Положение о наставничестве
материал

Загваздина Римма Ринатовна

Положение  о  наставничестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_nastavnichestve.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Школа - сад № 7»

(МБОУ «ЦО «Школа - сад № 7»)

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

      __________ Букренева К. Г.

приказом № ___   

от «   »              2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве

МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7»

г. Ханты-Мансийск

2019

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом и локальными актами МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7».

1.2.Наставник-лицо, осуществляющее индивидуальное или групповое профессиональное обучение специалистов. Теоретический курс минимизирован, т.к. акцент ставится на адаптацию специалиста в новом коллективе, на формирование его практических навыков и умений в педагогической деятельности.

1.3.Наставничество представляет собой систему социально–педагогических воздействий лучших педагогических работников школы на сознание, чувства и волю молодых учителей, с целью формирования у них активной жизненной позиции, привитию интереса к профессии, к лучших традициям педагогического коллектива.

2.Цель наставничества

       Оказание специалистам в их профессиональном становлении, вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь.

3.Задачи

3.1.Ускорение процесса обучения специалиста основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;

3.2.Адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в образовательной организации, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

3.3.Развитие у молодого специалиста необходимых умений и навыков ведения педагогической    деятельности.

3.4.Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов - наставников     в   МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7».

4.Обязанности педагога – наставника

4.1.Помогать специалисту последовательно и грамотно овладевать своей специальностью, профессией.

4.2.Прививать чувство ответственности за выполненную работу.

4.3.Знакомить молодого специалиста с традициями МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7», приобщать к общественной жизни ОУ.

4.4.Вести учет проделанной работы и изменений в трудовой жизни своего подопечного в дневнике.

4.5.Отчитываться о проделанной работе на заседании творческого коллектива клуб «Наставник».        

4.6.Всесторонне изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к    работе, коллективу.

4.7.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию     в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

4.8.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня педагогической, методической и              профессиональной подготовки.

4.9.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям.

4.10.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, правилами внутреннего трудового     распорядка, охраны труда и техники безопасности).

4.11.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение   молодым специалистом занятий; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.12.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять   и совместно устранять допущенные ошибки.

4.13.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его   поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

4.14.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.        

4.15.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам    наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по   дальнейшей работе молодого специалиста.

5.Права педагога – наставника

      Наставник имеет право:

5.1.Ходатайствовать перед администрацией о создании условий, необходимых для комфортной трудовой деятельности молодого специалиста.

5.2.Ходатайствовать перед стимулирующей комиссией о денежном поощрении.

6.Обязанности молодого специалиста

     6.1. В период наставничества молодой специалист обязан:

  •  Изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план  профессионального  становления  в  установленные  сроки;
  • постоянно работать  над  повышением  профессионального  мастерства, овладевать  практическими  навыками  по  занимаемой  должности;
  • учиться у  наставника  передовым  методам  и  формам  работы, правильно  строить  свои  взаимоотношения  с  ним;
  • совершенствовать свой  общеобразовательный  и  культурный  уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и творческим  коллективом клуб «Молодого  педагога».

7.Права молодого специалиста

7.1.Молодой специалист  имеет  право:

  • вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
  • защищать  профессиональную  честь  и  достоинство;
  • знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • повышать квалификацию  удобным  для  себя  способом.

8.Моральное  и  материальное  поощрение  педагогов - наставников

8.1. В целях материального поощрения  педагогу - наставнику  с  момента  выхода  приказа  о  его  назначении    применяется  материальное  поощрение  (надбавки  к  заработной  плате  по  итогам  результативности   труда  молодого  специалиста  согласно  Положения  об установлении стимулирующих выплат работникам МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7».

9.Руководств работой педагога - наставника

9.1.Организация работы педагогов - наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя   директора по методической работе, руководителя клуба «Наставник»

9.2.Заместитель директор по методической работе обязан:

- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с     закрепленным за ним педагогом - наставником;

- посетить отдельные занятия, проводимые педагогом – наставником и молодым    специалистом;

- организовать обучение педагогов - наставников передовым формам и методам      индивидуальной   воспитательной работы, основам педагогики и  психологии, оказывать  им  методическую  и  практическую помощь в составлении планов работы  с  молодыми   специалистами;

- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации   наставничества в образовательном учреждении.