методическая разработка урока физической культуры для 10 класса .Тема: «Метание гранаты 500гр,»
учебно-методический материал (10 класс)

методическая разработка урока физической культуры для 10 класса .Тема: «Метание гранаты 500гр,»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре  в 10г классе

Тема: «Метание гранаты 500гр,»

Дата проведения__________

                                                                                                                                             Учитель: Резниченко А.А,

Цели урока:

Образовательная–формировать навыки владения техники высокого старта, бега на короткие дистанции и стартового разгона.

Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.

Развивающая - развитие физических качеств, необходимых для овладения технических действий.

Задачи урока:

1.Образовательная: Обучение технике метания гранаты.

2. Развивающая: Развитие силы мышц рук и плечевого пояса, мышц спины и брюшного пресса, а также мышц ног.

3. Воспитательная: Повышение общей выносливости, работоспособности

4. Оздоровительная: Повышение уровня здоровья обучающихся при помощи физической активности,

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование:  гранаты

Место проведения: спортивная площадка

Ход урока.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

(10 минут)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3-22).

Организовать занимающихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности суставов рук, туловища, ног.

Организовать  учащихся для подготовки к основной части урока

1. Построение в одну шеренгу

2. Сообщение задачурока

3. Ходьба в обход зала в колонне с дистанцией в 2 шага

  1. Ходьба на носках, руки на пояс

  1. Ходьба перекатом
  2. Бег в умеренном темпе

  1. Передвижение правым боком приставными шагами
  2. Передвижение левым боком приставными шагами.
  3. Передвижение правым боком скрестными шагами.
  4. Передвижение левым боком скрестными шагами.
  5. Бег спиной вперед
  6.  Ходьба в заданном темпе

ОРУ Комплекс 1

20 сек.

20 сек.

10 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

 

Добиться от  учащихсячеткого, организованного выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Выполнять под счет.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на постановку стопы.

Четко подавать команды.

Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции.

Следить за правильностью выполнения заданий.

Акцентировать внимание на восстановление дыхания.

Организованно провести перестроение, указать дистанцию (2 шага).

Пальцы сжаты в кулак.

Темп и амплитуду постепенно увеличивать.

следить за полным выпрямлением рук в локтевом суставе.

Наклон делать точно в сторону.

Поворот делать максимальный, стопы ног от пола не отрывать.

Прогнуться.

При наклоне вперёд не сгибать ноги в коленных суставах.

Пятки от пола не отрывать.

При переносе веса тела на другую ногу  туловище держать вертикально.

Сзади стоящую ногу не сгибать в коленном суставе.

Выпад выполнять глубокий.

Обратить внимание на приземление (на переднюю часть стопы)

Исправлять ошибки индивидуально

Организованно выдать  теннисные мячи

Основная часть

(25 минут)

Способствовать технической подготовки

учащихся в удержании мяча, развитию ловкости и координации движений.

Повторить технику метания малого мяча в цель.

Научить  учащихсятехнике перехода из положения «замаха» в положение «натянутый лук».

Применить технику перехода из положения «замаха» в положение «натянутый лук» при метании мяча на дальность с 2-3 шагов разбега.

Организовать учащихся  для подготовки следующего задания

Использовать изученную технику метания мяча на дальность в соревновательных и игровых заданиях.

Организовать  учащихсядля выполнения следующего задания

Научить хлесткому движению предплечья и кисти бросающей руки.

Закрепить умение в выполнении  метания мяча на дальность.

Способствовать развитию ловкости, координации движений учащихся.

Способствовать воспитанию волевых качеств в условиях                   соревновательной деятельности, чувства  коллективизма.

  1. СПУ (специальные подготовительные  упражнения) с малыми (теннисными) мячами:

- Броски мяча вверх правой (левой) рукой, поймать мяч левой (правой) рукой.

- Броски мяча с отскоком от пола перед собой  правой (левой) рукой, поймать мяч левой (правой) рукой.

- Броски мяча  вверх, поймать мяч после хлопка руками, приседания.

24. Метание теннисного     мяча в цель:

- Из положения «натянутого лука»

- Из положения «стоя на одном колене»

- Из положения «стоя на одной ноге, другая вперед»

- Из основной стойки с одного шага.

25. СПУ с резиновыми жгутами

- Имитация перехода в положение «натянутого лука», стоя левым боком вперёд.

- Имитация перехода в положение «натянутого лука», стояспиной к гимнастической стенке.

Построение в 2 шеренги у лицевой линии волейбольной площадки

 

26.   Метание теннисного     мяча на дальность

- с одного шага через верёвку

-  с 2 шагов, стоя левым боком по направлению к месту метания

27. Перестроение учащихся в 4 колонны в правой верхней части зала.                                      

28. Метание малого мяча на дальность

 с 2-4 шагов разбега (скрестный шаг) с помощью тренажёра.                                                        

29. Подвижная  игра «Займи рубеж»

3 мин.

3 мин.

3 мин.

30 сек.

4 мин.

30 сек.

3 мин.

8 мин.

Задания объяснить и показать.

 Выполнять фронтально. Мячи у всех занимающихся.

Следить за выполнением.

Исправлять ошибки индивидуально. Обратить внимание на соблюдение техники безопасности.  Задания объяснять.

Акцентировать внимание на правильность удержания мяча, на положение «натянутого лука». Продемонстрировать карточки.

Следить за выполнением.  

Выполнять стоя в двух шеренгах на расстоянии 6 м от мишени.    

Выполнять метание мяча в цель (фигуру яблока), расположенную на стене, на высоте 3,5 м.

Задание объяснить, показать.

Стоя левым боком вперед, масса тела на правой, слегка согнутой ноге, стопа наружу; левая нога впереди с опорой на внутреннюю часть стопы; рука с мячом отведена назад на уровне плеча, левая рука согнута перед грудью.

 Выполнять фронтально, стоя спиной к гимнастической стенке, в правой руке резиновый жгут, кисть у головы.

1 – шаг левой ногой, отвести руку назад

2 – скрестный шаг правой, повернуть туловище на 70-90 градусов.

 

Организованно провести перестроение, указать дистанцию и интервал (2 шага).

Соблюдать ТБ:

Метание производить по

команде преподавателя

Запрещено-стоять рядом с метающим

Запрещено-стоять в поле и ловить снаряд

Запрещено-переходить сектор метания

Запрещено-передавать мяч броском.

Обратить внимание на фазы метания мяча: исходное положение перед разбегом,разбег, финальное усилие, торможение после броска.

Выполнять стоя в двух шеренгах у лицевой линии волейбольной площадки.

Задания выполнять по свистку. Верёвка натянута на разной высоте ( 2-3 м), для индивидуального выполнения.

Акцентировать внимание на том, что бросок начинается с поворота пятки правой ноги наружу и разгибания правой ноги, с последующим поворотом таза, плечевого пояса и заканчивается хлестообразным движением кисти бросающей руки.

Обращать внимание детей на ошибки индивидуально.

Перестроение провести произвольным способом.

Учитывать индивидуальные особенности детей.

Задание объяснить. Используя  изученную технику метания мяча на дальность, необходимо выполнить метание малого мяча, находящегося на  верёвке, которая укреплена на  разной высоте под углом 45º.

Применять соревновательный метод при выполнении метания мяча на дальность.

Условия соревновательных заданий объяснять.   Учитывать индивидуальные особенности детей.  Акцентировать внимание на том, что бросок  заканчивается хлестообразным движением кисти бросающей руки (локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки).

Поделить  учащихсяна  команды.

Игру объяснить.  

Напомнить правила техники безопасности во время подвижных игр.

 Команды строятся в шеренгу на лицевых линиях волейбольной площадки. По сигналу одна из команд (по жребию) старается, выполняя броски малого мяча друг другу перейти за лицевую линию соперника. Другая – пытается перехватить мяч и также, передавая мяч друг другу, перейти за лицевую линию соперника - «занять рубеж». Ловлю и перехват  мяча играющие выполняют «ловушкой», одетой на кисть руки. Если мяч не пойман игроком команды, производящей броски, то он остаётся у игроков противоположной команды. Побеждает команда, которая большее количество раз перейдёт за лицевую линию соперника.

Следить за нарушением правил игры.

Подвести итоги игры.

Заключительная часть

(5 минут)

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

30. Ходьба в обход зала

31. Ходьба на месте, остановка по команде и поворот налево, построение в шеренгу

32. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

Акцентировать внимание на ритм дыхания.

Обратить внимание на правильность осанки.

Подведение итогов урока.

Отметить лучшее выполнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»

Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике конькового хода»

Методическая разработка урока по физической культуре  в 5 классе  по теме "Обучение технике конькового хода".    Этот урок  будет полезен учителям которые ведут лыжную по...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс

Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча  на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс...