вывод: Таким образом, собрав некоторые идеи для дальнейшей работы, хочется воплотить их в жизнь. Взаимодействие разных направлений может способствовать созданию общего качественного результата. Также хотелось отметить, что все задуманные идеи обязательно будут востребованы. Дидактические пособия всегда пригодятся в школе!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")

В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....

Реализация федерального проекта "Успех каждого ребёнка"

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей....

Доклад на тему: "Система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере естественнонаучного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».

    В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование», в рамках которого  предусмотрена реализация        нацио...

Приказ № 89 О подготовке Навигатора ДО к выгрузке отчета по мониторингу в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Приказ № 89 О подготовке Навигатора ДО к выгрузке отчета по мониторингу в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»...

Реализация проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках дополнительного образования

Цель: преодоление трудностей обучения рисованию и лепки у детей с ОВЗ и предоставление возможности применения полученных компетенций в самостоятельной жизни. Задачи:1. Снять стресс, настроить детей на...