Доклад: « Причины отклонения в развитии».
методическая разработка

Елена Юрьевна Козлова

Доклад МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_psih_fiz_razvitiya.docx22.89 КБ
Файл doklad_otkloneniya_v_razvitii.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Ларьякская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Сообщение по теме: «Особенности  психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства и ДПИ»

подготовила Козлова  Елена Юрьевна

учитель ИЗО ,

 педагог дополнительного образования

                                                                      факультатива  «Национальные ремесла»

     Основную массу учащихся коррекционной школы составляют  дети с  проблемами в развитии.

Основным симптомом  таких детей  является недоразвитие познавательной деятельности. Для умственной отсталости характерно: поверхностный характер, замедленность, инертность, некритичность и стереотипность мышления, недоразвитие речи.

Особенно нарушено отвлеченное мышление. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья  не умеет анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать и абстрагировать. Например, пошив тутчана (сумочки для рукоделия) выполняли две группы. Первая по инструкционной карте, вторая по образцу. Во второй группе было допущено больше ошибок, чем в первой и качество конечного результата намного ниже. Поэтому для каждой работы необходимо инструкционное сопровождение.

Вместе с тем и предметно-практическое мышление носит ограниченный характер. Таким детям свойственно нарушение целенаправленности: непоследовательность рассуждений, «соскальзывание» с одного предмета на другой, слабость регулирующей функции  мышления.

Предметно-практическая деятельность, речь и мышление образуют в учебном процессе неразрывное единство. Мышление совершенствуется во взаимодействии с реальными предметами. Правильно спланированная и организованная трудовая деятельность является мощным средством коррекции умственного развития. Для умственно отсталых детей характерны: снижение наблюдательности; неустойчивость произвольного внимания; отсутствие умения сосредоточиваться на инструкции и осмысливать ее; низкий уровень самоконтроля и самоорганизации; недостаточная забота о результативности своей работы.

  Ребята, как правило, не умеют  правильно выбрать рациональный путь выполнения задания, организовать последовательность действий и трудовых операций, адекватно использовать приспособления, инструменты, правильно обрабатывать материал; объясниться (задать вопрос, ответить на него) не только с учителем, но и с одноклассниками.

Познавательная сторона действий с предметами у учащихся младших классов вспомогательной школы выражена очень слабо. Дети могут неоднократно повторять ошибочные пробы, не достигая нужного результата, и при этом не меняют неверный способ действий. Иными словами, информация, полученная при выполнении с предметами тех или иных действий, далеко не всегда принимается и самостоятельно перерабатывается учащимися.

Выполняя задание, умственно отсталые школьники в значительной мере нуждаются в организующем и направляющем воздействии со стороны взрослого. Отсюда следует рекомендация: не стоит призывать ученика «попробовать еще раз» выполнить неудавшееся действие. Необходимо сразу обращать внимание на ошибку, вскрывать ее причины, показывать правильные пути реализации задания.

Учителя допускают ошибку, считая, что познавательная деятельность учащихся будет улучшаться автоматически, по мере включения их в занятия ручным трудом. Последний приобретает коррекционное влияние лишь при условии специально организованного обучения. Если на  занятиях у ребенка возникают проблемы, то причина зачастую кроется не только в недоразвитии его способности к аналитико-синтетической деятельности, но и в недостаточной организации трудового процесса. Наиболее эффективными оказываются те системы педагогических средств обучения, которые обеспечивают формирование общей способности учащегося самостоятельно и целесообразно организовывать свою   деятельность.

Например,  при  анализе изделия  «оберег» учащиеся упускают самое главное: форму, количество деталей, материал, но видят второстепенное: цвет, размер, применение (можно носить на шее или висит).

При сравнении орнаментов учащиеся  затрудняются сгруппировать по типам, обычно путают тип и название орнамента.

Ощущения и восприятия умственно отсталых учащихся отличаются слабой дифференцированностью и замедленностью. Нарушены осмысленность, избирательность и точность восприятий; они бедны и поверхностны.

Разбирая орнаменты по цвету, учащиеся могут отложить и оранжевый и розовый  в одну сторону. Представляет сложность определение предмета по его половине. Нарушения познавательной деятельности детей с интеллектуальными проблемами, несовершенство их личностной и эмоционально-волевой сфер не позволяют им в полной мере воспринимать красоту окружающего мира (гармонию цвета, выразительность звуков, пропорцию форм), а также овладеть какими-либо видами художественной деятельности. Тем не менее, практически все ученые и педагоги, занимающиеся данной проблемой, сходятся во мнении, что включение в процесс обучения и воспитания школьников методов и средств художественной культуры и искусства может существенно повысить эффективность решения коррекционно-развивающих и психотерапевтических  задач в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

      Развитие умственно отсталых школьников происходит на аномальной основе, в связи с этим  у них отмечаются отклонения в области зрительных восприятий и моторики. Помимо дефектов зрения, которые могут отрицательно повлиять на трудовые действия, умственно отсталым детям свойственно в той или иной степени недоразвитие двигательной сферы. Состояние двигательного развития можно установить в процессе наблюдения за ребенком при выполнении им любой деятельности. Даже осанка (прямая, сутулая) и  то, как управляет своим телом ребенок, должны быть учтены при изучении. Нужно обратить внимание на координированность движений и соответствие их ситуации, насколько ловки и соразмерны движения. Из-за органических поражений центральной нервной системы, у умственно отсталых детей  отмечается меньшая регуляция двигательной активности, им трудно контролировать и координировать свои движения. Наблюдается, в одних случаях, скованность, угловатость, в других - чрезмерная беспорядочность,  неуправляемая подвижность. Некоторые "шаркают" ногами, неуклюжи при ходьбе.      

       Особенно выражено проявляются недостатки развития тонкой моторики пальцев рук.  Беря неловко картинку, сминают ее; работая карандашом, держат его неправильно, движения угловатые. В результате некрасивые записи в тетрадях, рисунок не соответствует образцу и т.п. В связи с недостаточной мышечной силой руки, дети не успевают за темпом работы остальных, рука устает. Важно знать и ведущую руку (левая, правая), чтобы в работе учесть это.

Также нарушение мелкой моторики проявляется в неумении производить точные, согласованные движения, контролировать и регулировать их силу, скорость, ритм, что заметно снижает качество изготавливаемого изделия.

Многие исследователи отмечают нарушения тонких, дифференцированных движений пальцев и кисти руки. Это в свою очередь, отрицательно влияет  на выполнение эскизов изделий, на развитие умения рисовать, работать с бисером, клеить, шить, вырезать.

Ученые-клиницисты подчеркивают различия в развитии двигательной сферы в зависимости от типа олигофрении. Согласно полученным данным, при торпидном типе олигофрении нарушение моторики проявляется в бедности и однообразии движений, в резкой замедленности их темпа. Для детей-олигофренов эретического типа характерно отсутствие умения вырабатывать «двигательные формулы».

Одной из причин, затрудняющих развитие рабочих движений у учащихся коррекционной школы, является нарушение общей ориентировочной деятельности. Неясное осознание цели упражнения, отход от поставленной задачи при встрече с трудностями, недостаточное критическое отношение к полученным результатам осложняет формирование двигательного образа. Это может усугубляться и другими причинами, например нарушением работоспособности (утомляемость, быстрое истощение, снижение устойчивости, деятельности, потеря контроля над движением и т. п.). Недоразвитие глазомерных навыков затрудняет зрительное сопоставление протяженности и направления.

Фронтальное обучение ручному труду в коррекционной школе организуется, как правило, без учета уровня моторной готовности учащихся. Во многих случаях не принимаются во внимание особенности двигательных функций отдельных учеников. В связи с этим важно перед началом систематических занятий проводить во всех классах фронтальную проверку, которая позволяла бы установить моторную подготовленность каждого ребенка.

Уровень развития внимания у учащихся вспомогательной школы весьма низок. Умственно отсталые дети смотрят на объекты или их изображения, не замечая при этом присущих им существенных элементов. Вследствие низкого уровня развития внимания они не улавливают многое из того, о чем им сообщает учитель. По этой же причине дети выполняют ошибочно какую-то часть предложенной им однотипной работы. Почти про каждого ученика вспомогательной школы учитель вправе сказать: «Мог бы делать, отвечать лучше, но... невнимателен».

На занятии в младших группах зачастую внимание рассеянное, поэтому  требуется каждые 10 минут менять виды деятельности, в старших смена деятельности увеличивается по времени.

Память ослаблена. Узнавание, запоминание, воспроизведение нарушены. Ученик коррекционной школы запоминает медленнее, а забывает воспринятый материал значительно  быстрее нормального школьника. Без многократных повторений учебного материала умственно отсталые дети быстро его забывают, так как приобретенные ими условные связи угасают значительно быстрее, чем у нормальных сверстников. Хорошо усвоенный материал в предыдущей четверти не могут воспроизвести даже в половину объема, поэтому в тематическом планировании я включаю повторение с небольшим углублением знаний.

Недоразвитие высших форм познавательной деятельности отрицательно сказывается на формировании речи. Степень недоразвития речи зависит в основном от тяжести дефекта. Затруднено понимание смысла слов. Словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, не усваиваются или усваиваются с трудом. Запас слов ограничен. Речь бедна, нарушен ее грамматический строй. Пониженная речевая активность умственно отсталых детей ограничивает их коммуникативные возможности. В результате систематической коррекционной работы речь этих детей значительно улучшается. Например, на просьбу учителя дать ответ на вопрос, учащиеся дают неполный и односложный ответ. Также на занятиях наблюдаются дефекты речи. Например, при разборе орнамента на геометрические фигуры Алена из третьей группы вместо квадрата произносит «квандрат».

Ввиду ограниченных познавательных возможностей, потребностей и интересов, неумения использовать имеющийся опыт умственно отсталый школьник более всего склонен к простейшей мотивации своей деятельности и нередко просто удовлетворяет требования учителя и воспитателя. Для учеников коррекционной школы характерно следующее: слабая ориентировка в задании, неумение планировать, предвидеть результат, обдуманно выбирать средства для решения задачи, выполнения задания, неуверенность в своих силах, стремление обойти встречающиеся трудности, отклонение от поставленной цели, подмена ее сходной, более легкой.

У детей с проблемами в развитии наряду с недоразвитием познавательной деятельности недоразвита и эмоционально-волевая сфера. Детям-олигофренам свойственна примитивность эмоций и переживаний. Они не могут подавить обиду, влечение, желание.

Недоразвитие высших психических функций и свойств личности  ребенка с проблемами в развитии сужает круг его отношений и связей. Сфера и масштаб их действия более ограничены  и разнообразны, чем у нормального школьника, и отличаются непосредственным характером.

Процесс образования межличностных и внутриколлективных связей осложняется недоразвитием таких качеств, как потребность в общении, способность к коллективным переживаниям. Для таких детей  характерно неумение понять ситуацию, адекватно и критически оценить свое поведение, неспособность отстоять свои убеждения.

Для решения этой проблемы в программе предусмотрены коллективные работы. Например: изготовление панно всей группой.

Итак, психофизические дефекты у детей требуют грамотного коррекционно- развивающего обучения, что будет способствовать развитию  той или иной значимой функции или коррекции ее недостатков.



Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-мансийского автономного округа - Югры

«Ларьякская  школа-интернат

для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад: « Причины отклонения в развитии».

Выполнил:  Козлова Е.Ю.

В основе   развития лежит генетическая программа, которая реализуется под влиянием различных факторов окружающей среды. Поэтому если ребенок отстает в развитии, прежде всего необходимо учитывать роль наследственных факторов в этом отставании.

Различные неблагоприятные воздействия во внутриутробном периоде развития, во время родов (родовая травма, асфиксия), а также после рождения могут приводить к нарушениям психомоторного развития ребенка.

 

Под причиной отклонения в развитии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора, который определяет специфику поражения или нарушения развития психомоторных функций.

  Более или менее длительное неблагоприятное воздействие на развивающийся мозг ребенка может привести к отклонениям в психомоторном развитии. Их проявления будут различны в зависимости от времени неблагоприятного воздействия, т. е. от того, на каком этапе развития мозга оно имело место, его длительности, от наследственной структуры организма и прежде всего центральной нервной системы, а также от тех социальных условий, в которых воспитывается ребенок. Все эти факторы в комплексе определяют ведущий дефект, который проявляется в виде недостаточности интеллекта, речи, зрения, слуха, моторики, нарушений эмоционально-волевой сферы, поведения. В ряде случаев может быть несколько нарушений, тогда говорят об осложненном или сложном дефекте.

  Получены данные о новых наследственных формах умственной отсталости, глухоты, слепоты, сложных дефектов, патологии эмоционально-волевой сферы и поведения, в том числе и раннего детского аутизма (РДА).

Достижения клинической, молекулярной, биохимической генетики и цитогенетики позволили уточнить механизм наследственной патологии. Через специальные структуры половых клеток родителей — хромосомы — передается информация о признаках аномалий развития. В хромосомах сосредоточены функциональные единицы наследственности, которые носят название генов.

При хромосомных болезнях с помощью специальных цитологических исследований выявляют изменение числа или структуры хромосом, что обуславливает генный дисбаланс.   Хромосомные болезни, как правило, отличаются сложным или осложненным дефектом. При этом в половине случаев имеет место умственная отсталость, которая часто сочетается с дефектами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи. Одним из таких хромосомных заболеваний, затрагивающих прежде всего интеллектуальную сферу и часто сочетающихся с сенсорными дефектами, является синдром Дауна.

Аномалии развития могут наблюдаться не только при хромосомных, но и при так называемых генных болезнях, когда        число и структура хромосом остаются неизменными. Ген   контролирует развитие определенного наследственного признака. Под влиянием различных неблагоприятных факторов окружающей среды происходит их мутация. В этих случаях мутантный ген программирует развитие измененного признака.

Если мутации возникают в единичном микроучастке хромосомы, то говорят о моногенных формах аномального развития; при наличии изменений в нескольких локусах хромосом — о полигенных формах аномального развития. В последнем случае патология развития обычно является следствием сложного взаимодействия как генетических, так и внешних, средовых факторов.

С тем большим разнообразием наследственных заболеваний ЦНС, обуславливающих аномалии развития, их дифференциальная диагностика весьма затруднена. Вместе с тем необходимо отметить, что правильный ранний диагноз заболевания имеет первостепенное значение для проведения своевременных лечебно-коррекционных мероприятий, оценки прогноза развития, а также для предупреждения в данной семье повторного рождения детей с отклонениями в развитии.

 Также с наследственной патологией нарушения психомоторного развития могут возникать в результате воздействия на развивающийся мозг ребенка различных неблагоприятных факторов окружающей среды. Это — инфекции, интоксикации, травмы и т. п.

В зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют внутриутробную, или пренатальную, патологию (воздействие в период внутриутробного развития); натальную патологию (повреждения в родах) и постнатальную (неблагоприятные воздействия после рождения).

Установлено, что внутриутробная патология часто сопровождается повреждением нервной системы ребенка в родах. Это сочетание в современной медицинской литературе обозначается термином перинатальная энцефалопатия. Причиной  этого, как правило, является внутриутробная гипоксия1 в сочетании с асфиксией и родовой травмой.

Возникновению внутричерепной родовой травмы и асфиксии способствуют различные нарушения внутриутробного развития плода, снижающие его защитные и адаптационные механизмы. Родовая травма приводит к внутричерепным кровоизлияниям и к гибели нервных клеток в местах их возникновения. У недоношенных детей внутричерепные кровоизлияния часто возникают по причине слабости их сосудистых стенок.

Тяжелые отклонения в развитии возникают при клинической смерти  новорожденных,  которая  возникает  при  сочета- нии внутриутробной патологии с тяжелой асфиксией в родах. Установлена определенная зависимость между длительностью клинической смерти и тяжестью поражения ЦНС. При клинической смерти более 7—10 минут часто возникают малообратимые изменения со стороны ЦНС с проявлениями в дальнейшем детского церебрального паралича, речевых расстройств, нарушений умственного развития.

Тяжелые родовые травмы, гипоксия и асфиксия в родах могут быть как единственной причиной аномального развития, так и фактором, сочетающимся с внутриутробным недоразвитием мозга ребенка.

Среди причин, обуславливающих отклонения в психомоторном развитии ребенка, определенную роль может играть иммунологическая несовместимость между матерью и плодом по резус-фактору и антигенам крови.

Резус или групповые антитела, проникая через плацентарный барьер, вызывают распад эритроцитов плода. В результате этого распада из эритроцитов выделяется особое, токсичное для центральной нервной системы вещество — непрямой билирубин. Под влиянием непрямого билирубина в первую очередь поражаются подкорковые отделы мозга, слуховые ядра, что приводит к нарушениям слуха, речи, расстройствам эмоциональной сферы и поведения.   Возникает   так   называемая   билирубиновая   энцефалопатия.

При  внутриутробных поражениях мозга возникают наиболее тяжелые отклонения в развитии, включающие умственную отсталость, недоразвитие речи, дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Эти сложные дефекты могут сочетаться с пороками развития внутренних органов, которые часто наблюдаются при различных инфекционных, особенно вирусных, заболеваниях беременной женщины.  

Частота поражения плода при различных вирусных заболеваниях будущей матери неодинакова. Наиболее неблагоприятны в этом отношении краснуха, эпидемический паротит, корь. Поражение плода также может быть и при заболевании беременной женщины   инфекционным   гепатитом,   ветряной  оспой,   гриппом   и  др.

 Беременные женщины перенесшие  краснуху в период   от 4 недель до 4 месяцев, отмечается высокая частота рождения детей с пороками развития мозга, дефектами органов слуха, зрения, а также сердечно-сосудистой системы, иначе говоря у младенцев этих женщин имеет место так называемая рубеолярная эмбриопатия.

Внутриутробная патология имеет место при наличии у беременной женщины скрытых (латентных) хронических инфекций, особенно таких, как токсоплазмоз, цитомегалия, сифилис и др. Поражение мозга плода при этих инфекциях часто приводит к умственной отсталости, сочетающейся с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, эпилептическими припадками.  

 На развитие мозга плода оказывают также внутриутробные интоксикации, нарушения обмена веществ у беременной женщины.

 Интоксикации могут возникать при применении матерью во время беременности лекарственных средств. Известно, что большинство лекарственных препаратов проходит через  плаценту и проникает в кровеносную систему плода. К таким препаратам относятся нейролептические, снотворные и успокаивающие средства, многие антибиотики, салицилаты и, в частности, аспирин, анальгетики, в том числе лекарства, применяемые при головной боли, и многие другие.  Отрицательное влияние на развитие мозга плода могут оказать различные гормональные препараты и даже большие дозы витаминов, препарата кальция. Особенно выражен токсический эффект всех этих препаратов в ранние сроки беременности.

 Отрицательное влияние на развивающийся плод оказывает употребление матерью во время беременности алкоголя, наркотических средств, а также курение.

Специальные исследования последних лет показали наличие связи между сроком беременности и характером влияния алкоголя на потомство. Употребление алкоголя будущей матерью в первом триместре беременности, особенно в первые недели после зачатия, как правило, вызывает гибель клеток зародыша, что приводит к грубым порокам развития нервной системы плода. Алкоголизация плода на более поздних сроках беременности вызывает структурные изменения в его нервной и костной системах, а также в различных внутренних органах. Такие системные проявления алкогольного повреждения плода во внутриутробном периоде получили название алкогольного синдрома плода. При алкогольном синдроме плода выраженные нарушения психомоторного развития, включающие умственную отсталость, обычно сочетаются с множественными пороками развития: дефектами в строении черепа, лица, глаз, ушных раковин, скелетными аномалиями, врожденными пороками сердца и выраженной дисфункцией со стороны центральной нервной системы.

Хронический алкоголизм матери, как правило, сочетается со систематическим курением, более частым употреблением наркотиков и лекарственных препаратов с наркотическим действием. В этих случаях у ребенка наблюдаются явно выраженные отклонения в развитии, сочетающиеся с нарушениями поведения и часто судорожными припадками. Многие из этих детей отличаются выраженной физической ослабленностью, низкой жизнеспособностью.

  Отрицательное воздействие на развитие плода оказывают также  такие  заболевания,   как  сахарный  диабет,   гормональная   недостаточность, различные наследственные болезни обмена веществ, например фенилкетонурия.

Причиной нарушения развития плода могут быть   радиация, а также действие токов высокой частоты, ультразвука и др. Кроме непосредственного повреждающего действия на мозг плода, эти факторы имеют мутагенное влияние, т. е. повреждают половые  клетки  родителей  и  приводят  к  генетическим  заболеваниям.

Нарушения психомоторного развития возникают и под влиянием различных неблагоприятных факторов после рождения. В этих случаях отмечаются постнатальные отклонения в развитии, имеющие органическую или функциональную природу.

К причинам органического характера относятся прежде всего различные нейроинфекции — энцефалиты, менингиты, менингоэнцефалиты, а также вторичные воспалительные заболевания мозга, возникающие как осложнения при различных инфекционных детских заболеваниях (кори, скарлатине, ветряной оспе и др.). При воспалительных заболеваниях головного мозга часто имеет место гибель нервных клеток с последующим замещением их рубцовой тканью. Кроме того, в этих условиях может развиваться гидроцефалия с повышением внутричерепного давления (гидро-цефально-гипертензионный синдром). Оба этих фактора — гибель нервных клеток и развитие гидроцефалии —: способствуют атрофии участков мозга, что приводит к различным отклонениям в психомоторном развитии, которые проявляются в виде двигательных и речевых расстройств, нарушений памяти, внимания, умственной работоспособности, эмоциональной сферы и поведения. Кроме того, иногда  наблюдаются  головные боли  и  судорожные  припадки.

Травмы головы также могут вызывать органическое повреждение ЦНС. Характер последствий черепно-мозговой травмы зависит от ее вида, обширности и локализации поражения мозга. Однако следует иметь в виду, что при повреждении незрелого мозга нет прямой корреляции между локализацией и тяжестью поражения, с одной стороны, и отдаленными последствиями в аспекте нарушений психомоторного развития, с другой. Поэтому при оценке роли экзогенно-органических факторов в возникновении отклонений в психомоторном развитии необходимо учитывать время, характер и локализацию повреждения, а также особенности пластичности нервной системы ребенка, его наследственную структуру, степень сформированности нервно-психических функций в момент повреждения мозга.

Нарушения психомоторного развития отмечаются у детей с тяжелыми и длительными соматическими заболеваниями. Известно, что многие соматические заболевания у новорожденных и грудных детей могут обуславливать поражение нервной системы в результате нарушений обмена веществ и накопления токсических продуктов, неблагоприятно воздействующих на развивающиеся нервные клетки. Поражение нервной системы при соматических заболеваниях  чаще  возникает у  недоношенных  и  гипотрофичных        детей, а также в случаях внутриутробной гипоксии и асфиксии в родах.

Задержка психомоторного развития различной степени выраженности может наблюдаться у детей с нарушениями кишечного всасывания (мальабсорбции). Нервно-психические отклонения проявляются у них уже с первых месяцев жизни: они отличаются повышенной нервной возбудимостью, нарушениями сна, замедленным формированием положительных эмоциональных реакций, общения со взрослым. В дальнейшем эти дети отстают в умственном и речевом развитии, у них с задержкой формируются все интегративные функции, в частности зрительно-моторная координация.

К функциональным причинам, вызывающим отклонения психомоторного развития, относятся социально-педагогическая запущенность, эмоциональная депривация (недостаточность эмоционально положительного контакта со взрослым), главным образом в первые годы жизни. Известно, что неблагоприятные условия воспитания, особенно в младенческом и раннем возрасте, замедляют развитие коммуникативно-познавательной активности детей.  

Нарушения психомоторного развития имеют различную динамику. Наряду со стойкими отклонениями в развитии, обусловленными органическим поражением мозга, наблюдается множество так называемых обратимых вариантов, которые возникают при легкой мозговой дисфункции, соматической ослабленности, педагогической запущенности, эмоциональной депривации. Эти отклонения могут быть полностью преодолены при   лечебно-коррекционных  мероприятий.

Среди таких обратимых форм нарушений в первые годы жизни наиболее часто наблюдаются отставания в развитии моторики и речи.

 Можно отметить важность медицинской диагностики таких функциональных расстройств. Только комплексный эволюционный анализ развития ребенка в целом и его неврологических нарушений в частности является основой правильного диагноза и прогноза.

 Многие родители при наличии у детей речевых и двигательных нарушений основное значение придают медикаментозному лечению, явно недооценивая важность коррекционной работы.

 Есть много вариантов функциональных, частичных отклонений, проявляющихся прежде всего в отставании развития речи или моторики, которые обусловлены особенностями созревания мозга. Подход к лечению и преодолению этих отклонений сугубо индивидуален.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выявление причин отклонений в поведении учащихся". Обобщение опыта работы социального педагога.

Положительный результат в работе по выявлению причин отклонений в поведении учащихся во многом зависит от степени согласованности целей и способов деятельности между всеми участниками учебно-воспитате...

Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии

Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...

Выступление на педсовете "Отклонения в развитии речи детей и их причины»

Выступление на педагогическом совете для воспитателей ДОУ....

Родительское собрание "Причины отклонений в поведении ребенка"

Анализ  педагогических ситуаций об отклонениях в поведении подростков...

Выступление на МО. Распространение педагогического опыта.03. 2018г доклад Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела.

Выступление на МО. Распространение педагогического опыта.03. 2018г доклад Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела....

Доклад Формирование познавательных интересов у учащихся с отклонениями в развитии через использование активных форм и методов обучения на уроках географии и биологии

Доклад Формирование познавательных интересов у учащихся с отклонениями в развитии через использование активных форм и методов обучения на уроках географии и биологии...