Современные педагогические технологии
статья

Бадмаева Мэдэгма Гончиковна

Технология- это деятельность педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии.

Бадмаева М.Г., учитель СОШ № 19

        В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Технология- это деятельность педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий.

Традиционные технологии.

    К числу современных образовательных технологий можно отнести:

        -развивающее обучение;

        -проблемное обучение;

        -разноуровневое обучение;

        -коллективную систему обучения;

        -технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

        -исследовательские методы в обучении;

        -проектные методы обучения;

        -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

        -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

        -информационно-коммуникационные технологии;

        -здоровьесберегающие технологии и др.

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ.  

Личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого. Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; он  - цель образовательной системы. А не средство достижения чего-либо отвлеченного.

Особенности личностно – ориентированного урока.

1.Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке.

2.Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

3.Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

4.Использование субъективного опыта  и опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области применения знаний.

5.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

    ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ.

1.Технология разноуровнего обучения.

Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивалось, и были выделены такие категории:

-малоспособные; которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

-талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

-около 90% ученики, чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Если каждому ученику отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное освоение базисного ядра учебной программы. Для этого нужны школы с уровневой дифференциацией, в которых ученический поток делится на подвижные по составу группы. Овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом , вариативном(творческом) уровнях.

Варианты дифференциации.

-Комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения.

-Внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях.

Технология коллективного взаимообучения.

Имеет несколько названий: «организованный диалог», «работа в парах сменного состава».

При работе по этой технологии используют  три вида пар: статическую, динамическую и вариационную. Рассмотрим их.

Статическая пара. В ней по желанию объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.

Динамическая пара. Выбирают четверых учащихся и предлагают им задание, имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т.е. с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и др., а значит, включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей.

Вариационная пара. В ней каждый из четырех членом группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Преимущества технологии коллективного взаимообучения:

в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и. понимания;

в процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

— каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

— повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

— отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;

формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение

Технология сотрудничества.

 Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

   Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Основные идеи, присущие всем  вариантам организации работы малых групп. – общность ццели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.

4. Технология модульного обучения

Его сущность в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения «консервируется» в законченных самостоятельных информационных блоках. Дидактическая цель содержит в себе не только указания на объем знания, но и на уровень его усвоения. Модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать помощь каждому из них, изменять формы общения учителя и ученика. Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, предусматривая входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем управлять учением. Модуль состоит из циклов уроков (двух- и четырехурочных). Расположение и количество циклов в блоке могут быть любыми. Каждый цикл в этой технологии является своего рода мини-блоком и имеет жестко определенную структуру.

  ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К ним можно отнести технологию перспективно - опережающего обучения (С.Н. Лысенкова), игровые, проблемного, программированного, индивидуального, раннего интенсивного обучения и совершенствования общеучебных умений (А.А. Зайцев).

Технология перспективно - опережающего обучения.

Ее основными концептуальными положениями можно назвать личностный подход (межличностное сотрудничество); нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершенными ошибками; дифференциация, т.е. доступность заданий для каждого; опосредованное обучение (через знающего человека учить незнающего).

Игровые технологии.

Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая  деятельность используется в следующих случаях:

-в качестве самостоятельной технологии;

-как элемент педагогической технологии;

-в качестве формы урока или его части;

-его внеклассной работе.

         Место и роль игровой технологии, ее элементов в учебном процессе во многом зависят от понимания учителем функции игры. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленного построения их программ, сочетания их с обычными дидактическими упражнениями. В игровую деятельность входят игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; игры развивающие умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умения владеть собой, быстроту реакции, музыкальный слух, смекалку и др.

Деловые игры пришли в школу из жизни взрослых. Они используются для решения комплексных задач усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Игра позволяет учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Такие игры подразделяются на имитационные, операционные, ролевые и др.

В имитационных имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретные виды деятельности людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и др.).

Операционные помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, навык публичных выступлений, написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В ) тих играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Они проводятся в условиях, имитирующих реальные.

В ролевых отрабатывается тактика поведения, действий, выполнения функций и обязанностей конкретного лица. Для таких игр разрабатывается сценарий ситуации, между учащимися распределяются роли действующих лиц.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоционально-приподнятой обстановки воспроизведения знаний облегчающем усвоение материала. В процессе обучения игра моделирует жизненные ситуации или условные взаимодействия людей, вещей, явлений - на уроках математики, драматизированные отношения героев - на уроках чтения, истории. Например, при изучении темы «Одежда в разные времена» дети получают домашнее задание по истории: одеть бумажных кукол в одежду разных эпох, вырезать из бумаги, раскрасить, придумать диалоги для беседы.

Технология всех деловых игр состоит из нескольких этапов.

1.        Подготовительный. Включает разработку сценария — условное отображение ситуации и объекта. В сценарий входят: учебная цель занятия, характеристика
проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, описание процедуры, ситуаций, характеристики действующих лиц.

2. Ввод в игру. Объявляются участники, условия игры, эксперты, главная цель, обосновываются постановка проблемы и выбор ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок.

3. Процесс игры. С ее началом никто не имеет права вмешиваться и изменять ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

4. Анализ и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает допущенные ошибки, формулирует окончательный итог занятия.

Технологии проблемного обучения

Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. К таким проблемам можно, например, отнести самостоятельное выведение закона физики, правила правописания, математической формулы, способа доказательства геометрической теоремы и т.д. Проблемное обучение включает такие этапы:

осознание общей проблемной ситуации;

ее анализ, формулировку конкретной проблемы;

решение (выдвижение, обоснование гипотез, последовательную проверку их);

проверку правильности решения.«Единицей» учебного процесса является проблема —

скрытое или явное противоречие, присущее вещам, явлениям материального и идеального мира. Разумеется, не всякий вопрос, на который ученик не знает ответа, создает подлинную проблемную ситуацию. Вопросы типа: «Каково количество жителей в Москве?» или «Когда была Полтавская битва?» не считаются проблемами с психолого-дидактической точки зрения, так как ответ можно получить из справочника, энциклопедии без какого-либо мыслительного процесса. Не является проблемой не представляющая трудности для ученика задача (например, вычислить площадь треугольника, если он знает, как это делать).

Выделяют такие правила создания проблемных ситуаций.

1. Перед учащимися ставят практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия знаний и овладения новыми умениями.

2. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося.

3. Проблемное задание дается до объяснения нового материала.

4. Такими заданиями могут быть: усвоение, формулировка вопроса, практические действия.

Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий.

Существуют четыре уровня проблемности в обучении.

1. Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном внимании и обсуждении учениками (традиционная система).

2. Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение; он же направляет самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ученик ставит проблему, преподаватель помогает ее решить. У ученика воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему (исследовательский метод).

4. Ученик сам ставит проблему и сам ее решает (исследовательский метод).

В проблемном обучении главным является исследовательский метод — такая организация учебной работы, при которой учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск и открывать новую для себя зависимость или закономерность.

В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; добытые ими знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах; самостоятельно добытые знания более прочные.

Однако проблемное обучение всегда связано с трудностями для ученика, на осмысление и поиски путей решения уходит значительно больше времени, чем при традиционном обучении. От педагога требуется высокое педагогическое мастерство. Видимо, именно эти обстоятельства не позволяют широко применять такое обучение.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Методика развивающего обучения — это принципиально иное построение учебной' деятельности, ничего общего не имеющей с репродуктивным обучением, основанным на натаскивании и зазубривании. Суть ее концепций заключается в создании условий, когда развитие ребенка превращается в главную задачу как для учителя, так и для самого ученика. Способ организации, содержание, методы и формы развивающего обучения ориентированы на  всестороннее развитие ребенка.

При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками и умениями, но учатся прежде всего способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля.

Стержневая идея развивающего обучения — опережающее развитие мышления, что обеспечивает готовность ребенка самостоятельно использовать свой творческий потенциал.

Мышление может быть продуктивным и репродуктивным, творческим и примитивным. Характерной чертой продуктивного мышления в сравнении с репродуктивным является возможность самостоятельного открытия знаний. Творческое мышление характеризует высший уровень развития человека. Оно нацелено на получение результата, которого раньше никто не добивался; на возможность действовать различными путями в ситуации, когда неизвестно, какой из них может привести к желаемому итогу; позволяет решать задачи при отсутствии достаточного опыта.

Владение приемами усвоения знаний закладывает основу для активности человека и осознания им самого себя как познающего субъекта. Упор должен делаться на обеспечение перехода от неосознаваемой деятельности к осознаваемой. Учитель постоянно побуждает ученика анализировать свои собственные мыслительные действия, запоминать, как он достиг учебного результата, какие мыслительные операции и в какой последовательности для этого производил. На первых порах школьник лишь рассказывает, словесно воспроизводит свои действия, их последовательность и постепенно воспитывает в себе своеобразную рефлексию процесса учебной деятельности.

Отличительная особенность развивающего обучения — отсутствие традиционных школьных отметок. Учитель оценивает труд школьников по индивидуальным эталонам, что создает ситуации успеха каждому из них. Вводится содержательная самооценка достигнутого результата, производимая с помощью четких критериев, полученных от учителя. Самооценка школьника предшествует оценке учителя, при большом расхождении она согласуется с ним.

Усвоив методику самооценки, школьник сам определяет, соответствует ли результат его учебных действий конечной цели. Иногда в проверочные работы специально включается материал, еще не изучавшийся на уроке, или задачи, которые решаются не известным ребенку способом. Это позволяет оценить сформированные умения учиться, определить способность детей оценивать, что они знают и что не знают, проследить за развитием их интеллектуальных способностей.

Учебная деятельность изначально организуется в атмосфере коллективного размышления, дискуссии и совместных поисков вариантов решения проблемы. В основе обучения фактически заложено диалоговое общение как между учителем и учащимися, так и между ними.

Взаимодействие сторон учебного процесса

По способам взаимодействия участников учебного процесса в режиме развивающего обучения можно дать следующие рекомендации.

1.        Традиционный для современной школы вариант дидактического общения «учитель—ученик» используется лишь для постановки проблемы.

Работа в паре «ученик—ученик». Она особенно важна в сфере самоконтроля и самооценки.

Групповая работа, в которой учитель выступает вроли консультанта. Постепенно коллективные действияспособствуют индивидуальному решению учебных задач.

Межгрупповое взаимодействие, организуемое приобобщении, выведении общих закономерностей, формулировании фундаментальных положений, необходимых для последующего этапа работы.

Обсуждение той или иной задачи учеником домас родителями, а на следующем занятии рассказ в классеоб этом, точки зрения учеников по проблеме.

Индивидуальная работа ученика, включающая овладение приемами самостоятельного поиска знаний, решение проблемных творческих задач.

Действия учителя в учебном процессе традиционной школы напоминают проводника по незнакомой местности. В развивающей школе акцент смещается на собственно учебную деятельность обучающихся, а главной задачей учителя становится своеобразное «сервисное обслуживание» учения школьников.

Функции учителя в развивающем обучении

1. Функция обеспечения индивидуального целеполагания, т.е. обеспечения понимания школьником того, зачем надо это делать, на какой предполагаемый результат ориентироваться. Цель деятельности педагога должна согласовываться с целью деятельности учащихся.

Функция сопровождения. Для того чтобы изнутринаправлять учение школьников, учитель должен статьнепосредственным участником общего учебного поискового действия.

Функция обеспечения рефлексивных действий учени
ков. Цели рефлексии — вспомнить, выявить и осознать
основные компоненты деятельности, ее смысл, способы, проблемы, пути их решения, предвосхитить полученные результаты и др.

Как видим, в центре внимания педагога оказывается не объяснение нового материала, а поиск приемов эффективной организации учебно-познавательной деятельности школьников по его добыванию. Для педагога большую ценность представляет не сам результат (знает или не знает ученик?), а отношение ученика к материалу, желание не только изучить его, узнать новое, но реализовать себя в познавательной деятельности, достичь желаемого.

Основой структуры учебного процесса в системе развивающего обучения является учебный цикл, т.е. блок занятий. Учебный цикл представляет собой систему задач, направляющих деятельность учеников, начиная от постановки цели до моделирования теоретических обобщений и их применения при решении частных практических вопросов.

Типовая схема учебного цикла состоит из ориентировочно-мотивационного, поисково-исследовательского, практического (применение результатов деятельности на предыдущих этапах) и рефлексивно-оценочного актов.

Ориентировочно-мотивационный акт включает совместную с детьми постановку учебной задачи, мотивацию учащихся на предстоящую деятельность. На этом этапе необходимо добиться возникновения у детей ощущения конфликта между знанием и незнанием. Этот конфликт и понимается как очередная учебная задача или проблема.

В поисково-исследовательском акте педагог приводит учащихся к самостоятельному постижению нового материала (недостающего знания), формулированию необходимых выводов, их фиксированию в модельной форме, удобной для запоминания.

Рефлексивно-оценочный акт предполагает создание условий, когда ученик сам предъявляет к себе требования.

Список используемой литературы.

Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.



Предварительный просмотр:

Основные направления

инновационной деятельности школы на 2018/2019 уч. год

Бадмаева М.Г. зам. директора по НМР

Без стремления к научной работе
учитель неизбежно попадает во власть
трех педагогических демонов: механичности
рутинности, банальности.

А. Дистервег

     Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение.

    Планируя инновационную работу школы в 2018/2019 уч. году, мы исходили из  основных направлений развития современного образования. 3 основных направления развития современного образования:

  • изменения в организации образовательного процесса;                  
  • изменения в технологиях обучения и воспитания;
  • изменения в управлении образовательным учреждением.

     Вы знаете, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть деятельность по развитию самой школы.   И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего  развития  и функционирования образовательного учреждения. Инновационная работа в школе  будет вестись по  следующим направлениям:

1. Первое направление -организация интеллектуально – творческой работы учителей в рамках  деятельности клуба молодого учителя. В этом году в школе будут  работать 13 учителей  до 35 лет включительно.  В этот же клуб будут вовлечены вновь прибывшие учителя, стаж работы которых в нашей школе составляет не более  3х лет. Клубом будет руководить Бадареева Н.К.

2. Второе направление - организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся в рамках  создания предпрофильных и профильных классов. В этом году созданы  2 новых предпрофильных  класса – 8а- лицейский класс информационно-технологического профиля и 8Б класс эколого-биологического профиля и, конечно,  работа по инновационным образовательным проектам  «Селенга-Байкал» , руководитель Цыденова И.И., «Тоонто нютаг», руководитель проекта Хазагарова Л.Б..

3. Третье направление - работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды, в частности, реализация программы доп. образования  в 5Д классе «Юный спасатель МЧС», руководитель проекта Бадмаев Б.Ц..

4. Четвертое направление- расширение участия общественности в управлении образованием: работа  Попечительского  совета школы. Я считаю,  что надо создавать проект по этому направлению  (ответственная Ергонова Н.Н.)

     Каких же областей деятельности школы должны касаться изменения, новшества.

Области инноваций:

  • развитие внешних связей, сетевое взаимодействие
  • создание определенного микроклимата для творческой деятельности педагогов и учащихся;
  • организация образовательного процесса
  • методика и содержание образования
  • воспитательная работа
  • работа с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе
  • управление качеством образования,
  • организация внутришкольного контроля

     Как мы видим, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вводятся, чтобы реализовать социальный запрос общества, повысить качество образования в целом, раскрыть и развить  индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

       Каковы результаты инновационной деятельности? 

     В первую очередь инновационная работа направлена на обеспечение качественного образования. Результативность работы  показывают следующие параметры:

  • активное участие педагогов  в  инновационной  работе;
  • развитие внеурочного и дополнительного образования;
  • нравственное и патриотическое воспитание учащихся,
  • экологическое образование школьников,
  • успешное участие в интеллектуальных  конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно – практических конференциях;
  • сотрудничество с ВУЗами, общественными и научными организациями, школами
  • экскурсионная  и волонтерская работа.



Предварительный просмотр:

Анализ инновационной работы в СОШ № 19 г. Улан-Удэ

за 2020-2021 учебный год.

Без стремления к научной работе
учитель неизбежно попадает во власть
трех педагогических демонов: механичности
рутинности, банальности.

А. Дистервег

В 2020-2021 учебном году, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку из-за Covid-19, цель и задачи инновационно - методической работы реализованы в полной мере.

I. Проводилась инновационно - методическая  работа по повышению профессионального мастерства педагогов, а именно:

- в апреле 2021года на базе СОШ 19 организованы курсы повышения квалификации педагогических работников по теме «Современные педагогические технологии в образовательном процессе» в объеме 48 часов. Получили удостоверения курсов 26 педагогов школы.

- проведены 2 методических семинара с международным участием:

1.Семинар молодых учителей сетевых школ г. Улан-Удэ, Республики Бурятия  и Монголии по теме «Использование эффективных технологий в дистанционном обучении в школе» в формате онлайн - конференция, в котором приняли участие 25 педагогов школ сети. В семинаре активное участие приняли представители СОШ № 19: Бадмаева М.Г., Цыденова И. И., Намсараева Л.А, Балданова В.Ц., а также 4 учителя сетевых школ.

2. Международный практико - ориентированный семинар  «Реализация комплексной этноэкологической образовательной программы  «Цветок Байкала»: опыт, практика, результаты», который проведен в очно-заочной форме. В мероприятии приняли участие 32 педагога сетевых школ из Улан-Удэ, Мухоршибирского и Кабанского районов, Забайкальского края и Монголии.

В рамках семинара проведен вебинар «Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере КЭЭОП «Цветок Байкала», в котором приняли участие методисты из БРИОП Халудорова Л.Е. и Климентьева Г.Д., а также учителя школы Цыденова И.И., Хунданова А.Р. и Бадмаева М.Г.

Во второй день семинара проведены открытые уроки и мастер- классы «Практика внедрения этноэкологического компонента  в учебный процесс». Учителями школы Цыденовой И.И., Цырендашиевой Б.Р., Бабинцевой Г.С., Балдановой В.Ц., Ергоновой Н.Н., Брянской М.А. проведены открытые мероприятия на должном уровне.

 II. Осуществлялась целенаправленная работа по повышению эффективности разработки и реализации образовательных проектов и программ как инструмента развития как педагога, так и обучающихся. 

Принимая активное участие в реализации национального проекта «Образование», который  предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой, школа добилась определенных успехов. 

Школа приняла активное участие в конкурсе по созданию новых мест дополнительного образования детей в рамках проекта «Успех каждого ребенка». Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

 Было подано 9 программ дополнительного образования детей, разработанные учителями школы на 2021-2023 годы. Две программы «Юные спасатели МЧС» (разработчик Бадмаев Б.Ц.) и «Юный краевед» (разработчик Бадмаева М.Г.) были признаны победителями конкурса на 2021 год.

В рамках реализации учебного плана ФГОС на старшей ступени школы учащимися 10-х классов подготовлены и представлены учебные проекты.

III. Реализована программа перехода старшей школы на новые ФГОС. В 2020-2021 учебном году впервые учащиеся 10-х классов обучались по программам ФГОС. Было организовано 3 профильных класса: физико- математический, информационно - технологический, эколого- биологический  и универсальный класс. Учащиеся успешно справились с программой 10 класса.

 Были созданы условия для эффективного педагогического сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО, ООО и СОО. 

Совершенствовалась система внедрения в практику передового педагогического опыта современных педагогических теорий, методик, технологий по ФГОС через курсы повышения квалификации педагогов старшей школы, открытые уроки и занятия.

IV. Шире   практиковалось наставничество, а именно, назначали опытного учителя-наставника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Учителя – наставники Тубанова Т.П., Егорова С.А., Ратникова Н.А. оказывали методическую помощь молодым учителям у разработке открытых мероприятий, образовательных программ.    

V. В 2020-2021 учебном году стали шире использовать и внедрять  электронное обучение и ДОТ (дистанционные образовательные технологии), расширили область применения ДОТ в образовательной деятельности, а именно, в проведении онлайн-уроков, родительских собраний, совещаний и др.   

VI. Продолжили работу по реализации КОЭЭП «Цветок Байкала» на 2019-2024 гг. проведены сетевые образовательные события: онлайн-семинары, вебинары, открытые уроки, мастер- классы, олимпиады и интеллектуальные игры  в формате ZOOM.  В них приняли участие более 150 педагогов и учащихся сетевых школ.  

15-16 апреля 2021г. учащиеся 10-х классов приняли участие в межрегиональной сетевой  образовательной игре «Ожившие картины», организованной МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат». Состав команды СОШ 19:  Андрианов  А, Токуренова Н., Пурбуева И, Баторов А.  Баторов А.  занял 3 личное место в игре. Руководитель команды Намсараева Д.С., учитель физики.

27-28 апреля команда СОШ № 19  приняла участие в межрегиональной сетевой метапредметной олимпиаде  среди обучающихся 8-9 классов общеобразовательных организаций, организованной МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат». Состав команды СОШ 19: Ергонов Г, Федотова Д., Кузнецова Д. Руководитель команды Намсараева Д.С., учитель физики.

VII. Участвовали в работе по внедрению общегородского проекта «Город – как среда образования», а именно в реализации подпроекта

«Сотрудничество с предприятиями (включая совместные научно-производственные программы)». Школа приняла активное  участие в онлайн-конференциях по реализации данного проекта.

VIII. Проведена определенная работа по развитию Муниципального предметного центра по этноэкологическому образованию, организованного на базе СОШ № 19. Состоялся   двухдневный международный практико - ориентированный семинар  «Реализация комплексной этноэкологической образовательной программы  «Цветок Байкала»: опыт, практика, результаты» в очно-заочном формате. А также проведена школьная декада, посвященная экологическому образованию.

В планировании на следующий учебный год больше внимания обратить на работу с молодыми учителями, внедрение ФГОС на старшей ступени образования и предпрофильную подготовку в 8-9 классах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...