ОДНКНР Мастер-класс "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему

Шауро Елена Михайловна

Доведение до сознания детей, что семья- самое дорогое, что есть у человека,раскрыть понятие "семья", выявить ее особенности, воспитывать уважение к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_schastliv_tot_kto_schastliv_u_sebya_doma.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Цели: Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что  есть у человека;

Формирование  представления о семье, как о людях, занимающих важную роль в жизни каждого человека.

Раскрыть понятие «семья»,  выявить её особенности.

Воспитывать уважение к членам своей семьи.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, тексты, листы самооценки, карточки для синквейна, сердечки, дерево.

Участники мастер-класса: обучающиеся 5 класса

Ход урока;

1.Мотивация к учебной деятельности

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех, кто присутствует на занятии. Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку друг другу.

-Кому еще вы с утра подарили свою улыбку?

- Значит, вы любите и уважаете этих людей.

- Почему именно без близких людей человеку сложно прожить?

- Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- О чем мы с Вами сегодня будем говорить? (о семье)

Сформулируйте тему мастер-класса.

Сегодня на занятии у нас работают 3 группы:  «Историки», «Аналитики»,  «Юристы»

У каждого ученика на столе лист самооценки.

  1. Знакомство с понятием «семья».

Давайте составим план нашего мастер-класса

• Что такое семья?
• Взаимоотношения в семье. Семейные ценности.
• Что объединяет членов семьи? Традиции семьи.
1

-Что такое семья? А какие объяснения понятию «семья» вы нашли в словаре Ожегова?

Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Какие два слова спрятались в слове семь-я? Слово обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей, самые близкие и надежные люди.

Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Заслушиваются ответы детей.)

  1. Семейные ценности

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

Что же может объединять семью?  

Что необходимо для того, чтобы было тепло и уютно не только в доме, но и в семье?

http://azbyka.kz/images/4158/1.gif

Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи

Вывод: Дом и семья для каждого из нас — самое главное, самое нужное в жизни. И если там царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее семейное счастье

 -А наш класс можно назвать семьей?

Мне хотелось бы, чтобы вы оставались такой же дружной семьей до окончания школы.

Кластер «Задачи семьи»

Давайте определим какие важные задачи должна решать семья. У вас на столе карточки с ответами на этот вопрос. Найдите среди них верные.
Пожалуйста, ваши ответы.
http://festival.1september.ru/articles/640193/01.gif

Работаем в группах.


1 группа «Историки»: Какие  семейные обязанности существовали в крестьянской семье в России в XIX веке? Сравните описанный уклад семейной жизни с укладом современной семьи. 

2 группа «Аналитики»: Какие функции выполняет семья?

3 группа «Юристы»: Как Вы понимаете, что семья находится под защитой государства?

Работаем с пословицами.

О семье  сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Каждая группа работает с пословицами.( карточки желтого цвета)

1гр: – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). 
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). –Милые бранятся только по пятницам (тешатся). 
2 гр: Дополните пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме). 
– Яблоко от яблони … (не далеко падает). 
– Чем богаты, … (тем и рады). 
– В гостях хорошо, … (а дома лучше). 

3 гр:. Из набора слов, составьте пословицу.

Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.) 

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) 
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.) 

Традиции семьи Семьи все разные. А чем они отличаются?

привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение

А сейчас давайте познакомимся с традициями ваших семей.Рассказ детей.                

Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»

  1. Семья
  2. Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
  3. Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
  4. Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
  5. Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).

Семья.
Большая, богатая.
Воспитывает, развивает, формирует.
Дорожить ею нужно каждому.
Родители.

Рефлексия.

Лист самооценки.

V

+

-

?

!

Знаю

Новое

Иначе думал

Не знаю

Ответ готов

Из предложенных далее предложений я очень попрошу Вас наиболее значимое для Вас и дополнить их своими мыслями:

Это было актуально, интересно, полезно…

- Я буду использовать в своей работе…

- Для меня было новым…

Родословную своей семьи вы изображали в виде дерева. А наш урок я бы хотела закончить созданием «Дерева счастья и любви».

Перед вами лежат сердечки.  Записывают пожелание на сердечке и прикрепляют к дереву , получается «Дерево счастья и любви».

Семья — это самое дорогое, что у нас есть. Я желаю вашим семьям:  мира, добра, верности, любви, терпения, уважения, взаимопонимания, достатка.

(клип "Гимн семье")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"

Урок внеклассного чтения "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" по пьесе  Мориса Метерлинка "Синяя птица"...

воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знан...

Эссе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Творческая работа второго тура Шестого фестиваля русской речи "Русское слово" (2014)...

Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Этот материал будет полезен классным руководителям, психологам для проведения родительских собраний....

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Классный час для обучающихся 5-9 классов в форме творческих посиделок...

ОДНКНР презентация к мастер-классу "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

формирование представление о семье, воспитывать уважение к членам семьи....