Выступление на РМО "Подготовка к экзаменам по истории и обществознанию". Презентация. Крынина Е. А.
презентация к уроку

РМО учителей истории и обществознания Архаринского района

Выступление на РМО "Подготовка к экзаменам по истории и обществознанию". Презентация. Крынина Е. А.

Учитель предлагает ресурсы, приёмы и схемы, отработанные при подготовке учащихся к экзаменам. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ По истории и обществознанию

Слайд 2

1. https://ctege.info/obschestvoznanie-teoriya-ege/ Теория для подготовки к ЕГЭ. 2. http://humanitar.ru/page/ch1_1 Обществознание. 3. http://obschestvoznanie-ege.ru Обществознание ЕГЭ. Авторский сайт Мельниковой Веры Павловны.

Слайд 3

Написание эссе и сочинений. Изменения задания 25 ЕГЭ по истории • В 2021 году внесены изменения в ЕГЭ по истории: обновлено задание 25 по написанию исторического сочинения, за которое можно получить 11 первичных баллов из 56, т. е. почти 20 % всех баллов. • Это задание предполагает написание исторического сочинения об одном из предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов ИЛИ исторических деятелей.

Слайд 4

Таким образом, можно сделать выводы о наличии примерно трёх основных подходов к выделению исторических процессов : - внутренняя или внешняя политика в определённый период времени (пример из демоверсии – «внешняя политика России в 1689–1725 гг.» ); - определённая сфера внутренней политики (примеры из методических рекомендаций: социальные движения XVIII в., движение декабристов ). Также здесь потенциально могут быть выделены и внешнеполитические процессы вроде крупных военных конфликтов. Например, Отечественная война 1812 г.; - конкретный процесс (пример из методических рекомендаций: «Борьба Древнерусского государства с кочевниками» ) или крупный самостоятельный период (пример из демоверсии: «Гражданская война в России после прихода большевиков к власти» ).

Слайд 5

ВЫВОДЫ: темы отражают не какие-то конкретные годы в истории России, а именно исторический период, годы которого ученики должны вспомнить сами; могут быть даны исторические рамки периода (годы), но сужены направления деятельности правителя ( в данном случае дан период правления Петра I, но нужно описать лишь его внешнюю политику , что значительно сделать сложнее, чем проанализировать особенности внутренней политики). тем снова будет дано ТРИ : Русь до образования единого государства, единое государство, включая XIX век, и век XX-ый .

Слайд 6

Что же касается критериев отбора исторических личностей , то таких принципов можно сформулировать также порядка трёх: — правители (пример из демоверсии: «Ярослав Мудрый»); — крупные политические / военные деятели / реформаторы в экономической, социальной сферах (примеры из демоверсии: «А.Д. Меншиков», «Г.К. Жуков»); — выдающиеся деятели культуры, науки (пример из методических рекомендаций: «В.В. Маяковский»).

Слайд 7

Общая характеристика периода, кто правит 2 причины исторических явлений Явление, событие 1 Явление, событие2 Событие 3, + историческая личность, + ее поступки Событие 4, + историческая личность, + ее поступки Последствия событий Термины, определения (дать хотя бы одно) Значение и последствия события в истории России

Слайд 8

План сочинения по историческому процессу: 1. Коротко охарактеризовать исторический процесс или явление(что это такое, когда было). Дать понятие, если это явление (Гражданская война или революция) 2. Раскрыть первое значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела. 3. Раскрыть второе значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела. 4. Оценка значимости данного периода для истории страны.

Слайд 9

План сочинения по деятельности исторической личности: 1. Кратко представить своего героя (кто он, когда жил) 2. Раскрыть первое значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период при участии героя. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать конкретные дела героя в связи с событием. 3. Раскрыть второе значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела. 4. Влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дельнейшую историю России

Слайд 10

Как писать эссе Талызина А.А. Историческое эссе Борисов Н.С. Как писать эссе + разнообразные электронные тесты и решебники Практически все необходимые ссылки и справочники можно найти «В контакте» и на сайте 4EGE

Слайд 11

От 47 до 200 карт с полным набором заданий. Для самостоятельной работы лучше использовать Тренажёр Слововьева . Имеются инструкции к выполнению заданий. Задания по картам

Слайд 12

В помощь ученикам: Картографический практикум Пазина Р.В. Картографический тренинг Маркин С.А. Картографический тренажёр Соловьев Я.В.

Слайд 13

Тренажёры и сборники по вопросам культуры: Пазин Р.В.История развития русской культуры Пазин Р.В. Практикум по истории культуры Гевуркова Е.А. История. Задания с иллюстративным материалом Гевуркова Е.А. История. Тематический тренажёр М.Н. Чернова. История российской культуры Веряскина О.Г. Подборка памятников культуры

Слайд 14

Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) На картине изображены представители царской династии. 2) Автор картины являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. 3) Данная картина является единственным обращением её автора к теме истории России. 4) Действие картины происходит в XVII в. 5) Автором картины является В. И. Суриков.

Слайд 16

Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран XIII в. (А) (Б) XI в. (В) Нормандское завоевание Англии (Г) Начало правления Ивана Калиты в Москве Начало Столетней войны (Д) Принятие Соборного Уложения (Е) Задание 11 № 9664 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. Пропущенные элементы: 1) XV в. 2) поход Ермака, начало покорения Сибири 3) начало правления Ярослава Мудрого в Киеве 4) XVII в. 5) битва на р. Калке 6) Реставрация династии Стюартов в Англии 7) захват Константинополя крестоносцами 8) Варфоломеевская ночь во Франции 9) XIV в.

Слайд 17

Обществознание Написание мини-сочинения. План написания сочинения Цитата. Тема, идея, поднятая автором; её актуальность. Смысл высказывания. Собственная точка зрения. Аргументация на теоретическом уровне. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. Вывод.

Слайд 18

При выборе темы для эссе помните, что надо быть уверенным в том, что вы: обладаете неплохими знаниями по данной теме; ясно понимаете смысл высказывания ; можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться с ним полностью или частично, попытаться опровергнуть его); владеете терминами, которые понадобятся для грамотного обсуждения темы (термины и понятия, которые вы сможете использовать); сумеете привести в поддержку своей позиции примеры из истории.

Слайд 19

ПЛАНЫ При составлении сложного плана развернутого ответа можно воспользоваться универсальным алгоритмом: 1. Понятие, сущность …/ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ СРЕДИ ЕМУ ПОДОБНЫХ, РОЛЬ ЯВЛЕНИЯ В КАКОЙ-ЛИБО СФЕРЕ. 2. Характерные черты, основные принципы… 3. Специфические признаки… 4. Важнейшие задачи, основные функции… 5. Формы, типы, виды, классификации… 6. Структура… 7. Основные этапы, стадии развития… 8. Особенности развития… 9. Тенденции развития в современном мире, в РФ… 10. Значение … в развитии общества, личности.

Слайд 20

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями: 1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль; 3) озаглавьте каждую часть; 4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль; 5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы; 6) в случае необходимости внесите корректировки; 7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы; 8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Слайд 22

Неверно выделены «обязательные» пункты. Да, с нововведениями стало страшнее, но все же стоит попытаться. Например, для раскрытия темы «Политические партии» «обязательными» пунктами на экзамене были взяты особенности политических партий как общественных организаций, функции политических партий и классификация / типы политических партий. Плохо дело. А ты знаешь, какие пункты для этой темы обязательны? В плане меньше 3 пунктов или ни один из пунктов не раскрыт в подпунктах. «Не знаешь правил - не получишь баллы». Учи критерии. Планы по устаревшим шаблонам никому не нужны, это потеря времени и баллов. Не нужно писать первый пункт вопросом: «Что такое рынок?» — эта формулировка давно устарела. Не нужно пытаться «выделиться» или «показать особенный взгляд на мир». Это не кастинг, это просто одно из заданий ЕГЭ. Орфографические ошибки никого не волнуют, но если ты не можешь сформулировать мысль, баллы снизят План написан не по теме или не раскрывает тему «по существу».

Слайд 24

Простые вопросы для отработки. Графики и диаграммы. 2005 г. 2013 г. Выжить 15 25 Жить не хуже, чем большинство семей в моем городе (поселке) 58 55 Жить лучше 15 13 Жить по стандартам развитых стран 2 2

Слайд 25

Изменение объема спроса Изменение объема спроса имеет место при изменении цены товара и неизменном характере зависимости объема спроса от цены - движение вдоль линии спроса. при снижении цены с Р1 до P2 объем спроса увеличивается с Q1 до Q2. Изменение спроса обратно пропорционально цене товара.

Слайд 26

закон спроса - при снижении цены объем спроса растет, и наоборот Известно одно исключение из этого закона , получившее название парадокса Гиффена. Английский экономист Роберт Гиф-фен (1837≈1910) обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии в середине XIX в. объем спроса на картофель, цена которого выросла, существенно увеличился. Дело в том, что картофель представлял основной продукт питания ирландских бедняков . Повышение его цены вынудило их сократить потребление других, более дорогих и качественных продуктов. Поскольку все же картофель оставался сравнительно наиболее дешевым продуктом, объем спроса на него вырос .

Слайд 27

Более краткое пояснение Спрос – отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте, в данное время. Закон спроса – при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены – повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара. Неценовые факторы, влияющие на спрос: 1. Уровень доходов в обществе; 2. Размеры рынка; 3. Мода, сезонность; 4. Наличие товаров-субститутов (заменителей); 5. Инфляционные ожидания.

Слайд 28

На рисунке отражена ситуация на рынке туристических услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – объем спроса товара) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с 1. ожиданиями экономического подъема 2. завершением туристического сезона 3. увеличением доходов потребителей 4. ростом числа туристических фирм 5. Распространением коронавируса .

Слайд 29

следует различать изменение объема предложения и изменение предложения . Изменение объема предложения имеет место при изменении цены товара при повышении цены с P1 до P2 объем предложения увеличивается с Q1 до Q2 . Если же в силу изменения какого-либо другого фактора (например, в связи с неблагоприятными погодными условиями в случае сельскохозяйственного производства) изменяется сама функция предложения , происходит сдвиг линии предложения с S1S1 до S2S2 , так что при прежней цене P1 объем предложения составит лишь Q3 , а при цене P2 ≈ Q4 . В этом случае говорят, что уменьшилось само предложение .

Слайд 30

2. На рисунке отражена ситуация на рынке экзотических фруктов: линия предложения S переместилась в новое положение S1 ( P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1) высоким урожаем экзотических фруктов 2) снижением доходов потребителей 3) ростом таможенных пошлин на импорт фруктов 4) повышением тарифов на грузовые перевозки 5) Снижением таможенных пошлин.

Слайд 31

14 задание Функции органов власти, разделение полномочий между федеральными органами и органами субъектов Ведение Федерации, ведение субъектов Федерации.

Слайд 32

Константин Осетинский. Материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданское образование школьников в процессе изучения обществознания. Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания

    Я убеждена, что общественные науки существуют не для того, чтобы их изучать в подростковом возрасте, а для того чтобы учёные-обществоведы, используя научные знания о социуме, ввод...

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин».

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин»....

Использование информационных технологий при подготовке учащихся к сдаче экзаменов по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.

Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам.Творческий подход требует включить в...

Выступление на РМО "Подготовка к экзаменам по истории и обществознанию". Презентация. Илларионова М. П.

Презентация содержит необходиммые ссылки для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию...

Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. Презентация

Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. (презентация). Содержит приёмы и методы проведения внеурочных мероприятий по истории и обществознанию ...

Выступление на РМО "Проектная деятельность по истории и обществознанию". Презентация и текст выступления на РМО. Курбан О. Н.

Выступление на РМО "Проектная деятельность по истории и обществознанию". Презентация и текст выступления на РМО. Курбан О. Н....

Презентация к выступлению: "Работа с видео на уроках истории и обществознания"

Методическая разработка включает информации о работе с видео на уроках истории и обществознания...