Перспективная программа саморазвития на 2020 - 2025 годы
рабочая программа
Тема "Активные формы обучения по работе с одарёнными детьми с целью развития познавательных компетенций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakaryaeva_m.s._programma_samorazvitiya.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Перспективная программа саморазвития
на 2020 - 2025 годы
Ф.И.О. педагога: Закарьяева Марзият Сафаралиевна
Место работы: МАУДО "ЦДТ"
Занимаемая должность: педагог дополнительного образования
Программа по самообразованию педагога Закарьяевой Марзият Сафаралиевнаы, педагога дополнительного образования
1.Образование: высшее
2. Педагогический стаж: 2 года
3. Место работы: МАУДО «Центр детского творчества».
4. Должность: педагог дополнительного образования
5. Общий стаж: 13 лет
4.Направление техническое (Объединение: «Мастерская подарков»)
Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из приоритетных сфер инновационного развития России и рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
При разработке плана самообразования руководствовалась законодательными и нормативно-правовыми документами:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон о дополнительном образовании;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года);
- Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2025 года.
Тема самообразования: «Активные формы обучения по работе с одарёнными детьми с целью развития познавательных компетенций»
Цели и задачи:
- собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования:
- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации;
- развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
- использование на занятиях новых информационных технологий и средств коммуникаций.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся в объединение «Мастерская подарков»;
- повышение мотивации к занятиям в объединение «Мастерская подарков»;
- участие и достижения, обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках;
- успешное освоение ими образовательной программы;
- увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются;
- ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания.
- Разработать и провести и открытые занятия по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, транслировать результаты работы над темой на МО и сообществах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, пополнить собственный банк электронных дидактических материалов, способствующие личностно-ориентированному подходу.
- Повышение своего теоретического и методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Освоение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий - различных подходов в технологии развивающего обучения.
- Внедрение в практику работы разнообразного опыта инновационной, творческой, экспериментальной деятельности (проведение открытых занятий, создание комплекса педагогических разработок, дидактических материалов).
- Повышение уровня самооценки педагога.
- Обобщение и распространение своего педагогического опыта.
- Повышение мотивации обучающихся на занятиях по программе «Мастерская подарков» и участию в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и методические пособия, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации. 4. Изучить литературу и опыт коллег по применению диагностического инструментария для исследования уровня освоения программ. | 2020- 2025 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших педагогов ДО, района, области через Интернет. 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок. 9. Проводить открытые занятия для коллег по работе, педагогов района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11. Оказывать методическую помощь в организации учебно-воспитательного процесса молодым педагогам. 12. Разработать систему контрольно-оценочной деятельности обучающихся к результатам освоения программы по социально-педагогическому, техническому направлению. |
регулярно регулярно 2020-2023 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, техническому направлению. 3. Мастер-класс «Использование кейс-метода на занятиях по техническому направлению». 4. Изучить и внедрить в образовательный процесс онлайн-доску Padlet с целью дистанционного обучения. | регулярно регулярно 2020-2023
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2023 | 1.Курсы повышения квалификации педагогов. 2. Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021 | 1. Составление прогноза |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-2025 | 1. Открытые занятия на муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2025 | 1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Мастер-класс «Дистанционное обучение на занятиях объединений: «Мастерская подарков» 3.Консультативная помощь педагогам и обучающимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2025 | 1.Принять участие в открытом форуме педагогов по проблеме. 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план саморазвития учителя английского языка на период с 2015 по 2020
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...
Перспективный план саморазвития учителя
Мой перспективный план саморазвития на 5 лет...
Перспективный план саморазвития учителя
План развития педагога - Андреевой Анны Владимировны - учителя биологии первой квалификационной категории МБОУ «Лицей 145» Авиастроительного района города Казани на 2019-2021 годы.Цели:1.У...
Перспективное планирование Дошкольники 3-4 года
Перспективное планирование воспитательных часов 2020-2021 гг. Дошкольники 3-4 года...
Перспективная программа саморазвития на 2017 - 2023 годы
laquo;Организация работы с одаренными детьми (проектная деятельность)»...
Программа саморазвития центра. и Рабочие общеразвивающие программы педагога дополнительного образования
Печатный материал: программы разработанные педагогом...
Перспективная программа саморазвития
на 2020 - 2025 годы...