Методическая мастерская
презентация урока для интерактивной доски

Елена Евгеньевна Овчинникова

МЕтодическая мастерская к конкурсу "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_masterskaya.pptx574.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2022» Участник: учитель русского языка и литературы Овчинникова Елена Евгеньевна МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Слайд 2

Яблоко может послужить причиной открытия Закона всемирного тяготения, только если упадёт на подготовленную…голову. Джулиана Вильсон

Слайд 3

РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР ЗА 5 ЛЕТ

Слайд 4

Функциональная грамотность - уровень грамотности человека, который делает возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении. (Термин введен в обиход в 1957 г. ЮНЕСКО). В документах понятие «функциональная грамотность» впервые появилось в ФГОС среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413).

Слайд 6

Сравним Традиционная система Формирующая система Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные обучающимся, родителям и педагогам. Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем, что не способствует высокой мотивации обучающихся к обучению. Отметки , выставляемые обучающимся , не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков и не позволяют определить индивидуальную траекторию обучения ученика. Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знан ий класса в целом. Четко сформулирован образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае. Обучающийся становится субъектом образовательной и оценочной деятельности на основе правильно организованной обратной связи. Дается возможность организовать оценивание в соответствии с достигнутым образовательным результатом каждого обучающегося . Оцениваются результаты каждого обучающегося в сравнении с его же достижениями.

Слайд 7

ФОРМИРУЮЩЕЕ (КРИТЕРИАЛЬНОЕ) ОЦЕНИВАНИЕ оценивание для обучения и преодоления индивидуальных затруднений обучающихся; совместная выработка критериев оценивания; оценка индивидуальных достижений каждого обучающегося; обратная связь; работа в малых группах, командах, парах; оценивание не только результатов, но и усилий.

Слайд 8

С чего начать? постановка цели; определение критериев; ключевые вопросы; обратная связь; взаимооценка и самооценка.

Слайд 9

Техники формирующего оценивания Недельные отчёты Лист индивидуальных достижений Мини обзор Опросники самодиагностики Портфолио Цепочка заметок Составление тестов Листы самооценки Диагностические карты Карты понятий

Слайд 10

Что дает формирующее оценивание? Учителю Ученику Четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу. Сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности. Помогает учиться на самоконтроле. Помогает понять, что важно. Помогает понять, что у них получается, что они не знают, не умеют делать. Помогает повысить мотивацию в обучении .

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР ЗА 5 ЛЕТ

Слайд 13

https://nsportal.ru/e-e-ovchinnikova


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая мастерская

анализ работы учителя учителя эрзянского языка...

2009 г. Методическая мастерская - творческий отчет о педагогической деятельности

В предлагаемом материале описана моя система работы над темой самообразования...

Моя методическая мастерская

Об использовании программы EasyQuizzy на уроках истории и обществознания...

Методическая мастерская_Приёмы работы с текстом на уроках биологии

Мастер-класс "Приёмы работы с текстом на уроках биологии" проведен в рамках Мастерской профессионала "Академия педагогического мастерства"...

Методическая мастерская

педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС...

Методическая мастерская

      Проблемное обучение – это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях п...

Методическая мастерская

Собственный опыт работы...