Активизация познавательной деятельности на уроках органической химии
материал
Активизация познавательной деятельности на уроках органической химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti_na_urokah_organicheskoy_himii.ppt | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова Человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет. Ф.Шиллер
Цель исследования – выявление факторов и педагогических условий успешного применения игр, ориентированных на активизацию познавательной деятельности школьников при изучении органической химии.
Объект исследования – игры в организации обучения органической химии в средней школе.
Предмет исследования – влияние игры на познавательную активность школьников при изучении химии.
Задачи: 1) провести анализ литературных источников и определить рациональное место игровых методов обучения в учебном процессе при преподавании органической химии; 2) выявить дидактически значимые характеристики игр; 3) разработать методический материал с акцентом на игровые формы организации занятий; 4) провести экспериментальное исследование эффективности применения игр в учебном процессе.
. Гипотеза исследования: - если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании органической химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавательной деятельности школьников и их уровень усвоения химии
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на обычном занятии. Но это не значит, что занятия должны проходить только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, самостоятельной работой.
Этапы игры включают: 1.Предварительную подготовку: класс разбивается на команды, примерно равные по способностям, даются домашние задания командам. 2.Игру. 3.Заключение по уроку: выводы о работе участников игры и выставление оценок.
Можно выделить четыре организационные формы игровой деятельности: индивидуальную, парную, одиночную, коллективную, массовую. * К индивидуальным формам можно отнести игру одного человека с самим собой или с различными предметами и знаками. * Одиночная форма – это деятельность одного игрока в системе имитационных моделей с прямой и обратной связью от результатов достижения поставленной ими искомой целью. * Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества. * Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель. * Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников. * Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей
Урок – игра «Русское лото» Урок – игра «Аукцион». Урок – игра «Лабиринт». Урок-игра «Брейн-ринг» Урок–викторина «Счастливый случай» Урок-игра «Своя игра»
ВЫВОДЫ 1. Проведен анализ литературных источников и определено рациональное место игровых методов обучения в учебном процессе при преподавании органической химии; 2. Выявлены дидактически значимые характеристики игр; 3. Разработан методический материал с акцентом на игровые формы организации занятий; 4. Экспериментально исследована эффективность применения игр в учебном процессе; 5. Разработаны рекомендации для педагогов, которые применяют игры в учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности на уроках химии
В этой работе описываются формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся....
Методический проект "Проектная деятельность как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии"
Методические рекомендации по созданию учебных проетов. Как написать проект, каковы цели, написать библиографический список, каковы требования к созданию презентаций?...
Реферат Активизация познавательной деятельности на уроках химии при работе с МГП (малыми графическими пособиями)
В работе подробно описано актуальность использование малых графических пособий в обучении химии. Это схемы, схема-конспекты. Приведены примеры из опыта работы. Теоретически обосновано применения этих ...
Активизация познавательной деятельности на уроках химии и внеурочной деятельности.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках хими и внеурочной деятельности....
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии...
активизация познавательной деятельности на уроках химии
Статья на тему: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии...
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"...