Доклад «Особенности обучения детей с отклонениями в развитии наглядно конструктивным операциям»
статья на тему

Макарова Татьяна Александровна

Работа с наглядно-конструктивным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_ppd.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Особенности обучения детей с отклонениями в развитии наглядно конструктивным операциям»

        

Воспитатель: Макарова Т А

2014г.

Предметно практическая деятельность – это специальный предмет обучения глубоко умственно отсталых детей.

Цель ППД – корригировать недостатки восприятия, внимания, пространственных представлений, наглядно–действенного, и наглядно- образного мышления детей, обучение наглядно-конструктивным операциям. Тяжелые нарушения моторики, в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей - имбецилов, требуют проведения занятий и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений.

Занятия по ППД многообразны и включают в себя такие виды деятельности как ручной труд, предметная деятельность, игровая, различные виды конструирования и т. д.

Конструирование – обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение различных частей, и пространственное расположение элементов предметов.

Одним из видов конструирования это работа с мозаикой. Конструирование из мозаики играет большую роль в жизни и деятельности умственно-отсталых детей. Это связано с тем, что конструирование из мозаики является для глубоко умственного отсталого ребенка трудовой деятельностью, требующей определенных усилий и напряжения внимания и воли. Большие трудности дети испытывают при овладении несложными практическими операциями, связаны эти трудности не только с тяжелым недоразвитием психомоторики, но и с неспособностью к самостоятельной ориентировке в задании. Основная трудность в ходе выполнения задания, проявляется на первом этапе, при работе с мозаикой - это процесс поиска способа действий. Дети не знают, с какой части мозаики начать работать, чтобы выполнить требуемую воспитателем работу им нужно помочь в этой определенной ориентировочной стадии, и адекватно построить процесс обучения, тогда умственно отсталый ребенок - выполнит практические операции с мозаикой. Так как мышление у умственно-отсталых детей конкретное, они не могут долго удерживать в памяти сразу все данное задание, поэтому воспитатель рассматривает детально образец, а затем выполняет выкладываемую работу по частям.

На своем занятии я показывала и объясняла приемы выкладывания из мозаики «белки» последовательно с постепенным усложнением.

На занятии нужно было детям выложить по образцу «Белку». К выполнению этого задания я подводила детей поэтапно.

  1. Рассматривалась картинка с изображением белки, - строение белки (туловище, хвост, голова и т.д.).
  2. Рассматривание образца – где объяснялось чередование цвета и пространственных отношений деталей мозаики.
  3. Выкладывание образца – где объяснялось чередование цветов мозаики с частями тела (туловище – из кнопок красного цвета, хвост из кнопок желтого и синего цвета и т. д.).

Такое по этапное объяснение помогает сохранять в памяти умственно отсталого ребенка образ выкладываемого предмета и способствует более успешному выполнению данного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В целом  ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических фор...

Письмо Министерства образования Р.Ф. "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в ДОУ" б

В данном письме даются разъяснения об организации смешанных групп (нормально развивающиеся дети+ дети с отклонениями в развитии) в детском саду, их комплектование и наполняемость, даются рекомендации ...

Доклад "Особенности обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе"

Доклад  "Особенности обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе"  раскрывает обшие принципы работы, этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ограни...

Поиск путей эффективного обучения детей с отклонением в развитии

Исследование особенностей мышления умственно отсталых детей  показывает, что содержание детских мыслей однообразно, сосредоточенно преимущественно на близких людях, на непосредственно окружающей ...

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Особенности обучения детей с задержкой психического развития...

статья "Особенности обучения детей с задержкой психического развития"

У детей с задержкой психического развития выявлен ряд специфических особенностей в их познавательной, эмоционально-волевой деятельности, поведении и личности в целом, которые характерны для большинств...