ПК 3.1
учебно-методический материал

Щербо Наталья Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

 

Ссылка на СанПиНыhttps://docs.cntd.ru/document/565983838?marker=6520IM

Ссылка на рабочую программу под редакцией А. П. Матвеева https://vk.com/doc556250969_627306915?hash=389e0f1...

Ссылка на рабочую программу под редакцией В.И.Лях https://vk.com/doc556250969_627310121?hash=b6e8c65...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Календарные строки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

ОРУ. Игры: «Космонавты», «Летающий мяч». Эстафеты.

1

7.11

 Комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Положительная позиция школьника к урокам физической культуры.

Воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей.

Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

2

ОРУ. Подвижные игры (повторение).

1

8.11

Гимнастика с элементами акробатики(14 часов)

3

Инструктаж по Т.Б. во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.

1

11.11

Знакомятся с правилами поведения на уроках гимнастики, выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения сидя на гимнастическом мате, повторяют и выполняются висы и упоры; разучивают дыхательные упражнения; повторяют правила.

Знакомятся с ТБ на уроках гимнастики; учатся выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса; правильному положению при выполнении висов и упоров;, повторяют «хваты»

Понимают значение знаний и умений для человека; стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника

4

Упражнения на освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

1

14.11

5

Повторение перекатов в группировке, кувырков вперед и назад. Эстафеты.

1

15.11

Упражнения сидя на гимнастическом мате, повторяют простейшие элементы акробатики, перекаты в группировке, повторяют правила и играют в игру «Увертывайся от мяча»

Закрепляют навык выполнения простейших элементов акробатики: группировка, перекаты в группировке, упоры; учатся технически правильно выполнять перекаты, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма и правила взаимодействия с игроками

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

6

Повторение стойки на лопатках, «мост» из положения лежа на спине.

1

18.11

Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения лежа на спине на гимнастическом мате, повторяют технику выполнения упражнения «мост» и выполняют; повторяют кувырок вперед и «стойку на лопатках» соединяя элементы; выполняют «стойку на лопатках» на оценку;

Корректируют технику выполнения упражнения «мост»; развивают гибкость тела выполняя акробатические элементы, учатся соблюдать правила игры и правила взаимодействия с игроками

Ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

7

ОРУ. Акробатические комбинации (разучивание).

1

21.11

8

ОРУ. Акробатические комбинации (закрепление).

1

22.11

9

ОРУ. Два кувырка вперед, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

1

25.11

Упражнения сидя на гимнастическом мате, повторяют простейшие элементы акробатики, перекаты в группировке, повторяют правила и играют в игру «Увертывайся от мяча»

Закрепляют навык выполнения простейших элементов акробатики: группировка, перекаты в группировке, упоры; учатся технически правильно выполнять перекаты, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма и правила взаимодействия с игроками

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

10

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Эстафеты.

1

28.11

Знать, какие варианты висов существуют, как их выполнять, правила подвижной игры «Ловля обезьян»

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные:выполнять различные варианты висов, играть в подвижную игру «Ловля обезьян»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

11

ОРУ с предметами. Развитие гибкости и координационных способностей.

1

29.11

Развитие координационных способностей и овладение технико-тактическими элементами взаимодействия

Положительная позиция школьника к урокам физической культуры

Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.

12

ОРУ. Поднимание согнутых и прямых ног в  висе на гимнастической стенке.

1

2.12

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентации

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

13

ОРУ. Подвижные игры с предметами.

1

5.12

Развитие координационных способностей и овладение технико-тактическими элементами взаимодействия

Положительная позиция школьника к урокам физической культуры.

Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.

14

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

1

6.12

Воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей.

15

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке.

1

9.12

Развитие координационных способностей и овладение технико-тактическими элементами взаимодействия

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.

16

ОРУ в движении.  Перелезание через коня. Подвижные игры с предметами.

1

12.12

Развитие координационных способностей и овладение технико-тактическими элементами взаимодействия

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентации

Подвижные игры (7 ч.)

17


Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

13.12

Закрепить технику броска через бедро и развить силовые качества

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентации

Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.

18

ОРУ. Игры «Мяч соседу», «Вызов номеров». Эстафеты.

1

16.12

 Комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Положительная позиция школьника к урокам физической культуры.

Воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей.

Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

19

ОРУ. Игра «Бездомный заяц», «Вызов номеров». Эстафеты.

1

19.12

20

ОРУ. Игры  «Шишки, желуди, орехи», «Точно в цель».

1

20.12

21

ОРУ. Игры «Вороны и воробьи», «Точно в цель».

1

23.12

22

ОРУ. Игры «Вышибалы», «Вызов номеров». Эстафеты.

1

26.12

23

ОРУ. Подвижные игры (повторение).

1

27.12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение образовательных программ разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Лях

Слайд 2

Распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом

Слайд 3

В программе А.П. Матвеева представлена в 2х содержательных аспектах : Физкультурно-оздоровительная Спортивно-оздоровительная

Слайд 4

Каждый из аспектов имеет три учебных раздела: знания о физической культуре (знания, физическое совершенствование и способы деятельности). В первом разделе аспекта «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» предлагаются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры и спорта, раскрываются представления о современных оздоровительных системах и методиках физического воспитания. Во втором разделе данного аспекта «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» предлагаются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья. В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» предлагается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Слайд 5

Организация учебного материала в программе В.И. Лях В данной комплексной программе весь материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовый компонент зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальности учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика, без них невозможна адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности. Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Еще одной особенностью программы является оценивание учащихся, которое начинается со второго полугодия второго класса.

Слайд 6

Вывод В.И . Лях А.П . Матвеев В конце каждого класса оценивать физическую подготовленность Индивидуальные возрастные шкалы для оценивания успеваемости