Перспективная программа саморазвития на 2020 - 2025 годы
рабочая программа

Тема "Активные формы обучения по работе с одарёнными детьми с целью развития познавательных компетенций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakaryaeva_m.s._programma_samorazvitiya.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Перспективная программа саморазвития

на  2020  -  2025 годы

                                                                                                                                                                                                         

Ф.И.О. педагога:   Закарьяева Марзият Сафаралиевна

Место работы:  МАУДО "ЦДТ"

Занимаемая должность:  педагог дополнительного образования

                                                                     

Программа по самообразованию педагога Закарьяевой Марзият Сафаралиевнаы,  педагога дополнительного образования

1.Образование: высшее

2. Педагогический стаж: 2 года

3. Место работы: МАУДО «Центр детского творчества».

4. Должность: педагог дополнительного образования

5. Общий стаж: 13 лет

4.Направление  техническое  (Объединение: «Мастерская подарков»)

Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из приоритетных сфер инновационного развития России и рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

При разработке плана самообразования         руководствовалась законодательными и нормативно-правовыми документами:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон о дополнительном образовании;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года);
  • Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2025 года.

Тема самообразования: «Активные формы обучения по работе с одарёнными детьми с целью развития познавательных компетенций»

Цели и задачи:

  • собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования:
  • способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
  • способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
  • самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
  • наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
  • способность к самообразованию, повышению собственной квалификации;
  • развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
  • формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  • использование на занятиях новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся в объединение  «Мастерская подарков»;
  • повышение  мотивации к занятиям в объединение «Мастерская подарков»;
  • участие и достижения, обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках;
  • успешное освоение ими образовательной программы;
  • увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются;
  • ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания.
  • Разработать и провести и открытые занятия по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  сайте.
  •    Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, транслировать   результаты работы над темой на МО и сообществах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, пополнить собственный банк электронных дидактических материалов, способствующие личностно-ориентированному подходу.
  • Повышение своего теоретического и методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Освоение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий - различных подходов в технологии развивающего обучения.
  • Внедрение в практику работы разнообразного опыта инновационной, творческой, экспериментальной деятельности (проведение открытых занятий, создание комплекса педагогических разработок, дидактических материалов).
  • Повышение уровня самооценки педагога.
  • Обобщение и распространение своего педагогического опыта.
  • Повышение мотивации обучающихся на занятиях по программе  «Мастерская подарков» и участию в конкурсах и олимпиадах разных уровней.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и методические пособия, уяснить их особенности и  требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации.

4. Изучить литературу и опыт коллег по применению диагностического инструментария для исследования уровня освоения программ.

2020- 2025

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов ДО, района, области через Интернет.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе, педагогов района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Оказывать методическую помощь в организации учебно-воспитательного процесса молодым педагогам.

12. Разработать систему контрольно-оценочной деятельности обучающихся к результатам освоения программы по социально-педагогическому, техническому направлению.

 

регулярно

регулярно

2020-2023

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, техническому  направлению.

3. Мастер-класс «Использование кейс-метода на занятиях по техническому  направлению».

4. Изучить и внедрить в образовательный процесс онлайн-доску Padlet с целью дистанционного обучения. 

регулярно

регулярно

2020-2023

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2023

1.Курсы повышения  квалификации педагогов.

2. Изучение литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2021

1. Составление прогноза

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-2025

1. Открытые занятия на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2025

1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Мастер-класс «Дистанционное обучение на занятиях объединений: «Мастерская подарков»

3.Консультативная помощь педагогам и обучающимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2025

1.Принять участие в  открытом форуме педагогов по проблеме.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план саморазвития учителя английского языка на период с 2015 по 2020

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...

Перспективный план саморазвития учителя

Мой перспективный план саморазвития на 5 лет...

Перспективный план саморазвития учителя

План развития педагога - Андреевой Анны Владимировны - учителя биологии первой квалификационной категории МБОУ «Лицей 145» Авиастроительного района города Казани на 2019-2021 годы.Цели:1.У...

Перспективное планирование Дошкольники 3-4 года

Перспективное планирование воспитательных часов  2020-2021 гг.  Дошкольники 3-4 года...

Перспективная программа саморазвития на 2017 - 2023 годы

laquo;Организация работы с одаренными детьми (проектная деятельность)»...