Технологическая карта "Возвращение цифрят-зверят в страну Математики"
план-конспект

Наумова Надежда Анатольевна

 

 

 

 

 

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Возвращение цифрят-зверят в страну Математики»

 

 

 

                                                                                                                               Подготовила:

                                                                                                                                                      Учитель-дефектолог: Наумова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Надым, 2021

Образовательная область

Познавательная

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

Закрепление знаний.

Тема НОД

«Возвращение цифрят-зверят в страну Математики»

Цель

Закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи

Обучающие:

1.Формировать навыки вычислительной деятельности;

2.Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

3. Закреплять знание геометрических фигур;

Развивающие: 

1Развивать психофизические качества  детей:, инициативность, речь, общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание,  логическое мышление,  зрительное  восприятие.

3.Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес

Воспитательные:

1.Воспитывать желание прийти на помощь людям в сложившихся трудных ситуациях;

2.Формировать навыки сотрудничества при работе в паре.

3.Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.

Материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный:

Презентация к занятию, развивающие игровое пособие  В.Воскобовича: «Коврограф Ларчик» ,«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный), «Геовизор»,герои Незримка Вьюсь ,мальчик Гео, король Луч ,ворон Метро, кочки с цифрами.

Раздаточный: игровые пособия  В.Воскобовича: «Чудесный квадрат»,  зверята-цифрята (1-9 ), геовизоры  и маркеры, картинки с предметами разных геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник),карточки с заданием, простые  карандаши (сосчитай сколько геометрических фигур),  схемы лабиринт, разноцветные квадраты и треугольники.

 

Предполагаемый результат

 

- ребёнок обладает  интересом к продуктивной деятельности;

 - ребенок проявляет самостоятельность в практической деятельности;

- ребёнок способен выбирать способы действия;  

- ребёнок делает выводы на основе наблюдения;

-сформированы элементарные математические  представления о геометрических фигура, прямом и обратном счете в пределах10

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

технологии

Методы,

приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

 

 

 

 

 

I.Мотивационный

1Включение новостей на экране. Словесные методы, мотивация.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам послушать новости: Здравствуйте: сегодня я расскажу вам о самых необычных событиях недели вчера, вечером в сказочном королевстве  математики, где правит царь  Луч, был сильный ураганный ветер и все цифрята зверята разлетелись  кто куда ,  и теперь все жители королевств ничего не могут сосчитать. Как справиться с этой проблемой не знает, ни кто.(голос ведущего, в презентации).

 

Дети здороваются.  

 

 

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

 

 

2.Рассматривание схемы пути.. Словесный, наглядный метод, вопросы.

 Учитель-дефектолог : Ребята,  что же делать . чтобы, вернуть  цифры жителям королевства.? Для этого нам надо отправиться в путешествие. Думаю, дорога будет интересная и увлекательная, поэтому я посмотрела в интернете карту и составила  ее для вас. Вот она.  Сначала мы должны, пройти геометрический лес, потом перебраться через реку , затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.

Учитель-дефектолог , Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Для этого нам  надо познакомиться и дать клятву, Каждый кладет свою правую руку на мою и называет свое имя, руку не убирать до окончания клятвы в конце я произнесу клятву а вы ответите Клянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

 

Ответы детей:

-помочь найти цифры,

 -помочь жителям королевства;   

ДЕТИ:

- называют свои имена;

- Клянемся!

 

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых приключений.

 

 

Этапные (дидактические) задачи:

  1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  2. развивать психофизические качества  детей:  память, речь; создать ситуацию успеха.

 

 

 

 

II.Содержательный

3 Работа с коврографом -Ларчиком(геометрические фигуры).

Наглядный метод, индивидуальная работа

Учитель-дефектолог: Ну, что отправляемся в поход. Лес волшебный нас зовет.

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Геометрический лес.

Мы попали в загадочный лес. На необычную поляну. Посмотрите какие геометрические фигуры на нем.

   Ураган разбросал все предметы которые находились в фигурах. Вам нужно выбрать себе карточку соотнести с геометрической фигурой и прикрепить в центр фигуры.

Вопросы детям:

- что нарисовано(изображено)на карточке …какой он(она) формы,

 - сколько углов, сколько сторон, все ли стороны равны? Прикрепляют карточки. Все встали на свои места? давайте проверим. Молодцы. Посмотрите, а в  низу конверт  посмотрим ,что в нем.

Написано : Чтобы получить пропавшие цифры нужно выполнить задание  на карточке.

Вам необходимо посчитать все фигуры и написать цифрой их количество.

(работа на листках)

Мы с вами справились с первым заданием и получили цифры(5,6.8). Молодцы.

Дети выполняют задание у наглядного панно,.

Ответы детей: Круг, квадрат и треугольник

-на рабочих листах.

Ответы детей:

- три угла,

Четыре угла, четыре стороны,

-все стороны равны.

-у круга нет углов.

 

 

Дети выполняют задание на карточках.

 

Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для выполнения практических и познавательных задач.

Наблюдение за процессом деятельности детей

 

4. Иг  4.В.Воскобовича «Волшебный квадрат»(игровое пособие)

 Учитель-дефектолог :Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? На пути река как нам перебраться через нее?  Появляется НезримкаВьюсь. он нам передает конверт с заданием. Задание: Нужно сделать лодку и переправиться через реку а поможет вам «волшебным  квадратом»  Слушайте внимательно инструкцию. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь загните уголочки, которые находятся вверху и внизу серединку квадрата. а потом еще раз вдоль пополам. Вот и получилась лодка , на ней мы переплыли рекуоставляем лодки на берегу. а не берегу стоят чудо домики.

 - Сильный ураган слома дома и крышу  что будем делать?.. Поделимся на команды, в каждой команде по 2 чел  и каждый строит свой дом. Вопросы: Какого цвета ваш дом. Сколько этажей. Какой самый высокий дом? Чуть пониже? Самый низкий.? Молодцы справились и с этим заданием Малыш Вьюсь отдает цифры(3и4)Выставляем цифры на мольберт.

Дети рассматривают схему  карты .

Ответы детей:

-переплыть на лодке,

Дети строят из  игрового пособия «Волшебный квадрат»

по инструкции «Лодку».

 

 

Ответы детей.

- Надо их починить.

-зеленый, оранжевый, синий,

-низкий синий дом,

-высокий зеленый дом

 

Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей.

Наблюдение за процессом деятельности детей

 

5. Проблемная ситуация. Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Учитель-дефектолог  Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото . Болото знаний. встречает нас Ворон Метр . Здесь болото ,нужно решить задачки.

 Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

 Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

 -Еще одно задание на болоте, нужно пройти через болота наступая только на красные кички и называть цифры написанные на них. Ворон Метр отдает цифры(3и4).Молодцы ребята.

 

Ответы детей:

- 2,5,6.

Дети перепрыгивают через кочки, и называют цифры.(2,4,6,8).

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

 

 

6.Индивидуальная работа с игровизорами.

  Учитель-дефектолог  :Давайте посмотрим на карту. Следующая Долина головоломок

Нас встречает мальчик ГЕО и отдает конверт с заданием. Будьте внимательны, Пройти лабиринт и найти недостающие цифры.   А, поможет вам «Игровизор». Инструкция: нужно вложить схему лабиринта в «игровизор» и от стрелочки  провести линию только в том направлении, где нарисован один предмет нужно дойти до центра к цифре один. А за тем проложить от стрелочки такой же путь к цифре 2. Молодцы справились и с этим заданием. Малыш Гео отдает нам  цифры(1и2).

Дети выполняют задание на рабочих листах.

Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей.

Наблюдение за процессом деятельности детей

 

 

7. Проблемная ситуация Наглядный метод, вопросы

Учитель-дефектолог: ребята, вот мы дошли до замка но на нем висит замок и чтобы открыть его необходимо расставить все цифры по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке.  

Дети выполняют задание, берут  цифры и расставляют по порядку ,прямой и обратный счет.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск,  а также знания и опыт детей.

Наблюдение за процессом деятельности детей.

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                 

1) развивать психофизические качества  детей:  память, речь; слуховое и зрительное внимание,  логическое мышление,  зрительное  восприятие

2)развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками, умение доводить начатое до конца;  

3) воспитывать интерес к  продуктивной   деятельности;

 

VI.Осмысление (итог)

  Беседа.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми.

А царь Луч и его жители благодарят вас за помощь. и дарят вам вот такой сундучок.  Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.  Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и скажем: «До свидания»

 

Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ высказываний

 

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                      1) провести рефлексию деятельности на занятии;

2) создать ситуацию успеха.                                                                                                                                                                                                             

           

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается    презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...

Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"

Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...

"Россия-многонациональная страна" - технологическая карта урока по обществознанию и математике в 6 классе

Технологическая карта урока содержит: тип урока, цель, задачи, планируемые результаты....