Занятие с использованием системы М.Монтессори
план-конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 421.11 КБ |
Предварительный просмотр:
АО «ГАУ Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект занятия «Мы- помощники» с использованием методики М.Монтессори.
Воспитатели: Мулыкова Г.И.,Давлекамова Л.В.
Сентябрь 2022
Конспект занятия «Мы-помощники»
с использованием методики М.Монтессори.
Цель: развивать мелкую моторику и познавательные процессы, воспитывать отзывчивость, желание помочь другому, стремление участвовать в выполнении трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда; обогащать опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе и взаимопомощи, ознакомление с играми (упражнениями М.Монтессори.)
Оборудование: Крупа(фасоль, греча, горох, орешки), баночки с крышками, шнурок с бусинами, веревка с прищепками, ковер-пазл «Геометрические фигуры».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель и дети приветствуют друг друга песенкой «Здравствуйте ладошки».
Воспитатель: Собрались сегодня снова, все к занятию готовы! Будем весело играть и друг другу помогать!
(Стук в дверь) Ой, ребята к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это? (Входит бабушка здоровается и тяжело вздыхает)
Дети здороваются и спрашивают, чем она огорчена
Бабушка: Знаете ребята, у меня случилась неприятность. Приходили внуки, немного поиграли, а я ходила на огород за овощами. Пока меня не было, им было весело, но потом они ушли, оставив беспорядок. А я так устала, что не могу сама убрать. Вот пришла к вам просить помощи. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ну, что, ребята поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, бабушка, садитесь, отдохните, пока ребята будут наводить порядок. Давайте ребята посмотрим, что мы можем сделать, чем можем помочь.
(Дети и воспитатель подходят к столам) Ай-ай-ай. Посмотрите здесь не только разбросано, но и перепутано. В миске все вместе и фасоль, и гречка, и горох .(Игра «Сортировка»).
Молодцы! Все разложили по баночкам. А чтобы крупа не расыпалась давайте подберем банке крышку и закроем их плотнее.(Игра «Подбери крышку»)
(Дети находят тазик с веревкой прищепками и одеждой) Ребята, что это как вы думаете? Давайте прицепим прищепки и повесим белье на веревочку.(Игра «Собери прищепки») .
Замечательно! И с этим заданием вы справились. Давайте внимательно посмотрим может еще что нужно сделать. (Дети замечают бусины и шнурок). Ребята, а что это может быть? (Дети: Бусы)
(Игра-упражнение «Собери бусы».)
Дети осматривают столы и ничего больше не находят, говорят бабушке, что сделали все. Бабушка благодарит ребят за помощь, но находит свой ковер с дырками. Успокаивает себя тем, что сделать ничего нельзя . Воспитатель предлагает ребятам починить ковер.
(Игра «Заплатка для ковра» )
Воспитатель: Бабушка, ребята были рады тебе помочь. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.
Бабушка: Большое спасибо. Я за это угощу вас чаем с конфетами. (Бабушка уходит)
Воспитатель(подводит итоги): Ребята ,вам понравилось помогать бабушке? Что понравилось больше всего? А почему мы сделали все быстро?
Дети: Потому что все делали вместе, дружно, помогали друг другу.
Воспитатель: Правильно когда вместе любая работа спорится. Бабушке помогли, теперь можно поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы Монтессори при обучении и воспитании детей с нарушением интеллектуального развития.
Использование системы Монтессори при обучении и воспитании детей с нарушением интеллектуального развития....
Система М.Монтессори и её адаптация для детей со зрительными и неврологическими нарушениями
В начале XIX века, в 1905 г., в Италии врач и педагог М. Монтессори создала для детей с проблемами в развитии Дом ребёнка. Руководствуясь методами и практическими разработками французских педагогов и ...

Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"
Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...

Календарно-тематическое планирование занятий по использованию элементов методики М. Монтессори к программе "К вершинам самостоятельности".
Для успешной социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья создана пре...

Применение педагогической системы Марии Монтессори для развития мелкой моторики во время домашних занятий
Применение педагогической системы Марии Монтессори для развития мелкой моторики во время домашних занятий (консультация для родителей)....

«Игры с применением развивающей системы Мари Монтессори»
Консультация для родителей«Игры с применением развивающей системы Мари Монтессори»...


