П.К. 3.3
учебно-методический материал

Несмеянова Ангелина Константиновна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» Кафедра физического воспитания

Несмеянова Ангелина Константиновна

ВОЛЕЙБОЛ КАК ВИД СПОРТА

РЕФЕРАТ

Реферат защищен

с оценкой «        » (        )

«        »        2021 года

Участие в Конкурсе рефератов:

Рекомендован          

                подпись руководителя

Не рекомендован          

                подпись руководителя

Специальность: 49.02.01 Физическая культура

 Курс: 2, группа: 29

Руководитель: Сибиркина Н.В., преподаватель методики обучения предмету «Физическая культура», первая квалификационная категория


ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЛЕЙБОЛА КАК ВИДА СПОРТА

1.1 История возникновения игры волейбол

5

1.2 Особенности игры волейбол

6

1.3 Классификация волейбола

7

1.4 Техника игры

11

1.5 Тактика игры

13

1.6  Правила игры в волейбол

15

Выводы по 1 главе

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

18


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. В настоящее время волейбол набирает большую популярность в России. Эта игра пользуется большой популярность у людей разных возрастов. Волейбол является более доступным средством физического укрепления здоровья. Именно эта игра развивает такие качества как: стрессоустойчивость, уверенность в себе, выносливость, сильные мышцы, острое внимание, ответственность, ловкость, трудолюбие, эффективная коммуникация.

Благодаря этим качествам человек может: преодолевать трудности,  достичь успеха; выполнять тяжелую работу длительное время; улучшиться кровообращение; будут прокачены почти все группы мышц;  расширенное поле зрение; человек несет ответственность не только за себя, но и всю команду; выполнять сложные по координации движения; осознание ценности своих возможностей и стремление сделать любую работу наилучшим образом; научится правильно выстраивать отношения в команде.  Успех в поединке может принести оптимальное решение тактических задач. Все волейболисты эффективно действуют в нападении и защите для этого необходимо совершенствовать умение тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации.

Исходя из актуальности проблемы, нами была сформулирована тема исследования «Волейбол, как вид спорта»

Цель исследования: На основе анализа научной психолого-педагогической и специальной литературы изучить игру волейбол

Задачи исследования:

  • в процессе изучения научно-методической литературы раскрыть особенность игры волейбол,
  • рассмотреть классификации волейбола
  •  рассмотреть технику и тактику игры,
  • изучить правила игры в волейбол

Методы исследования: (теоретические)

  • Анализ
  • Синтез
  • Поиск и отбор информации
  • Сравнение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ, КАК ВИД СПОРТА

1.1 История создания игры волейбол

Волейбол – командно-спортивная игра, в которой две соревнующиеся между собой команды играют на специальной площадке, разделенной сеткой. В процессе игры участники стараются направить мяч на участок соперника, чтобы он коснулся пола в зоне игровой площадки. Мяч разрешается касаться только рукой и  бить его можно только в полете. Для организации одной атаки можно проводить только три касания. Касание на блоке в счет не идет.

Считается, что волейбол возник благодаря Уильяму Дж. Моргану, преподавателю физического воспитания одного из колледжей Холиока (США). В 1895 году на одном из своих уроков он подвесил сетку (примерно на высоте 2 метра) и предложил своим ученикам перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Получившуюся игру Морган назвал «Минтонет». В 1922 году в Бруклине были проведены первые международные соревнования, это был чемпионат YMCA с участием 23 мужских команд. В 1925 году были утверждены современные размеры площадки, а также размеры и вес волейбольного мяча. Эти правила были актуальны для стран Америки, Африки и Европы. В 1947 основана международная федерация по волейболу. Членами федерации стали: Бельгия, Бразилия, Венгрия, Египет, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, США, Уругвай, Франция, Чехословакия и Югославия. В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужчин, а в 1964 году волейбол был включен в программу Олимпийских игр в Токио. В международных соревнованиях 1960—1970-х годов наибольших успехов добивались национальные сборные команды СССР, Чехословакии, Польши, Румынии, Болгарии, Японии. С 1990-х годов список сильнейших команд пополнился Бразилией, США, Кубой, Италией, Нидерландами, Югославией. С 2006 года FIVB объединяет 220 национальных федераций волейбола, игра является одним из самых популярных видов спорта на Земле.

История волейбола в России начинается  с 1920 года. Официальной датой является 1923 года, когда состоялся первый матч. За быстрое время эта игра стала массовым развлечением, а после чего и популярным видом спорта. Уже к 1933 года волейбол присутствовал во всех Всесоюзных спартакиад.

С 1947 года начинается новый этап в истории волейбола в России – советские спортсмены впервые участвовали в международном матче. Выйдя на мировую арену, советские спортсмены быстро занимают лидирующие позиции.

В 1952 году СССР проводит крупнейшие международные спортивные соревнования.

В 1964 году была написана новая страница истории волейбола в России – впервые за всю историю сборная СССР стала лидером олимпийского турника, проходящего в Токио

После распада СССР в 1992 году была организована Всероссийская федерация волейбола. В результате её продуктивной деятельности мужская сборная была победителями Кубка мира в 1999 году, чемпионами Мировой Лиги 2002 года. Женская сборная была четырехкратным победителем на чемпионатах Европы, призером на Чемпионате мира в 2006 году, победителем на Всемирном Кубке чемпионов в 1997 год, трехкратными лидерами Гран-при. 

1.2 Особенность игры волейбол

Особенность волейбола отчасти зависит от его названии: «волей»  — на лету», «бол» — «мяч». Одной из важных задач в волейболе является задача определения траектории и скорости полёта мяча и умение своевременно «выйти на мяч», занять удобное исходное положение для приема передачи, нападающего удара, блокирования. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями. Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах. Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем движений. Ещё одна отличительная черта волейбола сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитывать расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие. При скоростной игре степень и срочность решения задач, которые зависят от быстроты действий игроков, значительно повышаются.

1.3 Классификация волейбола

По целевой направленности волейбол подразделяется на:

  1. классический волейбол 6×6;
  2. пляжный волейбол 2×2; 3×3;
  3. мини-волейбол;
  4. массовый волейбол.

В Российском волейболе функционируют следующие подсистемы классического волейбола.

  1. Волейбол высших разрядов — работа в сборных и клубных командах. Первые сборные команды России (женская и мужская) участники Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, Кубков мира, Мировой лиги (мужчины) и Гран- При (женщины).
  2. Клубные команды (мужские и женские) участники чемпионата России в суперлиге, высшей, первой и второй лигах, а призеры чемпионата России суперлиги участвуют в Еврокубках.
  3. Функционирование волейбола высших разрядов — важная часть системы физической культуры. Он имеет взаимосвязь с обязательным физическим воспитанием в школах, вузах, ДЮСШ, массовым волейболом

Пляжный волейбол 2×2. Зародился в США в 1940 г., олимпийский вид спорта с 1996 г. В России активно начал развиваться с середины 1980-х годов. Игры проходят на площадках размером 8×16 м на песке, слой которого должен бытьдо40см. Высота сетки та же, что и для игры 6×6. Основные отличия правил игры пляжного волейбола от игры 6×6 изложены в правилах соревнований. В некоторых странах мира культивируется волейбол 3×3. Крупные международные соревнования проходят в рамках этапов мировой серии в течение года. Первый чемпионат России состоялся в 1993 г.

Мини-волейбол. Средство укрепления здоровья школьников и привития интереса к занятиям физическими упражнениями и волейболом. Для детей от 7 до 14 лет. В каждой команде играют по 3-4 игрока, и ещё по двое запасных игроков. Соотношение мальчиков и девочек в командах должно быть одинаково. Мяч для игры имеет вес до 230 грамм и 63 см в окружности. Игра идёт в 3 партии, до 15 очков. При равном соотношении количества очков игра продолжается до преимущества одной из команд в 2 очка.  Мини волейбол и его старший собрат взаимосвязаны между собой, поэтому переплетены и истории их развития. О месте и времени возникновения мини волейбола доподлинно не известно, существуют разные точки зрения по этому вопросу. Согласно одной эта дисциплина пришла из Восточной Германии в 60-х гг. 20 в. Согласно другой ее родиной является Япония, а конкретно г. Тайки.

Как бы то ни было, но мини волейбол стал независимым видом спорта. Таковым его объявила Международная федерация волейбола  в 1971 г., а в ее в тренерском комитете была сформирована подкомиссия специально для новой дисциплины. В 1972 г. были утверждены единые правила игры, а в 1975 г. в Швеции прошла первая конференция по мини волейболу среди 19 стран-участников.

Игра предназначена, прежде всего, для детей в возрасте 7 — 14 лет, но и не запрещено и более взрослым ребятам, не занимающимся им профессионально. Правила проведения региональных соревнований разрабатываются национальными федерациями, они же способствуют организации и проведению матчей между юными спортсменами разных школ и клубов.

Правила игры в мини-волейбол: команды встречаются на площадке прямоугольной формы со сторонами 15 м и 7,5 м. Площадка имеет разметку: две длинные боковые линии, две короткие — лицевые и средняя — соединяющая центральные точки боковых. В правом углу площадки за лицевыми линиями находятся зоны подачи шириной 3 м. Сетка находится на средней линии так, чтобы она делила поле на две равные части. Ее монтируют посредством троса или веревки на двух вертикальных стойках. Расстояние между стойками и боковыми линиями — 0,5 м. По длине сетка слегка выходит за края средней линии, ширина ее равна 1 м, а высота, на которой она устанавливается — 2 м.

Игра в мини волейбол начинается с подачи мяча. При этом расположение игроков на поле такое же, как и в волейболе. Если подача оказалась выигрышной или один и тот же игрок выполнил 3 подачи подряд, волейболисты меняют свои позиции на площадке, двигаясь по часовой стрелке на одно место.

Право первой подачи определяется методом жеребьевки под контролем арбитров. Вместо права на первую подачу команда может выбрать себе сторону поля. В течении 5-минутного перерыва после первой партии противники меняются половинами площадки и подает мяч уже другая команда.

Место игрока, выполняющего подачу, — за полем в специальной зоне. Он занимает свое место и, подбросив мяч, одной рукой бьет по нему, направляя его через сетку на половину противников. При этом запрещается переступать лицевую линию. В результате правильной подачи мяч перелетает через сетку без касания. Детям 7—8 лет, не владеющими в достаточной степени навыками подачи, разрешено подавать с расстояния 3 м. Бригада судей на игре в мини волейбол включает:
  • Арбитра, который контролирует течение матча, соблюдение правил, сигнализирует при нарушениях, указывает на команду, получающую право подачи, производит удаления с поля и возвращение спортсменов в игру.
  • Судью-секретаря, ведущего счет, контролирующего очередность подач, фиксирующего производимые замены и время на перерыв.

Местонахождение судьи-секретаря — напротив судейской вышки. В принципе, на матче может быть и один судья — в этом случае он единолично выполняет все перечисленные выше функции. Нюансы в игре:

  • Каждая из сторон может выполнить не более 3-х последовательных ударов по мячу до тех пор, пока он не перелетит через сетку. При этом одному игроку разрешается делать больше 2-х ударов только при блокировании подачи. Касание мяча любой частью тела выше пояса засчитывается как удар.
  • Если до мяча дотронулись одновременно 2 игрока, это фиксируется как 2 удара, и они оба утрачивают возможность сделать еще один удар. Одновременное касание мяча при блокировании приравнивается к 1 удару, и волейболисты имеют право на следующий удар.
  • Касание сетки признается нарушением так же, как касание мяча на половине поля оппонента. Дотрагиваться до мяча за сеткой допустимо только при блокировании атаки.
  • Заступ за среднюю линию запрещен, но наступить на нее можно.
  • Игроки задней линии не могут производить ни атаку, ни блокировку.
  • При перелете снаряда лицевой или боковой линий и его касании поверхности площадки или какого-либо предмета, объявляется аут (мяч вне игры).

Подающая команда теряет подачу, а принимающая — очко, если:

  • Снаряд упал на поле.
  • Сделано более трех ударов по мячу.
  • Игрок дважды подряд коснулся мяча.
  • Брошенный мяч не был отбит.
  • Допущено касание сетки.
  • Игрок дотронулся до снаряда на территории оппонента.
  • Мяч угодил в спортсмена ниже пояса.
  • Игрок задней линии отбил мяч у сетки.
  • Нарушена техника выполнения подачи (не с того места, не по установленной очереди или с заступом за линию).
  • Игроку, выполняющему нападающий удар или блокирование, помогли его товарищи.
При одновременном и одинаковом нарушении, допущенном обеими сторонами матча, мяч переигрывается, а ошибка не фиксируется. Подает при этом то же волейболист. Поскольку мини волейбол направлен на обучение детей основным навыкам, он имеет некоторые особенности для более комфортной игры молодыми спортсменами. К таким особенностям можно отнести:
  • Размер и тип мяча. Снаряд для игры в мини волейбол меньше по сравнению с традиционным. Кроме того, он более мягкий, что снижает вероятность получения травмы ребенком.
  • Высота крепления сетки, учитывающая рост игроков. Если сеть для «большого» волейбола устанавливается на высоте 2,43 м (муж.) и 2,24 (жен.), то сетка для его младшего собрата имеет универсальную высоту 1,9 — 2 м для тех и других.
  • Численность команд. В классической волейбольной команде 6 игроков, а мини позволяет этому количеству варьировать от 2 до 6. При этом оптимальная численность волейболистов на поле — 4 (2 — на передней линии, 2 — на задней). Это подтверждается результатами исследований, показавших, что в этом случае каждый ребенок имеет больше шансов коснуться мяча и в то же время не переутомляется от частых перестановок.
  • Правила. Имеют некоторые отличия, например, правило касания. В «большом» волейболе игроки не вправе коснуться мяча более 3-х раз, а для мини-игры три прохода являются обязательными.

В целом, правила игры достаточно гибкие, способные «подстраиваться» под уровень подготовки ребенка. Ведь основная цель, которую преследует мини волейбол, — готовить профессиональных игроков с раннего возраста.

1.4 Техника игры

Особое место в технике волейбола игры занимают стойки и перемещения . В технике нападения существует одна стойка - основная. При этой стойке ноги располагаются на ширине плеч, согнуты в коленях, туловище в вертикальном положении, руки согнуты в локтях и находятся перед грудью.

При выполнении приемов техники нападения игроку приходится перемещаться. Перемещения могут быть выполнены шагом или бегом в различных направлениях.

При выполнении нападающих ударов применяются прыжки толчком двумя ногами или одной ногой, с места или разбега. Технический прием может быть выполнен правильно только в том случае, когда игрок своевременно переместившись, принял основную стойку. Передачи являются одним из основных технических приемов в волейболе. В зависимости от положения рук при выполнении передач различаются верхние и нижние передачи двумя и одной рукой. Основой для правильного выполнения передачи является своевременное перемещение под мяч и принятие основной стойки.

Передачи могут быть различными по расстоянию и высоте. По расстоянию различаются короткие и длинные передачи, а по высоте - низкие, средние, высокие. Особенностью выполнения длинных и высоких передач является более активная работа ног. При выполнении верхних передач следует обратить внимание на то, что линия плеч игрока была перпендикулярна направлению, в котором выполняется передача.
Разновидностью выполнения верхней передачи является передача в прыжке. Она наиболее сложна, так как выполняется в безопорном положении. После перемещения под мяч игрок делает прыжок вверх и выносит согнутые руки над головой. Передача выполняется в высшей точке прыжка за счёт активного выпрямления рук локтевых и лучезапястных суставах. Передача в прыжке с имитацией нападающего удара называется «откидкой».
Подача - это способ введения мяча в игру. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Все подачи выполняются в соответствии с требованиями, указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его через сетку на сторону противника.
Для правильного выполнения любой подачи требуется: занять правильное исходное положение; Правильно подбросить мяч; Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой; Удар должен производиться твердой кистью, закрепленной в лучезарном суставе; После удара рука продолжает движение в направлении подачи; Нападающий удар;

Нападающий удар относится к сложным техническим приемам, сочетая временные и пространственные параметры разбега, прыжка и удара по мячу. Нападающий игрок тесно взаимодействует с партнером, выполняющим передачу, и здесь очень важна одинаковая трактовка обоими всех параметров приема и взаимное понимание условных сигналов.

Умение наносить нападающие удары правой и левой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяют его тактические возможности. Игрок должен стремиться нанести удар по мячу в высшей точке взлета, в «мертвой точке». На ней он и должен наносить удар по мячу независимо от характера подачи. Мяч всегда должен быть чуть впереди игрока. Это положение приобретает решающее значение при ударах. С низких и прострельных передач, помогает нападающему сориентироваться относительно блока. Разбег по траектории, близкой к прямому углу по отношению к сетке, создает для нападающего игрока большие тактические возможности, чем разбег вдоль сетки. Совершенствование нападающих ударов проводится как без противодействия блока, так и при пассивном или активном сопротивлении блокирующих. Игрокам полезно вырабатывать своеобразное мышечное чувство, прыгать как можно выше, чтобы нанести удар по мячу на «своей» высоте.

Блок - это основной защитный прием. Волейбольная техника блокирования проста: прыжок и вынос рук над верхним краем сетки. Но не последнюю роль играет и перемещение игрока к месту постановки блока. Игрок перемещается вдоль сетки приставными или с крестными шагами, бегом или шагом, согнув руки, держа кисти на уровне лица. Во время перемещения и прыжка взгляд блокирующего направлен не нападающего игрока противника. По приему с подачи или нападающего удара, а также по начальной траектории мяча после передачи блокирующий определяет направление и характер передачи нападающему.

1.5 Тактика волейбола

При тренировке волейболистов большое внимание уделяется развитию у них быстроты реакции, ориентировки, силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, и прыгучести. Особенно полезны упражнения с набивными мячами весом 1,5–2 кг: броски их от груди руками и ловля; броски из-за головы двумя руками с места, в прыжке, в прыжке с поворотом, на дальность, через сетку; броски одной рукой с сильным заключительным движением кистью и т.д. В занятие включается: бег на 20, 30 60 м, бег с изменением направления, различные эстафета, подвижные игры с быстрыми перемещениями и быстрыми ответными действиями. Двусторонняя игра в волейболе приносит пользу при обучении лишь тогда, когда занимающиеся овладели навыками подачи, приема и передачи мяча. Именно с этого и начинаются занятия. Базовые элементы техники волейбола Техника волейбола состоит из стоек, перемещений, передач, нападающих ударов, блокирования и подач.

Исходные положения, которые игрок принимает в стойке, является основой для выполнения всех игровых действий с мячом. Особенностью техники волейбола является то, что между игровыми приемами существует определенная зависимость. Чтобы передать мяч, надо ввести его в игру подачей, чтобы выполнить нападающий удар, необходима точная передача и т.д. Стойки и перемещения 27 Базовыми элементами стоек и перемещений являются устойчивое положение на полусогнутых ногах и сохранение равновесия в стойке. Это дает возможность перемещаться шагом, бегом, делать скачок или выпад в любом направлении. Упражнения для обучения.

Принять положение стойки с выставленной вперед левой ногой. Выполнить в стойке выпад влево, вправо, шаг вперед, назад. Руки перед грудью согнуты в локтях и готовы выполнить действия с мячом. В стойке выполнять перемещения бегом в одну, другую сторону, вперед, назад на расстояние 3–5 м. Имитировать передачу мяча после остановки. В стойке выполнить перемещение скачками и выпадами. Имитировать передачу мяча после остановки. Верхняя передача Базовыми элементами верхней передачи мяча – положение рук перед лицом, когда кисти образуют форму мяча на уровне глаз или лба, а также последовательность движений при выполнении передачи мяча. Движение начинается разгибанием ног и заканчивается сопровождением мяча кистями рук. Необходимым условием выполнения верхней передачи является выход игрока к мячу за счет своевременного перемещения так, чтобы мяч находился над игроком. Упражнения для обучения.

В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками на уровне лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками и одновременно начать разгибание ног, затем рук, имитируя передачу. В парах первый игрок набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, последовательно разгибая ноги и руки. Стоя у стены учащиеся выполняют одну верхнюю передачу в стену собственного набрасывания, затем ловят мяч. Количество передач постепенно увеличивается. В парах игроки направляют мяч друг другу верхней передачей, создавая удобные условия для передачи и перемещаясь к мячу. В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи.

Игроки перемещаются под мяч. В парах выполнить верхние передачи мяча, направляя их в стороны от игрока. Перемещаться к мячу приставными шагами, выполнять выпады. Передачи мяча над собой, не выходя из круга радиусом 2 м. Высота передачи 2–3 м. Сопровождать передачу кистями рук. Передачи в парах, двигаясь приставными шагами по длине спортивного зала. Нижняя передача Базовые элементы нижней передачи мяча – исходное положение рук и разгибание ног, которое обеспечивает передачу. Руки находятся перед туловищем, одну кисть вложить в другую, предплечья развернуты для передачи мяча. 29 Упражнения для обучения.

Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи мяча; разгибать и сгибать ноги, имитируя нижнюю передачу. В парах первый игрок набрасывает мяч в положение, удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей. В парах первый игрок набрасывает мяч перед вторым и в стороны от него, а тот перемещается к мячу и возвращает его нижней передачей. В парах первый игрок выполняет нижнюю передачу на расстояние 3–4 м, второй возвращает мяч нижней передачей. В парах первый игрок выполняет верхнюю передачу, второй возвращает мяч нижней передачей, направляя ее вверх и вперед. Активно разгибает ноги и сопровождает мяч предплечьями, выпрямляя руки в локтях. Сочетание верхней и нижней передачи Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач. Верхние подачи Базовые элементы прямой верхней подачи – согласование движения подбрасывания мяча одной и ударного движения другой рукой, а также «навал» (поступательное движение) туловища на мяч в момент удара. В ударном движении принимают участие все части тела, начиная с тазобедренного сустава. 

1.6 Правила игры в волейбол

Площадка должна быть 9 в ширину и 18 метров в длину. Посредине сетка, которая делит площадку пополам. Высота сетки для мужчин должна быть 243 см, для женщин - 224 сантиметров. В игре участвует 12 игроков. Играют шесть на шесть. Касаться верхнего троса сетки запрещено, но можно, при определенных условиях, задеть нижний. Также нельзя переходить на сторону соперника. При подаче нельзя наступать на заднюю линию, подбрасывать и ловить мяч. Команды играют, заданное регламентом соревнований количество партий. Обычно до трех победных партий, возможное количество партий при таком раскладе может достичь 5 партий, пятая играется до 15 очков. Партия длится до того, пока одна из команд не наберет 25 очков с разрывом в 2 очка. То есть победный счет может быть 26:24. Главное - забить мяч в поле. Подача-Прием-Пас-Удар. В три касание мяч должен быть отправлен на площадку противника. Но есть исключение: после касания на блоке, можно сделать еще 3 касания. Игра начинается с подачи. Далее следует прием в зону, где находится связующий, который пасует нападающим. Если же команде, которая принимает подачу не удалось сняться, либо не приняли, либо нападающий не смог обойти блок, либо что-то другое, то снова следует подача. Когда команда снимается с подачи соперника, то все снова начинается с подачи, но уже снявшейся команды. Стоит отметить, что при отскоке от игрока и падении мяча в аут, очко отдается противоположной команде. При атаке со второй линии нельзя наступать и заступать трех метровую линию. После касания на блоке игрок может сделать еще одно касание.

Выводы по 1 главе

Мы рассмотрели, что такое «волейбол», узнали, как возник волейбол и когда он появился в России. Проанализировали, чем волейбол отличается от других спортивных игр. Нами были рассмотрены и изучены правила игры в классический волейбол. С помощью специальной литературы и источников узнали различные виды, волейбола с  измененными правилами. Мы изучили технику игры в волейболе, приёмы, стойки, блок. Была проанализирована тактика игры в волейбол, узнали какие качества развивает волейбол  


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время волейбол достаточно популярен в России. Массовый характер волейбола можно  объяснить его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Игра предназначена для различных возрастов. Благодаря волейболу развивается много положительных качеств, о которых было сказано выше.  Исход из этого мы поняли, что эта игра будет являться хорошим методом воспитания.

В нашей работе были достигнуты цели и задачи, которые мы перед собой ставили.

В курсовой работе мы планируем углубиться в мини-волейбол, который предназначен для младших школьников, где эта игра будет являться средством развития координационных способностей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. История развития игры волейбол. Источник: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕКОЕ ПОСОБИЕ  «ВОЛЕЙБОЛ» Астахова М.В. Стрельченко В.Ф. Крахмалев Д.П., Пятигорск 2014
  2. Качества, которые развивает волейбол. Источник https://sportgoroda.ru/shopblog/статьи/10-качеств-которые-развивает-волейбол.html 
  3. Классификация волейбола. Источник: https://www.professionalsport.ru/blog/2015/04/03/raznovidnosti-voleibola
  4. Мини-волейбол, правила игры, отличия. Источник: https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/mini-voleibol/ 
  5. Мини-волейбол, основные различия: Источник: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕКОЕ ПОСОБИЕ  «ВОЛЕЙБОЛ» Астахова М.В. Стрельченко В.Ф. Крахмалев Д.П., Пятигорск 2014
  6. Понятие «волейбол». Источник:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница 
  7. Правила игры в волейбол. Источник: https://volleybolist.ru/literature/rulesofvolleyball.html#:~:text=Для%20начинающих.Основные%20правила%20классического%20волейбола%3A,В%20игре%20участвует%2012%20игроков 
  8. Техника игры в волейбол. Источник: «Волейбол» А.В. Ивойлов, 1972
  9. Тактика игры в волейбол. Источник: https://studfile.net/preview/7410075/page:3/#:~:text=%2B%20Под%20тактикой%20игры%20в,е.%20с%20учетом%20игровых%20функций 



Предварительный просмотр:


Планирование тренировочного процесса на год по армейскому рукопашному бою ВПК «МЕЧ»

Число месяца

Тема тренировки

Краткое содержание

СЕНТЯБРЬ

1

Теоретическая подготовка

Самоконтроль в процессе занятий спортом. Сущность самоконтроля и его роль в занятиях спортом. Дневник самоконтроля, его форма и содержание. Общая характеристика спортивной тренировки. Понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное содержание

3

Нормативы ГТО

Сдача нормативов ГТО, для осознания физической подготовленности занимающихся

6

ОФП

Круговая тренировка на развитие силовой выносливости

8

ОФП

Занятие в тренажёрном зале, упражнения на тренажерах на развитие силы.

10

Акробатическая подготовка и страховка

Выполнение основных кувырков: вперед, назад, через правое и левое плечо, разбор страховки в данных упражнениях

13

Циклическое выполнение кувырков: вперед, через правое и левое плечо

Выполнение кувырков с прыжка и с разбега, с препятствием

Разбор ТБ при данных упражнениях

15

Борьба лежа (болевые приемы)

Узел ногой на локоть после удержания сбоку, контрприем отгибом ногой и рукой.

17

Рычаг локтя через бедро, контрприем уход борцовским мостом на этот же прием.

20

Рычаг локтя через бедро на одноименную руку из положения нижнего

22

Борьба стоя.

Серия ударов рук и ног, сваливание.

24

Бросок наклоном с захватом туловища.

27

Бросок с захватом пятки.Серия ударов рук и ног, бросок с захватом ног.

29

Внутренние соревнования

Спаринги, выявление лучшего борца за месяц

ОКТЯБРЬ

1

Борьба стоя

Задняя подножка

4

Боковая и передняя подсечка

6

Подсечка с падением

8

Передний переворот

11

Боковой переворот

13

Бросок через голову

15

Бросок прогибом

18

Броски в нападении через спину

Бросок через бедро, подшагиванием и зашагиванием

20

Бросок через спину в стойке и с падением.

22

Подхват изнутри с падением

25

Бросок через спину с захватом руки под плечо.

27

29

Внутренние соревнования

Спаринги, выявление лучшего борца месяца

НОЯБРЬ

1

ОФП

Круговая тренировка на развитие силовой выносливости

3

Подготовка с соревнованиям

Спаринги, повторение изученных комбинаций

5

8

10

12

ОФП

Тренировка в тренажерном зале направленная на развитие силы

15

Районные соревнования

Участие в соренованиях

17

19

22

ОФП

Круговая тренировка на развитие силы

24

Игровые виды спорта

Тренировка в зале (баскетбол)

26

Тренировка в зале (футбол)

29

Внутренние соревнования

Спраинги, выявление лучшего борца месяца

ДЕКАБРЬ

1

Борьба лежа (болевые приемы)

Узел ногой на локоть после удержания сбоку, контрприем отгибом ногой и рукой.

3

Рычаг локтя через бедро, контрприем уход борцовским мостом на этот же прием.

6

Рычаг локтя через бедро на одноименную руку из положения нижнего

8

ОФП

Круговая тренировка на развитие силовой выносливости

10

Борьба стоя.

Задняя подножка

13

Боковая и передняя подсечка

15

Подсечка с падением

17

Контрприемы от бросков.

От броска через бедро, подсед под бедро, бросок на спину.

20

От броска через бедро, соскок зашагивание, подсечка с падением

22

От броска через спину, захватом шеи и плеча бросок скручиванием

24

От прохода в ноги, захват за шею и плеча, боковая подсечка и подсечка с падением.

27

Внутренние соревнования

Спраинги, выявление лучшего борца месяца

ЯНВАРЬ

10

Контрприемы от бросков.

От броска через бедро, подсед под бедро, бросок на спину.

12

От броска через бедро, соскок зашагивание, подсечка с падением

14

От броска через спину, захватом шеи и плеча бросок скручиванием

17

От прохода в ноги, захват за шею и плеча, боковая подсечка и подсечка с падением.

19

От прохода в ноги, резкое отшагивание назад, одноименной рукой тяга вниз назад, другой рукой под плечо скручивание

21

От прохода в ноги тоже, захват под бедро переворот.

23

ОФП

Тренировка в тренажерном зале направленная на развитие силы

25

Игровые виды спорта

Тренировка в зале (баскетбол)

27

Тренировка в зале (футбол)

30

Внутренние соревнования

Спраинги, выявление лучшего борца месяца

ФЕВРАЛЬ

2

Областные соревнования

Спаринги, отработка приемов, получение призовых мест

4

7

9

Контрприемы от бросков

От прохода в ноги, захват за шею и плеча, боковая подсечка и подсечка с падением

11

От прохода в ноги, резкое отшагивание назад, одноименной рукой тяга вниз назад, другой рукой под плечо скручивание

14

От прохода в ноги тоже, захват под бедро переворот

16

Областные соревнования

Спаринги, отработка приемов, получение призовых мест

18

21

23

ОФП

Круговая тренировка на развитие силовой выносливости

25

Тренировка в тренажерном зале направленная на развитие силы

28

Внутренние соревнования

Спраинги, выявление лучшего борца месяца

МАРТ

2

Областные соревнования

Спаринги, отработка приемов, получение призовых мест

4

7

9

Игровые виды спорта

Тренировка в зале (футбол)

11

Тренировка в зале (баскетбол)

14

Областные соревнования

Спаринги, отработка приемов, получение призовых мест

16

18

21

23

25

28

Игровые виды спорта

Тренировка в зале (баскетбол)

30

Внутренние соревнования

Спраинги, выявление лучшего борца месяца

АПРЕЛЬ

1

Броски в контратаке

От бокового удара рукой, блок изнутри передняя подножка, бросок через бедро и спину.

4

От бокового удара рукой, бросок через спину с захватом под плечо

6

От прямого удара ногой уход с линии атаки наружу, захват ноги, бросок, подножкой, подхватом, подсечкой.

8

Ударная техника ног.

Отработка на мешке: прямого, бокового, в сторону, назад, бокового изнутри.

11

Отработка на лапах: прямого, бокового, назад, в сторону, бокового изнутри.

13

От прямого удара, блок скрещенными руками, болевой прием

15

От прямого удара, блок с разворотом, тычковый.

18

От прямого удара, отскок, контратака рук и ног

20

От прямого удара, сбив, вход в ближний бой.

22

Областные соревнования

Спаринги, отработка приемов, получение призовых мест

25

27

29

Внутренние соревнования

Спраинги, выявление лучшего борца месяца

МАЙ

2

Броски в контратаке

От прямого, бокового удара ногой уход с линии атаки во внутрь, захват ноги, подножка, подсечка, подхват.

4

От рук, проход в ноги бросок с захватом ног

6

От ударов рук, проход в ноги сваливание.

9

Ударная техника рук

Боковой - нырок, контратака.

11

Боковой – подставка, контратака

13

Прямой - блок ближней, дальней рукой контратака

16

ОФП

Тренировка в тренажерном зале направленная на развитие силы

18

Круговая тренировка на развитие силовой выносливости

20

Ударная техника рук

От прямого, бокового – разрыв, контратака.

23

От прямого, бокового встречные на одноименную и разноименную руку

25

Игровые виды спорта

Тренировка в зале (баскетбол)

27

Тренировка в зале (футбол)

30

Внутренние соревнования

Спраинги, выявление лучшего борца месяца

ИЮНЬ

1

Сборы в ДОЛ

«Уралец»

Кросс 10 км, офп на развитие силы и выносливости

3

Кросс 10 км, отработка приемом, спаринги

6

Кросс 10 км, отработка приемом, спаринги

8

Кросс 10 км, офп на развитие силы и выносливости

10

Кросс 10 км, отработка приемом, спаринги

13

Кросс 10 км, офп на развитие силы и выносливости

15

Кросс 10 км, отработка приемом, спаринги

17

Темповый бег 2 часа, офп на развитие силы и выносливости

20

Темповый бег 2 часа, отработка приемом, спаринги

22

Темповый бег 2 часа, офп на развитие силы и выносливости

27

Темповый бег 2 часа, отработка приемом, спаринги

29

Темповый бег 2 часа, офп на развитие силы и выносливости


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Процесса многолетней подготовки рукопашника ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА: Несмеянова а.к

Слайд 2

1 этап – предварительной подготовки(7-8 лет)

Слайд 3

2 этап – начальной спортивной специализации (9-11 лет)

Слайд 4

3 этап – углублённой специализации в АРБ(13-15 лет)

Слайд 5

4 этап – спортивное совершенствование(15-18 лет)



Предварительный просмотр:

Процесса многолетней подготовки рукопашника

Первый этап: решает задачи формирования устойчивого интереса к занятиям борьбой, укрепление здоровья, приобретения разносторонней физической подготовленности, в технической подготовленности предпочтение отдается освоению разнообразных упражнений из различных видов спорта для создания необходимого запаса двигательных умений и навыков и развития способности к быстрому овладению новых движений. На этом этапе выбирается какой-либо вид борьбы для последующих занятий. Этап продолжается около двух лет.

Второй этап: продолжает разностороннюю физическую подготовку, однако начинают использовать средства специальной физической подготовки. Начинается приобретение соревновательного опыта. Важными задачами, которые решаются на этом этапе, являются более обоснованные определения спортивных способностей. Продолжительность этапа два-три года. Основная цель – содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие физических качеств, устранение недостатков физического развития.

Третий этап: заметно увеличиваются объем и интенсивность тренировочных нагрузок. Продолжается совершенствование техники, причем особое внимание уделяется ее индивидуализации и повышению надежности в любых соревновательных ситуациях. В тактической подготовке спортсмен должен освоить все тонкости ведения состязательной борьбы. В отличие от других этапов здесь от юного спортсмена требуются достаточно высокие спортивные результаты, позволяющие уверенно прогнозировать его будущие достижения. 

Четвертый этап: Основная цель – сугубо индивидуальный подход к тренировочным и соревновательным нагрузкам, поскольку большой тренировочный опыт спортсмена помогает всесторонне изучить присущие только ему способности, найти резервы в вариантах планирования тренировочной нагрузки, выявлении наиболее эффективных средств и методов скоростно-силовой подготовки.



Предварительный просмотр:

Несмеянова А.К

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

И.П. – о.с

1-2 – пр. назад на носок

дугами вперед руки

вверх

3-4 – и.п.

5-8 – то же лев.

6-8 р.

руки прямые, прогнуться больше

2

И.П. – широкая стойка, руки на пояс

1 – выпад вправо руки

в стороны

2 – и.п.

3-4 – то же влево

6-8 р.

выпад глубже, спина ровная

3

И.П. – руки на пояс

1 – прогнуться

2 – и.п.

3 – наклон вперед, коснуться пола

4 – и.п.

6-8 р.

Прогнуться больше, ноги прямые

4

И.П. – узкая стойка, руки вниз

1 – упор присев

2 – упор лежа

3 – упор присев

4 – и.п.

6-8 р.

присед глубже

5

И.П. – руки вперед - наружу

ладони вниз

1 – мах ПР. коснуться лев.р

2 – и.п.

3-4 – то же лев.

6-8 р.

мах выше

нога прямая

6

И.П. – узкая стойка, руки на пояс

1 – прыжок в ст. ноги врозь

2 – прыжок в и.п.

3-4 – то же

20

прыжок выше


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Гимнастика и методика преподавания: Учебник Г48 для институтов физической культуры/Под ред. В. М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —336 с, ил.



Предварительный просмотр:

Несмеянова А.К

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ОБРУЧЕМ

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

И.П. –узкая стойка обруч вертикально

впереди

1-2 – лев. назад на носок,

обруч горизонтально

вверх

3-4 – и.п.

5-8 – то же пр.

6-8 р.

нога прямая носок оттянут, взгляд на обруч

2

И.П. – широкая стойка, обруч перед грудью вертикально, хват снизу

1-2 – наклонный выпад

вправо, обруч вверх

3-4 – и.п.

5-8 - то же в другую сторону

6-8 р.

выпад глубже, руки выпрямлять полностью

3

И.П. – стойка ноги врозь,

обруч впереди верт., хват снаружи

1 – наклон вправо

поворот обруча лев.

рукой вверх

2 – и.п.

3-4 – тоже влево

6-8 р.

ноги прямые,наклон ниже,

поворот обруча больше

4

И.П. – обруч впереди

вертикально на пр. руки, хват снизу

1-3 – три оборота на пр. руке

бросок обруча вверх

4 – поймать обруч лев.

рукой на вращении

5-8 – тоже вращая лев. рукой

6-8 р.

вращать на кисти, ловить обруч внутри, сбоку

5

И.П. – обруч справа

вертикально на полу

хват сверху

1-4 – приседая, пролезть в

обруч и встать с другой

стороны

5-8 – тоже обратно

6-8 р.

обруч не поднимать присед ниже

6

И.П. – обруч вертикально

впереди, хват за

нижний край

1 32 - прыжки через

вращающийся обруч

на двух, как через скакалку

6-8 р.

вращать обруч кистями, не наклоняться


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Гимнастика и методика преподавания: Учебник Г48 для институтов физической культуры/Под ред. В. М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —336 с, ил.


Предварительный просмотр:

Несмеянова А.К

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ(БАСКЕТБОЛЬНЫЙ)

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

И.П. – полуприсед, м. на груди

1 – шаг пр. вперед,

лев. на носок, м. вверх,

прогнуться

2 – и.п.

3-4 – то же лев.

6-8 р.

взгляд на мяч, руки прямые, прогнуться глубже

2

И.П. – полуприсед,

руки в стороны,

мяч в правой

1-2 – вставая, бросок

вверх-влево

3-4 – поймать лев. в и.п.

5-8 – то же обратно

6-8 р.

взгляд на мяч, ловить мяч сверху

3

И.П. – широкая стойка

ноги врозь, м. впереди

1 – поворот туловища впр.

2 – удар о пол, мяч сзади

3 – поворот туловища

кругом, поймать мяч

4 – и.п.

5-8 – то же в др. сторону

6-8 р.

ноги прямые, поворот резче

4

И.П. – стойка м. на груди

1 – выпад вправо,

руки в сторону, м. в пр.

2 – и.п.

3-4 – то же влево

6-8 р.

выпад глубже, руки прямые

5

И.П. – упор сидя сзади,

м. между стопами

1-2 – сед углом.

3-4 – и.п.

6-8 р.

ноги прямые, мяч выше,

спина ровная

6

И.П. – м. впереди

1 – мах пр. вперед

коснуться м.

2 – и.п.

3-4 – то же левой

6-8 р.

мах выше, нога прямая, носок оттянут

7

И.П. – м. внизу

1-2 – присед м. вперед

3-4 – и.п.

5-8 – то же

6-8 р.

присед глубже, спина ровная

8

И.П. – м. внизу

1-32 – прыжки с ударами

м. о пол

прыжки на носках


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Гимнастика и методика преподавания: Учебник Г48 для институтов физической культуры/Под ред. В. М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —336 с, ил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час, его функции и особенности. Применение классного часа в физической культуре. Лирник Иван, Озерский Павел, Несмеянова Ангелина

Слайд 2

Классный час - это форма воспитательной работы , при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность , способствующую формированию у детей системы отношений к окружающему миру .

Слайд 3

Функции классного часа Просветительная Ориентирующая Направляющая Формирующая

Слайд 4

№п/п Формы классного часа 1 Классное ученическое собрание 2 Час классного руководителя (воспитательный час) 3 Как сочетание различных форм (ученическое собрание и собрание родителей, час классного руководителя и ученическое собрание)

Слайд 5

Чем же отличается классный час от классного собрания?

Слайд 6

Методика проведения классного часа

Слайд 7

№ п/п Действия учителя при подготовке к классному часу 1 определение темы классного часа, формулировка его цели исходя из задач воспитательной работы с коллективом; 2 тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач на основе требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жизнью, опытом учащихся, соответствие их возрастным особенностями, образность и эмоциональность, логичность и последовательность) 3 составление плана подготовки и проведения классного часа 4 привлечение школьников к активной деятельности в период подготовки и в ходе классного часа, использование разнообразных методов и приемов, воздействующих на сознание, чувства и поведение учащихся, повышающих интерес и внимание к обсуждаемой проблемепривлечение школьников к активной деятельности в период подготовки и в ходе классного часа, использование разнообразных методов и приемов, воздействующих на сознание, чувства и поведение учащихся, повышающих интерес и внимание к обсуждаемой проблеме 5 подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для откровенного, непринужденного разговора; 6 определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по теме классного часа 7 определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения воспитательного часа 8 выявление возможности по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей

Слайд 8

Какие примеры используют при проведении классного часа ?

Слайд 9

Наиболее эффективны и интересны для детей приемы и элементы методики коллективной творческой деятельности

Слайд 10

От чего же зависит выбор темы для классного часа?

Слайд 11

Пропаганда "ЗОЖ" Привлечение юного поколения к занятию спортом Изучение нового в сфере физкультуры и спорта Применение классного часа в физической культуре

Слайд 12

Домашнее задание



Предварительный просмотр:

        


Предварительный просмотр: