Отчет методического объединения воспитателей за 2020 – 2021 учебный год.
статья

Основная  цель методической работы: совершенствование форм и методов обучения в специальных (коррекционных) классах VIII вида, способствующих социальной адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью через апробацию и внедрение новых технологий коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_met._obedineniya_vospitateley_za_2020-2021.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

        

        Отчет методического объединения

воспитателей за 2020 – 2021 учебный год.

Составила: Мединская М.И.

с. Горки 2021г.

В 2020-2021 учебном году педагогический коллектив работал над методической проблемой школы:

  «Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество в рамках внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

   Основная  цель методической работы: совершенствование форм и методов обучения в специальных (коррекционных) классах VIII вида, способствующих социальной адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью через апробацию и внедрение новых технологий коррекционной работы.

Исходя из всего вышесказанного были поставлены следующие задачи: 

1.Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения ФГОС воспитанников  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Совершенствовать качество современного внеклассного занятия; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся.

3. Стимулировать активность педагогов, вовлекать их в инновационную, творческую, опытно-экспериментальную работу.

 4.Продолжать изучение и обобщение передового  педагогического опыта работы.

5.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

6.  Повышение профессионального уровня каждого педагога. 

7. Оказывать  научно – методическую  и консультативную  помощь воспитателям.

    В процессе анализа воспитательной деятельности  за период прошлых лет определились следующие  формы методической работы:

  1. Методические объединения;
  2. Открытые занятия, внеклассные мероприятия с последующим

самоанализом и рефлексией;

  1. Работа по индивидуальным темам самообразования;
  2. Индивидуальные беседы, консультации по организации и проведению занятий, воспитательских часов, открытых внеклассных мероприятий;
  3. Организация и контроль курсовой подготовки педагогов;

      6..  Участие в конкурсах профессионального мастерства;

     7.  Диссеминация опыта работы педагогов.

 В 2020 году летом была написана рабочая программа по воспитательной работе   в соответствии с концепцией и  новыми требованиями.  В феврале шла подготовка документации ( КТП, КТП по теме самообразования,  ежедневные планы воспитателей, положение к рабочей программе) к плановой  выездной проверке деятельности Горковской МС(К)ОШИ Департаментом образования ЯНАО.

     В 20020-2021 учебный год методическое объединение воспитателей школы – интернат входило 9 воспитателей. Все воспитатели имеют первую квалификационную категорию. В этом учебном году воспитатели повышали свое мастерство  через участие в педагогическом совете, школьном методическом объединении, через курсовую переподготовку. Воспитатели участвовали в муниципальных и всероссийских конкурсах, педагогических видеоконференциях и вебинарах.

   В 2020 - 2021 учебном году  было запланировано  4 заседания методического объединения по следующим темам:

МО 1. «Планирование работы МО на 2020-2021 учебный год».

МО 2.«Создание коррекционно-реабелитационного пространства в процессе воспитательной деятельности».

МО 3. «Практикум – семинар – «Роль внеклассной работы в воспитательном процессе с учащимися ОВЗ».

МО 4.  Итоги работы МО за 2020-2021 учебный год.

  В  2020-2021 учебном году  воспитателями в соответствии с планом школы и календарно-тематическим планированием на текущий год  велась методическая работа: поиск новых форм,  методов и приемов воспитательной работы согласно ФГОС, работа по темам самообразования, предоставление необходимой документации (написание КТП, отчет по воспитательной работе, отчет по теме самообразования, ежедневные планы), повышение профессионального уровня  педагога  (курсы, семинары,  вебинары, конференции  и конкурсы  различного уровня).  

Воспитатели в течение учебного года проводили открытые занятия.

В таблице показаны открытые занятия воспитателей.

группа

Ответственный воспитатель

Тема занятия и форма проведения

2-5

 Пукий О.И

Отчетный концерт «Экологический десант»

2-5

Пукий О.И.

Конкурсная программа «Вперед, защитники!»

2-5

Пукий О.И., Тарасова А.А., Мадеева Т.П.

Игровая программа «Игры северных народов Ямала»

2-5

Тарасова А.А.

День именинника « Приключения винни-пуха»

2-5

Тарасова А.А.

Воспитательский час «Делу - время, потехе - час».

6,7

Щупакова О.В.

«День именинника»

6,7

Щупакова О.В.

Воспитательский час «Ямал мой дом родной»

6,7

Ларионов А.Ю.

Отчетный концерт « Та война, отгремела много лет назад»

4,5

Григорьева Т.В.

«Битва кулинаров»

8,9

Трегубова О.Г.,

Отчетный концерт «Детство во все времена»

8,9

Трегубова О.Г.

Воспитательский час «Школьные годы, опаленные войной»

6-9

Мединская М.И., Трегубова О.Г., Щупакова О.В., Ларионов А.Ю.

Игра «Мы за ЗОЖ»

8,9

Мединская М.И.

Выпускной вечер и День именинника «Путешествие по школьной галактике»

8,9

Мединская М.И.

Экологическая игра «Мы в ответе за нашу планету»

8,9

Мединская М.И.

Воспитательский час «Блокадный Ленинград»

2-9

Воспитатели

Демонстрация работ по декоративно прикладному искусству «Наши таланты»

1. В  2020 учебном году   1  воспитатель  прошел  курсы повышения квалификации. 

Григорьева Т.В. Курсы повышения квалификации в обществе с ограниченной ответственностью «Фоксфорд» Тема: - «Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» в объеме – 108 часов от 02 декабря 2020 г.

Григорьева Т.В. -  участие в онлайн – Всероссийских курсах эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями и учащимся «Теплый круг» в объеме 32 часа апрель 2021 г.

В течение всего  года воспитателями школы – интернат велась работа по индивидуально – методическим темам:

ФИО

Класс

Тема

1

Мадеева Т.П.

2

«Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ»

2

Пукий О.И.

4

«Активизация познавательных интересов младших школьников с ОВЗ»

3

Тарасова А.А.

5

 «Трудовое воспитание и профориентация воспитанников с ОВЗ»

4

Григорьева Т.В.

6-7

«Режим и здоровое питание воспитанников школы интернатного типа».

5

Ларионов А.Ю.

6

«Пути привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом»

6

Щупакова О.В.

7

«Игровая технология, как здоровьесберегающий фактор в воспитании и развитии детей с ОВЗ »

7

Мединская М.И.

8

«Использование краеведческого материала в процессе воспитания, учащихся с ОВЗ».

8

Трегубова О.Г.

9

«Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников с нарушением интеллекта, через взаимодействие с социум»

9

Талигина Н.И.

8-9

«Воспитание любви к родному краю через обычаи и традиции народа ханты»

Воспитатели школы в 2020-2021 учебном году участвовали в конкурсах, проектах, конференциях  различного уровня:

- «Битва хоров» СДК ( Мединская М.И., Трегубова О.Г., Тарасова А.А.)

- Поездка в с. Лопхари с акцией  «Знаменосцы Победы» (Мединская М.И, Трегубова О.Г., Тарасова А.А.)

- Масленичное гуляние – площадь СДК – 1 место ( Мединская М.И., Трегубова О.Г. – организаторы, Пукий О.И., Тарасова А.А., Ларионов А.Ю. – участники)

- Сельский фестиваль театрализованных постановок «Юность опаленная войной» - СДК – 1 место (Мединская М.И., Трегубова О.Г., Тарасова А.А., Ларионов А.Ю.)

- конференция имени А.С. Макаренко», тема выступления: «Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе» (12.05.2021г) - диплом участника, Пукий О.И.

- конкурс в номинации «Коррекционная педагогика». Конкурсная работа: «Активизация познавательных процессов детей с ОВЗ (XIII)» (17.02.2021г), 3 место, Пукий О.И.

- «Школьное подворье» муниципальный конкурс - Григорьева Т.В.

        Участие в вебинарах, семинарах разных уровней.

1. «Проблемы и перспективы развития современного образования», тема выступления: «Активизация познавательных процессов детей с ОВЗ» (14.12.2020г).- Пукий О.И.

2. Практико-ориентированный  семинар «Комплексный подход в образовательном процессе для формирования устойчивой направленности на здоровый образ жизни у детей, подростков и молодежи как основа превентивных мероприятий употребления ПАВ и ВИЧ – инфекции» с 05 октября по 07 октября, 2020г. (24 часа) - Мединская М.И.

3. Образовательный всероссийский семинар «Конституция моей страны»-2020  –Григорьева Т.В.

4.  Окружной просветительский семинар  на тему: «Великий русский язык, как язык межнационального общения и его роль в укреплении единства российского народа»- Григорьева Т.В.

В  2021 учебном году 2 педагога планируют пройти аттестацию: Ларионов А.Ю., Талигина Н.И.

   Анализ деятельности воспитателей за прошедший год показывает, что  педагоги владеют методикой воспитательной работы с детьми с ОВЗ, применяют в своей работе многообразные, актуальные формы, методы и приёмы.

Поставленные задачи МО воспитателей на 2020-2021  учебный год были выполнены полностью.

     Выводы: Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все педагоги школы объединены в МО, т.е. вовлечены в методическую систему школы. Каждый педагог работает над своей темой самообразования. Поставленные задачи МО воспитателей на 2020– 2021 учебный  год  выполнены.  

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

1.​ Поставленные задачи перед методическим объединением воспитателей были выполнены.

2.​ Всеми педагогами создавались условия для повышения мастерства, расширения области профессиональных интересов.

3.Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками группы.

     Так же итоги деятельности педагогического коллектива показали, что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства.

РЕКОМЕНДАЦИИ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Продолжать строить воспитательную деятельность по единой методической теме;
  2. Продолжить организацию и проведение семинаров по различным методическим темам;
  3. Проведение методических дней, недель, творческих мастерских воспитателей;
  4. Продолжить подбор диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований по различным направлениям воспитательной работы;
  5. Активизировать участие педагогов в конкурсах институционального, районного, окружного, регионального, всероссийского, и по - возможности международного уровней;
  6. Осуществлять организацию и контроль  прохождение курсов повышения квалификации;
  7. Воспитателям группы продумать мероприятия, направленные на сплочение коллективов класса, задействовать при этом группу сопровождения школы;
  8. Пополнять методическую копилку школы: разработки занятий, разработки внеклассных мероприятий, с последующим размещением материалов в сборниках, участие в конкурсах различных уровней,  размещение на сайте школы;
  9. В целях обмена опытом, выработки единых требований, установления контактов, планируется организовать  взаимопосещение уроков и занятий.

10.Продолжить взаимодействие с социально – педагогической, психологической и другими школьными службами.

11. Расширить использование форм и методов аналитико-диагностической деятельности в  работе  МО.

                                             Руководитель МО воспитателей   М.И. Мединская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9 класса Печеневская О.С. за I четверть 2020-2021 учебного года

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9 класса Печеневская О.С. за I четверть 2020-2021 учебного года...

Аналитический отчет о проведении недели психологии 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет о проведении недели психологии...

Отчет по учебно-методической работе за 2020-2021 учебный год.

Отчет о работе.Грамоты и сертификаты...

Отчет учителя – логопеда МАДОУ МО д\ с № 10 «Дубравушка» Архиповой Надежды Андреевны в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 2020 – 2021 учебный год

Диагностическая деятельность      По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогич...

отчет за 2020-2021 учебный год

Отчет по реализации годовых задач  в 2020-2021 учебном году в средней группе №3. Составила: Федорова А.С., воспитатель высшей квалификационной категории...

План методической работы на 2020-2021 учебный год

План методической работы школы содержит направления методической работы, план Методсовета, темы педагогических советов, семинаров....

Отчет по методической работе за 2020-2021 учебный год

Анализ методической работы за год....