Работа с высокомотивированными(одарёнными) обучающимися, подготовка к олимпиаде. Учитель математики: Обыскалова Г.В. ШМО, 26.03.2021
материал

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

Работа с высокомотивированными(одарёнными) обучающимися, подготовка к олимпиаде. Учитель математики: Обыскалова Г.В. ШМО, 26.03.2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_vysokomotivirovannymi_detmi_obyskalova_gv.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с высокомотивированными(одарёнными) обучающимися, подготовка к олимпиаде

Учитель математики: Обыскалова Г.В.

ШМО, 26.03.2021

Такие дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью

Поэтому учителю в своей работе необходимо регулярно использовать дифференциацию и индивидуализацию в обучении.  

     

    Система  работы с детьми включает в себя следующие компоненты: 

  1. выявление высокомотивированных детей, проведение диагностических измерений;
  2. изучение индивидуальных способностей  и возможностей одаренного ребёнка;
  3. изучение интересов обучающихся в изучаемом предмете, разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого одарённого ребёнка;
  4. развитие творческих способностей на уроках;
  5. развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная работа);
  6. создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
  7. формирование банка данных одарённых детей школы.

Важно изучить индивидуальные особенности учеников в классе.

Затем работать в трех направлениях:

 I - разноуровневый подход к детям.

Использовать разноуровневые задания (обучающие и контролирующие). Ребенок должен уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценку “3”, “4” и “5”. (На уроках математики 6б класс, алгебры 8 класс,11 класс, геометрии 8 класс, 11 класс ребята проверяют дом. задание, математические диктанты, сам.работы, оценивают.)

Использовать разноуровневые задания необходимо не только на уроках, но и в виде домашнего задания. Выполняют дифференцированные самостоятельные работы, оценивая, свой уровень. Творческое домашнее задание,задание на дополнительную оценку.)

II - обучение самостоятельной работе.

Учить работать самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой, проводить  исследовательскую работу. (Подготовка докладов, рефератов, презентаций по теме. Работают с доп .литературой, интернет ресурсами).

 III - обучение исследовательской  и проектной работе.

   Использование задач с элементами исследования, развивающие задачи. Такие задания можно предлагать, как дополнительные  (т.е. не обязательные для выполнения) всему классу, но для одарённых учащихся эти задания являются обязательными (выполнение таких заданий оценивается оценкой «5», если учащимся допущена ошибка, то оценка не выставляется.)

  Систематически предлагать учащимся творческие задания: составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д. Большую возможность в этом направлении даёт разработка проектов. (Это могут быть мини -проекты, исследовательские работы)

  Выбор темы проекта должен быть полезен участникам исследования. Тема должна быть интересной учащимся. Она должна быть доступной, и проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей.

  Чтобы ребенок почувствовал себя успешным, надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели.

  Учить учащихся, как проанализировать полученную информацию, выделить главное, исключить второстепенное. И, наконец, в каком виде представить результат. Это может быть электронная презентация или документ, макет, книжка-раскладушка и т.д.

  Но самое главное - это защита. Защита - это венец исследовательской работы. Она должна быть публичной. В ходе ее ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.

   Исследовательская работа активизирует обучение, придает ему творческий характер и таким образом передает учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности развития творческих способностей.

  В работе с одарёнными обучающимися очень важная роль отводится индивидуальной работе на уроке и во внеурочное время.(Предметные недели, Кружки, ПК) Пока учащиеся на уроке работают самостоятельно можно работать в индивидуальном режиме с отдельными учениками. Но этого не достаточно.

   Для целенаправленной подготовки учащихся к участию в олимпиаде необходимо рассматривать на дополнительных занятиях, факультативах, кружках, или предлагать для самостоятельного обучения по дополнительной литературе, различные типы олимпиадных задач:

  • логические задачи,
  • математические ребусы,
  • инварианты,
  • принцип Дирихле,
  • геометрические задачи (на разрезание и др.),
  • арифметические задачи, текстовые задачи: решаемые с конца, на переливание, взвешивание, на движение, выигрышные ситуации.                 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Задачи для подготовки к олимпиадам по математике (с решениями)

Этот сборник задач предназначен для подготовки к олимпиадам по математике. ...

«Система работы учителя по подготовке к олимпиадам по математике в 5-6 классах».

Выступление на обучающем семинаре "Популярные  идеи и методы решения задач олимпиадного характера", организованного РМО учителей математики Менделеевского муниципального района РТ...

Развитие познавательного интереса и способностей обучающихся при подготовке к олимпиаде по математике

Задания по математике для 11 классов, студентов СПО. Олимпиада проводится ежегодно на портале ПрофОбразование [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13441409","attributes":{"alt":"","...

Система работы с высокомотивированными обучающимися. Подготовка к олимпиадам и конкурсам. Бурмистрова Елена Юрьевна, ШМО, 26.03.2021

Система работы с высокомотивированными обучающимися. Подготовка к олимпиадам и конкурсам.  Бурмистрова Елена Юрьевна, ШМО, 26.03.2021...

Особенности подготовки к ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году.

В материале представлены рекомендации по подготовке к Огэ в 9-х классах и предложена презентация по подготовке первых пяти заданий  теста....

Особенности подготовки к ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году.

В материале представлены рекомендации по подготовке к Огэ в 9-х классах и предложена презентация по подготовке первых пяти заданий  теста....