Выступление на заседании педагогического совета «Семья как ресурс повышения качества образования»
материал

Дорофеева Ольга Евгеньевна

 Выступления на заседаниях педагогического совета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Семья как ресурс повышения качества образования

«Семья и школа – это берег и море.  На берегу ребенок должен делать свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не означает, что он должен совсем оторваться от берега»            

 Л. Кассиль

   Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека.

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности.                                              

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Привлечение родителей в процесс обучения ребенка необходимо для установлении партнерских отношений.

 Причем, главным связующим звеном всегда является классный руководитель.

   В Большеданиловском филиале  ведем работу с родителями, используя дифференцированный подход, учитывая социальный статус семьи, микроклимат в семье, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью школы, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.

   В нашем филиале функционируют три основных составляющих взаимодействия семьи и школы:

информирование родителей о работе школы, педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми и практическое взаимодействие.

При этом используются такие формы работы с родителями как:

-общешкольные и классные родительские собрания («Традиции в семье», «С кем дружит мой ребенок», «Как повысить мотивацию ребенка к учебе?»), цель которых - повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

- индивидуальные консультации педагога - психолога с родителями;

- использование мультимедиа ресурсов  школы в целях информирования родителей по вопросам качества знания, подготовки к ВПР и ОГЭ;

- индивидуальные онлайн -встречи с родителями,  проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з.

 

Психологом филиала было проведено анкетирование обучающихся 5-9 классов на тему «Родительский контроль при подготовке домашнего задания».

Цель - выявить процент участия родителей в подготовке учащихся к урокам. Из 18 обучающихся среднего звена  положительно ответили 14 чел. Данный опрос показал, что 78% родителей активно интересуются учебой детей.

   Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Это не только проверка правильности выполнения работы, но и консультирование по отдельным вопросам, оказание помощи в поиске дополнительной информации .  Главное, что родители могут сделать для своего ребенка – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняться в процессе воспитания и обучения.

    Родители обучающихся регулярно посещают общешкольные мероприятия, участвуют в них  вместе с детьми. Используем такие формы как совместные праздники, семейные конкурсы;

 спортивные состязания,  совместная трудовая деятельность.

   Может я не сделала никаких педагогических открытий, но сложившаяся система отношений позволяет нам добиться главного – родители, учителя, ученики объединились в школе, руководимые общим интересом. Основной результат такого сотрудничества – повышение качества образования, повышение уровня доверия родителей педагогам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья как ресурс повышения качества образования Выполнила учитель биологии Большеданиловского филиала МБОУ « Оборонинская СОШ» Дорофеева О.Е.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы педагогического совета "ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ. "

Что мы знаем об уроке? Каким должен быть эффективный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединяются? Как в эффективном уроке соседствует традиционное и новое?Эффект...

Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"

Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Способы повышения качества образования на уроках русского языка и литературы"

Сегодня мы говорим о росте неуспеваемости школьников. В своем выступлении я говорю о тех методах, которые использую на своих уроках....

Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»

Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...

Протокол № 7 педагогического совета «Пути и способы повышения качества образования обучающихся МБОУ "Будницкая ОШ"

Протокол № 7   педагогического совета «Пути и способы повышения качества образования обучающихся МБОУ "Будницкая ОШ"...