Применение педагогической системы Марии Монтессори для развития мелкой моторики во время домашних занятий
консультация на тему

Петрова Елизавета Владимировна

Применение педагогической системы Марии Монтессори для развития мелкой моторики во время домашних занятий (консультация для родителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей!

Применение педагогической системы Марии Монтессори для развития мелкой моторики во время домашних занятий.

Чтобы научить развить у ребенка речь и коммуникативные навыки, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.  Для решения этой цели подходит использование педагогической  системы   Марии Монтессори.

В системе  Монтессори разработано много специальных упражнений, позволяющих реализовать потребности ребёнка в каждый момент его развития.  Эта система воспитания разработана итальянским педагогом, врачом и психологом Марией Монтессори. Главный принцип развития ребенка по методике Монтессори таков: "Каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде".

Все упражнения системы Монтессори имеют следующий принцип: «Помоги мне сделать самому». Ребенку даются задания, с которыми он может справиться, и делают все, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно при выполнении заданий. Для этих целей в системе Монтессори имеется такое понятие как «личное пространство» — это то пространство, которое предоставляется в полное распоряжение ребенка и которое не может быть нарушено без его согласия ни руководителем группы, ни другими детьми.

10 домашних  занятий по развитию мелкой моторики с применением педагогической системы Марии  Монтессори:

  1. Возьмите две емкости для сыпучих предметов, одна из которых будет пустой, а другая — наполнена какой-либо крупой (например, манкой). Дайте ребенку ложку и пусть он пересыпает крупу из одной емкости в другую, используя ложку. Это окажется для него увлекательнейшим занятием. Только не забудьте поставить под емкости поднос.
  2. Сделайте ребенку густое соленое тесто, из которого можно будет легко лепить, катать «колбаски», шарики и т.п. Вдобавок дайте ему «украшения» для его поделок в виде горошин, фасолин, пуговиц (только следите, чтобы не проглотил) и т.п. Покажите ему как делать кружки, «колбаски», шарики, кубики, а все остальное предоставьте придумать ему самому — фантазии малыша хватит на многое, будьте в этом уверены.  На поделках из соленого теста очень удобно учить ребенка обращаться с ножом. Сделайте вместе с малышом из теста помидор/лимон/огурец/картошку, дайте ему в руки пластмассовый нож из набора одноразовой посуды и покажите, как надо резать овощи или фрукты.
  3. Дайте возможность вашему чуду переливать воду из одного сосуда в другой.
  4. Вырежьте из красной бумаги большую «божью» коровку и к ней — несколько маленьких кружочков из черной бумаги. В удобную плоскую посудину налейте немного клея ПВА. Пусть малыш, вместе с вами наклеивает черные точки на коровку. Отличное упражнение для развития мелкой моторики.
  5. Возьмите что-нибудь с дырочками или просто сделайте в обычной полиэтиленовой крышке несколько отверстий диаметром примерно 10 мм. Наденьте крышку на какую-нибудь банку и дайте малышу горсть фасолинок. Ребенок с удовольствием будет проталкивать фасолины в дырочки, а потом радостно греметь банкой. Детям очень нравится перекладывать подобные «игрушки» из одной емкости в другую. Можно усложнить задачу (для более старших детишек) и дать им возможность сортировать предметы. Например, фасоль в одну банку, горох — в другую, чечевицу — в третью. Или покрасить что-либо одно в разные цвета.
  6.  Схематично, как умеете, нарисуйте кота. Дайте малышу кисточку и краски — пусть он нарисует на коте полоски. Сначала можете взять его руку в свою и показать движение, но затем пусть он все делает сам. Не поправляйте его, даже если он промахивается и рисует полоски не там, где нужно (как вам кажется). Очень полезное занятие! Полоски могут быть разными по цвету. Подобное упражнение можно делать не рисуя полоски, а наклеивая их на кота.
  7. Налейте в мисочку воды, капните туда шампунь. Дайте ребенку венчик и покажите ему, как надо правильно взбивать. Пусть он правой рукой держит венчик, делая движения по часовой стрелке, а левой рукой придерживает миску. Очень важно после таких упражнений научить малыша убирать за собой. Дайте ему губку и покажите, как ей можно вытирать лужи (была лужа, а теперь нет!).
  8. На поднос поставить две тарелки — глубокую и мелкую. В глубокую налить воду и запустить туда несколько мелких плавающих предметов. Дайте ребенку ложку и предложите ему вылавливать по одному предмету ложкой и складывать их в мелкую тарелку. Очень важно закончить упражнение, перенеся все предметы из глубокой тарелки в мелкую, а пролитую воду собрать губкой.
  9. Натянуть между двумя стульями веревку и повесить на нее разогнутые скрепки. Затем скатать из пластилина или из соленого теста маленькие шарики (это делает ребенок) красного и зеленого цвета (вишни и крыжовник). Прицепите «ягоды» на скрепки и дайте задание малышу собрать все ягоды в корзинку, стоящую справа от него. Ягоды нужно срывать двумя руками — левой придерживать скрепку, а тремя пальцами правой руки (щепоткой) срывать ягоды и складывать в корзину. Этим упражнением и мелкую моторику развиваем, и приучаем к движению слева направо, как при письме.
  10.  Приучайте ребенка помогать  накрывать на стол, расставлять тарелки и чашки , раскладывать правильно вилки, ложки, ножи, салфетки. Покажите ему, как надо сметать щеткой со стола и как подставлять совок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях"

Использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях Важнейшей проблемой младших школьников на современном этапе является увеличение количества...

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК НА ЗАНЯТИЯХ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК НА ЗАНЯТИЯХ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР...

"Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях как условие развития речи"

"Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях как условие развития речи"...

«Игры с применением развивающей системы Мари Монтессори»

                          Консультация для родителей«Игры с применением развивающей системы Мари Монтессори»...