Проект " Цветочная рассада - наш подарок школе"2022г.
проект
Проект " Цветочная рассада - наш подарок школе"2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetochnaya_rassada-nash_podarok_shkole.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик проекта:
учитель: Зайцева О.А.
Содержание проекта:
№ | Содержание | страницы |
1 | Содержание и актуальность проекта | |
2 | Задачи проекта | |
3 | Предполагаемый результат | |
4 | Риски и пути их минимизации. | |
5 | Смета расходов | |
6 | Характеристика основных этапов учебного проектирования | |
7 | Анализ проделанной работы. |
Тема проекта: «Цветочная рассада – наш подарок школе».
Участники: учащиеся 2-5 классов
Выполнение проекта будет проводиться в форме коллективной трудовой деятельности классов
Продолжительность: долгосрочный (март, апрель, май)
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта:
Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. Ежегодно озеленением пришкольных газонов занимается технический персонал школы. Теряется огромная возможность обучения, воспитания и социальной адаптации учащихся. Организованная посильная работа учащихся позволит освоить элементы проектной деятельности, формировать жизненные и социально значимые компетенции.
Актуальность проекта для учащихся:
Совместно с одноклассниками украсить школьный двор цветами, чтобы на 1 сентября прийти в школу и порадоваться результатам своего труда
Целью проекта является выращивание качественной цветочной рассады.
Задачи проекта для учителя:
- Формировать навык поиска информации (самостоятельно, совместно с взрослыми);
- Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике;
- Развивать коммуникативные навыки при работе в классе, в группе;
- Организовать социально значимую деятельность учащихся, как «доброе дело» для школы;
- Эстетическое и нравственное воспитание.
Для обучающихся проектная задача состоит в следующем:
Освоить процесс выращивания рассады цветочно-декоративных культур
Для этого:
- Выбрать из многообразия цветочно-декоративных культур сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям;
- Рассчитать необходимое количество семян и приобрести их;
- Заготовить почву для рассады;
- Приготовить ящики для посева рассады, полиэтиленовую пленку, пульверизаторы;
- Провести посев семян;
- Соблюдать технологию выращивания рассады (полив, пикирование, поддержание светового и температурного режима, подкормка);
- Регулярно обсуждать результаты выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.
- Провести фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады;
- Подготовить презентацию проекта.
Предполагаемый результат:
Учащиеся научатся:
- самостоятельно находить информацию (об однолетних цветочных культурах, устойчивых к неблагоприятным условиям местности) в печатных изданиях, интернете;
- обращаться к опыту взрослых, занимающихся цветоводством;
Межпредметные связи:
Естествознание – используется знание о разнообразии растений для цветоводства, об условиях содержания и инвентаре для ухода за комнатными растениями; умения и навыки работы по уходу за комнатными цветами;
трудовое обучение – используется умение организовывать свое рабочее место, изготавливать несложный инвентарь для ухода за растениями (палочки для рыхления почвы, колышки для подвязывания стеблей растений);
русский язык и развитие речи – используется умение работать с печатной информацией, кратко записывать главное, составлять краткие пересказы прочитанного материала;
математика – используется умение решать задачи экономического содержания;
рисование – используется умение делать зарисовки цветными карандашами
В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и необходимо определить пути их минимизации
Риски | Пути их минимизации |
Семена цветов не прорастают, плохая всхожесть | приобрести семена разных производителей и больше по количеству, чем необходимо, для повторного посева иметь запас времени для повторного посева |
Чрезмерное вытягивание рассады и ее полегание | Регулировать световой режим |
Увядание рассады | Регулировать полив |
Плохой рост рассады | Подобрать несколько видов тепличного грунта для приготовления почвосмеси, необходимой для выращивания рассады цветов. |
Смета расходов средств в рамках реализации проекта «Цветочная рассада – наш подарок школе»
№ п/п | Направление расходов | Сумма средств (школьное финансирование) |
2. | Семена цветочных культур | 600 рублей |
4. | Ёмкости для посева | 100 рублей |
6. | Удобрение для подкормки | 100рублей |
итого | 800 рублей |
Характеристика основных этапов учебного проектирования
Этапы проектирования | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы обучения | Результат |
Подготовительный этап | |||||
1 занятие | - Поиск и анализ проблемы в проблемной беседе по вопросам: - почему человек стремится к красоте? - красива ли наша школа летом? - как её делают красивой? - красив ли школьный двор осенью? - кто его сделал таким красивым? - что для этого надо сделать? - сможете ли вы продолжить традицию озеленения школьного двора? | Создает условия, в которых учащиеся смогут сформулировать проблему, организовать ее обсуждение и наметить пути решения | Обсуждают проблему с учителем и одноклассниками; Различают комнатные и садовые цветы, аргументируют значение для человека. | Проблемная беседа презентация «Музыка цветов» | Сформулированы задачи: изучить: - разницу между комнатными и садовыми цветами - сорта, наиболее устойчивы к неблагоприятным условиям - условия выращивания рассады цветов . |
2 занятия | - Определение потребности в рассаде - Выбор темы проекта: «Цветочная рассада – наш подарок школе» - планирование проектной деятельности по этапам Экономическая оценка Поиск оптимального решения задачи проекта; Выработка идей и выбор лучшей. | Наблюдает, консультирует при постановке цели и выборе темы проекта Организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей по подготовительному этапу и собственно выращиванию рассады | - формулируют задачи: - возможность проявить себя в данном проекте - необходимость озеленения школьного двора, - потребность в определенном количестве рассады цветов; - уточняют и анализируют информацию о красоте и многообразии садовых цветов (видовом, сортовом), о необходимости озеленения пришкольного участка; устанавливают цели и выбирают план действий; | «Знакомство с работой теплицы по выращиванию рассады садовых цветов, с технологией их выращивания» (презентация) | Поставлена цель: вырастить качественную рассаду Выбрана тема проекта «Цветочная рассада – наш подарок школе» Расчет количества семян для рассады |
Практический этап | |||||
3 занятие | Выбор технологии выращивания Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов и оборудования | Обеспечивает материальную базу Косвенно руководит деятельностью учащихся | Выполняют необходимую подготовку (приобретение семян, подготовка емкостей и почвы для посева семян) Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя) | Обсуждение, используя «метод мозгового штурма» Беседа с родителями, увлекающимися цветоводством | Подготовлены емкости и почва для посева семян Выбраны виды и сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным условиям: бархатцы, флоксы, астры, петуния |
4 занятие | - Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие - выращенная рассада | Помогает в выборе решений Консультирует, советует | Разрабатывают критерии, которым должно соответствовать рассада садовых цветов Осуществляют посев семян под п/э пленку | Беседа с использованием различных источников информации (интернет, презентации, журналы) Самостоятельная работа | Составлены критерии, которым должна соответствовать качественная рассада Посеяны семена под п/э пленку |
5 занятие | Составление технологической документации Выполнение запланированных технологических операций | Рекомендует, наблюдает, консультирует | Выполняют работы по фенологическим наблюдениям | Практическая работа | Выполнены запланированные технологические операции (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима) |
6 занятие | Выполнение запланированных технологических операций (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима) | Рекомендует, наблюдает, консультирует | Наблюдения | Практическая работа | Выполнены запланированные технологические операции (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима) |
7 занятие | Внесение при необходимости изменений в технологию выращивания | Помогает в выборе решений Рекомендует, наблюдает, консультирует | Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя) Уход за рассадой | Беседа, Показ Упражнение самостоятельная работа Практическая работа | Полив 2 раза в неделю (при необходимости ежедневно) Пикировка в фазе 2 листа Регулирование светового и теплового режима |
8 занятие | Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней | Организует и координирует процесс выращивания рассады | Оформляют фенологические наблюдения Уход за рассадой | Беседа, Показ Упражнение самостоятельная работа практическая работа | Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений Регулирование светового и теплового режима |
9 занятие | Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней | Организует и координирует процесс выращивания рассады | Уход за рассадой Оформляют фенологические наблюдения | Беседа, Показ Упражнение самостоятельная работа практическая работа | Регулирование светового и теплового режима |
Заключительный этап | |||||
10 занятие | Оценка качества выполнения работы Анализ процесса и результатов выполнения проекта Изучение возможности использования результатов в следующем учебном году Подготовка к презентации | Консультирует, Участвует в анализе и оценке проекта Аргументировано оценивает работу учащихся над проектом | Осуществляют самоанализ и самооценку результатов деятельности, как индивидуальной, так и группы в целом, сравнивают с образцами Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта | Беседа Дискуссия консультация презентация проекта | Сделана самооценка и взаимооценка деятельности. |
11 занятие | Презентация проекта: - устный отчет о проделанной работе: - о ее значимости, - о результатах совместной деятельности, - о недостатках, достоинствах и трудностях в работе над проектом - компьютерная презентация | Организует защиту и обсуждение проекта Аргументировано оценивает работу над проектом | Делают отчет о выполнении проекта Защищают проект, делают презентацию выращенных цветов | Презентация проекта и выращенной продукции (в виде устного журнала) | Компьютерная презентация проекта, выращенные цветы, сценарий устного журнала |
Анализ проделанной работы.
Выбрав на первый взгляд нелегкую работу, был вопрос: «Сможем ли мы?» Но, как говорится, глаза боятся, руки делают.
Над проектом начали работать в апреле месяце. Цель нашего проекта была вырастить рассаду цветов для школы. Нам было интересно работать. Мы узнали, как из маленького семечка сначала появился росток, потом рассада и далее красивый цветок. Каждый день, мы наблюдали за ростом цветов, поливали их. Мы радовались расцветанию цветов, а вместе с нами радовались и многие учащиеся, учителя и другие работники школы. Мы смогли добиться поставленной цели. Наша работа сплотила нас.
Были и трудности. Самое трудное было рассаживать цветы, которые постоянно погибали и их приходилось садить снова.. Но мы справились с этой работой.
Всю проделанную работу по проекту мы оцениваем на отлично. Хочется сказать большое спасибо:
- за предоставленное участие в данном проекте Ольге Юрьевне, за организацию места.
-старшеклассникам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Выращивание рассады томатов тепличных сортов»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...
инструкционно-технологическая карта "Пикировка цветочной рассады"
технологическая карта содержит пошаговую инструкцию по пикировке цветочной рассады....
Проект "Подарок школе" (Microsoft Office Publisher, как средство создания публикаций)
Презентация проекта "Подарок школе" ( "Microsoft Office Publisher, как средство создания публикаций")...
Проект "Выращивание рассады"
Проект "Выращивание рассады" для школьной теплицы....
Практический проект: "Выращивание рассады цветов для школьных клумб"
Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст ещѐ более красивый облик школьному нашему двору, порадует всех, кто будет каждый день идти мимо. Проект будет реализовы...
Педагогический проект «Цветочная рассада – наш подарок школе»
Территория школы требует ежегодного благоустройства и эстетизации. Поэтому школа вынуждена покупать готовую рассаду цветов для озеленения пришкольных газонов. Вместе с тем, данная работа в рамках школ...
Социальный проект. " Выращивание рассады томатов тепличных сортов"
Выращивание рассады томатов тепличных сортов без использования химикатов, один из шагов на пути подготовки обучающихся к самостоятельности в жихни....