Мастер-класс для педагогов "Посмотри на себя"
методическая разработка

Кожевников Александр Михайлович

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. На мастер-классе педагоги определяют, что должно "лежать в основании" их работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.49 КБ
Файл idya_k_detyam_pomnite.docx14.32 КБ
Файл obyazannosti_roley.docx12.29 КБ
Файл material_dlya_bukleta.docx18.09 КБ
Файл posmotri_na_sebya_2.pptx921.66 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

 Актуальные вопросы воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Слайд 2.

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.

Слайд 3. Притча о мудром и безрассудном домостроителе.

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
От Матфея Глава 7

Слайд 4.

Ключевые слова этой притчи? (Слушает и исполняет, слушает и не исполняет).

Слайд 5.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. То есть она является «фундаментом» ФГОС. Вспоминаем притчу: построил дом свой на камне. Это говорит нам о том, что весь образовательный процесс должен быть «пронизан» работой по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Слайд 6.

«Знание без воспитания – меч в руках сумасшедшего» сказал Менделеев.

Слайд 7.

Конфуций «Расскажи, и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Мы сегодня с вами будем «пробовать». Для продуктивной работы нам необходимо разделиться на группы и в группах выбрать:

• организатор дискуссии — руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы;

• секретарь — записывает идеи и результаты работы;

• оратор (докладчик) — рассказывает о результатах работы группы всему классу;

• завхоз — получает от учителя материалы для работы, выдает их по мере надобности, после окончания работы собирает материалы и возвращает учителю;

Если только начинают работать в группах, смысл и функции ролей можно описать на карточках и выдавать перед началом работы.

Вызвать завхозов, выдать раздаточный материал (высказывания знаменитых людей, обязанности ролей, лист А4, ручка) на каждую группу.

Слайд 8.

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

1 задание. Задание группам: перечислите качества высоконравственного гражданин России. Работаем 2 мин.

2 задание. Прочитайте народную мудрость, высказывания знаменитых людей и скажите, кто или что для детей является главным источником нравственности?  Приведите пример из высказываний. (Взрослые).

3 задание. В первом задании вы описали портрет высоконравственного гражданин России. Вы хотите, чтобы ваши воспитанники были такие? Чтобы они были высоконравственными, какими должны быть мы с вами? (Высоконравственными). Тот словесный портрет высоконравственного человека, который вы сегодня создали, мы можем «примерить» к себе и проверить соответствую ли я ему?

Слайд 9.

О том, что педагог должен быть высоконравственным человеком, написано и в основных принципах организации духовно-нравственного развития и воспитания.

- С какой притчи я начал свое выступление? (Благоразумный и безрассудный домостроители). Что мы должны положить в «основание» своей работы по нравственному воспитанию обучающихся? (Нравственный пример педагога).

- Она начиналась со слов…? (кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному).

4 задание. Рефлексия. Дайте образное сравнение следующему высказыванию «Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения». (Пример: человек не умеющий управлять машиной доедет только «до первого столба», как на старом, так и на новом, современном автомобиле).



Предварительный просмотр:

Идя к детям, помните:

  1. Ребенок с удовольствием слушает любимого учителя, а любимым учителем будет только любящий учитель. (Крупская Н.К.)
  2. Информация, услышанная от нелюбимого учителя, непроизвольно забывается.
  3. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий. (Библия)
  4. Отношения они как огуречный рассол: если они доброжелательные, то и дети растут добрыми.
  5. Ребенок делает не то что слышит, а то, что видит.
  6. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому. (Немецкий сатирик Себастьяном Брант).
  7. Яблоко от яблони недалеко падает. (Народная мудрость).
  8. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности

и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам — всё это имеет первостепенное значение для

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся

пример нравственного и гражданского личностного поведения. (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России).

  1. Как же ты, уча других, не учишь себя самого. (Библия)
  2. Перестаньте воспитывать детей, они все равно будут как вы. Воспитывайте себя. (Английская пословица)
  3. Сеятель разумного, доброго, вечного воспитатель и сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
  4. Воспитатель только тогда является сеятелем разумного, доброго, вечного, когда он правильно видит добро и зло, правильно оценивает тончайшие порывы души, мысли, намерения, устремления. (Сухомлинский В.А.)



Предварительный просмотр:

организатор дискуссии — руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы

секретарь — записывает идеи и результаты работы

оратор (докладчик) — рассказывает о результатах работы группы всему классу

завхоз — получает от учителя материалы для работы, выдает их по мере надобности, после окончания работы собирает материалы и возвращает учителю



Предварительный просмотр:

  1. Страница

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

  Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития определяет: систему базовых национальных ценностей, современный национальный воспитательный идеал, цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности.

 «Знание без воспитания – меч в руках сумасшедшего» Менделеев Д.И.

2.страница

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы:

- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,

- Воспитание социальной ответственности и компетентности,

- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания,

- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни,

-Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии,

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания:

 нравственного примера педагога;

  социально-педагогического партнерства;

 индивидуально-личностного развития;

 интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

 социальной востребованности воспитания.

        

3. страница.

Идя к детям, помните:

        

  1. Ребенок с удовольствием слушает любимого учителя, а любимым учителем будет только любящий учитель. (Крупская Н.К.)
  2. Информация, услышанная от нелюбимого учителя, непроизвольно забывается.
  3. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий. (Библия)
  4. Ребенок делает не то что слышит, а то, что видит.
  5. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители (и педагоги) пример тому. (Народная мудрость).
  6. Яблоко от яблони недалеко падает. (Народная мудрость).
  7. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности

и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам — всё это имеет первостепенное значение для

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся

пример нравственного и гражданского личностного поведения. (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России).

  1. Как же ты, уча других, не учишь себя самого. (Библия)
  2.  Перестаньте воспитывать детей, они все равно будут как вы. Воспитывайте себя. (Английская пословица)
  3. Сеятель разумного, доброго, вечного воспитатель и сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
  4. Воспитатель только тогда является сеятелем разумного, доброго, вечного, когда он правильно видит добро и зло, правильно оценивает тончайшие порывы души, мысли, намерения, устремления. (Сухомлинский В.А.)

4 страница

Правила воспитания.

1.    Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

2.    Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

3.    Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

4.    Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

5.    Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

6.    Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

7.    Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

8.    Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

9.    Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

10.  Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

11.  Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

Счастливы вы, когда знаете и исполняете.

  1. Статья из Интернета «Авторитет педагога в становлении личности обучающихся» Саункина Наталия Владимировна, директор школы (https://urok.1sept.ru/articles/589043).
  2. Х/ф «История Рона Кларка», https://www.youtube.com/watch?v=Cb_l5G9OfbI
  3. Х/ф «Пацаны» https://www.culture.ru/movies/288/pacany
  4. Ссылка на мини-сайт Кожевникова А.М.: https://nsportal.ru/kozhevnikov-aleksandr-mikhaylovich


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальные вопросы воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Слайд 2

Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.

Слайд 3

П ритча о мудром и безрассудном домостроителе

Слайд 4

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне . А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. От Матфея Глава 7

Слайд 5

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Слайд 6

«Знание без воспитания – меч в руках сумасшедшего» Менделеев Д.И.

Слайд 7

« Расскажи, и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму » Конфуций

Слайд 8

Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный , творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 9

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания:  нравственный пример педагога;  социально-педагогическое партнерство;  индивидуально-личностное развитие;  интегративность программ духовно-нравственного воспитания;  социальная востребованность воспитания

Слайд 10

Счастливы вы, когда знаете и исполняете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Раскрой в себе художника"

Мастер – класс«Раскрой в себе художника» Мастер – класс предназначен для учителей младшей школы, применяющих на занятиях изобразительной деятельности информационно коммуникационные технологии. Ма...

Мастер-класс для родителей "Подарок себе, любимой"

Мастер-класс для мам проводится накануне праздника 8 марта. Основная цель мастер-класса представить родителям детей с нарушениями способы изучения себя и своего психофизического состояния....

мастер-класс "Познай себя"

dash; создание благоприятной атмосферы для работы в группе;– знакомство участников друг с другом;– освоение активного стиля общения;– самопознание и самораскрытие участников тренин...

ОДНКНР Мастер-класс "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Доведение до сознания детей, что семья- самое дорогое, что есть у человека,раскрыть понятие "семья", выявить ее особенности, воспитывать уважение к членам семьи....

ОДНКНР презентация к мастер-классу "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

формирование представление о семье, воспитывать уважение к членам семьи....

Мастер-класс для родителей: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)

Мастер-класс для родителей: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)...

Мастер-класс «Я к вам пишу или Как развить в себе литературные способности»

Как развивать способность творить, самовыражаться, искать, ошибаться и вновь искать ту единственную, неповторимо своеобразную манеру говорить и писать? Как разбудить в себе чуткость и языковую интуици...