рабочая программа по русскому языку для 10 класса
рабочая программа (10 класс)

Леутина Елена Валентиновна

русский язык 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_10_kl.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по русскому языку для 10А класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального компонента государственного стандарта общего образования, 2004г., примерной учебной программы  курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» Н.Г. Гольцовой («Программа курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», - М.: Русское слово, 2017). 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  2. Личностными результатами освоения обучающимися 10 класса предмета «Русский язык» являются:
  3. – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  4. – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  5. – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  6. – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  7. – интерес к изучению языка;
  8. – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
  9. Метапредметными результатами освоения обучающимися 10  класса  предмета «Русский язык» являются:
  10. Регулятивные УУД:
  11. – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  12. – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  13. – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  14. – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  15. – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  16. Познавательные УУД:
  17. – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  18. – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  19. – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  20. – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  21. – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  22. – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  23. – пользоваться словарями, справочниками;
  24. – осуществлять анализ и синтез;
  25. – устанавливать причинно-следственные связи;
  26. – строить рассуждения.
  27. Коммуникативные УУД:
  28. – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  29. – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  30. – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  31. – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  32. – уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  33. – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  34. – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  35. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  36. – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  37. – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  38. – высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  39. – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  40. – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  41. – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  42. – задавать вопросы.
  43. Предметные результаты.
  44. Выпускник научится:
  45. - владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  46. - владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  47. -владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  48. - адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  49. - участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  50. - создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  51. - анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  52. - использовать знание алфавита при поиске информации;
  53. - различать значимые и незначимые единицы языка;
  54. - проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  55. - классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  56. - членить слова на слоги и правильно их переносить;- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  57. - опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  58. - проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  59. - проводить лексический анализ слова;
  60. - опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  61. - опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  62. - проводить морфологический анализ слова;
  63. - применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  64. - опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  65. - анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  66. - находить грамматическую основу предложения;
  67. - распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  68. - опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  69. - соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  70. - опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  71. - опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  72. - использовать орфографические словари.
  73. Выпускник получит возможность научиться:
  74. - анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  75. - оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  76. - опознавать различные выразительные средства языка;
  77. - писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  78. - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  79. - участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  80. - характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  81. - использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  82. - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  83. - самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  84. ИКТ-компетенции:
  85. - развитие  умений самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее;
  86. - развитие умений моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой деятельности.
  87.  -овладение современными средствами получения информации (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, модемное устройство, копировальная техника) и информационными технологиями (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Internet);
  88. - развитие умения искать  информацию  в библиотеке, в электронных энциклопедиях, использовать  информацию  из сети Internet;
  89. - развитие умения создавать  мультимедийные  презентации, буклеты, журналы, сборники, проекты, таблицы, схемы.
  90. Содержание учебного предмета

Введение (1ч.)

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка, типы норм. Норма и культура речи. Понятие о функциональных стилях; основные функциональные стили современного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография (6 ч.)

Тема 1. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

Тема 2. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Тема 3. Омонимы, паронимы и их употребление. Синонимы, антонимы и их употребление.

Тема 4. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Тема 5. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Фонетика. Графика. Орфоэпия (5 ч.)

Тема 1. Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор.

Тема 2. Орфоэпия. Основные правила произношения.

Морфемика и словообразование (5 ч.)

Тема 1. Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова.

Тема 2. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования.

Тема 3. Основные способы формообразования в современном языке.

Тема 4. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор

Морфология и орфография (51 ч.)

 Тема 1. Основные понятия. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.

Тема 2. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Тема 3. Чередующиеся гласные в корне слова.

Тема 4. Употребление гласных после шипящих и Ц.

Тема 5. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Тема 6. Правописание звонких и глухих согласных

Тема 7. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Тема 8.  Правописание двойных согласных.

Тема 9.  Приставки ПРЕ- и ПРИ-Гласные И  и Ы после приставок.

Тема 10.  Употребление Ъ и Ь.

Тема 11. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Тема 12.  Имя существительное 

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение способа выражения рода несклоняемых существительных и аббревиатуры. Число имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

Тема 13. Имя прилагательное 

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных

Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ИЙ. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Тема 14. Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор имён числительных. Склонение имён числительных.

Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Тема 15. Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления возвратного, притяжательного и определительных местоимений.

Тема 16. Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/ непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Категория времени глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования. Морфологический разбор глагола. Спряжение глаголов. Две основы глаголов. Формообразование глаголов. Правописание глаголов.

Тема 17. Причастие

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий.

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий.Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные

Тема 18. Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Тема 19.Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.

Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния.  1 ч Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния

Тема 20. Служебные части речи  

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов

Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц.

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

                             Из них

Диктанты

Контрольные работы

Уроки развития речи

Тесты

Введение

1

1

Лексика. Фразеология. лексикография

16

1

2

1

2

Фонетика. Графика. Орфоэпия

3

3

Морфемика и словообразование

4

1

4

Морфология и орфография

13

1

1

1

5

Самостоятельные части речи

21

1

1

1

6

Служебные части речи

6

7

Междометие

1

8

Повторение

3

1

Итого

68

4

3

2

3

Календарно-тематическое планирование

№ урока

           Тема

Кол-во часов

Дата проведения урока

Характеристика  деятельности обучающихся

План

Факт

Введение

1

Слово о русском языке.

Слово и его значение

1

Составляют план  параграфа, устно отвечают на вопросы, пересказывают по плану; составляют план текста, изучают  виды планов, эпиграфы; работают  с толковым словарём; попутно повторяют орфограммы.

1

Лексика. Фразеология. Лексикография

16

1.1

Однозначность и многозначность слов

1

Анализируют  тексты упражнений,    рассказывают об однозначных и многозначных словах; работают с толковым словарём; попутно повторяют орфограммы.

Готовимся к ЕГЭ: задание 3

1.2

Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы

1

Составляют план  устного сообщения, выполняют тестовые задания, пишут комментированное письмо.

1.3

Изобразительно-выразительные средства языка

1

Выполняют задания теста; работают над определением. Анализируют изобразительно-выразительные средства;  попутно повторяют орфограммы. Готовимся к ЕГЭ: задание 26

1.4

Входной контрольный диктант.

1

Пишут диктант.

1.5

Омонимы и их употребление. Работа со словарём омонимов

1

Пишут взаимодиктант, работают  по карточкам, выполняют тестовые задания; работают со словарѐм омонимов.

1.6

Паронимы, их употребление. Словари паронимов.

1

Работают с текстом, над заданиями по материалам ЕГЭ;  работают со словарём паронимов; повторяют орфограммы и пунктуацию. Готовимся к ЕГЭ: задание 5.

1.7

Синонимы и антонимы. Их употребление. Словари синонимов.

1

Работают с текстом,  над заданиями по материалам ЕГЭ; работают со словарями синонимов.

1.8

1.9

 Сочинение-рассуждение

2

Пишут  сочинение-рассуждение, составляют простой или сложный план ; соблюдают нормы правописания  при создании связного высказывания. Готовимся к ЕГЭ: задание 27 

1.10

Происхождение лексики современного русского языка.

1

Читают  параграф; самостоятельно работают со словарѐм иностранных слов и этимологическим

словарѐм; Попутно повторяют

орфографию и пунктуацию.        

1.11

 

Развитие речи. Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим..»

1

Работают с  текстом. Готовимся к ЕГЭ: задание 1

1.12

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

Выполняют задания теста; редактируют текст, работают по карточкам, пишут  комментированное письмо; определяют  лексические особенности текста; анализируют художественные тексты ; попутно повторяют орфографию.

1.13

Устаревшая лексика и неологизмы.

1

Записывают текст, выделяют предложения   с антонимами, синонимами, фразеологизмами; работают с тестами; анализируют текст.  

1.14

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

Работают со словарем фразеологизмов и заданиями по ЕГЭ; выполняют творческую работу; попутно повторяют орфографию и пунктуацию.

1.15

Обобщающий урок по тема «Лексика»

1

Пишут объяснительный диктант; комментированное письмо; работают с вопросами и заданиями для повторения; попутно повторяют орфографию и пунктуацию. Готовимся к ЕГЭ: задание 6

1.16

Тест

1

Пишут  диктант.

2

Фонетика. Графика. Орфоэпия

3

2.1

2.2

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

Орфоэпия.

2

Выразительно читают  тексты, пишут комментированное письмо; выполняют   фонетический анализ; повторяют правописание, разбирают слова.

2.3

Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

1

Работают  с текстом, пишут комментированное письмо. Готовимся к ЕГЭ: задание 4

3

Морфемика и словообразование

4

3.1

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.

1

Выполняют  тестовые задания и  упражнения .

3.2

Словообразование. Словообразовательные модели Словообразовательный разбор слова.

1

 Составляют        таблицу «словообразовательные модели»; пишут комментированное письмо; работают с грамматико-орфографическим словарём.

3.3

Формообразование. Понятие парадигмы.

1

Составляют план теоретического материала   параграфа, подготавливают      устное сообщение  на тему   «Формообразование. Понятие парадигмы».

3.4

 

Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование»

1

Выполняют контрольную работу.

4

Морфология и орфография

13

4.1

Принципы русской орфографии.

1

Составляют план параграфа, иллюстрируя каждый  пункт плана                своими примерами, пишут комментированное письмо.

4.2

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Пишут комментированное письмо; диктант «Проверяю себя»; работают по алгоритму.

4.3

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

Выполняют осложненное списывание; выполняют тестовые задания; морфемный анализ  слова. Готовимся к ЕГЭ: задание 9

4.4

Тест.

1

Выполняют тестовые задания.

4.5

Употребление гласных после шипящих.

1

Выполняют тестовую       работу; пишут  комментированное письмо.

4.6

Контрольный диктант

1

Пишут диктант.

4.7

Употребление гласных после  ц.

1

Составляют      план теоретического материала; творчески  списывают; беседуют; решают орфографические задачи по алгоритму.

4.8

Правописание звонких и глухих согласных, правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч, зч, шч, жч, стч, здч.

1

Выполняют осложненное списывание;  выполняют  упражнения с комментарием ; орфографический

разбор слова.

4.9

Правописание двойных согласных.

1

Составляют       план теоретического материала; каждый пункт  плана иллюстрируют  своими примерами; пишут комментированное  письмо.

4.10

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре-, при-.

1

Пишут выборочный   диктант с творческим заданием  (подбор    примеров на при-/пре-)

4.11

Гласные ы – и после приставок.

1

 Заполняют таблицу « -ы и –и после приставок на согласный». Готовимся к ЕГЭ: задание 10           

4.12

Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

1

Пишут взаимодиктант, работают по карточкам, устно беседуют; выполняют осложненное списывание, выполняют тестовые задания.

4.13

Контрольная работа

1

Выполняют контрольную работу

5

Самостоятельные части речи

21

5.1

Имя существительное как часть речи.

1

Работают над мини-сочинением.

5.2

Правописание падежных окончаний имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных.

1

Пишут взаимодиктант; разбирают    предложения по тематике и орфографическим ошибкам; пишут  комментированное письмо.

5.3

Правописание сложных имён существительных.

1

Составляют       план теоретического материала; выполняют осложненное списывание, устно беседуют

5.4

Контрольный диктант .

1

Пишут  диктант.

5.5

 Имя прилагательное как часть речи.

1

Работают над ошибками, комментируя орфограммы и пунктограммы; составляют план теоретического материала; выполняют  осложненное списывание, устно беседуют.  

5.6

Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных.

1

Работают по карточкам индивидуально; пишут комментированное письмо; выполняют тестовые задания. Готовимся к ЕГЭ: задание 11

5.7

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

1

Составляют       плана теоретического материала; выполняют осложненное списывание ; работают по карточкам; устно беседуют.  Готовимся к ЕГЭ: задание15

5.8

Правописание сложных имён прилагательных.

1

Анализируют фрагменты из художественных произведений; определяют    правописание сложных прилагательных; работают по карточкам.

5.9

Имя числительное как часть речи.

1

Пишут комментированное письмо;  сочинения-миниатюры   с включением числительных  в научном стиле. Готовимся к ЕГЭ: задание 7

5.10

Имя числительное как часть речи. Склонение, правописание мягкого знака.

1

5.11

Местоимение как часть речи.

1

Пишут графический диктант; создают небольшие тексты,  используя в них  местоимения, выполняют  тестовые задания и пишут  комментированное письмо.

5.12

Тест

1

Выполняют тестовую работу

5.13

Глагол как часть речи.

1

Работают над текстом; читают теоретический материал; выполняют тест. Готовимся к ЕГЭ: задания 11, 12

5.14

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

1

5.15

Причастие как часть речи.

1

Составляют          схемы предложении с причастным оборотом и их синонимично заменяют; пишут комментированное письмо. Готовимся к ЕГЭ: задание 12

5.16

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

1

5.17

Деепричастие как часть речи.

1

Работают над текстом; читают теоретический материал; составляют предложения с деепричастным оборотом и их синонимично заменяют  сложными предложениями.

5.18

Правописание наречий.

Наречие как часть речи.

1

Выполняют списывание с грамматическим заданием; структурируют         теоретический    материал §, (схема,     план, конспект); пишут выборочное письмо с составлением схем; отвечают на вопрос « что нового вы узнали о правописании наречий», работают по карточкам.

5.19

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1

5.20

Слова категории состояния.

1

Изучают теоретический  материал §, составляют схемы.

5.21

Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи».

1

Выполняют контрольную работу

6

Служебные части речи  

6

6.1

Предлог.

1

Пишут графический диктант, взаимодиктант, готовят сообщение о служебных частях речи. Готовимся к ЕГЭ: задание 14

6.2

6.3

Развитие речи. Контрольное сочинение.

2

 Пишут сочинение.

6.4

Союз как служебная часть речи.

1

Готовятся к устному сообщению о правописании союза, самостоятельно работают по карточкам. Готовимся к ЕГЭ: задание 14

6.5

Частицы. Частицы не и ни. Их значение и употребление.

1

Готовят устные сообщения о правописании частиц, работают  в группах по карточкам.

6.6

Слитное и раздельное написание частиц с разными частями речи.

1

Пишут комментированное письмо, работают по карточкам в группах, устно отвечают на вопросы по теме. Готовимся к ЕГЭ: задание 13, 14

7

Междометие

1

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Повторение и обобщение пройденного.

1

Выполняют тестовые задания и пишут комментированное письмо.

8

Повторение

3

8.1

Повторение и обобщение пройденного. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

1

Выразительно читают примеры.         Оценивают  случаи    выделения запятой однородных членов предложения, осложненное списывание. Готовимся к ЕГЭ: задание 2 

8.2

 Контрольный диктант.

1

Пишут диктант.

8.3

Повторение. Работа над ошибками

1

Работают над ошибками, комментируя орфограммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...