Представление опыта работы в рамках технологии Системно-деятельностного подхода по методике Л.Г.Петерсон
учебно-методический материал

Михайлова Алена Олеговна

Презентационный материал выступления о практическом опыте работы по методике Л.Г Петерсон

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта работы в рамках технологии Системно-деятельностного подхода по методике Л.Г.Петерсон ОНЗ Урок открытия нового знания

Слайд 2

Формируемые УУД Личностные: осознание алгоритма учебного действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать своё предположение. Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; умение наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их, находить общее решение, умение формулировать высказывание

Слайд 3

Познавательные УУД. Программа 5 класса по истории Знание хронологии, работа с хронологией Знание исторических фактов, работа с фактами Работа с историческими источниками Описание (реконструкция) Анализ, объяснение Применение знаний и умений в общении, социальной среде

Слайд 4

I Мотивация к учебной деятельности Цель - положительное самоопределение ученика к деятельности Психологические приемы «Поделись хорошим настроением…» «Сделай комплимент» Стихотворения, пословицы, притчи, небольшие рассказы и тд.

Слайд 5

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Данный этап предполагает подготовку мышления детей к про­ектировочной деятельности: актуализацию знаний, умений и навыков, доста­точных для построения нового способа действий; тренировку соответствую­щих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

Слайд 6

Задание: прочитать текст и найти фактические ошибки в тексте. Фараон считался богом на земле. Вся власть была в его руках. Ему подчинялись все, кроме номархов. Фараон выполнял множество функций: собирал налоги, руководил сбором урожая, осуществлял судебные заседания, проводил военные походы. Чаще всего фараон выполнял обязанности не связанные с поклонением богам. Он предпочитал устраивать приемы и прогулки. Власть фараона не передавалась по наследству, правление династии заканчивалось с его смертью. Чаще всего фараонов изображали полуобнаженными. На поясе кожаный передник, расшитый золотом и жемчугом, белая корона, с изображением змеи. На росписях и рельефах фараоны изображены с царскими регалиями (символами) в руках. Самые важные из них – посох и серп. Они символизировали долголетие правителя.

Слайд 7

Задание на соответствие А Город- государство 1 Полис В Покровительница Афин 2 Храм (Архитектура) Г Наиболее важное сооружение древнегреческого города 3 Богиня Афина Д «Этих произведений в Афинах больше, чем людей..» 4 Вазописцы (Живопись) Е Мастера, использовавшие в работе специально приготовленный черный лак 5 Статуя (Скульптура)

Слайд 8

III Выявление места и причины затруднения 1)Организовать восстановление выполненных операций. 2)Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение. 3)Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.). 4)На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Слайд 9

IV Постороение проекта 1)Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). 2)Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3)Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.). 4)Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Слайд 10

Задание на сравнение А Город- государство 1 Полис В Покровительница Афин 3 Храм ( Архитектура ) Г Наиболее важное сооружение древнегреческого города 4 Богиня Афина Е «Этих произведений в Афинах больше, чем людей..» 6 Вазописцы ( Живопись ) Ё Мастера, использовавшие в работе специально приготовленный черный лак Статуя ( Скульптура) Рассмотреть, узнать, познакомиться, выяснить, сделать вывод, сравнить , выяснить и тд.

Слайд 11

Вопрос: Это понятие в широком смысле слова обозначает человечество в целом, в узком смысле группу людей. Какое это понятие? Вопрос: Как называется государство, которое возникло на берегах Нила?

Слайд 12

Шаги необходимые для реализации поставленной цели 1 шаг Самостоятельная работа № 1 2 шаг Самостоятельная работа № 2 с самопроверкой по эталону 3 шаг Подведение итогов. Рефлексия

Слайд 13

V Реализация проекта 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)

Слайд 14

VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах.

Слайд 15

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки 3) Организовать рефлексию

Слайд 16

VIII Включение в систему знаний и повторение 1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Слайд 17

IX Рефлексия учебной деятельности 1) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Слайд 18

Заполните таблицу + - Интересно что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной. что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Мое настроение на начало урока Мое настроение на конец урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

Мастер-класс «Приемы самостоятельной работы с учебником в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Моё выступление на Едином методическом совете 28 апреля 2017 года  - это показ мастер-класса. Мой первый опыт...не судите строго....

Технология развития критического мышления в обучении географии в рамках реализации системно-деятельностного подхода.

Технология развития критического мышления в обучении географии в рамках реализации системно-деятельностного подхода....

Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»...

Формы и методы работы на уроках истории и обществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода

Формы и методы работы на уроках истории иобществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода...