Сценарий дистанционного конкурса профессионального мастерства учителей математики «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»
материал по математике

Клименко Татьяна Николаевна
«Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство». А. С. Макаренко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29 р. п. Чунский

Чунского района Иркутской области

Сценарий дистанционного  конкурса профессионального мастерства учителей математики  «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»

                                                                  Автор: Клименко Татьяна Николаевна,

         учитель математики

             первой  квалификационной категории

р.п. Чунский

2023 г.

Сценарий дистанционного  конкурса профессионального мастерства учителей математики  «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»

«Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство».

А. С. Макаренко

Основные показатели развития роста профессиональной компетентности учителя:

1. Способность учителя адекватно оценивать уровень профессионально - педагогической компетентности, степень профессиональной обученности, мотивацию и профессиональные потребности и запросы.

2. Способность учителей к самообразовательной деятельности, включающая умения рационально организовывать и планировать свою работу, приобретать знания и умения по своей специальности, развивать прфессионально значимые качества, обновлять и расширять имеющиеся теоретические знания и методические умения.

3.Уровень  сформированности профессионального мышления, включающего

умения решать стратегические и тактические профессиональные задачи, выявлять закономерности учебно-познавательного процесса, осуществлять

системный анализ педагогических явлений, моделировать и  прогнозировать  образовательный процесс.

4.Развитие творческих способностей, a также способностей к инновационной деятельности.

5.Потребность в постоянном обновлении знаний и умений, обогащении опыта профессиональной деятельности; овладение новыми педагогическими техниками и технологиями.

Задание 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной         деятельности

1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:

а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ;

г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

  2. Какие граждане в соответствии  с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?

        а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

        б) лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;

        в) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование;

        г) педагогический работник, прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии  с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»  относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки Российской Федерации;

б) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

в) органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;

г) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:

а) проблемное обучение;

б) системно-деятельностный подход;

в) интегративный подход;

г) развивающее обучение.

5. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

а) очная;

б) очной-заочная;

в) заочная;

г) экстернат.

Задание 2. Мастерство и поиск.

1. Педагогика – наука о ……….

а) Воспитании и обучении

б) Обучении и питании

в) Образовании и воспитании

г) Питании и поведении

2. Как называется представление педагогом своих достижений?

а) Реклама

б) Портфолио

в) Автопортрет

г) Фотоальбом

3. Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического

поощрения?

а) Похвала

б) Благодарность

в) Присвоение звания

г) Оценка

4. Функциями процесса обучения являются …

а) Воспитательная, прогностическая, проектировочная.

б) Образовательная, воспитательная, развивающая.

в) Образовательная, воспитательная, объяснительная.

г) Развивающая, образовательная, прогностическая.

5. Расставьте в нужном порядке этапы занятия по усвоению нового материала:

- этап усвоения новых знаний, умений и навыков 3

- организационный этап 1

- этап закрепления новых знаний 4

- этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению

новых знаний 2

- рефлексия 5

- этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по

его выполнению 6

- подведение итогов 4


Задание 3. Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности.

1. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?  

а) модель организации воспитательного процесса

б) программу воспитания, социализации и развития

в) программу развития детского самоуправления

г) систему социального партнерства школы и других институтов социализации

2. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.  

а) спортивно-оздоровительному

б) социально-педагогическому

в) художественному

г) туристско-краеведческому

3. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?

а) учёт возрастных особенностей

б) гендерный подход

в) принцип научности

 г) «от простого к сложному»

4.  Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:

а) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;

б) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;

в) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;

г) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.

5. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:

a) директор образовательного учреждения;

б) школьный психолог;

в) учитель-предметник;

г) внутришкольный контроль, с согласия родителей.

Задание 4. Текстовые задачи

1. Для разгрузки баржи имеется три крана. Первому крану для разгрузки всей баржи требуется времени в 4 раза меньше, чем второму, и на 9 часов больше, чем третьему.  Три крана, работая вместе, разгрузили бы баржу за 18 часов, но по условиям эксплуатации одновременно могут работать только два крана. Определите наименьшее время (в часах), необходимое для разгрузки баржи. (Производительность каждого крана постоянна в течении всей работы).

1)10;  2)20;  3)30;  4) 40

2. Ученик токаря вытачивает шахматные пешки для определенного числа комплектов шахмат. Он хочет научиться изготовлять ежедневно на 2 пешки больше, чем теперь, тогда такое же задание он выполнит на 10 дней быстрее. Если бы ему удалось научиться изготовлять ежедневно на 4 пешки больше, чем теперь, то срок выполнения такого же  задания уменьшился бы на 16 дней. Сколько комплектов шахмат обеспечивает пешками этот токарь, если для каждого комплекта нужно 16 пешек?

1)12;  2)14;  3)15;   4) 13

3. Бригада рыбаков намеревалась выловить в определенный срок 1800 ц рыбы. Треть этого срока был шторм, вследствие чего плановое задание ежедневно недовыполнялось на 20 ц. Однако в остальные дни бригаде удавалось ежедневно вылавливать на 20 ц больше дневной формы, и плановое задание было выполнено  за 1 день до срока. Сколько центнеров рыбы намеревалась вылавливать бригада рыбаков ежедневно?

1)100;   2)200;   3)300;  4) 400

4. Первый сплав содержит 5% меди, а второй – 11% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 8 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

1) 13;   2)14;  3) 12;   4)16

5. По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следует скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 80 км/ч и 40 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 350 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 24 секундам. Ответ дайте в метрах.

1)400;  2) 450;  3)500;  4) 550

 

Задание 5. Уравнения

1. Найдите наибольший отрицательный корень уравнения

1) 0,75;  2) -5;  3) -3;  4) 0,25

2. Найдите сумму корней уравнения  

1) 100;   2) 111;  3)112;  4) 101

3. Решите уравнение  

1) 27  ;  2) 28 ;  3) 29 ;  4) 210

4.Решите уравнение.

1)-1; 0; 6;    2) -1; 6;   3) 0; 6;   4) 6

5. Решите уравнение

1)-1; 3;   2) 1; 3;   3) 3;   4) 1

Задание 6. Стереометрия. Базовый  уровень

1. Основанием прямой призмы является прямоугольный треугольник с катетами 8 и 7. Боковые ребра равны . Найдите объем цилиндра, описанного около этой призмы.

1) 113;        2) ;   3) ;   4)

2. Кубик весит 10 г. Сколько граммов будет весить кубик, ребро которого в 3 раза больше, чем ребро первого кубика, если оба кубика изготовлены из одинакового материала?

1) 210;  2) 220;   3) 260;   4) 270

3. Радиусы двух шаров равны 6 и 8. Найдите радиус шара, площадь поверхности которого равна сумме площадей их поверхностей.        

1) 14;  2) 10;  3) 12;   4) 16

4. В цилиндрический резервуар налили 210 м3 воды. Уровень воды при этом достигает высоты 20 м. В жидкость полностью погрузили деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся на 0,4 м. Чему равен объем детали? Ответ выразите в м3.

1) 4,5;   2) 4,4;   3) 4,3;   4) 4,2

5. В основании пирамиды лежит прямоугольный треугольник , один из катетов которого равен 6 см Все боковые рёбра пирамиды равны 13 см .Высота пирамиды равна 12 см . Вычислить второй катет треугольника

1) 5;  2) 6;  3) 8;   4) 9

C:\Users\Татьяна\Desktop\img7.jpg

Литература 1. Я.Л.Коломенский. «Человек – психология»
2. В.И.Слуцкий«Элементарная педагогика»

3. https://edu.skysmart.ru/student/buxikudefu        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное мастерство учителя

Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации...Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.Любому...

Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта

 Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...

СЦЕНАРИЙ церемонии открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2018»

Сценарий предназначен для открытия муниципального этапа конкурса профессионального мастерства Учитель года....

Изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук

Материал содержит анализ вледения предметных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук МАОУ "МЛ №1" г. Магнитогорска...