Методический совет "Составляющие компоненты качественного учебно-воспитательного процесса"
учебно-методическое пособие

Дремина Екатерина Владимировна

Характер мероприятия: аналитический (полиаспектный, модульный  анализ), при котором анализируется и обследуется несколько направлений учебно-воспитательного процесса за конкретный период учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое совещание педагогов МОУ «Татауровская СОШ»

Тема: Составляющие компоненты  учебно-воспитательного процесса,

 обеспечивающие качество УП

Дремина Е. В., учитель истории, обществознания, первая квалификационная категория, руководитель ШМО учителей гуманитарного центра

Проблема школы: Понижение результативности учебного процесса, снижение успеваемости, понижение уровня качества знаний, сложное положение с дисциплиной в отдельных классах, понижение степени ответственности учащихся при выполнении домашнего задания, работы на уроках, посещения учебных занятий, снижение мотивации к учебному труду.

Цель: обеспечить механизм качественного эффективного учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. Определить круг проблем, связанных с работой педагогов, влияющих на качество образовательного и воспитательного процесса.

2.Наметить конкретный алгоритм действий, направленный на  решение и устранение существующих проблем.

Характер мероприятия: аналитический (полиаспектный, модульный  анализ), при котором анализируется и обследуется несколько направлений учебно-воспитательного процесса

Анализ проводим по следующим направлениям:

  1. Контингент класса

- количество учащихся

-гендерный состав

  1. Состояние учебной работы

- количество отличников, хорошистов, троечников, неуспевающих (с указанием ФИ), с учетом потенциальных отличников, хорошистов

- качество знаний, успеваемость, соу по классу в целом

-озвучивание проблем в учебной деятельности по предметам

-Мониторинг КО на школьном, районном, республиканском, федеральном уровне

- участие в предметных, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

  1. Состояние воспитательной работы

- уровень воспитанности

- уровень сформированности классного коллектива

-дисциплина класса (опоздания, пропуски, поведение на уроке, перемене, отношение к учебе, выполнению д/з, внешний вид)

-участие в воспитательных мероприятиях школьного, районного , республиканского уровня

  1. Каждый аспект оцениваем по 10 бальной шкале

Выстраиваем колесо баланса по каждому классу, определяем наглядно проблемные зоны.

  • Необходимо наладить дисциплину на перемене – дежурство учителей на переменах по секторам (ввести в практику постоянно), вернуть в практику дежурство классов по секторам?Отметить можно улучшение дисциплины в коридорах при дежурстве учителей Спасибо Шульгиной, Бурдуковской, Король . Всегда дежурит Ирина Александровна , тех работник.
  • Борьба с опозданиями – ежедневный  утренний мониторинг с ведением журнала систематически опаздывающих детей, привлечение родителей, усиление профилактических бесед с детьми и родителями в присутствии администрации, своевременные записи в дневнике. Наладить работу с дневниками учащихся, усилить требования контроля дневников со стороны родителей. Родители не видят реальную картину часто
  • Контроль за внешним видом детей – опрятность головы, опрятность в одежде, соблюдение дресс-кода, запрет в пятницу свободной формы. Нужна постоянная работа с родителями. Есть ли документ, регламентирующий требования к внешнему виду ученика? Разработать положение в январе, ознакомить детей, родителей в родительских группах, может быть даже разослать Уведомление под подпись. Контроль за внешним видом на классных руководителей возложить.
  • Дисциплина на уроке – исключить опоздания учителей на урок, выход во время урока в коридор учителя, длительные разборки и нравоучения во время урока. Обеспечить своевременную подготовку учителя к уроку на перемене.  Систематически работать над выработкой привычки  у детей сидеть на одном месте за определенной партой, НЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ детей на каждом уроке (за исключением групповой работы). Организация работы на уроке в оптимальном темпе. Должны предъявляться единые требования ВСЕХ учителей к сложным классам.  Серьезная проблема – телефон на уроке. Дети сидят в интернете, снимают видео, делают записи на диктофон, выкладывают в Интернет. Решение : Завести специальные коробки в каждом классе, собирать телефоны до урока, на перемене отдавать. И так каждый урок!? Уведомление родителям.
  • Воспитанность – регулярные классные часы. Запланировать неделю воспитания в рамках ШМО. Есиной Н. А. разработать план недели, привлечь всех коллег, внести мероприятие в план ШМО
  • Участие во внеклассный и внешкольных мероприятиях – занимаются одни и те же учителя. В должностных обязанностях учителя включена работа по внеурочной занятости . В большой школе она в полную силу не осуществляется, либо реализуется отдельными учителями. Не проводилась полноценная подготовка детей к олимпиадам МЭ (Колмаков, Пегишева, Плотников). Не всегда учителя- предметники откликаются на мероприятия, которые обязательны, нагрузка вновь ложиться на зам. директора ВР, педагогов-организаторов, а их специфика работы несколько иная. С 3 четверти необходим персональный контроль за периодичностью и качеством проведения кружков. Запланировать мастер классы, показательные мероприятия  руководителей кружков. Данный пункт надо внести в план ШМО, возможно запланировать неделю кружковой работы
  • Качество образовательного процесса – своевременная и систематическая проверка рабочих тетрадей обучающихся, объективность выставления отметок, наличие четкой обратной связи с детьми, каждая оценка должна комментироваться.. Оптимальное сочетание объемов работы на уроке и д/з

Систематическая тщательная подготовка учителей к урокам, наличие плана урока в соответствии с КТП. Беседа с детьми на уроках строго по теме урока, без каких либо лирических отступлений… разнообразие форм и методов работы, использование активных методов обучения. Обязательный учет возрастных особенностей, смена видов деятельности обязательна на уроке. Повышение квалификации учителей обязательно (Колмаков, Кочмарева, Коношонкина, Савельев…) В практику входит Контроль профессиональных компетенций учителя (русский язык)  - пилотный проект. В этом году проходили в школе – только лишь по тому, что пандемия, а вообще в РЦОИ.

  • Серьезно страдает исполнительская дисциплина отдельных учителей – нет рабочих программ, не исправляются замечания в журналах, неаккуратно сдаются отчеты (пустые поля, ошибки в подсчетах), оспариваются решения руководителя. Родители требуют оценок, страницы в журнале пустые, спрашивают отметки за к/р – отметок нет.   Папку классного руководителя не сдают во время. Будут проверки (Деньги!!)

В 3 четверти – ВШК – проверка дневников, проверка рабочих тетрадей, посещение уроков. Запланировать серию открытых уроков в каждом ШМО, возможно по единой тематике к крупному памятному событию. Запланирована Школа молодого педагога на базе нашей школы – урок по СДП

Провести заседания ШМО по теме самообразования, продумать форму, прекрасно будет, если тема будет освещена  впрактико – ориентированной направленности.

Обратить внимание на качество проведения консультаций по подготовке к экзаменам , Итоговому собеседованию, Итоговому сочинению. (Колмаков не знает сколько заданий в КИМ, дети жалуются на то, что отсутствует система подготовки, многие задания не разбирались, много разговоров о процедуре проведения, но нет времени на разбор) Предметники – работать надо в бланках. Моей одной консультации не достаточно, нужна постоянная практика.

3 четверть плотная работа с ИП в 10 классе, пакет документов и метод. Рекомендаций собран, начинайте работать, в апреле предзащита. Присутствовать будут практически все учителя, кто в качестве руководителей, кто в качестве экспертов.  (Дремина, Пегишева, Есина, Шульгина, Сокольникова, Колмаков, Воронина) Тема проекта, оценка идет в аттестат ребенка, дополнительные баллы при поступлении. Данное направление работы надо внести в план ШМО

  • Анкетирование детей «Учебный процесс глазами детей»
  • Наблюдение
  • Контроль зун
  • Аттестация учителей на СЗД – Первухина, Колмаков, Голубева, Житихина. Состав аттестационной комиссии: Дремина, Соболева, Молокова, Шульгина, Бурдуковская, Колмаков. Аттестация 28 января. Имеют право предоставить дополнительные материалы

Фронт работы знаком, оптимален. Голосуем, протоколируем.

Изменения в ГИА

Получение медали (новые условия)

Анализ результатов УВП в 11 классе

  • Количество учащихся
  • Гендерный состав
  • Результаты полугодия
  • Проблемы в УД: серьезных проблем в классе нет. Дети организованы, дисциплинированны, мотивированы на успешную сдачу экзаменов. Контролируют свою успеваемость, внимательно отслеживают все изменения, касающиеся ЕГЭ. Рано определились с выбором экзаменов, систематически посещают консультации, пропуски только по уважительным причинам (их мало), занимаются самостоятельно дополнительно на платных платформах по подготовке к экзаменам (Яньков, Воротникова, Недорезова, Савельев?). Проблем с выполнением д/з нет. Замечаний от учителей по качеству подготовки детей нет. Болезненно воспринимает 3 по русскому языку Недорезова
  • Мониторинг КО Дети написали срезовые контрольные работы в формате ЕГЭ по всем предметам
  • Олимпиады – результаты 1 тура
  • Воспитательные результаты
  • Таким образом

Качество знаний – 7

Успеваемость – 10

СОУ – 6,5

Мониторинг – 7

Участие в олимпиадах – 8

Уровень воспитанности – 7

Дисциплина – 8

Участие в воспитательных мероприятиях – 7

Колесо баланса в целом в норме, провалов нет, проблемных зон явно критических нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально-региональный компонент в учебно-воспитательном процессе

НРК подразумевает систематическое и последовательное включение в учебный процесс материалов страноведческого характера, культуроведческих сведений, раскрывающих содержание духовной культуры народа, а ...

Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие

Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)"                 В настоящей работе рассмотре...

Обоснование образовательной программы и методических подходов при организации учебно-воспитательного процесса

Получение знаний становится не самоцелью, а средством достижения поставленной цели. Традиционный подход к обучению  с преобладанием репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов не может...

Методические материалы по организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

В пособии отражены сущность деятельности учреждения дополнительного образования детей, освещены компоненты профессионализма и педагогического мастерства руководителей кружков, даны рекомендации по орг...

Реализация НРК (национально-регионального компонента) в учебно-воспитательном процессе школы в условиях ФГОС.

В работе говорится о том, что использование национально-регионального компонента на уроках способствует формированию личности выпускника как достойного представителя региона (хранителя, пользователя и...

Реализация казачьего компонента в учебно-воспитательном процессе

Данная презентация представляет собой отчёт о проделанной работе в рамках реализации казачьего компонента в МБОУ "Гапкинская СОШ"...