Создание условий для самоопределения личности школьника в процессе изучения истории
методическая разработка

Елисеева Анжела Евгеньевна

В презентации "Создание условий для самоопределения личности школьника в процессе изучения истории"  показаны организационные формы работы,  способствующие развитию обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО. Материал  представляет опыт работы учителей  кафедры общественных наук гимназии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для самоопределения личности школьника в процессе изучения истории Елисеева Анжела Евгеньевна, м етодист ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга

Слайд 2

Самоопределение личности – процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни на основе критериев , выработанных обществом и принятых данным человеком.

Слайд 3

Овладение исторической картиной мира Историческое мышление Нравственное определение личности Культурное, гражданское и патриотическое самоопределение Изучение истории

Слайд 4

Проектно-исследовательская деятельность Учебно-практические конференции Дискуссионный клуб Музей « Встречи. События. Судьбы»

Слайд 5

ФГОС о проектной и исследовательской деятельности обучающихся « В учебном плане ДОЛЖНО быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта» «Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя ( тьютора ) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)» « Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта : информационного, творческого, социального, прикладного, конструкторского, инженерного».

Слайд 6

Индивидуальный проект должен стать вершиной всего обучения в школе, выполняя его учащийся демонстрирует: имеющиеся предметные знания; сформированные навыки научного познания; навыки работы с информацией; навыки использования информационно-коммуникационных технологий; готовность обучающихся к саморазвитию, самоидентификации и непрерывному образованию

Слайд 7

Учебно-практические конференции « История моей семьи в годы Великой Отечественной войны»

Слайд 8

Учебно-практические конференции «Революция 1917 года: в еличие или трагедия»

Слайд 9

Дискуссионный клуб Дебаты 10-е классы: «Движущая сила социального прогресса: реформа или революция?» Дискуссия 11-е классы: «Волонтерское движение » Дискуссия 10-е классы: «Историческая память»

Слайд 10

Экскурсии музея «Встречи. События. Судьбы»

Слайд 11

Письмо 1944 года Письмо 1943 года Экспонаты музея «Встречи. События. Судьбы »

Слайд 12

Я – ПРОФЕССИОНАЛ Профессионал – способный осознавать значение профессии и её место в системе общественного разделения труда Я – СЕМЬЯНИН Ответственный за себя и других, следующий этикету супружеских взаимоотношений, стремящийся к здоровому образу жизни, как главной ценности Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ Патриот, ощущающий ответственность за настоящее и будущее Отечества Я – ВЫПУСКНИК Социально компетентная личность, способная реализовать себя в различных социальных сферах современного общества Я – СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ Обладающая гуманистическим мировоззрением, видит личность в себе и других, успешно взаимодействует с социумом Я – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Интеллигент, приверженный к общечеловеческим духовным идеалам, способный к саморегуляции , сознательному управлению своим поведением Я - ЖИТЕЛЬ ЗЕМЛИ Носитель эстетических установок по отношению к культуре и природе, ориентированный на познание себя, людей, мира

Слайд 13

Без истории- нет культуры, Без культуры- нет духовности, Без духовности- нет воспитания, Без воспитания- нет Человека, Без человека- нет Народа. В.А. Караковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание гражданских качеств личности школьника в процессе изучения общественных наук"

Что надо предпринять, чтобы возродить потенциал  нации?       Возрождение духовности, нравственности нашего общества - это не только психолого-педагогическая, но и с...

Роль притч в самоопределении личности учащихся в процессе преподавания курса ОРКСЭ

Данный материал поможет учителям, преподающим курс ОРКСЭ...

Духовно – нравственное развитие личности в процессе изучения истории.

Статья опубликована в журнале "Одарённый ребёнок" №3, 2011 год. Москва....

Гражданское образование школьников в процессе изучения обществознания. Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания

    Я убеждена, что общественные науки существуют не для того, чтобы их изучать в подростковом возрасте, а для того чтобы учёные-обществоведы, используя научные знания о социуме, ввод...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ОСНОВЕ САМОРАЗВИТИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА ПЕДСОВЕТЕ: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ОСНОВЕ САМОРАЗВИТИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ОСНОВЕ САМОРАЗВИТИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА ПЕДСОВЕТЕ«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ОСНОВЕ САМОРАЗВИТИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»...

«Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника»

Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника....