Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"
опыты и эксперименты на тему

Панферова Татьяна Владимировна

Обобщение педагогического  опыта учителя химии и биологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti_uchashchihsya.rar1.92 МБ

Подписи к слайдам:


Включение в урок занимательного материала и игровых элементов делает процесс обучения интересным, увлекательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учении.

УЧИТЕЛЬ + КОМПЬЮТЕР
Нетрадиционные формы проведения уроков
Урок- презентация
Урок-игра
Электронный урок
Компьютерное тестирование
Урок с использованием ИКТ
Электронная лабораторная работа


КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ


С введением ЕГЭ в школьную практику важное значение приобретает совершенствование методики контроля учебных достижений выпускников. Формы контроля могут быть разнообразными в зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала. Вместе с тем целесообразно уже в ходе текущего контроля использовать задания, аналогичные тем, которые представлены в экзаменационной работе ЕГЭ, среди которых заслуживают внимания компьютерное тестирование.
КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?
Урок - игра
для учащихся 8-9 классов
подготовила учитель химии
и биологии Панфёрова Т.В.


Результаты работы:

повысилось качество изучаемого материала, возросла скорость его усвоения за счёт активизации деятельности учащихся;
повысилось качество выполняемых письменных (классных и домашних), контрольных работ;
слабые ученики, имеющие тройки, активизировав свою деятельность, подтянулись, заметен их умственный рост;
ребята стали более активно работать на уроке;
Организованная на уроке самостоятельная работа с тестами позволила осуществлять индивидуальный подход.







 
 
Управление образованием администрации
МО
Белореченский
район
Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа 25
станицы Гурийской
 
Представление
педагогического опыта
 
учителя химии и биологии 1 категории
Панфёровой
Татьяны Владимировны
 








Химический эксперимент служит главным фактором проявления интереса к предмету.







СКАЗКА О ТОМ,
КАК ВЕСЁЛЫЙ МОЛОЧНИК ВЫЛЕЧИЛ ЦАРЕВНУ
Приоритетные
направления деятельности

Создание на уроках условий для формирования у учащихся познавательного интереса, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели.
На уроках химии активизировать познавательную деятельность учащихся позволяют нетрадиционные
формы урока.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УРОК
Демонстрация занимательных опытов
Опыт «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
демонстрирует Аллахманов Наби, ученик 8 класса
Апрель 2009 год
Вечер химии
«Менделеевские среды»
Ах, подружки без
сомненья,
Надо химию учить.
Без познанья всех
явлений
Невозможно больше
жить.
Март 2003 год
«ПОЛУЧЕНИЕ МОЛОКА»
Демонстрирует ученик 8 класса
Кирьянов Трофим
Тема:
Скорость химической реакции
.
II.
Условия влияющие на скорость химической реакции.

3. От поверхности реагирующих веществ (для твердых).
S
-поверхность.
Время протекания реакции.
t
t
30 сек
10 сек
ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Дидактическая игра - учебный спектакль

«Суд над углекислым газом»
В роли Судьи – Лысак Георгий, ученик 9 класса
В роли Углекислого Газа - Кацуба Иван, ученик 9 класса
Участники судебного процесса – учащиеся 9 класса
Март 2006 год
УРОК - ИГРА
Отрицательные факторы

в
обучении
химии
понижение уровня познавательного интереса у учащихся;
нежелание учащихся вникать в трудные учебные дисциплины;
недобросовестное отношение к выполнению домашнего задания.
ОТГАДАЙ-КА!
По вертикали:
1. Он есть в лимонаде, он горло щекочет, а как ты проглотишь его – он бормочет.
2. Жажду утолит всегда, если рядом есть она.
3. На вкус и … товарищей нет.
4.
В воде приходит он в упадок и называется …
5. Не льём раствор себе в карман лишь потому, что есть …
6. Что происходит внезапно между веществами?
7. В животе прожжёшь ты дырки, если выпьешь из …
8. Маленький стеклянный брат большой лопаты.
9. Ржавчина верхом залезла на блестящий …
10. Конь железный не устал, потому что он …
11. Они должны быть, как часы, и называются …
12. Не рыба, но в доме молчит, а в кислоте шипит.
13. Похож на дым, но не пожар, воды кипящей это …
Демонстрация занимательных опытов
Опыт «ФАРАОНОВЫ ЗМЕИ» демонстрирует Курзенёва Мария, ученица 11 класса

Март 2004 год



Вечер химии
«
В дорогу за чудесами
»

Обнаружен ученик ,
В сумке с двойками
дневник.
Он учиться не желает,
Даже химию не знает!
Март 2004 год










«ЦВЕТНЫЕ РЕАКЦИИ»

Демонстрирует ученик 8 класса

Овсянников Виктор

ВЫВОДЫ:


Система моей работы позволяет оценить не только уровень и качество знаний и умений, но и инициативу, трудолюбие, сообразительность, и таким образом, я получаю возможность управлять не только процессом обучения, но и воспитания. Развивается эмоционально-волевая сфера учащихся, формируется у них вера в себя и высокую самооценку при стремлении к постоянному росту.
«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь.
Такова духовная и философская основа нашей профессии,
и технология нашего труда.
Чтобы дать ученику искорку знаний - надо выпить целое море света».
В. Сухомлинский
Тема:
Скорость химической реакции
.
II.
Условия влияющие на скорость химической реакции.

2. От концентрации реагирующих веществ (для газов). С-концентрация
2
H
2
+ О
2



2
H
2
О



1. Что общего между яичной скорлупой, раковиной моллюска, жемчужиной и мелом?
А) все они белые;
В) все они содержат карбонат кальция;
С) все они находятся в море;
Д) все они одинаковой формы.
«Исцеление раны»
Демонстрирует ученица 8 класса
Юхневич
Карина









КРОССВОРД
э
л
е
к
т
р
о
л
и
т
с
с
и
д
ц
и
а
ц
и
я
к
т
и
о
н
р
а
т
в
о
р
а
и
о
н
о
н
и
д
п
о
ь
с
а
д
о
к
р
т
и
г
д
Вопрос …
Нажми номер. Вопрос появится. Нажми еще раз. Вопрос исчезнет.
Вопрос 1: Вещество, водный раствор которого проводит электрический ток.
1
Вопрос 2: Способ изображения молекулы с
ковалентно-полярной
связью.
2
Вопрос 3: Однородная смесь, основной компонент которой - вода.
3
Вопрос 4: Процесс распада вещества на ионы в водной среде.
4
Вопрос 5: Положительно заряженный ион.
5
Вопрос 6: Частица, образующаяся в результате отдачи или принятия электронов.
6
Вопрос 7: Отрицательно заряженный ион.
7
Вопрос 8: Нерастворимое вещество, образующееся в результате реакции ионного обмена.
8
Вопрос 9: Кристаллические вещества, имеющие в своем составе воду и как правило, образующиеся при выпаривании растворов.
9
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ
1. Назовите самый тяжёлый металл
:
А) осмий Б) литий С) кальций Д) вольфрам
2. Самый тугоплавкий металл:
А) железо Б) ртуть С) вольфрам Д) никель
3. Какой металл наиболее часто встречается в упавших метеоритах?
А) цезий Б) железо С) водород Д) натрий
4. Самый распространенный на земле металл:
А) калий Б) ртуть С) рубидий Д) алюминий
5. Какой металл самый распространенный в самолётостроении?
А) железо Б) алюминий С) медь Д) золото
6.Какой металл в конце Х1Х века стоил дороже серебра в 300 раз?
А) цинк Б) алюминий С) золото Д) медь
7. Какой металл принято считать металлом консервной банки?
А) олово Б) алюминий С) цинк Д) свинец
8.
Какой металл первым начали добывать и обрабатывать люди?
А) золото Б) медь С) серебро Д) железо
ФОТООТЧЁТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ





«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКАХ ХИМИИ»
Тема самообразования:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Перемена, перемена,
Заливается звонок.
Наконец-то он закончен,
Надоедливый урок.
Дёрнув серу за косичку,
Мимо магний пробежал,
Йод из класса испарился,
Будто вовсе не бывал.
Фтор поджёг случайно воду,
Хлор чужую книжку съел.
Углерод вдруг с водородом
Невидимкой стать успел.
Калий, Бром в углу дерутся:
Не поделят электрон,
Кислород-шалун на Боре
Мимо проскакал верхом
.
ПЕРЕМЕНА
Тема:
Скорость химической реакции
.
II.
Условия влияющие на скорость химической реакции.

1. От природы реагирующих веществ (если одно из веществ неизвестно).
Ме +
HCl
5-10%




Ме
Cl
x
+ H
2
Mg
Zn
Fe
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
15. 1000000 –
5 за урок
14. 500 000
13. 250000
12. 125 000
11. 64000
Игра «Поле чудес»
Игра со зрителями
Март 2002 год
«САМОВОЗГОРАНИЕ КОСТРА»
Демонстрирует ученица 8 класса
Панфёрова Анастасия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности на уроках химии

В этой работе описываются формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся....

Обобщение опыта работы по теме "Активизация познавательной деятельности на уроках ОБЖ"

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом,...

Обобщение педагогического опыта по теме:«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы».

Работа состоит из 4-х разделов. I. Введение.II. Теоретическая база опыта.III. Пути осуществления активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы.1. Технология развит...

Активизация познавательной деятельности на уроках химии и внеурочной деятельности.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках хими и внеурочной деятельности....

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"...

Обобщение опыта работы учителя химии по теме "«Проектная деятельность на уроках химии»

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы предоставить возможность всем, без исключения, учащимся проявить свои таланты, творческий потенциал и реализовать свои личные планы.Наиболее...

Статья. Познавательный интерес в формировании учебно-познавательной деятельности на уроках химии

Познавательный интерес и познавательная активность влияют друг на друга и это взаимообусловленные процессы. Развитию познавательного и творческого интереса способствует применение современных образова...