игровые технологии в образовательном процессе
презентация к уроку

Вихрова Наталья Михайловна

игровые технологии в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_tehnologii.ppt367 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в образовательном процессе Подготовила Вихрова Н.М.

Слайд 2

Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними. Строится на линиях: «учащийся-учащийся» «учащийся-группа учащихся» «учащийся-аудитория» «группа учащихся-аудитория» «учащийся-компьютер»

Слайд 3

Трудности педагогической практики Значительные учебные нагрузки Репродуктивные методы обучения Трудности самореализации учащихся Перенасыщенность современного школьника информацией

Слайд 4

Игра Пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок Я.С.Выгодский

Слайд 5

Игра Деятельность как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности Деятельность развивает Психические процессы Личностные качества Способности и характер

Слайд 6

Функциональность игры эмоциональная терапевтическая социокультурная самореализация коммуникативная релаксационная диагностическая Игра

Слайд 7

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: соответствие игры учебно - воспитательным целям урока; доступность для учащихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 8

Классификация игровых ситуаций По сущности игровой основы Игры с правилами Комплексные игровые системы Ролевые игры

Слайд 9

Деловая игра Одной из разновидностей ролевой игры является деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый ученик решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. В совместной деятельности у учащихся развиваются и навыки сотрудничества.

Слайд 10

Структура деловой игры Этап игры Деятельность участников игры Деятельность педагога 1 этап – формулируется цель игры и дается необходимая информация Четко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью Организовать работу в малых группах (командах) 2 этап – самостоятельная работа учащихся в командах Вникают в проблему, пытаются понять ее. Коллективное обсуждение: вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников Оказывает помощь 3 этап – межгрупповая дискуссия Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы

Слайд 11

УРОК - РОЛЕВАЯ ИГРА. Ролевая игра - это разыгрывание определенных жизненных ситуаций. Она больше напоминает театр, решение проблемы не основное. В отличие от деловой, ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов.

Слайд 12

Аквариум Это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Преимущества метода: Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени. Обучающиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе.

Слайд 13

Достоинства игровых технологий игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность ; одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе; посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении; игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний , за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игровых технологий в образовательном процессе"

Методы и концепция музыкального  воспитания, игровые технологии в образовательном процессе...

Использование игровых педагогических технологий в образовательном процессе

Некоторые рекомендации нетрадиционного подхода к организации учебного процесса...

Использование игровых технологий в образовательном процессе..

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе  для 9-10 классов.....

Игровые технологии в образовательном процессе.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четкого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в яв...

РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕНОЙ ШКОЛЫ (В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС)

   Особое внимание в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования уделяется реализации в учебном процессе игровых технологий...

Игровые технологии в образовательном процессе.

Игра – это один из методов, который я использую на уроках английского языка, во время которого дети  очень активны, эмоциональны, хорошо запоминают, формируют навыки устной речи. Игра &nda...

Использование игровых технологий в образовательном процессе для подготовки учащихся к химическому эксперименту

Аннотация: игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой ...