Агропоколение - новые пути достижения целей
статья

Реализация проекта Агропоколение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agropokolenie_-_novye_puti_dostizheniya_tseley.docx259.16 КБ

Предварительный просмотр:

Агропоколение -

новые пути достижения целей

В одной из прямых линий наш президент сказал: «Как бы я ни любил армию, должен признать, что сельское хозяйство было всегда важнее, чем пушки, потому что без этого вообще никуда. Именно тогда в нашей школе был запущен сетевой проект  «Агропоколение»

13.10.2019 г поздравляя работников АПК. Наш губернатор Александр Викторович Моор сказал, что сельскохозяйственный комплекс Тюменской области активно развивается, внося свой весомый вклад в продовольственную безопасность страны и реализацию программы импортозамещения.

 Регион полностью обеспечен основными видами сельскохозяйственной продукции и продуктами питания собственного производства.

Говоря по заявленной  теме, следует подчеркнуть, что вся работа по реализации  проекта «Агропоколение» направлена на развитие  высокого уровня профессионального  самоопределения  обучающихся, обеспечивающего формирование осознанного выбора жизнеустройства на селе.

Работа по данному направлению для нас не новая. В советское и постсоветское время у нас реализовывался целый комплекс мероприятий по устойчивой мотивации и профессиональной ориентации обучающихся на продолжение трудовой  деятельности и жизни в сельской местности. Все без исключения юноши и, при желании девушки, получали права тракториста и имели возможность трудоустраиваться в колхозе им. В.И. Ленина – одном из передовых хозяйств не только района, но и области. Главным мотивом были – достойная заработная плата и жилье.

Какую систему работы нам удалось сложить в рамках сетевого проекта за  период его реализации?

- Для профессионального самоопределения обучающихся, в рамках проекта определены три возрастные группы:

 начальная школа (1-4 классы),

основная школа (5-9 классы)

 и старшая школа (9-11 классы).

 

С целью практического осуществления мероприятий агротехнологической направленности обозначено

Образовательное пространство проекта

«Агропоколение», которое в текущем учебном году представлено:

Компонентом  учебного плана, что показано на слайде 

  1.  Внеурочная деятельность: представлена программами

  -1 класс – «Экологическая Азбука»; 2 класс – «Вместе мы сила»,                                   - 3 класс – «Добрые дела моего класса», 4 класс – «Все вместе»,                                               - 5-6 классы – «Природа.ру»,                                                                                                                                                                                                                 - 7-8 классы –  «Юный эколог», «Мир биологических загадок

9 класс  «Химия вокруг нас»

  1. Элективные курсы: в филиале МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ» - «Химия в современном мире» и «Общие закономерности живой природы» - 9 класс;

                                                                  в филиале МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Хмелевская СОШ» - «Биологические процессы вокруг нас»

  1. Программы отдельных предметов:
  •  Предпрофильная подготовка: биология и химия в 9 классе базовой школы;
  • Профильное обучение: в агропрофильных группах 10 и 11 классов базовой школы на профильном уровне изучаются

а) химия и агрохимия

б) биология и

в) сельскохозяйственная техника.

  1. Образовательные модули в отдельных предметах, где  акцент сделан на предмет «технология».

Компонентом  школьной программы «Воспитание», которая  выстраевается с опорой на план  сетевого проекта «Агропоколение», состоящий из отдельных направлений, реализация которых распределена по четвертям учебного года: (Компонент школьной программы «Воспитание»)

 Направление «Осенняя Агродекада», насыщено мероприятиями, актуальными и традиционными для осени и предполагающими участие всех учащихся с 1 по 11 класс (план мероприятий этого года показан на слайде)  «Осенняя Агродекада»)

Во второй четверти мы работаем по  направлению Мои жизненные планы, перспективы и возможности.

Данное направление структурировано на 2 модуля:

Модуль 1 «Жизнь села и аграрные профессии»,  содержание которого ориентировано на учащихся 1-9 классов и основная задача названного модуля познакомить учащихся с разнообразием профессий современного селянина. Очень активно прошли занятия внеурочной деятельности профориентационной направленности в начальных классах. Мероприятия  проходят в активных формах – командные, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ учащихся, путешествия в мир профессий и т.д. К работе по данному направлению привлекаем школьного педагога-психолога.  ( Жизнь села и аграрные профессии)

Модуль 2 « Мой профессиональный выбор» рассчитан на учащихся выпускных и старших классов, в рамках которого предусмотрено анкетирование учащихся «Профессиональное самоопределение»,  квест-игра «Агроцивилизация: путешествие в будущее» и другие мероприятия. ( Мой профессиональный выбор )

III четверть нацелена на реализацию 2-х направлений:

  1. Агропрактика и
  2. Агропроекты

Направление «Агропрактика» предполагает знакомство старшеклассников с возможностями профессиональной подготовки сельхозириентрованных учебных заведений г. Тобольска и Тюмени. Уже в текущем учебном году наши дети побывали  на профориентационных встречах с преподавателями и студентами  Тобольского многопрофильного техникума. Следует отметить, что Тобольский многопрофильный техникум один из наших самых активных социальных партнеров ( Агропрактика).  Учащиеся агропрофильных групп 10 и 11 классов посетили   крестьянско-фермерское хозяйство Данилова Михаила Валентиновича в селе Кутарбитка,  ( Крестьянско-фермерское хозяйство «ИП «Данилов») Поддерживаем связь и  с Аграрным университетом северного Зауралья. За время действия сетевого проекта преподаватели и студенты этого ВУЗа бывали неоднократно в нашей школе с интересной насыщенной профориентационной программой. Наше взаимодействие имеет свои плоды – в этом году 2 выпускника школы стали студентами университета.

На протяжении всего учебного года проводятся лабораторные работы, практикумы по реализации учебного плана школы.

Из направления «Агропроекты» на сегодняшний день ощутима в школе реализация проекта «Зеленая школа» - рекреационный дизайн)  (   Рекреационный дизайн)  

С наступлением весны приступим к реализации плана направления «Весенняя экодекада ( Весенняя экодекада) – это и выращивание рассады для овощного отдела пришкольного участка и цветочной рассады для школьного дворика.

Одним из ежегодных итогов реализации проекта «Агропоколение» является участие в областном слете Юннатов, причем всякий раз наши дети вместе с педагогами занимают призовые места в различных номинациях. Каковы итоги обучения в профильной группе Агротехнологического профиля?

В 2017 – 2018 учебном году 3 юношей выпускного 11 класса получили водительские права категории «С»  и прошли в полном объеме подготовку по курсу «Сельскохозяйственная техника»

В 9 классе, где организована предпрофильная подготовка по биологии 18 учащихся сдавали экзамен в формате ОГЭ – при 100%  общей успеваемости на экзамене, качество составило 40%.

В 2018 – 2019 учебном году  права  водителей категории «С» получили 5 уже выпускников 11 класса.

В 9 классе экзамен по биологии сдавали 14 выпускников, из которых 10 получили оценки «4» и «5», что составило 70% качества

Востребованным предмет биология и химия остается и на ГИА в формате ЕГЭ за курс среднего общего образования.

Есть среди наших выпускников и студенты университета Северного Зауралья, и студенты медицинской академии (первый выпуск профильной группы Агропрофиля); есть студенты Тобольского многопрофильного техникума.

Время покажет, где же будет ключевое слово в предложении, отражающем тему моего сообщения:

Агропоколение выберет село?

Агропоколение выберет село?

Агропоколение выберет село?                                    Или утвердительное

Агропоколение выберет село!                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"

Данный тренинг направлен на осознание учащимися   жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в  форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...

Фрагмент урока по составлению планов достижения целей, побуждающих к деятельностям, указанных в цели по развитию учащихся на уроке по теме «Ускорение. Равноускоренное движение».

Надо научить наших детей не только правильно формулировать цель деятельности на уроке, но и составлять план достижения целей, которые бы побуждали их к тому или иному виду деятельности....

Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»

Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...