рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа (11 класс)

Леутина Елена Валентиновна

русский язык 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_11_klass.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку для 11А класса составлена на основе Федерального  государственного  образовательного стандарта  среднего общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее – ФГОС среднего общего образования) (для Х – ХI классов всех общеобразовательных организаций); на основе  учебной программы  курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» Н.Г. Гольцовой («Программа курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», - М.: Русское слово, 2017).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  2. Личностными результатами освоения обучающимися 10 класса предмета «Русский язык» являются:
  3. – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  4. – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  5. – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  6. – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  7. – интерес к изучению языка;
  8. – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
  9. Метапредметными результатами освоения обучающимися 10  класса  предмета «Русский язык» являются:
  10. Регулятивные УУД:
  11. – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  12. – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  13. – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  14. – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  15. – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  16. Познавательные УУД:
  17. – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  18. – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  19. – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  20. – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  21. – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  22. – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  23. – пользоваться словарями, справочниками;
  24. – осуществлять анализ и синтез;
  25. – устанавливать причинно-следственные связи;
  26. – строить рассуждения.
  27. Коммуникативные УУД:
  28. – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  29. – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  30. – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  31. – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  32. – уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  33. – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  34. – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  35. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  36. – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  37. – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  38. – высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  39. – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  40. – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  41. – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  42. – задавать вопросы.
  43. Предметные результаты.
  44. Выпускник научится:
  45. - владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  46. - владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  47. -владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  48. - адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  49. - участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  50. - создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  51. - анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  52. - использовать знание алфавита при поиске информации;
  53. - различать значимые и незначимые единицы языка;
  54. - проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  55. - классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  56. - членить слова на слоги и правильно их переносить;- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  57. - опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  58. - проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  59. - проводить лексический анализ слова;
  60. - опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  61. - опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  62. - проводить морфологический анализ слова;
  63. - применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  64. - опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  65. - анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  66. - находить грамматическую основу предложения;
  67. - распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  68. - опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  69. - соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  70. - опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  71. - опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  72. - использовать орфографические словари.
  73. Выпускник получит возможность научиться:
  74. - анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  75. - оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  76. - опознавать различные выразительные средства языка;
  77. - писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  78. - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  79. - участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  80. - характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  81. - использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  82. - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  83. - самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  84. ИКТ-компетенции:
  85. - развитие  умений самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее;
  86. - развитие умений моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой деятельности.
  87.  -овладение современными средствами получения информации (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, модемное устройство, копировальная техника) и информационными технологиями (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Internet);
  88. - развитие умения искать  информацию  в библиотеке, в электронных энциклопедиях, использовать  информацию  из сети Internet;
  89. - развитие умения создавать  мультимедийные  презентации, буклеты, журналы, сборники, проекты, таблицы, схемы.
  90. Содержание учебного предмета

Повторение изученного в 10 классе

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис и пунктуация

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое неосложненное предложение

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Простое неосложненное предложение

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение

        Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.

        Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

        Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

        Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

        Период. Знаки препинания в периоде.

        Сложное синтаксическое целое и абзац.

          Синонимия разных типов сложного предложения.

   Предложения с чужой речью

        Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

        Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

        Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи

        Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

        Правильность речи.

        Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

        Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

        Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика

        Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

        Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

        Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

 

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Из них

Контрольных диктантов

Контрольных работ

Уроков развития речи

Тестов

1

Синтаксис и пунктуация

2

Предложение

1

2

Простое предложение

27

2

1

1

3

Сложное предложение

17

1

2

4

Предложения с чужой речью

7

2

5

Употребление знаков препинания

8

1

2

6

Культура речи

1

7

Стилистика

5

2

Итого

68

3

2

4

5

Календарно-тематическое планирование

Основные разделы.

Тема урока.

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

план.

факт.

1

Синтаксис и пунктуация

2

1.1

Основные принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса.

1

Производят  синтаксический и  пунктуационный анализ словосочетаний и предложений, применяют основные правила постановки знаков препинания.

1.2

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

1

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений.

1

Закрепляют знания об основных единицах языка, их признаках.  Анализируют предложение  как минимальное речевое высказывание, дают характеристику предложениям, выполняют синтаксический и пунктуационный разборы  предложений.

2

Простое предложение

27

2.1

Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

1

Виды предложений по структуре.

2.2

Двусоставные и односоставные предложения.

1

Отрабатывают умение  находить главные члены в предложении, определять способ их выражения.

2.3

2.4

Тире в простом предложении

2

Отрабатывают умение находить  подлежащее в предложении и определять  способа его выражения; находить сказуемое и подлежащее в текстах различных типов, определять способы выражения именной части сказуемого. Готовимся к ЕГЭ: задание 21

2.5

Контрольный диктант

1

Комментируют  постановку знаков препинания, работают  с орфограммами.

2.6

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Повторяют  правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами; работают  над умением  определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами;  закрепляют  навыки пунктуационного анализа.

2.7

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1

Повторяют  правила постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях.

2.8

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

1

Повторяют  правила постановки знаков препинания при однородных и неоднородных  приложениях.

2.9

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися, неповторяющимися и парными союзами

1

Повторяют  правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами; работают  над умением  определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами;  закрепляют  навыки пунктуационного анализа.

2.10

Обобщающие слова при однородных членах

1

Повторяют   правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, отрабатывают умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

Обособленные члены предложения, Знаки препинания при обособленных членах предложения

2.11

2.12

Обособление определений

2

Повторяют правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными  членами, применяют  изученные правила при решении грамматических задач. Готовимся к ЕГЭ: задание 17

2.13

Обособленные приложения

1

Повторяют правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными приложениями; производят синтаксический и пунктуационный разборы.

2.14

2.15

Обособленные обстоятельства

2

Работают с грамматическими  формами  построения предложений с деепричастными оборотами, правилами постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

2.16

2.17

Обособленные дополнения

     2

Повторяют правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными дополнениями, применяют  изученные правила при выполнении упражнений. Готовимся к ЕГЭ: задание 8

2.18

Уточняющие, пояснительные присоединительные члены предложения

   1

Анализируют  структуры простых  предложений; выделяют  на письме уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

2.19

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

Повторяют правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами, применяют  изученные правила при выполнении упражнений.

2.20

Контрольная  работа по теме «Обособленные члены предложения»

    1

Выполняют контрольную работу

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

2.21

2.22

Знаки препинания при обращениях

2

Работают над умением  находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания. Готовимся к ЕГЭ: задание 18

2.23

2.24

Вводные слова  и вставные конструкции.

2

Работают над умением  находить в художественных  произведениях предложения с вводными словами, выписывать их, производить синтаксический разбор предложений с вводными словами, выписывать их, делать разбор. Готовимся к ЕГЭ: задание 18

2.25

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

Учатся конструировать предложения с утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательныемисловами.

2.26

Тестирование

1

Выполняют тестовую работу

2.27

Контрольный диктант

   1

Учатся применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

3

Сложное предложение

  27

3.1

 Понятие о сложном предложении.

1

Вспоминают сведения об основных группах сложных предложений по значению и союзам, учатся определять вид сложного предложения, находить их в тексте,  производить пунктуационный разбор. Готовимся к ЕГЭ: задание 16

3.2

3.3

Знаки препинания  в сложносочиненном предложении.

2

Вспоминают основные группы ССП по значению и союзам, отрабатывают умения находить ССП в тексте и производить их пунктуационный разбор.

3.4

3.5

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

2

Вспоминают  отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным; отрабатывают умения правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. Готовимся к ЕГЭ: задание 19

3.6

3.7

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

2

Отрабатывают умения  различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор; учатся конструировать сложные предложения с несколькими придаточными , обосновывать постановку знаков препинания.

3.8

3.9

 Сочинение-рассуждение

2

Повторяют алгоритм написания сочинения-рассуждения. . Готовимся к ЕГЭ: задание 27

3.10

3.11

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

Вспоминают  основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП; учатся соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

3.12

3.13

3.14

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

3

Повторяют правила  пунктуации в сложных предложениях  с сочинительной и подчинительной связью; отрабатывают умения  составлять схемы, производить синтаксический разбор; учатся конструировать сложные предложения с разными видами связи , обосновывать постановку знаков препинания. Готовимся к ЕГЭ: задание 20

3.15

Контрольная  работа по теме «Знаки препинания в сложном предложении

      1

Выполняют контрольную работу

3.16

3.17

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное целое и абзац

2

Знакомятся с понятием  периода в сложном предложении; учатся  ставить знаки препинания в многочленных сложных предложениях..

4

Предложения с чужой речью

4.1

4.2

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

2

Вспоминают правила постановки знаков препинания и способы передачи чужой речи, конструировать предложения с прямой и косвенной речью.

4.3

4.4

Знаки препинания при диалоге

2

Вспоминают правила постановки знаков препинания при диалоге; отрабатывают  умения составлять диалог на произвольную тему.

4.5

4.6

Знаки препинания при цитатах.

2

Изучают основные  способы цитирования., знакомятся с правилами постановки знаков препинания при цитировании; учатся грамотно оформлять цитаты  на письме.

4.7

Готовимся к ЕГЭ

Контрольное тестирование

1

Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

5

Употребление знаков препинания

5.1

Сочетание знаков препинания

2

Знакомятся с  основными  видами  пунктограмм; учатся применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского языка.

5.2

5.3

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

2

Знакомятся с правилами  о взаимозаменяемости знаков препинания, о факультативном использовании знаков препинания (собственно факультативный знак, альтернативный, вариативный), учатся производить их синонимическую замену в тексте.

5.4

Подготовка к контрольной работе по теме: «Знаки препинания в сложном предложении».

1

Обобщают знания о постановке знаков препинания в сложном предложении, выполняют тестовые задания.

5.5

Контрольное тестирование

«Знаки препинания в сложном предложении»

1

Выполняют тест

5.6

5.7

Р.Р. Анализ текста.

Сочинение- рассуждение по исходному тексту

2

Повторяют алгоритм написания сочинения-рассуждения. . Готовимся к ЕГЭ: задание 27

5.8

Контрольный диктант

1

Пишут диктант

6

Культура речи

Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка.

1

7

Стилистика

7.1

Функциональные стили речи.

1

Учатся  анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности. Готовимся к ЕГЭ: задания 22,23

7.2

Подготовка к итоговому тестированию

1

Обобщают знания об основных орфограммах, постановке знаков препинания.

7.3

7.4

Итоговое тестирование.

2

Выполняют тестовую работу

7.5

Анализ итогового тестирования.

1

Работают над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...