Участие в работе методических объединений
материал

Слюсарева Ольга Ивановна

Участие в работе методических объединений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

работы МО классных руководителей

за 2020 – 2021 учебный год

   В состав МО входило 7 классных руководителей. Из них имеют:

Образование

Квалификационная категория

Аттестованные в 2020-21 уч.г.

высшее

ср.-спец.

высшая

I категория

соответствие

Климова А.Э., Хоменко К.П.

6

1

4

2

1

   В течение 2020-2021 учебного года МО классных руководителей работало над методической темой: Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, их родителями, классным коллективом.

   Целью работы было повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

   Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

  • Создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности классных руководителей;
  • Совершенствование форм и методов в работе классных руководителей;
  • Стимулирование инициативы и творчества классных руководителей;
  • Анализ состояния ВР в классах, выявление и предупреждение недостатков в работе классных руководителей.

   Большинство поставленных задач были реализованы. Так все классные руководители прошли курсы повышения квалификации по теме « Организация работы классного руководителя в образовательной организации» в объеме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель».

   На педагогическом совете рассматривался вопрос о новых формах работы с родителями. В его работе приняли участие следующие классные руководители: Шутова Т.Ю., Слюсарева О.И., Хоменко К.П..

   Для ознакомления с новой воспитательной системы был организован методический день классных руководителей. Зам. директор по ВР Сусева Н.А. подготовила материал о новых требованиях к воспитательной системе школы, классные руководители показали открытые задания по разным модулям ВС. Занятия были представлены Коноваловой Е.Б., Батомункуевой О.Ю., Климовой А.Э., Слюсаревой О.И., Шутовой Т.Ю., Хоменко К.П.

  В течение года проведено 3 заседания МО.

1 заседание: Организационно-установочное по теме «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя». На нем были рассмотрены следующие вопросы:

  • Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год;
  • Цели и задачи педагогического коллектива по профилактике наркомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
  • Современные требования к планированию воспитательной работы классных руководителей в соответствии с ФГОС.

2 заседание: Семинар-практикум «Школа – территория безопасности». Были рассмотрены следующие вопросы:

  • Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактика семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми;
  • Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и их родителями по безопасному использованию сети Интернет;
  • Работа классного руководителя по предупреждению  ДДТТ.

Готовили данное заседание Шутова Т.Ю., Сусева Н. А., Слюсарева О.И.

3 заседание: Как выстраивать работу с подростками. Заседание проводил психолог Политова И.А.

   В силу того  что учебный год начали дистанционно, не проведены еще 2 заседания: «Применение инновационных технологий в ВР. Как сделать классный час содержательным?» и «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся». Но на методическом дне и педсоветы данные вопросы были частично затронуты.

   Реализация поставленных задач проходила также посредством работы в классном коллективе. Всеми классными руководителями были разработаны воспитательные системы класса, и в течение года велась работа по их реализации.

   В связи со сложившимися обстоятельствами в течение года общешкольные мероприятия реализовывались через работу классных руководителей. Их было достаточно много, поэтому была ослаблена работа классных руководителей по проблемам классных коллективов. Снизилась воспитанность обучающихся. Дети часто выражаются нецензурной бранью, курят, нарушают поведение в школе и общественных местах. Снизилось и трудовое обучение обучающихся. Плохо прошла пятая трудовая четверть. В 4, 5, 6 классах (классные руководители Батомункуева О.Ю., Климова А.Э.) есть ребята, которые или частично, или полностью не отработали практику.  Этой проблеме классным руководителям  необходимо в этом году уделить особое внимание.

   Исходя из анализа, в 2021 -2022 учебном году МО классных руководителей будет работать над методической темой «Создание и внедрение новой программы воспитания обучающихся в соответствии с законом №304 – ФЗ от 31.07. 2020г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ».

Цель: разработка и реализация программы воспитания (рабочей программы и календарных планов воспитания каждого уровня образования) в МБОУ АСОШ  с сохранением традиций школы.

Задачи:

  • адаптировать рабочую программу воспитания к имеющимся ресурсам каждого класса (социальный паспорт, экран участия детей, актив, представительство в совете учеников и т.д.);
  • способствовать динамике личностного развития школьников каждого класса; 
  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа;
  • аккумулировать и транслировать педагогический опыт классных руководителей через участие в конкурсах, методических форумах, тренингах и т.д.

Руководитель МО:                         /Слюсарева О.И./



Предварительный просмотр:

Создание и внедрение новой программы воспитания обучающихся в соответствии с законом №304 – ФЗ от 31.07. 2020г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ»

разработка и реализация программы воспитания (рабочей программы и календарных планов воспитания каждого уровня образования) в МБОУ АСОШ  с сохранением традиций школы.

  • адаптировать рабочую программу воспитания к имеющимся ресурсам каждого класса (социальный паспорт, экран участия детей, актив, представительство в совете учеников и т.д.);

  • способствовать динамике личностного развития школьников каждого класса; 
  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа;
  • аккумулировать и транслировать педагогический опыт классных руководителей через участие в конкурсах, методических форумах, тренингах и т.д.

 

  • Методическое обеспечение реализации рабочей программы воспитания на уровнях начального, основного и среднего образования.
  • План значимых образовательных дел, которые будут реализовываться на каждый уровень образования.
  • Повышение количества и качества вовлечения учеников школы в общешкольные, значимые образовательные события.
  • Транслирование успешных практик воспитательной работы классного руководства на уровнях муниципалитета, края, федерации.

https://fsd.videouroki.net/html/2020/04/01/v_5e846aa5e7cbd/99748086_2.png

Индивидуальные:

  • самообразование;
  • изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • рефлексия и анализ собственной деятельности;
  • накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания;
  • работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога;
  • персональные консультации;
  • собеседование у администрации.

Коллективные: 

  • работа над единой методической темой; 
  • педагогическая мастерская;
  • теоретические семинары (доклады, сообщения)
  • конкурсы педагогического мастерства;
  • творческие отчеты;
  • обсуждение передового педагогического опыта.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0eb4/0005043b-02f0124e/hello_html_m4fc5f853.pnghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0eb4/0005043b-02f0124e/hello_html_m4fc5f853.png

  • Календарный план воспитания на 2021-2022 учебный год.
  • Диагностические материалы качества освоения целевых приоритетов уровня образования и воспитания.
  • Протоколы родительских собраний.
  • Характеристики (класса и детей).
  • Достижения класса: обучающихся, класса и классного руководителя.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/07/s_5a7b55f9d9e57/img11.jpg 

 

Срок

Тема заседания

Содержание работы

Сентябрь

«Организация воспитательной работы в 2021-2022 учебном году»

1.Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

2.Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном году.

3. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

5. Создание и развитие ученического самоуправления

Межсекционная работа/ сентябрь-октябрь 2021 г.

  • Выбор тем самообразования классными руководителями.
  • Функциональные обязанности классного руководителя.
  • Подготовка документации классными руководителями.
  • Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов.
  • Приведение к единообразию портфеля классного руководителя.
  • Проведение месячника безопасности детей.
  • Смотр-конкурс классных уголков.
  • Организация детского самоуправления.

Ноябрь

Круглый стол «Применение инновационных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды для участников образовательного и воспитательного процесса».

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе школы.

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».

3. Формы проведения классных часов.

4. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

Межсекционная работа/ ноябрь-декабрь 2021 г.

  • Подготовка документации классными руководителями.
  • Инструктажи по технике безопасного поведения школьника.
  • Рейд  «Внешний вид учащихся» (школьная форма, правила поведения в образовательном учреждении)
  • Организация походов, экскурсий
  • Анкетирование участников воспитательного процесса по вопросам активности в школьной и классной жизни.

Январь

Семинар-практикум:

«От школы знаний – к школе воспитания»

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

2. Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в

общеобразовательной организации. Сайт Воспитай патриота.РФ

3.  Взаимодействие семьи и школы: проблемы выбора профессии. ПроЕктория.

4.  Работа с детьми на платформах «Учи.ру», «Я класс», «Видеоурок»

Межсекционная работа/ январь – февраль 2022 г.

  • Подготовка документации классного руководителя
  • Инструктажи по техники безопасного поведения школьника
  • Организация мероприятий с участием родительского коллектива
  • Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Март

Семинар:

 «Взаимодействие семьи и школы в преодолении школьной неуспешности»

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегии работы классных руководителей с семьями учащихся.

2. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения.

3.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей (формы взаимодействия: творческие конкурсы, диагностирование, ролевые игры).

Межсекционная работа/ март – апрель 2022 г.

  • Подготовка документации классного руководителя.
  • Инструктажи по техники безопасного поведения школьника.
  • Организация взаимопосещения внеклассных мероприятий.
  • Планирование работы ко Дню Победы.

Май

«Мониторинг эффективности воспитательной работы за 2021-2022 учебный год»

1. Мастерская педагогического опыта.

2. Отчеты классных руководителей по темам самообразования.

3. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный года

Межсекционная работа

  • Обзор методической литературы по развитию положительных качеств личности
  • Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
  • Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов: Уровень воспитанности и социализации учащихся.
  • Создание банка интересных педагогических идей
  • Участие в массовых мероприятиях ОУ.
  • Организация летнего отдыха учащихся
  • Составление плана работы МО классных руководителей на 2022-2023 учебный год



Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

классных руководителей

МБОУ «Ангоянская СОШ»

за 2019 – 20120 учебный год.

Руководитель МО: Слюсарева О.И..

   Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.

   В МБОУ «Ангоянская СОШ» 7 классов-комплектов. В состав МО классных руководителей входит  7  педагогов. Из них имеют:

Образование

Квалификационная категория

Аттестованные

в 2019/2020 уч. году

высшее

средне-специальное

высшая

I

без категории

5

2

3

3

1

Коновалова Е.Б. - высшая

   В течение 2019– 2020  учебного года  МО классных руководителей работало над  методической темой: «Развитие профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом» 

Цель работы МО: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:

  • Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
  • Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
  • Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
  • Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
  • Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

   Приоритетными направления работы школьного методического объединения классных руководителей являлись:

  • Повышение теоретического и  методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  • Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
  • Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  • Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Направления работы МО классных руководителей  в 2019-2020 учебном  году были следующие:

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности МО  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
  • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
  • Работа  с  ФГОС НОО, ООО и среднего общего образования.

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям  при  реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
  • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование классных руководителей  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационными формами работы МО являлись:

  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
  • Выступления классных руководителей на МО, педагогических советах.
  • Повышение квалификации классных руководителей. 

В 2019 – 2020 учебном году проведено только 4 заседания МО:

1 заседание: Инструктивно-методический семинар. «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год».

1. Анализ работы МО кл. рук. за 2018-2019 учебный год.

2. Планирование работы МО кл.рук. на 2019-2020 учебный год.

3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году.

          4. Планирование работы объединений дополнительного образования.

На заседании был заслушан анализ работы МО (Слюсарева О.И., руководитель МО). Обсудили план ВР на учебный год. Познакомившись с нормативно-правовым обеспечением ВР, определили приоритетные направления. В первую очередь, это патриотическое воспитание, т.к. год был насыщен  знаменательными датами: 95-летие Северо-Байкальского района, 75-летие Победы в Вов.

2 заседание: Психолого-педагогический семинар. «Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике поведения учащихся. Совершенствование воспитательно- профилактической работы».

Заседание проводил психолог УО Политова И.А., которая дала общие рекомендации для работы классного руководителя с ребенком, семьей, социумом.

   В течение года психолог работал как с классами, так и индивидуально. Это помогало классным руководителям решать вопросы профилактики правонарушений, следить за психолого-эмоциональным состоянием учащихся, правильно выстраивать работу с родителями.

3 заседание. «Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей» (Слюсарева О.И.)

    На заседании рассмотрели новые формы работы с родителями (родители в жизни класса и школы). Обсудили систему организации и проведения родительских собраний с 1 по 11 класс.

4 заседание. Семинар  «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания» (Хмара Т.Г.).

Это заседание было совмещено с педсоветом. Готовила его Хмара Т.Г.. Выступили все классные руководители.

   В связи с переходом на дистанционное обучение последнее запланированное заседание не проведено.

   В течение учебного года классные руководители выступали по вопросам, связанных с воспитанием обучающихся, с работой с родителями на педсоветах (Хмара Т.Г.), на заседаниях МО классных руководителей (все классные руководители), на общешкольных родительских собраниях (Слюсарева О.И.), на классных родительских собраниях (все классные руководители).

   Курсы повышения квалификации как классные руководители прошли –

   

   Реализация поставленных задач происходила также посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка.

   В работе МО принимали участие все классные руководители. В начале учебного года в соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов  на 2019 – 2020 учебном году, которая включала  в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку,
  • характеристику классного коллектива,
  • цели и задачи работы с классным коллективом,
  • основные виды деятельности,
  • содержание воспитательной деятельности по направлениям
  • ожидаемые результаты
  • приложение (социальный паспорт класса, занятость обучающихся в доп. образовании, лист здоровья, список обучающихся с поручениями).

   Планирование работы классных руководителей по воспитанию обучающихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

   Каждый классный руководитель работает по своей воспитательной системе.

   В течение всего учебного года классными руководителями были проведены внеклассные занятия, классные часы разнообразной тематики, участвовали в разнообразных районных конкурсах (анализ работы школы). Начали осваивать проведение мероприятий в онлайн-режиме.

   Все классные руководители занимаются самообразованием, овладевают теми знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное выполнение своих функций, имеют  папку с дидактическим материалом (в т.ч. в электронном виде), активно используют его в своей работе. Многие классные руководители работают в тесном контакте, пользуются разработками своих коллег и предлагают свои, так как у всех есть масса наработок, которые могут быть эффективно использованы для достижения наилучших результатов в работе с детьми.

   Наряду с положительными моментами есть у нас определенные проблемы и нерешенные задачи:

  • Отошли от опыта проведения открытых классных часов.
  • Особое внимание необходимо обратить на работу с дневниками наблюдений учащихся, состоящих на различных видах учета, выявлять уровни воспитания в классе, повышать их.
  • Не всегда получается сотрудничество с родителями, активизация их деятельности  с обучающимися.

В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей  будет ставить перед собой задачи на новый учебный год.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Педсовет

«Как организовать работу с родителями по соблюдению законности в сфере образования»

(12.11.2020 г.)

Слайд 1.  Работа с родителями по соблюдению законности в сфере образования надо начинать с повышения правовой культуры родителей. От квалификации педагога и его правовой культуры зависит успешность работы в этом направлении.  

Слайд 2. Для формирования правовой культуры родителей необходимы следующие условия:

  • Наличие в учреждении нормативно-правовых документов;
  • Разработана система планирования работы;
  • Подобран информационно-просветительский материал;
  • Создание единого образовательного пространства для обучающего в семье и школе.

О первом условии было сказано выше. Второе условие: наличие системы планирования работы.

Слайд 3. На начальном этапе этой работы необходимо выявить уровень сформированности у родителей и детей основ правовой культуры. Для этого в начале и в конце учебного года проводится анкетирование. Отталкиваясь от результатов анкетирования, планируется работа в 3-х направлениях:

Слайд 4.

  • Просветительская работа;
  • Обучение практическим навыкам;
  • Вовлечение в образовательный процесс.

Для осуществления всей этой работы подбирается информционно - просветительский материал, распределяются функции участников этой работы. Вся эта работа выстраивается через различные формы, но все они заложены на «фундаменте» традиционных и нетрадиционных формах взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 4.

Традиционные формы работы можно разделить на три группы:

1. Коллективные.

В первую очередь сюда относятся родительские собрания, которые можно провести в форме лекции, круглого стола, семинара, диспута  и т.д.

Слайд 5. Предлагаю одну из форм родительского собрания обыграть. Форма собрания «Родительский ринг». 

Приглашаются две семьи. На один и тот же вопрос отвечают обе семьи.  У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают омбудсмен, психолог, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

Тема собрания «Конфликты в учебном процессе»

Рассмотрим пример одной из конфликтных ситуаций, которая нередка в наших школах – это сорванный урок.

   Урок шел как обычно. Учительница приступила к объяснению. Вдруг она услышала позади себя отчетливый скрип. По выражению лица она сразу определила, что это сделал Саша, и, не задумываясь,  строго сказала,  чтоб он прекратил скрипеть, иначе его удалят с урока. Учительница продолжила свое объяснение, но скрип все равно возобновился. Тогда учительница подошла к Саше, взяла с парты его дневник и записала замечание. Поскольку замечание было записано, Саша стал скрипеть еще громче, откровенно издеваясь над учителем. Еле сдерживаясь, она стала кричать, что удалит его с урока. И сделала это. Саша сказал родителям, что был выгнан с урока. Мама пришла в школу разбираться.

   Решение
   Она совершила сразу две педагогические ошибки. Прежде всего, если бы она учла особенности Саши. (озорной, наглый, неумный, трусливый), то поняла бы, что достаточно было взять дневник и положить к себе на стол, тем самым вызвать у Саши стимул хорошо работать на уроке, чтобы не записали замечание в дневник. Вторая ошибка – это потеря драгоценного для учителя времени на запись замечания и привлечение к конфликту внимания всего класса. Это была очередная ошибка молодой учительницы (она не выходила из конфликта, а еще более усугубляла его). Учительница в этом случае поставила себя в такое положение, когда ее авторитет публично, на глазах у детей, падает. Такие слова («Удалю с урока!») может себе «позволить» учитель только в том случае, когда он твердо уверен в том, что ученик подчинится его требованию, когда он обладает большим авторитетом и достаточной властью.   Ей надо было проявить твердость и спокойствие, а не орать без толку на ученика, тем самым вызывая смех у остальных учеников.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно-демонстрационные.

Слайд 6 – 7 – 8. Нетрадиционные формы работы:

1. Информационно-аналитические

Почтовый ящик (вацап) Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. 

2. Досуговые

3. Познавательные

Слайд 9. А) Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, представителей общественных организаций.

Тема: Как помочь ребенку добиться успехов в учёбе? (М.В., Н.А., Т.Ю.)

Б) Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.

Слайд 10.  В) Родительский тренинг проводится, как правило, педагогом-психологом.  Ситуационная задача.
К педагогу-психологу обратилась учительница 2 класса: «Лена (8 лет) сильно отстает по школьной программе, на уроках невнимательна, во всех контрольных работает допускает многочисленные ошибки, плохо списывает с доски, трудно понимает объяснение учителя с первого раза, постоянно переспрашивает. При этом домашнюю работу выполняет на достаточно хорошем уровне, и как утверждает мама, делает это Лена самостоятельно».
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации?
Ответы на вопросы.
1. Лена немного отстает по развитию, ее психика еще не совсем созрела для учебной деятельности, обнаруживается неусидчивость, невнимательность, несамостоятельность. Также назревает конфликт между мамой девочки и учительницей – мама хочет видеть дочку отличницей, а учительница не оценивает девочку на «5».
2. Нужно провести беседу с мамой девочки, нужно рассказать ей о том, как обстоит дело в реальности, что девочка во многом не готова к учебной деятельности и что ей нужно помочь быть более усидчивой, внимательной. Можно посоветовать  маме девочки  не писать вместо нее домашние задания, а помогать в этом дочке, заставлять ее хотя бы час спокойно сидеть за этим занятием, заинтересовать ее знаниями, вместе делать открытия. Затем надо провести беседу с учителем, надо отметить, что к ребенку нужно чуть больше внимание, чем к остальным детям, нужно поощрять ребенка за ее внимательность и усидчивость.

Слайд 11.  Г) Деловая игра «Защити свои права»

(«директор школы», «управление образования», «органы опеки и попечительства»,

«полиция», «прокуратура», «суд».

1. В классе учится девочка – «чистый гуманитарий». В целом она учится на «4» и «5», единственная «3» по математике. Родители девочку ругали за эту «тройку», лишали ее прогулок, развлечений, поощрений. Девочка стала нервничать, «выплакивать» оценки у учителя, оспаривать оценки. Однажды ей попал в руки журнал, и она решилась на подделку оценок.

   На уроке литературы учитель, разбирая повесть «Капитанская дочка», рассуждая о благородстве главного героя, в конце перевела разговор на то, что не все поступают благородно, и было указано на девочку.

Слайд 12. Д) Викторина «Знаем ли мы права своих детей»

2 команды

Задания и вопросы викторины.

1.Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребёнка.

У детей есть только одно право: делать то, что велят им взрослые. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью.

Слайд 13.

При работе с родителями надо постоянно следовать китайской пословице:

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.



Предварительный просмотр:

Слайд 1                  Общешкольное родительское собрание

«От успеха в школе – к успеху в жизни»

14.05.2019 г.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа: анкетирование учащихся и родителей.

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности обучающихся

 Задачи:

  • Привлечение внимания родителей и воспитанников к проблеме успешности.
  • Рассмотреть в ходе родительского собрания значимость поддержки ребенка в его учебной и внеучебной деятельности со стороны родителей;

Оборудование: слайдовая презентация, видеоролик «Урок бабочки»,  памятки родителям.

Слайд 2                                                                                                                                        

Эпиграф собрания

Если желаете добиться в жизни успеха,

сделайте настойчивость своим лучшим другом,

опыт - мудрым советником,

осторожность - старшим братом,

а надежду - ангелом-хранителем.
Джозеф Аддисон

Ход собрания

I. Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я спешу сказать вам – здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – Радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в этом здании
Прекраснейшего настроения.

II. Введение в тему

Слайд 3

  -  Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных людей)

 -  Действительно,  все эти люди добились успеха в жизни.  Я могла бы показать  портрет каждого из вас,  и была бы права, ведь вы тоже успешные люди.

 -  В жизни мы часто слышим такие высказывания: «Успешный актер», «Успешный бизнесмен», «Талантливый педагог», «Успешный ученик»,  «Успешный человек».

- Что значит «успешный»?

Слайд 4

Вот мнения различных категорий людей.

Успешный человек – мнение учителей нашей школы:

I – признание окружающих;

II – разносторонний человек;

III – любовь к профессии;

IV – материальный достаток;

V – хорошая семья.

Успешный человек – мнение учеников нашей школы:

I – у него много денег;

II – он умный;

III – он любит свою работу;

IV – он счастливый;

V – ему сопутствует удача.

Успешный человек – мнение людей из вне:

I – дружная семья;

II –материальный достаток;

III – карьера;

IV –признание окружающих;

V – выполненные жизненные цели.

Успешный человек – наше мнение:

I –хорошая семья;

II –любовь;

III – чувство собственного достоинства;

IV –признание людей;

V – престижная работа.

   - Самое дорогое, что есть у человека – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать.

Слайд 5. Ведь

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

   Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. “Как помочь ребёнку стать успешным?” - этот вопрос не один раз встает в жизни родителей и именно поэтому он стал темой нашей сегодняшней беседы.

Слайд 6

   Джим Рон, американский оратор, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни считает, что “успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате”.

   Его слова являются подтверждением афоризма Аристотеля, который говорил, что “привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь”.

   А это значит, что уже сейчас, в семье, в школе,  мы должны помогать нашим детям заложить фундамент успеха.

   Что такое успех? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова:

Слайд 7

Успех, -а, м. 1. Удача  в достижении чего – нибудь.

                         2. Общественное признание.

                         3. Хорошие результаты в работе, учёбе.

   Чтобы понять, что вы знаете по этому вопросу, проведем небольшой круглый стол -  учащиеся и родители. (за столом 2 группы)

Группы готовятся к выступлению, в это время Т.А. Крылова – результаты анкет

Анкета для воспитанников.

  1. Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна?
  2. Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?
  3. Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?
  4. Что вам мешает на сегодняшний день быть успешным в учебе?

Анкета для родителей.

  1. Как вы считаете, может ли быть ребенок успешным? Что для этого требуется? Почему?
  2. Какую роль играют родители в успехе своих детей? Может успех – это случайность, удача, фортуна?
  3. Какое основное качество вашего характера помогает вам достигнуть успеха в деле?

Выступление групп круглого стола

   Современные стандарты требуют от ученика эффективного применения знаний и умений. Это и делает ученика успешным.

Слайд 8

Критерии успешности ученика

Изменения в образовании Именно эффективное применение знаний и умений делает ученика успешным.

   Что должен делать или сделать человек, чтобы добиться успеха? На этот вопрос я отвечу притчей  “Урок бабочки” (просмотр видеоролика)

   Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

   Почему? Ведь, казалось, человек хотел сделать благое дело?

   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно.

Вопросы для обсуждения: Почему бабочка не смогла летать? Во всем и всегда ли нужна помощь других людей? Когда за помощью нужно обращаться или принимать ее? Какой философский смысл этой притчи? Какой итог каждый из нас должен вынести из этой притчи? И т.д.

Слайд 9

Какие качества помогут стать ребенку успешным? 

  Перед вами список качеств, выберите 3 самых главных, на ваш взгляд, которые необходимо развивать, чтобы воспитать ребёнка успешным, т.е. ваша задача - составить древо понятий к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые  лежат у вас на столах.

Трудолюбие

Аккуратность

Исполнительность

Организованность

Вежливость

Дружелюбие

Справедливость

Настойчивость

Целеустремленность

Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми

Дисциплинированность

Хорошая память и внимание

Инициативность

Самостоятельность

Креативность (творческий подход к работе)

Другие качества…

Слайд 10

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/12/28/v_5863870d2a4b3/img5.jpg

   Как решаем этот вопрос в школе? Мы уверены: не все ученики должны быть «отличниками» в учебе, каждый ученик может быть успешным в чем-то своем.  

Слайд 11

И придерживаясь формулы успешности, состоящей из трех компонентов,

http://uslide.ru/images/4/11094/960/img2.jpg

стараемся обогащать внеклассную жизнь школьников.

Слайд 12

http://900igr.net/datas/pedagogika/SHkola-2100-programma/0046-046-Kazhdyj-uchenik-mozhet-byt-uspeshnym-v-chem-to-svoem.jpg

Слайд 13

   Большое значение мы уделяем работе кружков, занятий внеурочной деятельности, различных мероприятий, конференций, конкурсов, праздников и т.д. Учитывая индивидуальные способности, возможности, интересы учащихся, стремимся включить в эту деятельность всех детей. Имена наших учеников давно уже известны в районе и за его пределами.

В школе все поют, танцуют,

Так что пыль стоит столбом.

Бегают с мячом, рисуют,

Выезжают на район.

   В подтверждение этого мы хотим представить вам Галерею наших дел «Успех в школе определяет успех в жизни».

Выступление «О наших делах» (на основе к-ма «Любовь и голуби»)

Слово предоставляем Сусевой Н.А.

Презентация «Результаты учащихся Ангоянской школы в мероприятиях»

А теперь мы предлагаем вам побывать на Параде победителей.

Классы по очереди делают круг почета со своими наградами

1. Сколько умников и умниц в нашей школе, но лучшим учеником 2018 учебного года не только в нашей школе, но и в районе признана  Романова Альбина, ученица 10 класса.  Она участница  районного конкурса «Ученик года», где   стала победителем в номинации «Лучшее эссе»

Представление визитной карточки Романовой Альбины

2. В течение нескольких лет проходит Всероссийский конкурс «Живая классика». С каждым годом количество участников этого конкурса увеличивается. В этом году в районном туре приняли участие 5 учеников из нашей школы, 2 ученика – Климова Настя (11 класс) и Романенко Саша (5 класс) стали победителями и приняли участие в республиканском туре. Вашему вниманию представляем конкурсную работу Романенко Саши.

   

Чтение художественного текста конкурса «Живая классика»

3. Ни одно мероприятие в школе не проходит без участия ребят из кружка «Мир вокального искусства» (руководитель Башлий Л.Ю.). А также эти ребята принимают участие в районных и межрайонных конкурсах, где постоянно занимают призовые места. Выступление членов этого кружка.

Песня «

4. Вот наши лучшие знатоки правил дорожного движения – отряд ЮИД «Светофорчик»  (руководитель Сусева Н.А.). Они ежегодно принимают участие в конкурсе «Безопасное колесо».

Представление визитной карточки

5.  Как много у нас школьных вечеров, праздников, игровых программ, где ребята проявляют свои творческие способности не только как участники, но и организаторы. Это ребята из школьного ученического самоуправления.  В этом учебном году они организовали такие праздники, как Новый год, День Святого Валентина. Но самым незабываемым был День учителя. Сейчас ребята покажут маленький фрагмент.

Выступление ребят из состав школьного ученического самоуправления

Выступление вокальной группы

6. Второй год в районе организуется конкурс ««Мир профессий». Каждый раз мы принимаем в нем участие. В том году команда нашей школы заняла 2 место, в этом учебном году 2 наши команды представляли нашу школу. Обе команды заняли призовые места – 1 и 2. Предлагаем посмотреть выступление 1 команды в конкурсе «Визитная карточка», а 2 команда покажет свое выступление в конкурсе «Защита профессии»

Выступление 6-7 класса, 5 класса

   О том, какие еще мероприятия проходит в школе, можно говорить еще много. Но вот таким небольшим гала-концертом мы хотели донести до вас мысль, что каждый ребенок нашей школы может добиться в чем-то успеха, почувствовать состояние радости, удовлетворение от того, что результат совпал с его ожиданием.  В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. 

Слайд 14

Поэтому нельзя не согласиться с высказыванием Уилльяма ГлассЕр,  американского  психолога, создателя и лидера школы психологического консультирования,  который утверждал: «Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».

Слайд 15

   Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помогать ребенку и поддерживать его.

Чтобы помочь своему  ребенку стать успешным,  помните, что будущее наших детей начинается сегодня. Каждый родитель должен уже сегодня сказать своему ребенку:

Слайд 16

Я свяжу тебе жизнь...
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь...
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь...
Где узором по полю молитвы
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви...
Я свяжу тебе жизнь...
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь...
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь...
Я тайком распускаю свою.

У нас сегодня в зале

Есть такие вот — родители —

Ласкатели, хвалители,

Прощатели, любители.,

Купители, дарители.

Вы лучшие родители,

Вы просто восхитители!

Спасибо Вам, что вы находите время, силы, деньги, чтобы помочь ребенку почувствовать себя в чем-то успешным. Особые слова благодарности хочется сказать

   Давайте постараемся чаще создавать ребёнку такие ситуации, где он будет успешен, ведь каждый ребёнок - уникальная личность со своим неповторимым набором качеств, талантов.

  Слайд 17

 Закончить собрание я хочу притчей о надежде в нашей жизни.

- Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше, стать успешным в жизни.

   

Слайд 18

Анкета дляучащихся.

1. Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

2. Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

3. Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

4. Что мешает на сегодняшний день некоторым ученикам быть успешным в учебе?

Анкета дляучащихся.

1. Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

2. Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

3. Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

4. Что мешает на сегодняшний день некоторым ученикам быть успешным в учебе?

Анкета дляучащихся.

1. Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

2. Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

3. Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

4. Что мешает на сегодняшний день некоторым ученикам быть успешным в учебе?

Анкета дляучащихся.

1. Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

2. Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

3. Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

4. Что мешает на сегодняшний день некоторым ученикам быть успешным в учебе?

Анкета для родителей.

1. Как вы считаете, может ли быть ребенок успешным? Что для этого требуется? Почему?

2. Какую роль играют родители в успехе своих детей? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

3. Какое основное качество вашего характера помогает вам достигнуть успеха в деле?

Анкета для родителей.

1. Как вы считаете, может ли быть ребенок успешным? Что для этого требуется? Почему?

2. Какую роль играют родители в успехе своих детей? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

3. Какое основное качество вашего характера помогает вам достигнуть успеха в деле?

Анкета для родителей.

1. Как вы считаете, может ли быть ребенок успешным? Что для этого требуется? Почему?

2. Какую роль играют родители в успехе своих детей? Может успех – это случайность, удача, фортуна?

3. Какое основное качество вашего характера помогает вам достигнуть успеха в деле?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:

Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...