Система работы с высокомотивированными обучающимися. Подготовка к олимпиадам и конкурсам. Бурмистрова Елена Юрьевна, ШМО, 26.03.2021
статья

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

Система работы с высокомотивированными обучающимися. Подготовка к олимпиадам и конкурсам.  Бурмистрова Елена Юрьевна, ШМО, 26.03.2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokomotivir_burmistrova.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с высокомотивированными обучающимися

Бурмистрова Елена Юрьевна,

ШМО, 26.03.2021

Организация работы с высокомотивированными обучающимися основана на следующих принципах:

- дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; 
- программы дополнительного образования (кружок, предметный курс по предмету).

         Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет.  Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 5, 6 или 7 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в  рассуждениях, учащиеся учатся думать.

Условно можно выделить три категории высокомотивированных детей:

1.      Дети с высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.      Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3.      Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации.

Задачи:

- формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;

- выявление и развитие математических способностей;

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса. 

Принципы  деятельности в работе с одаренными детьми:

∙        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

∙        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

∙        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

∙        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

∙        принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 Формы работы с учащимися

∙        решение заданий повышенной сложности на уроках;

∙        групповые занятия  с сильными учащимися;

∙        участие в мероприятиях, конкурсах в рамках предметной недели;

∙        участие в олимпиадах.

В 2020-2021 учебному году работа проводится в рамках:

  • урочной деятельности,
  • предметных курсов  «Математикам +» (7б) (пятница, 7 урок), Избранные вопросы математики" (9б) (понедельник, 7 урок),
  • кружка "Реальная математика» (9б (суббота с 10.00 до 11.00),  
  • консультаций "Готовимся к ЕГЭ"(10)(вторник 14.00-15.00, суббота 8.30-10.00), ОГЭ (9б)(понедельник 14.00-15.00);
  • предметной недели «МИФ вокруг нас» (март 2021),
  • индивидуальных консультаций (четверг с 14.00 до 15.00) и вне графика по необходимости.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны обладать следующими знаниями и умениями в следующих областях:

- основные виды логических задач.

- способы решения популярных логических задач.

- основные принципы математического моделирования.

Работа направлена на:

- развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся, решение «олимпиадных» задач.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНЫХ, РАЙОННЫХ, ОБЛАСТНЫХ ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ ПО МАТЕМАТИКЕ:

2020-2021 уч. год.

II открытая олимпиада по математике ГАОУ ТО «Физико-математическая школа» среди обучающихся 4-6 классов Тюменской области (в г. Ишим) 19.09.2020

результат

учитель

Синельникова К.

участие

Бурмистрова Е.Ю.

Ткаченко Л.

участие

Рафиков П.

участие

Школьный  этап Всероссийской олимпиады школьников. 20-22.10.2020

Ф.И.

класс

предмет

результат

Синельникова Ксения Сергеевна

математика

участие

Ткаченко Лолита Александровна

математика

3 место

Рафиков Платон Витальевич

математика

участие

Вянске Дмитрий Анатольевич

математика

3 место

Кажаева Ксения Михайловна

математика

участие

Майорова Арина Сергеевна

математика

участие

Скулкин Данил Евгеньевич

математика

1 место

Братчиков Данила Константинович

математика

участие

Вахов Ярослав Григорьевич

математика

участие

Казанцева Юлия Игоревна

математика

участие

Реутова Татьяна Алексеевна

10

математика

3 место

Надежина Анастасия Олеговна

10

математика

участие

Ахметова Самира Сарсенбаевна

10

математика

участие

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников. 30.11.2020

Ф.И.

класс

предмет

результат

ВянскеД.

математика

участие

СкулкинД.

математика

участие

РеутоваТ.

10

математика

участие

Международная онлайн-олимпиада по математикеBRICSMATH.COM для учеников 1-11 классов на платформе УЧИ.РУ. ноябрь-декабрь. 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Всего приняли участие в олимпиаде: 21 учащийся, из которых:

диплом победителя получили: 4 учащихся, похвальную грамоту: 10 учащихся,

сертификат участника: 7 учащихся.

5б класс

Диплом победителя: Лапудёва М., Макаров Д., Сарибекян С.

Похвальная грамота: Безносикова В., Глебова К., Голубцова Е., Исраелян Т., Насырин С., Сильнягина К., Синельникова К., Синюгина Д., Тайщикова С.

Сертификат участника:Коновалов Ю., Матосян Г., Синицын Д., Ткаченко Л., Викулов М., Соляных А.

7б класс Диплом победителя: Кажаева К.

Похвальная грамота: Лукьянченков Е. Сертификат участника: Черкасова М.

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-9 КЛАССОВ УЧИ.РУ.

февраль 2021. 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 (диплом победителя получили: 14 ученика,

похвальную грамоту: 7 учеников,

сертификат участника: 7 учащихся)

7 Б класс

Диплом победителя: Кажаева К., Кузьминых Е., Лессер А., Сулимова Д., Турлубекова К.

Похвальная грамота: Козлов М., Лавренов А., Лукьянченков Е., Ракитина К., Смикулис Д.

Сертификат участника: Вянске Д., Майорова А., Склюев Е.

5 Б класс

Диплом победителя: Безносикова В., Глебова К., Голубцова Е., Макаров Д., Насырин С., Рафиков П., Сарибекян С., Ткаченко Л., Черных А.

Похвальная грамота: Сильнягина К., Косарев А.

Сертификат участника: Зайцев А., Синюгина Д., Тайщикова С., Соляных А.

Участие обучающихся в мероприятиях недели математики, физики и информатики по теме: «МИФ вокруг нас»(15.03-19.03.2021)

Цель проведения недели:  повышение интереса к предмету математика, развитие  познавательной активности и творческой инициативы обучающихся.

Название

мероприятия

Результат учащихся

Викторина «Логические задания по математике»

Активные участники  7б,5б классы

«Своя игра» по математике, ЕГЭ

7б: 1 место «Круги», 2 место – «Биссектрисы»;

9б: 1 место – «Прямоугольники», 2 место «Архимеды»

10 класс: 1 место -«Пирилиллипипед»; 2 место – «Калькулятор»

«Геометрический марафон»

1 место: Надежина А. 2 место: Суворов А.

3 место: Ахметова С., Реутова Т.

Аукцион «Формулы стереометрии»

«Формулы планиметрии»

Победители:

9б: Ядыкина Е.; 10: Надежина А.

«Конкурс моделирования объемных тел» из конструктора в рамках  урока математики

Победители: Глебова К., Медведева М., Черных А., Ткаченко Л., Безносикова В.

Конкурс «Лучший результат ОГЭ или ЕГЭ»

10 математика: Надежина А. (профильный уровень), Суворов А. (базовый уровень);

9 математика: Липко С.

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

5б: Тайщикова С., Голубцова Е. 7б: Черкасова М. 9б: Липко С.

10: Ахметова С., Надежина А.

Конкурс «Лучшие решатели интернет- заданий»

5б: Макаров Д., Безносикова В., Синюгина Д.

7б: Вянске Д., Кажаева К.

Конкурс рисунков, ребусов, задач, рефератов, кроссвордов, моделей стереометрических тел «МИФ вокруг нас»

Победители: 

- «Модель стереометрической фигуры»: 

1 место: Синюгина Д. 5б 2 место: Черных А.,5б; 3 место: Юсубов Р., 5б., Активные участники: 7б класс.

  • ребусы:

1 место: Майорова А. 7б., Тайщикова С. 5б,  Сарибекян С., 5б, Зенков В., 9б,

2 место: Смикулис Д., 7б, Матосян Р, 9б, 3 место: Панькова П. 7б, Болдырева З., 7б.

кроссворды: 1 место Ядыкина Е., 9б; 2 место: Матосян Р., 9б:

  •  Рефераты «Симметрия вокруг нас»: активные участники: 11 класс.
  • Конкурс «Лестница моей мечты» (рисунки) 11 класс:

1 место: Пономарева Е., Григорьева К.

2 место: Андреева В., Евдокимова Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с высокомотивированными детьми в МКОУ СОШ с. Таежное

Система работы с высокомотивированными детьми в МКОУ СОШ с. Таежное...

Статья "Система работы с высокомотивированными и одаренными детьми"

Статья о системе работы с высокомотивированными и одаренными детьми....

доклад "Система работы учителя физики по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...

Работа с высокомотивированными обучающимися

Олимпиада — это интеллектуальный спорт. А, как и в любом виде спорта, чтобы достичь результатов, победить, нужно тренироваться. Каким образом? Это должна быть Системная подготовка к олимпиаде по...

Система работы преподавателя физики по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.  Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, р...

Работа с высокомотивированными(одарёнными) обучающимися, подготовка к олимпиаде. Учитель математики: Обыскалова Г.В. ШМО, 26.03.2021

Работа с высокомотивированными(одарёнными) обучающимися, подготовка к олимпиаде. Учитель математики: Обыскалова Г.В. ШМО, 26.03.2021...