ПОДГОТОВКА К ОГЭ И ЕГЭ В 9б, 10 КЛАССАХ ПО МАТЕМАТИКЕ. Бурмистрова Е.Ю.,учитель математики, ШМО, 26.03.2021
материал

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

ПОДГОТОВКА К ОГЭ И ЕГЭ В 9б, 10 КЛАССАХ ПО МАТЕМАТИКЕ. Бурмистрова Е.Ю.,учитель математики, ШМО, 26.03.2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_i_ege_v_9b_10_klassah.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА К ОГЭ И ЕГЭ В 9б, 10 КЛАССАХ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Бурмистрова Е.Ю.,учитель математики,

ШМО, 26.03.2021.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, тематическое и итоговое повторение за курс средней и базовой школы требует индивидуального, личностно ориентированного подхода, проводится в течение всего учебного года.

Определены часы консультаций по математике для учеников 10 класса (вторник, после уроков - базовый уровень, суббота – проф. уровень), в 9б классе подготовка в рамках ПК «Избранные вопросы математики» (понедельник), кружка «Реальная математика» (по субботам), консультаций по понедельникам. Контролируется посещаемость консультаций обучающимися, выясняю причины отсутствия ученика на занятии.

Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ является работа кабинета математики, где оформлен информационный стенд, отражающий основную информацию, связанную с ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Осуществляется отслеживание показателей результативности ВШТ (листы успешности). Определив типологию пробелов в знаниях обучающихся по итогам очередногоВШТ, вносится корректировка в проведение консультаций. Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки в ОГЭ и ЕГЭ. По таким сборникам мы работаем и используем интернет ресурсы, также всем желающим обучающимся пособия по подготовке я предоставляю в электронном виде.

Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серии «Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ  по математике», а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета.

На консультационных занятиях проводится  работа по устранению пробелов в знаниях и умениях. При индивидуальной работе с обучающимися я использую не только тесты сборников, но и готовые электронные продукты, составленные самостоятельно тестовые задания,  ресурсы сети Интернет.

Название сайта

Материалы сайта

Электронный адрес

Официальный информационный портал ЕГЭ

Документы, новости.

http://ege.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений

Документы, КИМы

http://www.fipi.ru

Всем, кто учится

Сборники КИМов

https://may.alleng.org/

Образовательный портал: Сдам ГИА: РЕШУ ЕГЭ и ОГЭ

КИМы, тематические задания

https://sdamgia.ru/

Портал ЯКласс

Онлайн тесты ОГЭ, ЕГЭ

https://www.yaklass.ru/

Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ  является обучение заполнению бланков, поэтому ВШТ проводятся на бланках ОГЭ,ЕГЭ.

Использую следующий общий план повышения качества обучения  по математике (выполнение заданий ОГЭ, ЕГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов

форма

способ

время

1

Систематическое решение заданий в формате ОГЭ, ЕГЭ («ПЯТИМИНУТКА ОГЭ, ЕГЭ»)

Решение заданий по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одного типа (1 или 2 или 3 и т.п.)

ежедневно, 5-20 минут урока

2

Индивидуальный контроль знаний обучающихся

Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ОГЭ, ЕГЭ 4-5 учащимся, тест ЕГЭ

на уроках, в дополнительные дни

3

Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала

объяснение теории, решение заданий, Кимов ОГЭ, ЕГЭ

еженедельно на переменах, индивидуально

4

Дифференцированный подход

Задания на уроке, домашняя работа, самостоятельные работы, контрольные работы по уровням сложности

периодически на уроках в течение учебного года

5

Работа с высокомотивированными детьми

олимпиадные задания, творческие задания на уроке, задания части 2 ОГЭ, ЕГЭ

периодически на уроках в течение учебного года, дополнительная консультация по 2 части в 9, 11 классе

План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся (по результатам тренировочного экзамена ОГЭ по математике) по алгебре и геометрии на второе полугодие 2020-2021 уч. года

Наименование

Сроки

Результаты

1

Систематическое решение заданий в формате ОГЭ («Пятиминутка ОГЭ») на каждом уроке

Решение заданий по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одного типа (1 или 2 или 3 и т.п.)

Январь – май:

Пн., вт., пт, 5-15 минут урока

  • Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели
  • Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
  • Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
  • Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики
  • Уметь строить и читать графики функций
  • Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
  • Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами
  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

2

Решение вариантов ОГЭ на уроках за счет сжатия программного материала

Решение вариантов ОГЭ

Январь – май:

каждую среду и пятницу на уроках

3

Индивидуальная работа со слабоуспевающими на уроках и во внеурочное время

Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ОГЭ на уроках, тест ОГЭ в доп. дни

Январь – май:

в дополнительные дни: пятница 13.50-15.00,

суббота 11.00-12.00

4

Консультация по подготовке к ОГЭ

Решение типовых заданий ОГЭ, вариантов ОГЭ

Январь – май:

Пн. 14.00-15.00

5

Кружок «Реальная математика»

Решение типовых заданий ОГЭ

Январь – май:

Сб. 10.00-11.00

6

ПК «Избранные вопросы математики»

Решение типовых заданий ОГЭ, вариантов ОГЭ

Январь – май:

Пн., 13.00-13.40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя математики и председателя ШМО учителей математики и физики В.А. Воробьевой

Презентация о методических находках учителя как обобщение опыта за последние 5 лет и отчет о проведении предметной недели в школе....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

Из опыта работы учителя математики Бондарчук Ирины Витальевны, учителя математики первой квалификационной категории

Опыт работы по развитию мыслительных способностей обучающихся на уроках математики и применению знаний в различных жизненных ситуациях. Главная задача учителя сегодня не только обеспечить прочное и о...

Портфолио учителя математики (Бурмистровой Е.Ю.)

Портфолио учителя математики (Бурмистровой Е.Ю.)...

КАРТИРОВАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ (Бурмистровой Е.Ю.)

КАРТИРОВАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ (Бурмистровой Е.Ю.)...

Сценарий дистанционного конкурса профессионального мастерства учителей математики «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»

«Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный ...