Проект " Цветочная рассада - наш подарок школе"2022г.
проект

Зайцева Оксана Анатольевна

Проект " Цветочная рассада - наш подарок школе"2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsvetochnaya_rassada-nash_podarok_shkole.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                                                                                          Разработчик проекта:

                                                                                                                                           учитель: Зайцева О.А.

Содержание  проекта:

Содержание

страницы

1

Содержание и актуальность проекта

2

Задачи проекта

3

Предполагаемый результат

4

Риски и пути их минимизации.

5

Смета расходов

6

Характеристика основных этапов учебного проектирования

7

Анализ проделанной работы.

Тема проекта: «Цветочная рассада – наш подарок школе».

Участники: учащиеся 2-5 классов

Выполнение проекта будет проводиться в форме коллективной трудовой деятельности классов

Продолжительность: долгосрочный (март, апрель, май)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта:

Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. Ежегодно озеленением пришкольных  газонов занимается технический персонал школы. Теряется огромная возможность обучения, воспитания и социальной адаптации учащихся. Организованная посильная работа учащихся позволит освоить элементы проектной деятельности, формировать жизненные и социально значимые компетенции.

Актуальность проекта для учащихся:

Совместно с одноклассниками украсить школьный двор цветами, чтобы на 1 сентября прийти в школу и порадоваться результатам своего труда

Целью проекта является выращивание качественной цветочной рассады.

Задачи проекта для учителя:

  1. Формировать навык поиска информации (самостоятельно, совместно с взрослыми);
  2. Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике;
  3. Развивать коммуникативные навыки при работе в классе, в группе;
  4. Организовать социально значимую деятельность учащихся, как «доброе дело» для школы;
  5. Эстетическое и нравственное воспитание.

Для обучающихся проектная задача состоит в следующем:

Освоить процесс выращивания рассады цветочно-декоративных культур

Для этого:

  1. Выбрать из многообразия цветочно-декоративных культур сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям;
  2. Рассчитать необходимое количество семян и приобрести их;
  3. Заготовить почву для рассады;
  4. Приготовить ящики для посева рассады, полиэтиленовую пленку, пульверизаторы;
  5. Провести посев семян;
  6. Соблюдать технологию выращивания рассады (полив, пикирование, поддержание светового и температурного режима, подкормка);
  7. Регулярно обсуждать результаты выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.
  8. Провести фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады;
  9. Подготовить презентацию проекта.

Предполагаемый результат:

Учащиеся научатся:

- самостоятельно находить информацию (об однолетних цветочных культурах, устойчивых к неблагоприятным условиям местности) в печатных изданиях, интернете;

- обращаться к опыту взрослых, занимающихся цветоводством;

Межпредметные связи:

Естествознание – используется знание о разнообразии растений для цветоводства, об условиях содержания и инвентаре для ухода за комнатными растениями; умения и навыки работы по уходу за комнатными цветами;

трудовое обучение – используется умение организовывать свое рабочее место, изготавливать несложный инвентарь для ухода за растениями (палочки для рыхления почвы, колышки для подвязывания стеблей растений);

русский язык и развитие речи – используется умение работать с печатной информацией, кратко записывать главное, составлять краткие пересказы прочитанного материала;

математика – используется умение решать задачи экономического содержания;

рисование – используется умение делать зарисовки цветными карандашами

В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и необходимо определить пути их минимизации

Риски

Пути их минимизации

Семена цветов не прорастают, плохая всхожесть

приобрести семена разных производителей и больше по количеству, чем необходимо, для повторного посева

иметь запас времени для повторного посева

Чрезмерное вытягивание рассады и ее полегание

Регулировать световой режим

Увядание рассады

Регулировать полив

Плохой рост рассады

Подобрать несколько видов тепличного грунта для приготовления почвосмеси, необходимой для выращивания рассады цветов.

Смета расходов средств в рамках реализации проекта «Цветочная рассада – наш подарок школе»

№ п/п

Направление расходов

Сумма средств (школьное финансирование)

2.

Семена цветочных культур

600 рублей

4.

Ёмкости для посева

100 рублей

6.

Удобрение для подкормки

100рублей

итого

800 рублей


Характеристика основных этапов учебного проектирования

Этапы проектирования

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы обучения

Результат

Подготовительный этап

1 занятие

- Поиск и анализ проблемы в проблемной беседе по вопросам:

- почему человек стремится к красоте?

- красива ли наша школа летом?

- как её делают красивой?

- красив ли школьный двор осенью?

- кто его сделал таким красивым?

- что для этого надо сделать?

- сможете ли вы продолжить традицию озеленения школьного двора?

Создает условия, в которых учащиеся смогут сформулировать проблему, организовать ее обсуждение и наметить пути решения

Обсуждают проблему с учителем и одноклассниками;

Различают комнатные и садовые цветы, аргументируют значение для человека.

Проблемная

беседа

презентация «Музыка цветов»

Сформулированы задачи:

изучить:

- разницу между комнатными и садовыми цветами

- сорта, наиболее устойчивы к неблагоприятным условиям

- условия выращивания рассады цветов .

2 занятия

- Определение потребности в рассаде

- Выбор темы проекта: «Цветочная рассада – наш подарок школе»

- планирование проектной деятельности по этапам

Экономическая оценка

Поиск оптимального решения задачи проекта;

Выработка идей и выбор лучшей.

Наблюдает, консультирует при постановке цели и выборе темы проекта

Организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей по подготовительному этапу и собственно выращиванию рассады

- формулируют задачи:

- возможность проявить себя в данном проекте

- необходимость озеленения школьного двора,

- потребность в определенном количестве рассады цветов;

- уточняют и анализируют информацию о красоте и многообразии садовых цветов (видовом, сортовом), о необходимости озеленения пришкольного участка;

устанавливают цели и выбирают план действий;

 «Знакомство с работой теплицы по выращиванию рассады садовых цветов, с технологией их выращивания»

(презентация)

Поставлена цель: вырастить качественную рассаду

Выбрана тема проекта «Цветочная рассада – наш подарок школе»

Расчет количества семян для рассады

Практический этап

3 занятие

Выбор технологии выращивания

Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов и оборудования

Обеспечивает материальную базу

Косвенно руководит деятельностью учащихся

Выполняют необходимую подготовку (приобретение семян, подготовка емкостей и почвы для посева семян)

Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям

Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя)

Обсуждение, используя «метод мозгового штурма»

Беседа с родителями, увлекающимися цветоводством

Подготовлены емкости и почва для посева семян

Выбраны виды и сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным условиям: бархатцы, флоксы, астры, петуния

4 занятие

- Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие - выращенная рассада

Помогает в выборе решений

Консультирует, советует

Разрабатывают критерии, которым должно соответствовать рассада садовых цветов

Осуществляют посев семян под п/э пленку

Беседа с использованием различных источников информации (интернет, презентации, журналы)

Самостоятельная работа

Составлены критерии, которым должна соответствовать качественная рассада

Посеяны семена под п/э пленку

5 занятие

Составление технологической документации

Выполнение запланированных технологических операций

Рекомендует, наблюдает, консультирует

Выполняют работы  по фенологическим наблюдениям

Практическая работа

Выполнены запланированные технологические операции (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима)

6 занятие

Выполнение запланированных технологических операций (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима)

Рекомендует, наблюдает, консультирует

Наблюдения

Практическая работа

Выполнены запланированные технологические операции (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима)

7 занятие

Внесение при необходимости изменений в технологию выращивания

Помогает в выборе решений

Рекомендует, наблюдает, консультирует

Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям

Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя)

Уход за рассадой

Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

Практическая работа

Полив 2 раза в неделю (при необходимости ежедневно)

Пикировка в фазе 2 листа

Регулирование светового и теплового режима

8 занятие

Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней

Организует и координирует процесс выращивания рассады

Оформляют фенологические наблюдения

Уход за рассадой

Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа

Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений

Регулирование светового и теплового режима

9 занятие

Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней

Организует и координирует процесс выращивания рассады

Уход за рассадой

Оформляют фенологические наблюдения

Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа

Регулирование светового и теплового режима

Заключительный этап

10 занятие

Оценка качества выполнения работы

Анализ процесса и результатов выполнения проекта

Изучение возможности использования результатов в следующем учебном году

Подготовка к презентации

Консультирует,

Участвует в анализе и оценке проекта

Аргументировано оценивает работу учащихся над проектом

Осуществляют самоанализ и самооценку результатов деятельности, как индивидуальной, так и группы в целом, сравнивают с образцами

Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта

Беседа

Дискуссия

консультация

презентация проекта

Сделана самооценка и взаимооценка деятельности.

11 занятие

Презентация проекта:

- устный отчет о проделанной работе:

- о ее значимости,

- о результатах совместной деятельности,

- о недостатках, достоинствах и трудностях в работе над проектом

- компьютерная презентация

Организует защиту и обсуждение проекта

Аргументировано оценивает работу над проектом

Делают отчет о выполнении проекта

Защищают проект, делают презентацию выращенных цветов

Презентация проекта и выращенной продукции (в виде устного журнала)

Компьютерная презентация проекта, выращенные цветы, сценарий устного журнала

Анализ проделанной работы.

Выбрав на первый взгляд нелегкую работу, был вопрос: «Сможем ли мы?» Но, как говорится, глаза боятся, руки делают.

Над проектом начали работать в апреле месяце. Цель нашего проекта была вырастить рассаду цветов для школы. Нам было интересно работать. Мы узнали, как из маленького семечка сначала появился росток, потом рассада и далее красивый цветок. Каждый день, мы наблюдали за ростом цветов, поливали их. Мы радовались расцветанию цветов, а вместе с нами радовались и многие учащиеся, учителя и другие работники школы. Мы смогли добиться поставленной цели. Наша работа сплотила нас.

Были и трудности. Самое трудное было рассаживать цветы, которые постоянно погибали и их приходилось садить снова.. Но мы справились с этой работой.

Всю проделанную работу по проекту мы оцениваем на отлично. Хочется сказать большое спасибо:

- за предоставленное участие в данном проекте  Ольге Юрьевне, за организацию места.

-старшеклассникам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Выращивание рассады томатов тепличных сортов»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...

инструкционно-технологическая карта "Пикировка цветочной рассады"

технологическая карта содержит пошаговую инструкцию по пикировке цветочной рассады....

Проект "Подарок школе" (Microsoft Office Publisher, как средство создания публикаций)

Презентация проекта "Подарок школе" ( "Microsoft Office Publisher, как средство создания публикаций")...

Проект "Выращивание рассады"

Проект "Выращивание рассады" для школьной теплицы....

Практический проект: "Выращивание рассады цветов для школьных клумб"

Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст ещѐ более красивый облик школьному нашему двору, порадует всех, кто будет каждый день идти мимо. Проект будет реализовы...

Педагогический проект «Цветочная рассада – наш подарок школе»

Территория школы требует ежегодного благоустройства и эстетизации. Поэтому школа вынуждена покупать готовую рассаду цветов для озеленения пришкольных газонов. Вместе с тем, данная работа в рамках школ...

Социальный проект. " Выращивание рассады томатов тепличных сортов"

Выращивание рассады томатов тепличных сортов без использования химикатов, один из шагов на пути подготовки обучающихся к самостоятельности в жихни....